В Беларуси в ближайшем будущем собираются внедрить систему взимания платы за проезд по всем республиканским дорогам первой категории. В частности, как сообщил 29 февраля министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо, платными станут дороги, соединяющие Минск с областным и центрами. Предполагается, что взимание платы будет осуществляться с транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 тонн и легковых автомобилей (кроме легковых автомобилей Таможенного союза).

«Помимо уже действующей платной дороги — М-1/Е30 в ближайшем будущем платными станут дороги из Минска на Могилев, Гомель, Гродно, Витебск. Все автодороги из Минска, которые будут доведены до первой категории, будут платными», — заявил министр, передает БелТА.

При этом Иван Щербо отметил, что проезд по минской кольцевой дороге будет бесплатным, а вторая кольцевая, которую планируется построить, будет платной.

«Беларусь выбрала австрийскую компанию Kapsch TrafficCom AG в качестве партнера для создания национальной электронной системы взимания сборов за проезд по дорогам Беларуси. Мы изучили опыт европейских стран и пришли к выводу, что для Беларуси эта система наиболее приемлема», — резюмировал министр транспорта и коммуникаций.

Система не требует введения ограничений по скорости, количеству полос движения и перестроения между ними, а также не создает помех движению транспортных средств. Австрийская компания построит саму систему, а также будет обеспечивать ее обслуживание, привлекая к этому процессу белорусских специалистов.

Исполнительный директор Kapsch TrafficCom AG Эрвин Топлак уверен, что данный проет будет успешен в Беларуси. Внедряемая система взимания платы за проезд, реализуемая австрийцами по всему миру, не требует остановки для осуществелиня платежа на спецпунктах. Водители могут заплатить за проезд предварительно либо после проезда по ней.

Также необходимо будет получить бортовое устройство, благодаря которому машина будет проезжать через пункты оплаты не останавливаясь. Выдача бортовых устройств для проезда по платным дорогам начнется заранее.

Ожидается, что эксплуатация новой системы начнется уже в 2013 году.

Справка. Существуют три системы платных дорог — открытая, закрытая и полностью электронная (последнюю собираются внедрить в Беларуси).


Читайте также:

  1.  Ovidius

    0

    0

    Ну и правильно, пускай платят
    ток вот ямки еще подзалатать и инфраструктуру нормальную создать, чтобы глаза прятать не приходилось

  2. Krauche Krauche

    0

    0

    Если хорошая и удобная дорога-можно и заплатить!

  3. kinzor kinzor

    0

    0

    А автобусы под эту классификацию подпадают?

  4. gonzo gonzo

    0

    0

    усё па-чэснаму! — чинуши и так ни за что не платят и платить не будут, а вот из этих злосных работяг мы вытресем все грошы! щас они у меня и за то что по тротуарам ходят платить будут!

  5.  verasok

    0

    0

    Автобусы подпадают!

  6.  Hummer

    0

    0

    идиотизм. белорусский социально-ориентированный

  7. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    вот фантазёры у нас наверху сидят- аж дух захватывает. 🙂
    Что они курят?

  8.  goBLINs1993

    0

    0

    @ Hummer:
    Ты по-ходу каждый день ездишь в минск на работу, причем на фуре, а не на легковушке))
    Платить придется только грузовикам, автобусам и иностранцам — все логично, т.к. именно грузовики повреждают дорожное полотно

  9.  s@sh

    0

    0

    За раздолбанные двухполосные дороги должно быть стыдно взымать плату. За 4-х полосные в хорошем состоянии — пожалуйста

  10.  audrius

    0

    0

    должна быть альтернатива платным дорогам — как в германии, а не отсутствие выбора. Хочешь — платишь и едешь, нет денег на оплату — едешь по параллельной дороге. вот и все.

  11.  Hummer

    0

    0

    goBLINs1993 :

    Платить придется только грузовикам, автобусам и иностранцам

    ты крут конечно, но многие люди и автобусом ездят. вот на них и отыграются — сразу включат в цену билета.

  12. Krauche Krauche

    0

    0

    А когда введут плату за пользование тротуарами?

    гы-гы-гы

  13.  Rommel

    0

    0

    Одурели что ли окончательно?! За что платить-то?!

  14.  Vinche

    0

    0

    @ Krauche:
    ДОРОГА ТА ЖЕ! Просто платная..
    В других странах — платные дороги делают что бы разгрузить основную магистраль.. В цивилизованных странах — параллельно платной обязана идти бесплатная магистраль.. Т.е. для примера.. У нас через Гродно 3 моста.. Представим что это не мосты, а трассы регионального назначения.. Так вот 2 из них могут делать платными, а одна должна всегда бесплатной оставаться.. Потому что дороги — это инфраструктура.. А у нас выходит — одна трасса, и то платная.. Меня эта страна поражает..
    А у нас — хотят не разгрузить направление, а срубить бабла.. Инфраструктуру из социальной необходимости — превращают в доходный бизнес.. Скоро за воздух платить будем..

  15.  vkontakte.ru ar4i

    0

    0

    Kakaя удобная дорога???? за эти 2.5 — 3 часа езды устаешь как не знаю кто. ГРОДНО — МИНСК ужасная дорога !
    вот бесит! НИЧЕГО не сдалелют, тока баабки гребут

  16.  serg976

    0

    0

    @ goBLINs1993:
    Вот так все у вас. Пока меня не касается-хоть трава не расти. А как коснётся-так поздно уже…

  17.  Vinche

    0

    0

    Опять же.. Платные дороги — нужно делать в благоприятных государствах.. Не думаю что белорусы будут много пользоваться платными дорогами.. И не потому что жмоты, а потому что средняя зарплата по стране 200 долларов.. В итоге получится как с ЖКХ.. Нам говорят что мы платим 30% от ЖКХ, а на деле — мы 30% платим из кармана, а 70 — из налогов.. Или с ледовыми дворцами.. Точно так же и с дорогой будет.. Никто не пользуется, а кто пользуется — мало того что башляет, но ещё и налогами своими содержит эти амбициозные, мать их, проекты..
    Во власти РБ — одни педагоги, историки и строители (по образованию).. В то время как нам нужны политики, дипломаты и экономисты..

  18.  AlphaFish

    0

    0

    @ audrius:

    в германии все дороги бесплатны. В Польше да, параллельно платной дороге можно проехать по бесплатной

  19. Stan Stan

    0

    0

    Что за публика на этом S13? В основном все здесь Европоориентированные! Ну так вот вам кусочек запада и Европы. А как Вы хотите жить – на халяву? Так вот, сейчас Вы получите все по европейским стандартам, кроме зарплаты конечно. Не понимаю, чем Вы недовольны?

  20. smileblr mail.ru smileblr

    0

    0

    На что будут тратиться вырученные средства??? Я бы с удовольствием на гусеничном танке проехал ч/з всю беларусь!

  21.  parys

    0

    0

    @ goBLINs1993:
    именно,только видимо все недовольные ездят исклбючительно автобусами,кстати еще не факт что для автобусов аля Гродно-Минск будет платно,а если посмотреть то по трассе ездят 30% ,а то и больше фур,дорогу разбивают в большинстве они же,а дорога нынче дорогая,нет я не работаю в ДРСУ,:)

  22.  doom_by

    0

    0

    @ gonzo:

    Ты совсем идиот или читать не умеешь? Платными дороги будут для иностранцев не входящих в ТС.

  23.  Engine-r

    0

    0

    @ doom_by:
    Ты совсем идиот, или думать не можешь на шаг вперёд? Следующее — сдирание платы с тебя, убогого.

  24.  skald

    0

    0

    smileblr :

    На что будут тратиться вырученные средства??? Я бы с удовольствием на гусеничном танке проехал ч/з всю беларусь!

    ………………………………………….
    На вырученные средства параллельно с платной дорогой будет построена альтернативная, бесплатная)))

  25.  alex-rza

    0

    0

    М1 уже сколько лет платная, но оснащенность трассы желает лучшего и инфраструктуры побольше бы. Может трассу сделают платной только тогда, когда она станет 4х полосной до самого Минска. может даже скоростной режим изменят до 120км/ч. может колхозники на тракторах перестанут выезжать на нее. короче все только МОЖЕТ, но как всегда все получиться через Опу.

  26. smileblr mail.ru smileblr

    0

    0

    @ skald:
    В каком н-ть 2500 году?

  27.  doom_by

    0

    0

    @ Engine-r:

    Какой шаг вперед хоспади, да ты настоящий сплетник-паникер.

  28.  shacman

    0

    0

    за такие дороги в европе не платят! а у нас как не было экономики так и не будет.проще всего дань собирать с работяг.

  29.  parys

    0

    0

    @ shacman:
    большинство работяг ездят на машине,еще на поезде,ну а кто любит покомфортнее, тот на автобусе,кстати автобус всегда был дороже,не вижу причин беспокоиться большинству,это вон фуры пусть беспокоятся 🙂 если это хоть как-то поможет содержать/улучшать дорогу,то я за

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.