Маршрутные такси опять подняли цены. В феврале поездка подорожала до 3 тысяч рублей. При этом ждать «бусы» приходится дольше. Почему маршрутки уходят с рейса, а стоимость проезда в них растет, узнавала корреспондентка «Вечернего Гродно«.

Топливо и запчасти — основные статьи расходов перевозчиков, не считая выплаты заработной платы водителям, уплаты налогов, затрат на обязательное страхование автомобиля и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.

— После повышения цены проезда до трех тысяч мы вышли на нулевую рентабельность. Сейчас работаем на двух маршрутах: «тройке» и «двойке», но, видимо, придется отказаться от одного из них, поскольку машин не хватает: нужно отремонтировать три, но денег на это нет, — рассказал директор ООО «Неман экспресс сервис» Андрей Кречко.

Собеседник сетует, что запчасти к машинам сильно подорожали: белорусские шины, которые считались самыми дешевыми и стоили примерно 150 тысяч рублей, сейчас стоят 650 тысяч. По его словам, цену в 3 тысячи рублей нужно было установить летом в 2011 году, но тогда любое изменение стоимости проезда нужно было согласовывать с Минэкономики.

Согласно решению облисполкома №715 от 28 октября 2011 года, с ноября перевозчикам разрешено устанавливать цены на проезд в маршрутках самостоятельно с учетом основных плановых затрат, налогов и других платежей и прибыли, рассчитанной исходя из норматива рентабельности не более 15%. Это значит, что в зависимости от затрат маршрутчика стоимость проезда может доходить до 5 000 рублей.

Несмотря на рост цен, сокращается число маршрутных такси. Как сообщил заместитель председателя горисполкома Александр Сивцов, в настоящее время не обслуживаются городские экспрессные маршруты №4 «Барановичи—железнодорожный вокзал», №6 «ул. Репина—Девятовка-5», №7 «Строительный лицей (оз. Юбилейное)—Девятовка-5», №14 «Девятовка-5—Химволокно», №23 «Фолюш—Центральный рынок», №29 «ул. Домбровского—вещевой рынок (п. Южный)», №31 «Девятовка-5—Центральный рынок».

Сами перевозчики объясняют это тем, что работать им стало невыгодно. Водители, когда выезжают на маршрут, должны регистрироваться у оператора в автопарке. Они так и делают, но потом либо вообще не выходят на линию, либо простаивают. Интересы пассажиров, которые напрасно ждут маршрутку, при этом не учитываются. Хотя в таком случае водители обязаны написать заявление в горисполком о том, что отказываются от маршрута по техническим причинам либо уходят в бессрочный отпуск.

Мы попытались разобраться, почему так происходит. Очевидно, что необходим системный контроль. В Транспортной инспекции считают, что во время проверок важен фактор внезапности. Как сообщил начальник отдела контроля Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Акуленко, если запрашивать у оператора автопарка информацию о том, сколько машин вышло на маршрут, водители маршруток будут знать, что идет проверка, и объективных результатов не будет.

Кстати, если маршрутка так и не приехала в течение положенного времени, можно позвонить в автопарк по телефону 56-21-98 и сообщить об этом. Тогда, как пояснил первый заместитель директора по перевозкам ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Владимир Новик, по данному маршруту будет проведена проверка. Если окажется, что водитель действительно не вышел на линию, комиссия по организации городских автомобильных перевозок при горисполкоме может забрать маршрут у перевозчика. Так, в январе–ноябре прошлого года комиссия лишила 51 места на маршрутах 39 фирм и ИП, которые не выезжали на линию более трех месяцев.

В настоящее время перевозку пассажиров в городском регулярном экспрессном сообщении осуществляет
40 субъектов хозяйствования, в том числе 31 организация и 9 индивидуальных предпринимателей. В сравнении с прошлым годом эти цифры сократились: в первом квартале 2011 года пассажиров обслуживало 54 субъекта хозяйствования. Движение маршрутных такси организовано по 27 маршрутам протяженностью 385,4 км. Ежедневно на линию должно выходить 110 маршруток.


Читайте также:

  1.  verasok

    0

    0

    печалька…

  2. granula granula

    0

    0

    Если не на машине — лучше пешком, а далеко — на такси. Меньше нервов. Пичалька, когда сидишь в маршрутке, а над тобой нависают несколько товарищей, при этом локоть одного так и норовит тебе в глаз заехать.

  3. Господин Бользен GO

    0

    0

    Конкуренция. Рыночная экономика в явном неусатом виде все чбольше просачивается в страну. Это хорошо.

  4.  Taxier

    0

    0

    GO :

    Конкуренция

    окуенная конкуренция — снимать машины с маршрута.
    Конкуренция была у нас, когда начали покупать новые фольксвагены, а не газели. Когда в такси в гродно ездили крайслеры и, опять же новые, опять же, фольксвагены.
    Чем все закончилось, мы прекрасно знаем
    это не конкуренция это пизнец,
    потому что за 5000 за поездку не каждый сможет заплатить, а значит в троллейбусах/автобусах опять будут давки и ругань
    ЗЫ согласитесь, приятно читать речь без ошибок

  5.  La Luna

    0

    0

    вот мне интеерсно, почему в соседней хохляндии бензик стоит 1-1,2 дол. Доллар — 8,5 гривны, а проезд в областном центре в маршрутке — 2,5 гривны. У нас же бензик 0,6 а проезд на украинские гривны — 3 гривны. Только не надо пенять на перевозов, что де такие жадные. их рентабельность жестко контролируется, видимо в государстве для народа надо много народа кормить.

  6. Otto Otto

    0

    0

    granula :

    Если не на машине – лучше пешком, а далеко – на такси. Меньше нервов. Пичалька, когда сидишь в маршрутке, а над тобой нависают несколько товарищей, при этом локоть одного так и норовит тебе в глаз заехать.

    Не, пичалька, это когда над кем-то сидящим нависаешь …

  7. Господин Бользен GO

    0

    0

    Taxier :

    GO :
    Конкуренция
    окуенная конкуренция – снимать машины с маршрута.
    Конкуренция была у нас, когда начали покупать новые фольксвагены, а не газели. Когда в такси в гродно ездили крайслеры и, опять же новые, опять же, фольксвагены.
    Чем все закончилось, мы прекрасно знаем
    это не конкуренция это пизнец,
    потому что за 5000 за поездку не каждый сможет заплатить, а значит в троллейбусах/автобусах опять будут давки и ругань
    ЗЫ согласитесь, приятно читать речь без ошибок

    Да, чтобы выйти в плюс, приходится снимать машину с маршрута, ибо тогда ежедневная издержка на нее меньше.
    Да, за 5000 не каждый поедет. Я уже не езжу в маршрутках, ибо мне и за 3000 дорого. И да, в автобусах давка и ругань, но альтернатива этому только пешком. Это рынок. Ничего не поделаешь.

  8.  Hummer

    0

    0

    при шушкевиче такого не было!

  9.  LordV

    0

    0

    Так в хохляндии он заплатил единого налога 600 баксов за год и все спокойно ИПшит себе в +, а у нас в стране такое не прокатит, вот тебе и стоимость под 5000 чтобы при рентабельности 15% хоть как-то прожить это надо 1000 человек за смену перевезти и то 100 баксов не выйдет, а при размере маршрутки 15 человек получаем что за смену реально приносит она не более 500 000 рублей прибыли, при ездержках гораздо больших, следствие, полное отсутствие заинтересованности перевозчика в работе, как результат невыход на линию ТС.

  10.  persi_grodno

    0

    0

    тоже мне нашил самых бедных

  11.  kiwi

    0

    0

    ударим проверками по рентабельности!

  12.  Taxier

    0

    0

    LordV :

    Так в хохляндии он заплатил единого налога 600 баксов за год и все спокойно ИПшит себе в +

    + маршурутка у него местного производства, ну или как называется когда они из ГАЗели делают 25местный автобус?

  13.  parys

    0

    0

    Раньше 10 с Фолюша уезжала последняя в 22,50, после 22 00 ходили 10-15 минут,а теперь после 22,15 не дождался минут 20-25,и поехал на троллейбусе(

  14.  kiwi

    0

    0

    Taxier :

    маршурутка у него местного производства, ну или как называется когда они из ГАЗели делают 25местный автобус?

    газель: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Shevchenko_University.jpg

    просто с высокой крышей, 13-15 мест

    богдан: http://uk.wikipedia.org/wiki/Файл:Богдан_А09202.jpg

    автобус на базе такого: http://webstar-auto.com/bus-cars/prix-et-fiche-technique-isuzu-classic-36-places-algerie-43-1068.htm исудзу. 22-30 мест

  15.  kiwi

    0

    0

    Taxier :

    + маршурутка у него местного производства, ну или как называется когда они из ГАЗели делают 25местный автобус?

    25-местный это богдан. автобус на базе исудзу. у нас их тоже собирали, назвался радзимич: http://beltransport.by/grd/images/shuchin/shuchin_bus_a092a.jpg

    но сборочную линию успешно похоронили

  16. man man

    0

    0

    Taxier :

    GO :
    Конкуренция
    окуенная конкуренция – снимать машины с маршрута.
    Конкуренция была у нас, когда начали покупать новые фольксвагены, а не газели. Когда в такси в гродно ездили крайслеры и, опять же новые, опять же, фольксвагены.
    Чем все закончилось, мы прекрасно знаем
    это не конкуренция это пизнец,
    потому что за 5000 за поездку не каждый сможет заплатить, а значит в троллейбусах/автобусах опять будут давки и ругань
    ЗЫ согласитесь, приятно читать речь без ошибок

    полнастью согласен 😉

  17.  Volla

    0

    0

    рентабельность складывается из многих факторов , но один из них выручка , а люди из-за скудности ума или глубокой жалости к маршруточникам чеки не берут , чеки не пробиваются — низкая рентабельность ( ведь не отражаются настоящие цифры заработка ) — растёт цена на проезд , и кто в этом виноват как не мы сами…
    Есть водитель на 25 маршрутке Совастюк ДВ ЧПТУП » Альмих-транс » так это личное оскорбление если чек у него просить .
    Надо ввести жёсткий контроль над маршрутными такси ( соблюдение ПДД , техническое состояние и тд )и проверять людей , есть ли у них чеки и если нерадивые уйдут с маршрута — туда им и дорога …

  18.  Volla

    0

    0

    а на счёт проверок маршрутный такси — это вообще целая пестня , из автобусного парка и из горисполкома ( транспортного отдела ) звонят и предупреждают когда контроль на линии ))))

  19. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    В Гродно становится все меньше маршруток…

    А на [нецензурно] они вобще нужны эти маршрутки?
    Грязные,замызганные салоны,какие-то зачуханные водители напихивающие пассажиров «на стояка»,хамство и т.д. и т.п.
    Кто-нибудь видел маршрутки в нормальных странах?
    Маршрутка это признак недоразвитой страны и с ними надо заканчивать.

    Особенно рассмешило это:

    «…перевозчикам разрешено устанавливать цены на проезд в маршрутках самостоятельно с учетом основных плановых затрат, налогов и других платежей и прибыли, рассчитанной исходя из норматива рентабельности не более 15%»

    А как можно узнать доходы маршрута? Кто-нибудь видел чтобы выдавали билеты или там какой-нибудь талон,чек?
    Я например ездил на них может раз десять,но ни разу ничего подобного не видел. 🙂

  20. Господин Бользен GO

    0

    0

    Volla :

    рентабельность складывается из многих факторов, но один из них выручка, а люди из-за скудности ума или глубокой жалости к маршруточникам чеки не берут, чеки не пробиваются – низкая рентабельность (ведь не отражаются настоящие цифры заработка) – растёт цена на проезд , и кто в этом виноват как не мы сами…

    Вы считаете проблема в чеках? Чеки не пробивают по кассвому аппарату водители, а не пассажиры. Пассжиры исправно платят. Если хозяин таксофирмы не может уследить за шаловливыми руками водителя — то это проблемы хозина, а не пассажиров.

  21.  Mirag

    0

    0

    kiwi :

    ударим проверками по рентабельности!

    +100

  22.  dmitry_zhivushko

    0

    0

    Автору «-500». Тема не раскрыта.
    Никто не спорит, что в этом бизнесе в золоте сейчас не покупаешься. Но и про нулевую рентабельность, пожалуйста, помолчите. Начнете пробивать через к.а. хотя бы половину денег, что получаете — тогда пересчитаем рентабельность, ок?

  23.  parys

    0

    0

    @ BackinSyn:
    опять же маршрутка временно,но равноценной замены им нету. Фолюш вечер добраться до Девятовка-5(остановка),живу Девятовка-7,в самые дальние дома,от конечной троллейбуса Фолюш-Девятовка идти минут 25-30,в ненастную погоду вообще очень «весело».Добраться оттуда хотя бы до поликлиники 6 оттуда ближе идти.минут 15-20,а маршрутка и быстрее и прямо на конечную,я согласен ездить без них если будет на чем…

  24. Господин Бользен GO

    0

    0

    kiwi :

    Taxier :
    + маршурутка у него местного производства, ну или как называется когда они из ГАЗели делают 25местный автобус?
    25-местный это богдан. автобус на базе исудзу. у нас их тоже собирали, назвался радзимич: http://beltransport.by/grd/images/shuchin/shuchin_bus_a092a.jpg
    но сборочную линию успешно похоронили

    ОТ фанатъ детектед

  25. Jog Makarjog Jog Makarjog

    0

    0

    Hummer :

    при шушкевиче такого не было!

    эта фраза скоро приживется )))))))))))))) каждый раз улыбаюсь

  26. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    parys :

    @ BackinSyn:
    Опять же маршрутка временно,но равноценной замены им нету….я согласен ездить без них если будет на чем…

    Это временно уже с конца 80-х прошлого века (первые маршрутки стоили 15 копеек за проезд) 😉
    А так абсолютно с Вами согласен,что должна быть замена маршруткам.На мой взгляд городскому автобусному парку легко можно заменить маршрутки маленькими автобусами «МАЗ»,которые УЖЕ ездят по экспресс маршрутам,просто пустить их по маршрутам маршруток и всё.Или вариант объявить республиканский тендер на обслуживание маршрутов для одной транспортной фирмы с условием покупки в лизинг новых микроавтобусов и желающие очень быстро найдутся,и вопросы контроля над водителями решат очень легко (тупо поставь в салон камеру,как на Западе).

  27. Правий сектор mareh

    0

    0

    мапшрутное ТАКСИ . Талон 1500руб, Такси 25.000 руб.Среднее 13.000 — вот нормальная цена проезда в маршрутном Такси(маленьком, быстром и пронырливом)

  28.  dmitry_zhivushko

    0

    0

    mareh :

    не перевелись тролли на земле беларуской

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.