Автомобильные дороги давно уже стали своеобразной визитной карточкой Беларуси. Их, как и чистоту на улицах, нахваливают западные, южные и восточные соседи. И тут нельзя не согласиться: несмотря на определенные недостатки, качество дорог в Беларуси значительно лучше, чем в России, Украине и Польше.

Но, кроме развернутого во многих местах достаточно маштабного дорожного строительства, имеет место уничтожение уже существующей инфраструктуры. Речь идет о придорожных лесополосах, а точнее, об их массовом уничтожении в Гродненской области, пишет в своей статье журналист ИА «Интерфакс-Запад» Павел Давидовский. Далее статья приводиться полностью.

Особо крупные масштабы вырубка придорожных полос в Гродненской области приняла около двух лет назад. Выпиливать лесополосы начали в Ошмянском и Сморгонском районах, сейчас процесс уже дошел до автодороги Минск-Гродно. Уничтожены уже десятки километров придорожных насаждений, а их место занимают сельхозугодья, которые доходят до самых обочин дорог.

Следует обратить внимание, что придорожные лесополосы выполняют несколько функций, среди которых:

  • защита автодорог от бокового ветра;
  • защита от снежных наносов;
  • защита сельхозугодий и окружающей среды от вредных автомобильных выхлопов.

И это то, что видно с первого взгляда простому обывателю. Специалисты смогут существенно дополнить список этих функций и подтвердить цифрами. В вопросах об уничтожений лесополос появляется сразу несколько факторов, связанных с безопасностью дорожного движения, экологией, сельским хозяйством, пищевой промышленностью.

Думаю, каждый автомобилист способен оценить роль лесополос и их отсутствие. Хорошим примером может быть автодорога М 1, вдоль которой лесополос немного. В связи с этим достаточно часто именно на этой автодороге можно наблюдать большегрузные автомобили, сброшенные боковым ветром с дороги… Также каждый автомобилист обращал внимание на боковой ветер и снежные заносы на своем автомобиле.

Стоит заметить, что место придорожных полос после их уничтожения занимают посевные площади. Понимают ли принимающие такие решения, сколько вредных веществ будет содержать продукция, выращенная в непосредственной близости к автодороге? А также, сколько автомобильных выхлопов осядет и на более удаленных от дороги площадях, поскольку эти выхлопы ничто больше не задерживает? Или важнее просто отрапортовать об увеличении посевных площадей и валового продукта?

Еще появляется фактор экономический: отсутствие придорожных лесополос создает необходимость установки снегозащитных ограждений, чтобы хоть как-то спастись от снежных наносов. Увеличение количества таких ограждений уже заметно вдоль дорог Гродненской области. В какие суммы установка таких временных ограждений обходится бюджету, если учесть немалую протяженность автодорог?

Для чего бы не принимали решение об уничтожении лесополос, возникает масса вопросов… Взвешены ли все плюсы и минусы подобного решения? Согласованы ли действия со всеми компетентными службами, отвечающими за безопасность на дорогах, сельское хозяйство, экологию и т. п.?

В этой ситуации особый интерес вызывают комментарии представителей местных властей, дорожной службы и ГАИ Гродненской области. Если что-то делается, должна быть обозначена мотивация этих действий. Налогоплательщики, за счет которых проводятся работы, имеют право иметь полную объективную информацию как о самих действиях, так и о причинах, которыми они вызваны.

Давно известная истина: ломать – не строить. Но неужели чей-то рапорт о расширении посевных площадей важнее безопасности на дорогах и чистоты сельхозяйственной продукции? Или все-таки точно установлено, что от придорожных лесополос больше вреда, чем пользы?


Читайте также:

  1. Riot Riot

    0

    0

    сначала леса за наши деньги вырубают, а потом у председателей спк по 100500 ьысяч долярау да чучела за тыщи находят , нормальный отмыв баблоса налогоплательщиков

  2.  Vinche

    0

    0

    Это делается — что бы иностранцы видели что у нас каждый клочок земли под поля отведен.. Что лугов обычных даже и нету как таковых.. Вообщем ради выпендрежа..
    А вот как трассы обустраивают в США..

    Как правило, под такими дорогами сделана целая система сливов в подземных труб, которые позволяют воде не стоять в одном месте, а циркулировать. Также эти подземные трубы имеют совершенно четкие входы и выходы. Размер трубы около 1,5-2 метров, что сделано еще и для того, чтобы дикие звери, обитающие в болотистых и речных районах, преодолевали трассы и дороги по удобным каналам, а не через поверхность дорог, создавая аварийные ситуации.

    В США даже были проведены исследования на этот счет, ученые поставили видеокамеры в таких трубах, в результате чего стало очевидно, что дикие звери вплоть до крупных, таких как медведь, пума или рысь почти сразу находят данные трубы и начинают ими активно пользоваться.

    Также по причине того, что вода в них постоянно циркулирует, нет стоячих водных источников, заболоченности, и поэтому не разводятся насекомые, а даже наоборот — появляются птицы и рыба, окружающие болота фильтруют пресную воду и чистят стоки с самой дороги.

  3. Chigo Chigo

    0

    0

    в германии в сельской местности посевные площади начинаются в 20 см от асфальта…думаю там то точно все взвесили…

  4. kinzor kinzor

    0

    0

    Эти поля используются для увеличения общей урожайности — в посевных площадях хозяйства они не числятся, но втихую обрабатываются. Чтобы потом отчитатся о выполнении плана и получить премии

  5.  LordV

    0

    0

    Земля дорожников заканчивается на обочине, дальше колхозная, а там прэдседацель как скажэ так и будзе, хоть и зеленая заград полоса и элемент дорожной крнструкции, но показатель намолота с га для местного царька важнее, вот и имеем по трассе переметы в 0,5 метра, в который влетишь на скорости, то ДТП, попробуешь проехать медленно засядешь и при плохихипогодных условиях в спину кто нибудь подтолкнет на скорости опять же ДТП, зато у прэдседателя Туарэг и ему все добра и намолот с неучтенки и дорога всегда чистая. Думаю резко перестали бы резать кусты вдоль трасс еслибы вменили колхозам по территории которых проходят важныек республиканские автодороги при снежной погоде начинать чистить свой кусок дороги пока коммунальные посыпайки доедут, от тут же стали бы аграрии думать скока соляры не слилось нахаляву из-за того что пришлось трассу начать чистить.

  6.  legenda

    0

    0

    Ничего не бывает просто так. Кто-то дал установку. Возможно, что деревья пойдут на дрова, а на их месте вырастут бесчисленные рекламные щиты. Как то «Поступайте в Академию МВД» (учеба, обмундирование и проживание за счет заведения). Или с текстом «Берегите лес». Не исключено, что установят дополнительные дорожные знаки, как то «осторожно, пьяный пешеход!» А что! Пойдем по следам немцев и румын, которые ввели в использование новый знак, изображающий ползущего по земле человека, держащего в одной руке бутылку. В Польше вдоль дорог стоят макеты полицейских машин. И мы это себе! На Гомельщине вдоль дорог уже установили макеты кабанчиков, выкрашенные световозвращающей краской. В радужной перспективе биотуалеты на обочине с указателем «один в поле воин». Как знать, а вдруг. Все то интересно. Но хотелось бы видеть елочки вдоль дорог, а не на степеньках под подъездом.

  7.  Wite Doc

    0

    0

    kinzor :

    Эти поля используются для увеличения общей урожайности – в посевных площадях хозяйства они не числятся, но втихую обрабатываются. Чтобы потом отчитатся о выполнении плана и получить премии

    Совершенно точно!Таким же образом засаживаются и берега рек и озер,нетрудно догадаться куда стекает талая и дождевая вода с растворёнными в ней удобрениями(вспомним р.Свислочь и т.д.).Хрен с ней,с экологией этой,главное центнеры с гектара!?

  8.  russki

    0

    0

    P.S.
    Умерли Буш Путин и Лукашенко . Вот идут они на том свете по пустыне . Смотрят стоит крест . На кресте Иисус распятый . Вот подошел к нему Буш и спросил : в чем мое счастье боже . -счастье твое в том что ты правил самой мощной страной . Подошел Путин и спросил : в чем мое счастье боже . -твое счастье в том что ты правил самым удивительным народом . А у чим мае счасце — спросил Лукашенко . — а твое счастье Саша в том — что у меня руки прибиты .

  9.  Lilian

    0

    0

    @ Chigo:
    За 10 лет объездила Германию (как почти и всю Западную Европу) вдоль и поперёк…Наглая и циничная ложь с вашей стороны… Стыдно врать умышленно, ещё гаже-по неведению…

  10.  Lilian

    0

    0

    @ kinzor:
    Согласна с вами на 100 процентов… Засевают больше- числится площади меньше… В результате докладывают о «высокой» урожайности с липового гектара…Обычная практика.

  11.  legenda

    0

    0

    @ Lilian:
    Правильно говорите! Много здесь таких Chigo. Что посевные площади разделены на квадраты и сообщаются между собой узкими асфальтированными дорожками, то правда! А что они вплотную примыкают к автобанам, то это чушь! Зеленые (экологи) там легли бы вдоль дорог трупами.

  12.  Lilian

    0

    0

    А то, что вырубают такую красоту и такую полезную и необходимую вещь, как ёлочки вдоль трассы,- это преступление в государственном масштабе( они ведь так медленно растут…и так прекрасно защищают трассу!)За это садить мало…(но, вполне вероятно,»осваивают» деньги…, очередной «откат»).Корреспонденту- не останавливаться на полпути- тема животрепещущая: я думаю, что мы его( корреспондента) все поддержим (я так точно…У меня масса видео, снятого прямо из машины на дорогах в Германии)

  13. gonzo gonzo

    0

    0

    что вы какую-то херню пишете? мне кажется вырубают -для нашей безопоасности — если вылетишь с трассы — то не в дерево сразу- и пипец!а еще есть шанс пропахать землю и остановиться!

  14. man man

    0

    0

    gonzo :

    undefined

    мелко плаваешь 😉

  15.  Wite Doc

    0

    0

    gonzo :

    что вы какую-то херню пишете? мне кажется вырубают -для нашей безопоасности – если вылетишь с трассы – то не в дерево сразу- и пипец!а еще есть шанс пропахать землю и остановиться!

    Для безопасности устанавливаются дорожные ограждения типа отбойников,наносятся шумовые полосы по краю проезжей части,устраиваются песчаные насыпи и т.д..А это-откровенное вредительство!
    А ещё слышал,что растущие у края проезжей части деревья являются отличным укрытием для снайперов,которых некоторые панически боятся:)!

  16.  P0l

    0

    0

    «Думаю, каждый автомобилист способен оценить роль лесополос и их отсутствие.» — Особенно когда поссать приспичит!

  17.  foto_n

    0

    0

    Да что тут предполагать. Просто самизнаетекому страшно между кустами и ёлками по Беларуси егздить.

  18.  Lilian

    0

    0

    @ gonzo:
    Пересмотрела, «дабы освежить память»несколько видео с немецких трасс и автобанов…Что-то вас занесло «не в ту степь»…Полностью согласна с Wite Doc и с тем,что во времена оккупации Беларуси немцы подчистую вырубали заградительные лесополосы вдоль дорог(там-то было ясно, по какой причине…).Где же полосы не были вовремя вырублены,то впереди колонны машин ехали обычно бронетранспортёры и автоматчики, «для профиллактики», «давали» очереди из автоматов по лесополосам (на всякий случай…) А вам, уважаемый, советую совершенствоваться в вождении.

  19. :): смайл Шредингера d-cry

    0

    0

    gonzo :

    что вы какую-то херню пишете? мне кажется вырубают -для нашей безопоасности – если вылетишь с трассы – то не в дерево сразу- и пипец!а еще есть шанс пропахать землю и остановиться!

    «В Великобритании сделали открытие в области снижения аварийности на дороге. Оказывается что для этого необходимо высадить деревья вдоль дороги. Когда машина мчится по открытому автобану, глаз водителя находится в расслабленном состоянии и скорость кажется ему не такой как она есть на самом деле.
    А когда автомобиль движется по дороге которая проходит через лесополосу, то тогда водитель может сконцентрировать своё внимание и скорость кажется ему большей чем есть на самом деле и он начинает притормаживать. Скорость на таких участках дороги снижается в среднем на 3-4 км/ч, таким образом сокращается количество ДТП на 20% .
    Исследования дополнили французские коллеги. Деревья высаженные вдоль дороги замедляют попадание лучей солнца на сетчатку глаза, тем самым увеличивают скорость реакции водителя, так как на открытом участке дороги лучи солнца заметно снижают реакцию и действуют как успокоительное средство.»

  20.  Hummer

    0

    0

    d-cry :

    Деревья высаженные вдоль дороги замедляют попадание лучей солнца на сетчатку глаза,

    ну откуда такой бред? вы попробуйте проехать часик когда солнце из-за деревьев мелькает (это же не сплошной забор) и посмотрим как ваши глаза устанут. да и вааще выражение «британские ученые» это уже само по себе анекдот.

  21. :): смайл Шредингера d-cry

    0

    0

    @ Hummer:
    Лучше когда вообще ничего не видно!?

  22. kazbich kazbich

    0

    0

    не интересовались у кого монополия на производство снегозащитных ограждений?

  23.  dieter

    0

    0

    Лишь бы эти уроды не тронули дорогу Дятлово-Новогрудок (особенно между Новоельней и Новогрудком) — самую красивую, живописную, необычную в области. Едешь, как в сказке. А за безопасностью слдеить, конечно, надо — методов разумных масса — а не тупо вырубать все деревья. Красивая дорога и Новогрудок-Барановичи, Новогрудок-Ивье — едешь как в тоннеле. А осторожным быть, конечно же, необходимо.

  24.  Dr.off

    0

    0

    Как сказал один знакомый агроном, причина вырубки насаждений банальна и проста — чтобы руководителям районов и области можно было оценивать качество обработки сельхозугодий не выходя из машины. Опытный взгляд легко оценивает технологический уровень пашни, посевов и т.д., делая оргвыводы на ходу. А кустики мешали это делать…
    Вырубать их стали года два назад (сопоставьте с кадровыми перестановками в руководстве области)

  25.  bob08

    0

    0

    Wite Doc :

    А ещё слышал,что растущие у края проезжей части деревья являются отличным укрытием для снайперов,которых некоторые панически боятся:)!

    В самую точку, товарищ. Именно поэтому вырубили все, что только можно, на подъезде к «Азоту»…

  26.  facebook.com Paweł Dawidowski

    0

    0

    Lilian :

    .Корреспонденту- не останавливаться на полпути- тема животрепещущая: я думаю, что мы его( корреспондента) все поддержим (я так точно…У меня масса видео, снятого прямо из машины на дорогах в Германии)

    Спасибо за поддержку! 🙂 Но дальше мои возможности ограничены: я не являюсь профессиональным журналистом. Соответственно, не могу обратиться за комментариями к властям.
    Единственное, что мы сейчас можем сделать, — как можно шире распространить информацию, чтобы заинтересовать проблемой общественность и журналистов.
    Больше месяца назад пытался заинтересовать проблемой оппозиционные и независимые газеты. Безуспешно…
    К счастью, оказалось, что «Интерфакс-Запад» проще относится к проблемам простых смертных… И только благодаря этому агенству появилась эта статья!
    Четыре дня назад написал статью на белорусском для «Нашай Нівы». Никакой реакции!!! Их такие незначительные проблемы, похоже, не волнуют… 🙁

  27.  facebook.com Paweł Dawidowski

    0

    0

    dieter :

    Красивая дорога и Новогрудок-Барановичи, Новогрудок-Ивье – едешь как в тоннеле.

    Фото со знаком «Навагрудак» сделано именно на дороге Новогрудок-Ивье… Там уже рубят! 🙁

  28.  cherchez la femme

    0

    0

    Насколько я помню вырубка вдоль дорог ведется не 2 года, а как минимум лет 5-7, заметно было по юго-восточной части области. Люди пытались поднимать вопрос, а им втирали, что мол деревья старые и представляют угрозу в случае сильного ветра и т.д. Респект автору статьи, что обратил внимание общественности на проблему. У нас во дворе тоже вырубили с 8 здоровых берез в 20 м от дороги, просто потому, что кому-то так захотелось и объяснили угрозой их «возможного падения в случае разгула стихии». Теперь ничего не упадет, разве что мы сами, ибо дышим канцерогенами.

  29.  Malysh81

    0

    0

    cherchez la femme :

    Насколько я помню вырубка вдоль дорог ведется не 2 года, а как минимум лет 5-7… Люди пытались поднимать вопрос, а им втирали, что мол деревья старые и представляют угрозу в случае сильного ветра и т.д. Респект автору статьи, что обратил внимание общественности на проблему.

    Так и есть.

    И ещё: http://realt.onliner.by/2012/01/24/elka-2

  30. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Насколько я помню вырубка вдоль дорог ведется не 2 года, а как минимум лет 5-7…

    Эта хрень продолжается уже лет 15,как только развалился Союз и «наша чынавенства пачало рашаць вапросы»,начали с вырубки хвойных кустарников по дороге на Минск не доезжая Щучина ещё в середине 90-х и в других местах по области в тоже время активно вырубали кустарники вдоль дорог,например на индурском направлении.
    Потом зимой в ветренную погоду заметало половину дороги,всегда не мог понять смысл этого [очень нецензурно] дибилизма…

    Paweł Dawidowski Респект Вам!У самого давно руки чесались поднять тему.

    P.S. В Германии вдоль автобанов немеряно посевных площадей,мало того масса дачных участков буквально зажатых между автобаном и schnell strasse,на которых идиоты выращивают «органик фуд», земля ведь дорогая, да и дурней не бракуе 😉

  31. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Paweł Dawidowski :

    …Четыре дня назад написал статью на белорусском для “Нашай Нівы”. Никакой реакции!!! Их такие незначительные проблемы, похоже, не волнуют…

    Угу 🙂 Хлопаки гранты пиляць…)))))))))))

  32.  facebook.com Paweł Dawidowski

    0

    0

    BackinSyn :

    Paweł Dawidowski Респект Вам!У самого давно руки чесались поднять тему

    Спасибо! 🙂 У меня тоже долго руки чесались. В итоге разослал фотки по газетам. Поскольку реакции не последовало, сам написал статью. И «Интерфакс-Запад» отозвался очень быстро!
    Сейчас думаю над «рекламной акцией» для «Нашай Нівы»… Наивно не ожидал от них такого…

  33.  dieter

    0

    0

    Лучше бы за покрытием следили. Только не так, как тут: http://www.razruha.ru/img8163.htm

  34.  dieter

    0

    0

    в тему: СПК Жодишки Сморгонского района, а именно дорога из деревни Жодишки в г.Сморгонь: http://www.razruha.ru/img9704.htm,
    http://www.razruha.ru/img9705.htm,
    http://www.razruha.ru/img9706.htm

  35.  kv

    0

    0

    В том числе поддержу «gonzo». К сожалению 15 лет назад у меня вышла неприятная ситуация на дороге за границей. Слетел с дороги и влетел в дерево, то что жив – Бог спас и все.
    А то, что ветер сильный боковой – в ураган деревья не спасут, а при сильном (гололеде, дожде и т.п.) ветре, по закону физики, необходимо скинуть скорость, а не «лететь».
    Об экономике, любую придорожную полосу необходимо содержать в порядке: обкос, подрезка, подсадка, борьба с сорняками и т.п. вот и посчитайте.
    Да и для талой воды такие заграждения – никакое препятствие.

  36.  kv

    0

    0

    Да, согласен с тем, что как место для испражнения – идеальное, экология «в полосах» ах-ренная!

  37. smileblr mail.ru smileblr

    0

    0

    «Зачем в Гродненской области уничтожают лесополосы вдоль дорог?»

    Елки… Накануне праздников… Навсегда исчез боковой ветер… Просто, [censored] делать…

  38.  Engine-r

    0

    0

    @ smileblr:
    Именно. [censored!] делать.
    Пофиг, что развязки в городах — никакие. Что везде светофоры и госколдобы. На это мозгов — ноль. А вот уничтожить что — пжалста! Могём!

  39.  Lilian

    0

    0

    @ kv:
    @ BackinSyn:
    Боже, какую «пургу» вы гоните…По вашему разумению, если человек не умеет водить машину-значит он должен ездить только по «чисту полю»… Вот и езжайте в чисто поле…А там, на Западе, сплошные олигофрены:придумывают»от балды» всякие там лесозащитные полосы…Дегенераты…? А вы умнее и святее Папы Римского..? Аксцитесь… Товарищ, тот, который Backin Syn,о каких в Германии «дачных участках»и «посевных площадях» вдоль автобанов вы говорите???… Вы, наверное, перепутали это с Беларусью…Перекреститесь и не позорьтесь…

  40.  facebook.com Paweł Dawidowski

    0

    0

    «Наша Ніва» опубликовала мою статью на эту тему 🙂
    http://nn.by/?c=ar&i=66986

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.