Onliner.by отправился в Гродно, чтобы своими глазами увидеть, как надувают и поднимают в небо самый большой в Беларуси аэростат.

Своими глазами: как поднимается в небо воздушный шар

Воздухоплавание у современного человека ассоциируется исключительно с хобби горстки людей да подростковой романтикой, когда еще было модно брать в библиотеке книги Жюля Верна. Оно и понятно: со времен братьев Монгольфье концептуально аэростаты никак не изменились, а главное — так и остались крайне непрактичным способом передвижения. Другими словами, и в XVIII, и в XXI веке пилот остается заложником погодных условий и особенно — направления ветра.

Тем не менее за два столетия воздухоплавание не стояло на месте. Оставаясь уделом крайне увлеченных людей, оно переросло из первых опытов покорения неба в удивительно романтичное хобби с элементами спорта и даже коммерческой составляющей.

К большому сожалению, в Беларуси оно развито очень слабо. Помимо дороговизны оборудования и проблем с подготовкой пилотов, удар по воздухоплаванию был сделан самой судьбой — в мае 2008 года под Минском потерпел крушение воздушный шар, в результате которого погибло два человека и еще двое получили травмы. С тех пор полеты над Беларусью были прекращены на долгий срок.

— Конечно, идея купить аэростат для рекламных целей довольно неординарна, — соглашается Максим Русанов, заместитель ОДО «Фирма АВС». — Она и возникла очень спонтанно: мы возвращались с директором из Финляндии и в самолете обсуждали, как можно было бы необычно пиарить продукцию компании. Я вспомнил, что где-то видел воздушные шары с логотипами различных фирм — и предложил такую идею. Директор сразу согласился.

Наверное, жители Гродно, где базируется «Фирма АВС», уже привыкли к зеленому гигантскому аэростату над городом, однако от появления идеи и до ее реализации прошло много времени. Ведь, несмотря на свою непрактичность и довольно слабые летные возможности, воздушный шар остается пилотируемым средством, умеющим подниматься довольно высоко в небо. Небо же с советских времен остается в Беларуси крайне зарегламентированной зоной с огромным количеством ограничений, предписаний и правил. Все их пришлось преодолеть гродненцам.

— Мы долго выбирали, какой купить аэростат, — продолжает Максим Русанов. — В мире есть несколько крупных производителей, в том числе из России, в разных ценовых диапазонах. В итоге остановились на самой лучшей, немецкой Schroeder. И самой дорогой — наш «шарик» обошелся компании в 70 тысяч евро.

К слову, гродненский аэростат является сейчас самым крупным в Беларуси — по международной классификации объема он относится к 9-й категории из 12. То есть воздуха в нем от 3 до 4 тысяч кубических метров.

— Чтобы стать пилотом, необходимо пройти обучающий курс в 170 часов, — говорит заместитель директора. — Научиться управлению аэростатом можно в Минске в летном училище, где такой курс читает опытный белорусский пилот. 

«Фирма АВС» за свой счет отправила в столицу несколько учеников, которые уже закончили теоретическую подготовку и занимаются налетом часов для сдачи практической части. После этого они получат удостоверения и смогут официально управлять аэростатом. К слову, подобных «прав пилота» в Беларуси не более десятка — воздухоплавание у нас находится на зачаточном уровне.

Как уже говорилось выше, небо в нашей стране является по умолчанию закрытой зоной, и любой полет требует получения разрешения (в отличие от ряда прогрессивных стран, где его можно выполнять по заявительному принципу). Гродненские пилоты оформляют годовую заявку и летают над родным городом, а местная авиаслужба, базирующаяся в аэропорту, «ведет» каждый полет — уточняет место старта и посадки, передает метеоусловия и так далее. Все как для любого авиасредства.

Впрочем, дыр в законодательстве хватает: в Беларуси регламентировано все, что касается «традиционных» средств передвижения по воздуху — от «кукурузников» до огромных грузовых самолетов. Однако о воздушных шарах забыли. Правда, владельцам аэростатов все равно необходимо получать сертификацию соответствующего ведомства — на шаре, например, также указывается регистрационный номер в международном формате, словно это самолет.

Мы смотрим, как команда распаковывает и надувает воздушный шар. Весь комплект помещается в небольшой прицеп для машины, а весит 550 килограмм — в него входит непосредственно аэростат, вентилятор, силовая установка, корзина и баллоны с топливом. Летает шар на газу — заправиться можно на любой ГАЗС, а баллонов хватает на 8 часов.

Полный текст рассказа Дениса Блища и фото Максима Малиновского, ОДО «Фирма АВС».


Читайте также:

  1. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Ну теперь весь город будет ждать рекламного разброса с аэростата хрена ABC…

    «И разверзлись хляби небесные,и услышали гарадзенцы глас с небес: «А Вам какого хрена!!!»

    🙂 ))))

  2.  Aksakal

    0

    0

    Все привыкли и всем плевать на этот шар. Про ABC все и так давно знают то, что туда можно сдать всякое подножное ***о, когда нет денег на жизнь, а покупать это же ***, только переработанное простому люду уже не сподручно, поэтому это — прерогатива людей побогаче. Тем невдомёк, что улиточка, чьё мясо грациозно они выколупывают из раковины, ещё неделю назад ползала по какой-нибудь свалке или, в лучшем случае, где-то за городом в лесу.

  3. cartman cartman

    0

    0

    какя-то няша в конце еще и самоубилась путём выпрыгивания из кареты? =)
    на фото есть поцыки,которые подкаст пишут?

  4.  vkontakte.ru Arizel

    0

    0

    нам говорили что это удовольствие стоит 200 баксов, а время не знают, как ветер, но не более трех человек, девушку прокатить можно)говорили в аэроклубе

  5.  Hummer

    0

    0

    лучше бы самолетик купили. и надежней и прикольней

  6.  Доктор Вербель

    0

    0

    Впрочем, дыр в законодательстве хватает: в Беларуси регламентировано все, что касается «традиционных» средств передвижения по воздуху — от «кукурузников» до огромных грузовых самолетов.

    т.е. если теоретически человек с ракетным ранцем за спиной, запущенный из гигантской катапульты в костюме Черного Плаща, будет лететь над городом, ему за это ничего не будет?..

  7.  Легенда Фанка

    0

    0

    Доктор Вербель :

    Впрочем, дыр в законодательстве хватает: в Беларуси регламентировано все, что касается «традиционных» средств передвижения по воздуху — от «кукурузников» до огромных грузовых самолетов.
    т.е. если теоретически человек с ракетным ранцем за спиной, запущенный из гигантской катапульты в костюме Черного Плаща, будет лететь над городом, ему за это ничего не будет?..

    — это ты Коля себе правовую базу пробиваешь? ))

  8.  Доктор Вербель

    0

    0

    @ Легенда Фанка:
    Всегда были интересны такие казусы ))

  9. grodno grodno

    0

    0

    Доктор Вербель :
    <т.е. если теоретически человек с ракетным ранцем за спиной, запущенный из гигантской катапульты в костюме Черного Плаща, будет лететь над городом, ему за это ничего не будет?..

    За ним тут же запустят парочку ублюдков в чёрных (или спортивных) костюмах…
    А воздушный шар — это красиво. Кто считает по другому, просто дегенерат.

  10.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    сколько он стоит примерно?

  11.  Ringo

    0

    0

    @ KoT_MaTPOCKuH:
    в статье дальше написано 70 тыс. евро, это только сам шарик наверное, но что бы получить все разрешения я думаю то же не мало ушло, кстати Максим обещал как-то прокатить, я все помню…..

  12.  Engine-r

    0

    0

    Однажды такой шар вздумал пролететь над Азотом. Попал в шлейф дымовой трубы производства серной кислоты.
    Аварийно сели прямо на Азоте. Хоть живы остались.

  13. ocelot ocelot

    0

    0

    а как же парапланы,мотодельтапланы,дирижабли,стратостаты и шары зонды?читал прикол.один японец всю жизнь мечтал полетать,купил туеву тучу шариков и балоны с гелием и полетел

  14.  yandex.ru leonrutkovskiy

    0

    0

    Да простят меня уважаемые читатели, но статья написана делетантом для таких же читателей.

    «в мае 2008 года под Минском потерпел крушение воздушный шар, в результате которого погибло два человека и еще двое получили травмы» — «пилот с опытом», который сегодня преподает эксплуатацию тепловых аэростатов по программе первоначального обучения, и есть тот опытный командир. Наверное есть что передать начинающим пилотам.
    Да это видно по статье: «покатушки», «200$».
    Выполнение авиаработ (так это называется)за плату пилотами любителями — запрещены по закону, и не только в нашей стране.
    А соблюдать авиационные законы при любой системе планирования полетов — «разрешительной» или «уведомительной» — обязательное требование.
    ПОЖЕЛАНИЕ — необходимо иметь хотя бы малейшее понятие о том что Вы пишите или пишите лучше на заборах!

  15.  yandex.ru leonrutkovskiy

    0

    0

    Да простят меня уважаемые читатели, но статья написана делетантом для таких же читателей.

    «в мае 2008 года под Минском потерпел крушение воздушный шар, в результате которого погибло два человека и еще двое получили травмы» — «пилот с опытом», который сегодня преподает эксплуатацию тепловых аэростатов по программе первоначального обучения, и есть тот опытный командир. Наверное есть что передать начинающим пилотам.
    Да это видно по статье: «покатушки», «200$».
    Выполнение авиаработ (так это называется)за плату пилотами любителями — запрещены по закону, и не только в нашей стране.
    А соблюдать авиационные законы при любой системе планирования полетов — «разрешительной» или «уведомительной» — обязательное требование.
    ПОЖЕЛАНИЕ — необходимо иметь хотя бы малейшее понятие о том что Вы пишите, или пишите лучше на заборах!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.