Ученик 11 класса гимназии №2 Гродно Александр Козлов сконструировал свой электромобиль. Двухместный автомобиль способен развивать скорость до 35 км/ч и проезжает на одной зарядке аккумулятора 100 километров. Стоимость такой поездки обойдется всего в 1000 рублей.

Дизайн автомобиля разработал товарищ и одноклассник Александра, в сборке транспортного средства помогали родители и друзья.

Все работы по созданию экомобиля у Александра Козлова заняли год. Автомобиль еще требует доводки, но есть возможность увеличения мощности двигателя. В планах молодого конструктора уже новый проект: разработать и собрать электрический мотоцикл, который будет развивать скорость более 80 км/ч.

Больше фотографий в блоге у Леонида Щеглова.


Читайте также:

  1. proof.zmagar proof

    0

    0

    Скоро всем придется стать такими кулибинами.
    Парень молодец, любые знания в жизни пригодятся.

  2.  JustMe

    0

    0

    Жизнь заставит — еще не тО придумаешь)))… Молодец, хотя на дороге мне кажется как-то немного стрёмно… вдруг чего заклинит и…

  3.  _BaseMan_

    0

    0

    @JustMe
    Заклинит — это еще не страшно, меня смущает, что будет если вдруг в такой авто влетит настоящий.

    Ну а парень конечно молодец, думаю, что в жизни пробьется далеко. 🙂

  4. walter113 walter113

    0

    0

    Александр рулит!!!! Уважаю!

  5.  Shram

    0

    0

    Главное, что бы его побыстрее заметил Прохоров, а у нас ему развиваться не дадут…

  6. valerij valerij

    0

    0

    ))) Молоток!!! А как назвал сие Чудо-юдо?

  7.  grpr

    0

    0

    Shram :

    Главное, что бы его побыстрее заметил Прохоров, а у нас ему развиваться не дадут…

    я вот в очередь на Ё-мобиль записался, но в моем представлении он немного отличается от представленного образца))))
    А вообще парень молодец. Но разрешают ли правила в столь юном возрасте на столь «юном» (в техническом плане) авто передвигаться по улицам?

  8.  123

    0

    0

    proof :

    Скоро всем придется стать такими кулибинами.

    я скажу, уже пора…

  9. Bear Grylls Bear Grylls

    0

    0

    И как допустили его к движению на дороге?

  10. Taxist Taxist

    0

    0

    и растамаживать ненадо топливо

  11. Taxist Taxist

    0

    0

    наверное…

  12. sergio sergio

    0

    0

    смущает одно колесо сзади, а так зачет

    p.s. тока по общественным дорогам я бы пока не ездил, без регистрации и испытаний, все таки безопасность превыше всего

  13.  verasok

    0

    0

    sergio :

    p.s. тока по общественным дорогам я бы пока не ездил, без регистрации и испытаний, все таки безопасность превыше всего

    Полностью согласен,а так молодца парнишка!!!

  14.  naivnaya

    0

    0

    Молодец пацан! Такие ребята в Беларуси надолго не задержатся. Наверняка при первой же возможности заграницу смоются, где 100% смогут реализовать свои таланты.

  15.  ApT

    0

    0

    вот кстати :
    http://vk.com/id33824500
    там поболее будет фотографий данного авто.

  16.  Васисуалий

    0

    0

    grpr :

    разрешают ли правила в столь юном возрасте на столь “юном” (в техническом плане) авто передвигаться по улицам?

    разумеется нет. никто документы на такую машину ему не выдаст. да и нечего такую машину на дорогу выпускать — тут 40-50 км/ч спереди если кто-то едет, то народ сзади уже на коня подсаживается. а шутка ли 35 км/ч 😉

  17.  yandex.ru smersh2011

    0

    0

    Вчера вечером ехал за этим чудом. Тачка в стиле попье моше. Повезло, что гаевым не попался. Ни какой мозг бы не помог…

  18.  Lam

    0

    0

    ApT :

    вот кстати :
    http://vk.com/id33824500
    там поболее будет фотографий данного авто.

    смотри фото №№70, 72 🙂 Вайсрой рулит:
    http://cs9910.vk.com/u33824500/119571246/x_c8a00f84.jpg
    http://cs9910.vk.com/u33824500/119571246/x_fcbb99aa.jpg

    так понимаю, электромобиль себя уже окупил? 🙂

  19.  kjm

    0

    0

    Васисуалий :

    да и нечего такую машину на дорогу выпускать – тут 40-50 км/ч спереди если кто-то едет, то народ сзади уже на коня подсаживается. а шутка ли 35 км/ч

    Всё нормально, а как трактора ездят? У них и 35 не будет.

  20.  vkontakte.ru Alex Kozlov

    0

    0

    И так,здравствуйте!Спасибо всем за положительные отзывы по поводу моего «чуда»!)
    По поводу папье моше,-это пробный проект,минимум финансовых вложений,кузов слепили побыстрому и не по технологии всего один слой стеклоткани(вместо 5-6)!Упор делался на технологичность,стоял вопрос, поедет не поедет?(хотя всё считали)
    Это чисто пробный проект,у меня нету планов ездить на нём по городу или где либо ещё!Это просто незаменимый урок практики и теории!

  21.  Lam

    0

    0

    парень малайца, но на дорогу конечно лучше всё-таки не соваться — тут на своём коне >1100 кг страшно, а на этом так вообще… 🙂

  22.  Lam

    0

    0

    Alex Kozlov :

    Это чисто пробный проект,у меня нету планов ездить на нём по городу или где либо ещё!Это просто незаменимый урок практики и теории!

    скажем честно — Ваш проект хотя бы более реален, чем тот Ё(п)-мобиль, от которого только тизеры и реклама 🙂 🙂 🙂

  23.  Vanoid

    0

    0

    Будь это не беласрусь, а Германия 100 лет назад, парень мог бы стать великим автомобилестроителем, как Mercedes-Benz или BMW вель именно так все и начиналось. Молодец парень! Рад за него слов нет.

  24. Господин Бользен GO

    0

    0

    Скоро увидим сей авто, в какой-нибудь пропагандистской программе, обяазательно с Аверковым.

  25.  Hummer

    0

    0

    в целом — молодец. за дорогу — минус

  26. valerij valerij

    0

    0

    так из чего этот индезит? что там внутри?

  27.  Новогодний корреспондент

    0

    0

    kjm :

    Всё нормально, а как трактора ездят? У них и 35 не будет.

    он больше на траллик похож

  28.  StelsBel

    0

    0

    Следующий шаг: сделать рога из лыжных палок и увеличить пробег по городу без подзарядки там где троллейбусная линия))

  29.  неманский

    0

    0

    Интересненько конечно. 🙂 Но все-таки автор не раскрыл подробности конструкции, возможно авто это просто гибрид. Электродвигатель+ДВС. Такая схема весьма распространена. Ибо неочень понятно, какие аккумуляторы используются, для обеспечение весьма неплохого результата по дальности поездки в 100 км, пускай и на небольшой скорости.

  30.  vkontakte.ru Alex Kozlov

    0

    0

    @ неманский:
    Авто полностью электрическое,электродвигатель
    VEB Elektromotorenwerk Hartha DDR (постоянного тока, на постоянных магнитах,четырёх полюсной)
    Тех.характеристики
    U = 48 V
    Inom = 15 A (730W)=1 л.с.
    Imax = 80 A (3840W)=5,22 л.с.
    n = 1200 об/мин
    Крутящий момент(без редуктора) 15 н/м
    m ~ 10.5kg
    R внутреннее = 2 Om
    При использовании с максимальным током в 80А требуется обдув якоря двигателя 1 куб.м. в мин.
    АКБ — тяговые свинцово-кислотные 4 ш.т. фирмы VARTA(HOBBY) ёмкостью в 80 А/Ч = 3840 вт/ч
    Средний расход электроэнергии по городу 960-1000 вт/ч

  31.  vkontakte.ru Alex Kozlov

    0

    0
  32.  vkontakte.ru Alex Kozlov

    0

    0

    StelsBel :

    Следующий шаг: сделать рога из лыжных палок и увеличить пробег по городу без подзарядки там где троллейбусная линия))

    была такая идея,но пока и без этого неплохо!и в сети троллейбусов 550В,а у меня 48В,нужен огромное сопротивление или спец. контроллер собирать!

  33.  vkontakte.ru Alex Kozlov

    0

    0

    Alex Kozlov :

    вся информация здесь: http://vkontakte.ru/club20314958

  34.  vkontakte.ru Alex Kozlov

    0

    0

    Lam :

    ApT :
    вот кстати :
    http://vk.com/id33824500
    там поболее будет фотографий данного авто.

    смотри фото №№70, 72 Вайсрой рулит:
    http://cs9910.vk.com/u33824500/119571246/x_c8a00f84.jpg
    http://cs9910.vk.com/u33824500/119571246/x_fcbb99aa.jpg
    так понимаю, электромобиль себя уже окупил?

    )))))))

  35.  keny

    0

    0

    Молоток

  36. ocelot ocelot

    0

    0

    не.газогенераторные грузовики рулят

  37.  DNice

    0

    0

    Здорово конечно, только вот дизайн нужно проработать лучше =))

  38. ocelot ocelot

    0

    0

    Слово «папье-маше»
    переводится с французского
    языка как «жёваная бумага»
    либо «рваная бумага».
    Существует два способа
    создания изделий из папье-
    маше.
    Первый – это лепка из
    поддающейся формированию
    массы, состоящей из мягкой
    бумаги и клеящего вещества.
    Второй представляет собой
    наклеивание рваной бумаги
    слоями, этот вид ещё называют
    маширование
    P.S. Правильно писать папье-маше.Похоже русскому уже в школах нн учат

  39.  Rusel

    0

    0

    Alex Kozlov :

    @ неманский:
    Авто полностью электрическое,электродвигатель
    VEB Elektromotorenwerk Hartha DDR (постоянного тока, на постоянных магнитах,четырёх полюсной)
    Тех.характеристики
    U = 48 V
    Inom = 15 A (730W)=1 л.с.
    Imax = 80 A (3840W)=5,22 л.с.
    n = 1200 об/мин
    Крутящий момент(без редуктора) 15 н/м
    m ~ 10.5kg
    R внутреннее = 2 Om
    При использовании с максимальным током в 80А требуется обдув якоря двигателя 1 куб.м. в мин.
    АКБ – тяговые свинцово-кислотные 4 ш.т. фирмы VARTA(HOBBY) ёмкостью в 80 А/Ч = 3840 вт/ч
    Средний расход электроэнергии по городу 960-1000 вт/ч

    А при случае, и «прикурить» какому-нибудь авто можно будет

  40.  Rusel

    0

    0

    ocelot :

    не.газогенераторные грузовики рулят

    Любое авто – газогенератор. При старте – так нагазует, мама не балуй!

  41. nkvd yandex.ru nkvd

    0

    0

    В целях экономии место таёты пусть покупают!

  42. ocelot ocelot

    0

    0

    Газогенера́торный автомоби́ль
    — автомобиль , двигатель
    которого получает в качестве
    топливной смеси газ,
    вырабатываемый
    газогенератором .
    В качестве топлива могут
    использоваться дрова, угольные
    брикеты, торф и т. п. Принцип
    работы газогенератора основан
    на неполном сгорании
    углерода. Углерод при сгорании
    может присоединить один атом
    кислорода или два, с
    образованием соответственно
    монооксида (угарный газ) и
    диоксида (углекислый газ). При
    неполном сгорании углерода
    выделяется практически треть
    энергии от величины полного
    сгорания. Таким образом,
    полученный газ обладает
    гораздо меньшей теплотой
    сгорания, чем исходное твёрдое
    топливо. Кроме того, в
    газогенераторе при газификации
    древесины, а так же при
    газификации угля с
    добавлением воды (как правило
    в виде пара) идёт
    экзотермическая реакция между
    образующимся монооксидом
    углерода и водой с
    образованием водорода и
    углекислого газа. Эта реакция
    снижает температуру
    полученного газа и повышает
    КПД процесса до величины
    75-80% . В случае же если нет
    необходимости перед
    использованием охлаждать газ,
    то КПД газификации составит
    100%. Т. е. фактически будет
    осуществлено двухстадийное
    полное сжигание твёрдого
    топлива.
    Калорийность полученного газа
    достаточно низкая вследствие
    разбавления его азотом. Но
    поскольку для его сгорания
    требуется значительно меньше
    воздуха, чем для сгорания
    углеводородов, то калорийность
    рабочей смеси (газ + воздух)
    лишь незначительно ниже чем
    у традиционных
    топливовоздушных смесей.
    Основной причиной снижения
    мощности транспортных
    двигателей используемых для
    работы на газе без переделки
    является уменьшение величины
    зяряда рабочей смеси,
    поскольку добиться
    удовлетворительного
    охлаждения газа на подвижной
    технике затруднительно. Но эта
    проблема не имеет
    существенного значения для
    стационарных двигателей, где
    масса и габариты охладителя
    мало ограничены. На
    двигателях, специально
    изменённых или специально
    разработанных для работы на
    генераторном газе, посредством
    повышения степени сжатия и
    незначительного наддува
    газогенератора, достигаются
    равные с бензиновыми
    двигателями литровые
    мощности.
    Газогенератор обычно
    применяется при наличии уже
    имеющихся ДВС (как
    бензиновых, так и дизельных) и
    отсутствии основного жидкого
    (бензин, солярка) топлива для
    них.
    В Германии во время войны
    стали делать газогенераторы не
    только дровяные, но и на
    брикетах из буроугольной
    крошки и пыли, так как этого
    топлива там было достаточно
    много. Грузовики с
    газогенераторами ездили не
    быстро — 20 км в час — на
    низкокалорийном газе, в
    который превращались в
    газогенераторе дрова. В
    некоторых странах мира и в
    настоящее время используют
    такие автомобили (в очень
    небольших количествах),
    довольно много их в Северной
    Корее [1] .
    История
    Созданием газогенераторов, в
    том виде в котором они есть
    сейчас, мир обязан Георгу
    Имберту (Georges Christian Peter
    Imbert) (26 марта 1884г — 1950г)
    . На протяжении всей своей
    жизни он занимался
    увеличением мощностей
    газогенераторов, а также
    внедрением их в повседневний
    быт.
    В 1938 г. в Европе
    насчитывалось около 9 тыс.
    автомашин, работавших на
    газогенераторном горючем. К
    1941 г. это количество
    увеличилось почти в 50 раз. В
    том числе в Германии их число
    достигло 300 тыс.
    Первое в СССР испытание
    автомобиля на шасси ФИАТ-15-
    тер с газогенераторной
    установкой В. С. Наумова
    состоялось в 1928 году. В 1934
    году проведён первый
    испытательный пробег
    газогенераторных автомобилей
    по маршруту Москва —
    Ленинград — Москва, в котором
    участвовали ГАЗ-АА и ЗИС-5 с
    установками,
    спроектированными в НАТИ[2 ] .
    В СССР в 1936 г. было принято
    постановление СНК СССР о
    производстве газогенераторных
    автомобилей и тракторов.
    В 1936 году выпущена первая
    партия газогенераторных
    грузовиков ЗИС-13, а затем —
    ЗИС-21 и на Горьковском заводе
    — ГАЗ-42 . В начале 1941 года
    выпускались работавшие на
    древесных чурках
    газогенераторные установки для
    автомобилей ЗИС, тракторов ЧТЗ
    и ХТЗ. Они имели
    существенные недостатки:
    небольшую мощность, быстрый
    износ металла, заводские
    дефекты, приводившие к
    большим простоям. Однако
    газогенераторные автомобили и
    трактора стали большим плюсом
    во время Великой
    Отечественной войны – они
    активно использовались в тылу.
    В трудные годы войны все
    машины Колымы были
    переведены на
    газогенераторное топливо,
    или, проще говоря, на
    обыкновенную деревянную
    чурку. Были специальные
    комбинаты по заготовке и
    сушке «чурочки» — так
    ласково называли её
    шофёры. Уходя в рейс,
    водитель брал шесть-
    восемь мешков чурки,
    которые по мере
    необходимости засыпал в
    специальный бункер.
    Дерево сгорало,
    образовавшийся газ
    «двигал» машину.
    Ясное дело, что «газген»
    появился не от хорошей
    жизни — не хватало
    бензина. Первая
    конструкция
    газогенераторного
    устройства была
    неудачной.. .
    Рационализаторы Аткинской
    автобазы решили заставить
    «газген» работать лучше. И
    они добились своего:
    сделали надёжным «газген»
    на трассе,
    грузоподъёмность его
    повысили до семи тонн. А
    опытные шофёры на такую
    машину брали прицепы до
    восьми тонн. На ВДНХ в
    1945 году колымские
    «газгены» заняли первое
    место.
    — С. Шайдуров , «Берег
    двух океанов»

  43.  yandex.ru loginza7gKEZlE3pYWQuFlcD0eCI9

    0

    0

    Круто. Горжусь, что закончил эту же гимназию)Ишь выходцы какие креативные)Нужно было с мат-физ профилем учиться наверное, а не в лингвистику подаваться)

  44.  badsufler

    0

    0

    А дрифт можно на этом мобиле?

  45.  vkontakte.ru Alex Kozlov

    0

    0

    на этом-нет! а вот если сделать вот такую
    http://www.youtube.com/watch?v=KON9U3WAJWY&feature=related ,то тогда можно..

  46.  vkontakte.ru Alex Kozlov

    0

    0

    Rusel :

    Alex Kozlov :
    @ неманский:
    Авто полностью электрическое,электродвигатель
    VEB Elektromotorenwerk Hartha DDR (постоянного тока, на постоянных магнитах,четырёх полюсной)
    Тех.характеристики
    U = 48 V
    Inom = 15 A (730W)=1 л.с.
    Imax = 80 A (3840W)=5,22 л.с.
    n = 1200 об/мин
    Крутящий момент(без редуктора) 15 н/м
    m ~ 10.5kg
    R внутреннее = 2 Om
    При использовании с максимальным током в 80А требуется обдув якоря двигателя 1 куб.м. в мин.
    АКБ – тяговые свинцово-кислотные 4 ш.т. фирмы VARTA(HOBBY) ёмкостью в 80 А/Ч = 3840 вт/ч
    Средний расход электроэнергии по городу 960-1000 вт/ч

    А при случае, и «прикурить» какому-нибудь авто можно будет

    Пикурить можно от одного из четырёх АКБ!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Декабрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.