Опять про Старый мост

Предстоящая реконструкция и закрытие Старого моста, наверное, самая обсуждаемая тема в городе за последние полгода. Закрытие переносилось уже несколько раз. Уже даже пошли легенды (мол, забыли гайки с болтами, когда везли стальные конструкции из России, мол, старинные подвалы пивзавода сваи бить не позволяют и многие другие). Также пошли слухи, что проводятся не запланированные и анонсированные ранее работы с использованием стальных арочных конструкций, а самые примитивные и дешевые, которые планировались уже множество лет. Предлагаю в этом всем подробно разобраться.

Скажу сразу, это мои личные рассуждения. Надеюсь, я все же ошибаюсь…

Еще в ноябре я заметил, что по бокам моста стали прикручивать непонятного назначения фермы.

Можно было предположить, что это временные конструкции, необходимые для демонтажа пролета моста. Однако их становилось все больше и больше, и к теперешнему времени вырисовывается следующая картина:

Временными эти фермы назвать уже не получается. Их слишком много, да и временные вряд ли бы стали так тщательно красить (стыки и места соединений также прокрашены). В голову приходит только одна мысль – это уже и есть постоянные конструкции по расширению моста. Возможно, существующее полотно моста (включая теперешние тротуары) будет отдано для транспорта, а консоли по краям для пешеходов (тогда получается, что полос движения на мосту будет 3). Или другой вариант. Для транспорта частично будут отданы и выступающие консоли. Пешеходам – узенький тротуар. Автомобильных полос движения должно поместиться 4. Такой вариант высказал terri4 на Гродненском форуме

Вот проект, который рекламировали ранее по телевидению и в прессе. Мол, восстанавливаем мосту исторический довоенный облик.

Мост и вправду был похож до 1944 года на предлагаемый проект, только по ширине в 2 раза уже.

Вот строительный чертеж существующей опоры

Такой опора должна быть после реконструкции

Существующие пролеты, как видно, полностью убираются, бетонная («советская») часть опоры (до облицовки камнем) срезается. Взамен используются конструкции стальных ферм из »высокопрочной корабельной стали российского производства». Однако на самом деле видим совсем другую картину…

Вывод – мост уже расширяют, даже без его закрытия. И, к сожалению, это самый дешевый, ненадежный и опять же временный вариант уже не реконструкции, а просто расширения моста.

P.S. 15 января – опять нереальная дата закрытия. К закрытию подготовлены только правобережный пролет моста и правая опора. К 15-му числу никто не успеет подсыпать и укрепить левый берег реки, чтобы подобраться к левой опоре. Без хотя бы этих подготовительных работ мост закрывать не целесообразно.


Читайте также:

  1.  1

    0

    0

    до селе был твёрдо уверен что никакое это не расширение… и на этом как раз настаивал на форуме… но теперь начинаю призадумываться…. хотя попрежнему уверен что это не так.. слишком эти опоры не прочны, чтобы выдержать к примеру 6 тонный грузовик, или огромнейший поток транспорта,, к тому же несколько недель назад мне сообщили инфу, которая уже не относится к догадкам и мыслям,, а сказали следующее — ЗАДЕРЖКИ В ПОСТАВКЕ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОСТА ИЗ РОССИИ!!! следовательно работы не могут быть начаты….

    хех… ну чтож.. ты сказал что сам не хочушь верить в то что написал про расширение моста…. я тоже не хочу и пока не верю в это… будем надеяться на лучшее.. тобишь на тот самый проект нового моста!! ждёмс…………

  2.  Космодромыч

    0

    0

    Ещё в ноябре тема заглохла. По крайней мере обсуждение этого я ни где не слышал…

  3.  Татьяна

    0

    0

    Я сегодня слышала от одного строителя, что пока мост вовсе закрывать не будут,т.к. подножие моста — забетонированно, сваи вбивать некуда, а брестская фирма, которая выиграла тендер, отказалась брать на себя ответственность в случае обрушения. Так что поживем, увидим.

  4.  Victor

    0

    0

    Eto Vam ne plochadh Sovetscuy restavrirovath!Brestskaja firma prosto ne v sostojanii sdelath tokoi obyem rabot! Nado priglachath firmu is Rossii ili Evropy, specializiruychyysja no postroike, reconstriccii i restavracii imenno mostov, a eto, gospoda — sovsem drugie dengi. Bydget Grodno ne potjanet, nado brath dengi is bydgeta Belarusi, a znachit — eto obchenacionalnyi proect!!! Uveren, vse, chto kasaethsja etogo Starogo mosta — nado delath radicalno, tolcovo, na veka ( kak govorili v starino). Eto nacha istorija i v konce koncov nacha BEZOPASNOSTH!!!

  5.  Новогодний корреспондент, ака Читатель

    0

    0

    не знаю, откуда вы взяли картинку с тралликом, но с самого начала, сам снимал этот проект в гражданпроекте фото 5, планировалось, что консоли для пешеходов были предназначены.

  6.  Андрон

    0

    0

    Я думаю это окончательная конструкция моста, фермы станут завершением его. и мост вполне всё выдержит,ведь это высокопрочная корабельная сталь, строители не дураки, им не нужно лишних проблем, тем более брестский подрядчик — одна из лучших фирм в РБ по реконструкции и восстановлению мостов

  7. s13 s13

    0

    0

    крайне впечатлили изменения в конструкции опор. Это ж сколько сделать-то надо!

  8.  Новогодний корреспондент, ака Читатель

    0

    0

    А я вот жду открытия моста. Ни разу не доводилось снимать подобное. наверняка кучу грузовиков нагонят. Круто будет.

  9.  Shadow

    0

    0

    А я жду, когда его разберут! Ни разу не доводилось видеть только опоры без моста! Такое было только в первую мировую и вторую за весь прошлый век!

  10.  Новогодний корреспондент, ака Читатель

    0

    0

    Боюсь, что разборку полностью мы не увидим. Тоже бы хотелось…

  11.  gogen

    0

    0

    если эта конструкция внешне производит впечатление неустойчивой, то она и будет неустойчивой! а разборку думаю увидите, когда все это чудо инжинерной мысли е…

  12.  gogen

    0

    0

    если конструкция производит впечатление неустойчивой, то она и будет неустойчивой! а разборку увидим, когда это чудо инжинерной мысли навернется!

  13.  Ольгерд

    0

    0

    ну тогда я на новый год загадаю, чтобы было так:
    сделают лишь бы что, с гордостью будут демонстрировать как удалось меньшими трудозатратами добиться требуемого результата и в этот же момент все рухнет. Уволят всех тех кто не помог осуществить этот проект в полном объеме и уже придется строить полноценный мост на развалинах старого…
    именно НОВАЯ жизнь на останках СТАРОГО, а не реанимация умирающего моста…

  14.  Новогодний корреспондент, ака Читатель

    0

    0

    Кстати, если рухнет (тьфу, тьфу) тоже интересно будет, лишь без жертв

  15.  Eugene

    0

    0

    Новогодний корреспондент, ака Читатель,
    зачем злорадствовать-то? Если мост рухнет, то жертв не может не быть. Вы представляете, что будет, если в реку упадет пару десятков автомобилей, несколько троллейбусов и немного пешеходов?
    Если это произойдет, то виновных, конечно, найдут и посадят, но кому от этого станет легче? Семьям погибших?

  16.  Bodun

    0

    0

    эмммм…. вне зависимости от того, что будут делать со Старым мостом, после прочтения постов Читателя и Eugene буду ездить только ч-з Румлёвский и Новый мост… 🙂

  17.  доктор

    0

    0

    Надо срочно прекращать этот ананизм с «реконструкцией» Старого моста. Мы не такие богатые, что дёшево реконструировать Старый мост. Шутки в сторону: это наша безопасность, это Мой Город и моя жизнь, наша история и я не хочу, что бы этим делом занимались фирмы, предлагающие наиболее дешёвый вариант реконструкции!!! Предлагаю следующее: найти человека, который компетентен в этих вопросах, и выслушать его ( их) предложения, оптимальные, по реконструкции этого моста. Идеально, если специалист просто выступит сам в блоге 13. Далее. Можно выпустить акции на постройку моста, и продать их, с тем условием, что бы проезд через мост был платным ( символически), и пусть каждый, кто купил акции — получает гарантийную прибыль. Можно сделать по-другому: пригласить инвесторов, и гарантировать им взамен бизнес в Гродно, без налогов — три года. Есть варианты!!! Но нельзя делать дёшево, хорошее не бывает дешёвым!

  18.  serz

    0

    0

    Правильно пишет доктор.Если не хватает средств на нормальный мост
    то не надо было затевать эту аферу.
    Нынешная реконструкция к ускорению движения транспорта не приведет!Нужно сделать проезд платным через мост для личьного автотранспорта,собрать «бабки» а потом заняться строительством двух мостов!!!

  19.  Shadow

    0

    0

    Деньги есть, просто их напрвляют совсем не в то русло((( Мать работает экономистом и через нее проходят бумаги с финансированием агрогородков и вообще сельского хозяйства. Там ТАКИЕ деньги закапывают! 3 агрогородка стоят столько же, что и реконструкция моста

  20.  Shadow

    0

    0

    Деньги есть, просто их напрвляют совсем не в то русло(( Мать работает экономистом и через нее проходят бумаги с финансированием агрогородков и вообще сельского хозяйства. Там ТАКИЕ деньги закапывают! 3 агрогородка стоят столько же, что и реконструкция моста…

  21.  enk

    0

    0

    Автору фото строительных конструкций. Прежде чем выкладывать на сайт, стоит проверить размеры на чертеже. Ширина проезжей части 31000 каких единиц. Если мм (т.е. 31 м), это 9 полос движения по 3,5 м (полный аут). Скорее всего, это 31000 ед. системы AutoCAD, что соответсвует 15,5 м (4 полосы). Размеры же внизу чертежа реальные (высота ограждения и т.п.). Так что этот чертеж явно из категории промежуточных (что попалось автору, то и снимал), и его достоверность как окончательного варианта, мягко скажу, вызывает сомнение.

  22.  Провинциал

    0

    0

    Принципиальное значение имеет кол-во полос. Если на мосту будет только три полосы, задача несколько упроститься: ведь не нужно будет сносить мост на Дарвина (который к тому же ценный памятник — это, наверное, не важно), а также не нужно будет проводить земляные работы по Горновых (во всяком случае, до Сов.пограничников). В любом случае, только после проведения этих и других значительных земляных работ можно официально открыть новую магистраль в исторический центр.
    А потом, если хватит дыхания и нервов, начать говорить о Б.Троицкой, Подгорной, как неотъемлемой части проекта «Старый мост — 4 полосы», о пробках в центре, о проблеме перенасыщения центра транспортом, о невозможности реконструировать (без ковычек) старые разрушающиеся здания (замки, костелы, синагоги), а о необходимости их «реконструкции» (с ковычками), т.к. наши предки, скорее всего, строили эти ветхие замки и костелы на кирпичах сгоревшего когда-то города.

  23.  Shadow

    0

    0

    Скорее всего 3 полосы и будет. На 4 нужны в разы большие затраты на расширение Горновых и новую эстакаду на Дарвина. Да и по ширине, и вненему хлипкому виду прикручиваемых ферм тоже не скажешь, что по ним отважатся пустить многотонные автобусы

  24.  Shadow

    0

    0

    «ведь не нужно будет сносить мост на Дарвина (который к тому же ценный памятник — это, наверное, не важно)»

    Этому мосту уже точно 100 лет! На нем еще следы от автоматных очередей остались! Если с тех времен от Старого моста только частично опоры остались, то этот мост нетронутый уже 100 лет стоит! Памятник конструктивизма, жаль только, что этого никто не знает, да и знать не хочет

  25.  доктор

    0

    0

    Если я правильно понял ПРОВИНЦИАЛА, реконструкция моста — это крайняя точка, последняя стадия целого комплекса работ по упорядочению движения по направлению к центру города. Значит, всё то, что сейчас будут делать с мостом — просто не имеет никакого смысла! Ведь это ничего не даст ( улучшения движения, разгрузки центра и т.д. Вы пишите о радикальных перестройках, которые реально улучшат ситуацию с центром города. Я поддерживаю. Целиком и полностью. Нужны огромные средства, это понятно. Давайте все вместе писать в исполкомы, райсполкомы, «Гродненские новости», а можно и БАЦЬКЕ написать, мол, что за херня творится в г. Гродно, почему такое неуважение к истории города, почему такому событию, как РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАРОГО МОСТА, придаётся совсем малое значение ?! А ведь по сути дела — Гродно, это окно в Европу. И по этому Старому мосту иностранцы будут судить о нашем государстве ( первое впечатление). Короче уже пишу на сайт Гродн. Исполкома.

  26.  Shadow

    0

    0

    Уже давно были написаны соответствующие письма во все гос. инстанции включая и президента. Результат сам видишь.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.