В Беларуси продолжается демографический спад. за 8 месяцев 2011 года численность населения страны сократилась на 13 200 человек и составила 9,468 млн. человек.

Сокращение численности населения обусловлено превышением на 20 010 человек числа умерших над числом родившихся при положительном миграционном приросте 6 817 человек (хотя известно, что в статистике учитываются только те, кто официально оформил переезд в другое государство, по данным Росстата в Беларуси этот показатель стабильно отрицательный с 2007 года).
 
Наибольший коэффициент рождаемости отмечен в Брестской, Гродненской и Минской областях, а наибольший коэффициент смертности — в Витебской, Минской и Могилевской областях. Убыль населения отмечна во всех регионах страны. В частности, в Гродненской области на 1 сентября насчитывалось 1 млн. 64,1 тыс. (в начале года 1 млн. 66 тыс.).

Напомним, что 11 августа Александр Лукашенко подписал указ № 357 «Об утверждении Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы». В официальном комментарии к указу говорится о том, что программа включает меры стимулирования рождаемости в Белоруссии, а также направленные на «социально- экономическую поддержку семьи, сохранение института семьи, укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения, снижение смертности, оптимизацию миграционных процессов». Как ожидается, по итогам реализации программы численность населения Белоруссии «в 2015 году стабилизируется на уровне 9,44 — 9,45 млн. человек и будет обеспечен переход к демографическому росту».


Читайте также:

  1. ocelot ocelot

    0

    0

    а кто в такое кризисное время рожает?

  2. Господин Бользен GO

    0

    0

    ocelot :

    а кто в такое кризисное время рожает?

    Застабилы.

  3. Господин Бользен GO

    0

    0

    “социально-экономическую поддержку семьи, сохранение института семьи, укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения, снижение смертности, оптимизацию миграционных процессов”

    Укрепления здоровья каким образом? Заставят студентов отрабатывать после выпуска по 4-5 лет?
    Снижение смертности путем запрета?

    В общем все в стиле пропагадистского лубка.
    А после 10 минут просмотра вчерашнего «Открытого формата» меня полночи тошнило.

  4. oxapkin oxapkin

    0

    0

    @ GO:

    А после 10 минут просмотра вчерашнего “Открытого формата” меня полночи тошнило.

    А я эту идейно-политически-пропагандиско-заказную передачу вообще не смотрю.

  5. Господин Бользен GO

    0

    0

    oxapkin :

    @ GO:
    А после 10 минут просмотра вчерашнего “Открытого формата” меня полночи тошнило.
    А я эту идейно-политически-пропагандиско-заказную передачу вообще не смотрю.

    Так вчера тема была почти нейтральная. Я думал — А ВДРУГ, но нифиgа.

  6.  harizma

    0

    0

    ocelot :

    а кто в такое кризисное время рожает?

    те, кто хочет детей, те, кто хочет 5% кредит как многодетная семья

    GO :

    Застабилы.

    продажные оппы

  7.  IGRIS

    0

    0

    А как же алкашня и тупые безответственные малолетки.

  8.  Greek

    0

    0

    Хе хе хе.
    А официальная статистика не учитывает, скока народа с синими паспортами и белоруской пропиской/регистрацией живёт/работает за территорией страны.
    Во, где цифры весёлые.
    Рожай, не рожай, ситуация не изменится, если политика ТНП «нам нужны бараны, а не умники» приводит к оттоку умных и/или рукастых.
    Скоро останутся в стране только старики, да дети.
    И долги, которые Лука понабирал (и ещё понабирает, кросавчег) в других странах, тож останутся.
    Аминь.

  9.  harizma

    0

    0

    @ IGRIS:
    эта прослойка всегда имеет место быть, к сожалению

  10. Inga Zajonc Inga Zajonc

    0

    0

    Да-да и меня тогда тоже посчитайте:))) Слава Б-гу мне удалось продать свои мозги западным империалистам по нормальной цене. Раз уж моей стране они не нужны.

  11.  harizma

    0

    0

    @ Inga Zajonc:
    )))дорого?

  12. AlexX6T AlexX6T

    0

    0

    Inga Zajonc :

    лава Б-гу мне удалось продать свои мозги западным империалистам по нормальной цене.

    Оплата труда почасовая? Или поночная?

  13.  kv

    0

    0

    Ой, а западные страны аж распирает от количества родившихся детей, не знают куда их девать, как остановить рост численности коренного населения!
    Не нудите и не засоряйте эфир. У кого есть желание родить ребенка – рожает, а не обсуждает сложность оного процесса на блогах. Да, потоп вырастить и воспитать человека нужно, а когда этот процесс был легким?
    У моей бабушки 8 детей в семье было, легко никогда не было и не в деньгах ЧЕЛОВЕК счастье мерил.

  14. Inga Zajonc Inga Zajonc

    0

    0

    @harizma, остается еще и на то, чтобы помочь родным в Гродно:)

  15. Inga Zajonc Inga Zajonc

    0

    0

    @AlexX6T
    ))) Я так и знала что подобные комментарии обязательно полезут))) Скажу одно: завидуйте молча;)

  16.  harizma

    0

    0

    @ Inga Zajonc:
    визёт же некоторым родным)
    @ kv:
    всё верно, уж как людям в войну и после непросто было, ан ничё, справились, бо не хныкали по углам и не жаловались каждый день в новой теме на дядю.

  17.  Greek

    0

    0

    +++ Inga Zajonc: Раз уж моей стране они не нужны.
    /// Стране Ваши мозги Оооочень нужны.
    А вот одному усатому *** они ни к чему, это да.

    Да нормально, реальный, не телевизионный девиз, который «власть» даёт жителям Беларуси — «Эмигрируй или деградируй».
    Аминь

  18. AlexX6T AlexX6T

    0

    0

    Inga Zajonc :

    т

    Это всего лишь шутка , не воспринимайте всерьез. И никому я не завидую. Каждому свое. 🙂

  19.  IGRIS

    0

    0

    harizma :

    всё верно, уж как людям в войну и после непросто было, ан ничё, справились, бо не хныкали по углам и не жаловались каждый день в новой теме на дядю.

    Средств контрацепции не было, а вы тут война, война……

  20.  kv

    0

    0

    @ harizma:
    А «война и после» абсолютно не причем. Важно желание увидеть чад своих, род продолжить, да и, в конце концов, просто выполнить свое земное предназначение. А из многодетных семей дети как правило человечнее, добрее. Я не наговариваю на детей, у которых нет родных братьев и сестер. Пуская у их родителей все еще получится. А то, что дети — это цветы жизни, сто процентов поддерживаю.

  21.  IGRIS

    0

    0

    kv :

    Важно желание увидеть чад своих, род продолжить, да и, в конце концов, просто выполнить свое земное предназначение.

    Главное предназначение, не просто увидеть чад своих, выполнить свое предназначение и род продолжить, а воспитать их. Сделать так, чтобы в будущем они стал людьми, а не ……..

    То что вы @ kv: пишите больше похоже извините из мира животных.Не в обиду будет сказано…..

  22. ocelot ocelot

    0

    0

    пуст еб@ться,абы не крали

  23.  kv

    0

    0

    @ IGRIS:
    На лай похожи, зачастую, Ваши обмены мнениями. А в виртуальных сношениях и целомудренных словесных лобызаниях весьма «продвинутых» ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ я никак не усматриваю основу человеческого бытия. Я за прогресс, но в разумной мере. Пардон.

  24.  matroszka

    0

    0

    У нас страна — Беларусь!

  25.  Samovar

    0

    0

    Рожу семерых и воздухом кормить буду! *что-то размечталась*

  26.  harizma

    0

    0

    IGRIS :

    harizma :
    всё верно, уж как людям в войну и после непросто было, ан ничё, справились, бо не хныкали по углам и не жаловались каждый день в новой теме на дядю.
    Средств контрацепции не было, а вы тут война, война……

    ))думаю, дело было не в отсутствии контрацепции, а в присутствии Иосифа Виссарионовича)) да и народных средств контрацепции, которыми пользуются ещё с древних времён хватает;)
    kv :

    @ harizma:
    А «война и после» абсолютно не причем.

    как же не причём?!? тут народ на кризис кивает, мол мрём из-за него как мухи.. но этот кризис по-сравнению с послевоенным периодом просто детские сопли.

  27.  Feanor

    0

    0

    harizma :

    но этот кризис по-сравнению с послевоенным периодом просто детские сопли.

    Давайте ещё вспомним что ещё при царе горохе было, или что когда-то люди вообще в пещарах жили, уж с этим наш кризис вообще пустяком покажется, застабилусам невдомёк что всё идёт вперёд и всё меняется, и нормальные люди хотят чтоб их дети жили лучше чем они, а этим лижбы в корыто плескали чего-нибудь.
    Лучше воспитать одного ребёнка, но достойно, а если нет возможности даже для этого, то лучше детей вообще не иметь.

  28.  kinoman-1974

    0

    0

    Рожать, а главное, воспитывать детей всегда было делом нелёгким. И кроме финансового фактора, важнейшим моментом является проблема ответственности — это ж тебе не котёнка завести и молочком его подкормить.
    У моего отца в семье было семеро братьев и сестёр — и все они выросли порядочнейшими людьми, хотя послевоенное время было временем уж никак не легче нынешнего. Просто росли они, несмотря на трудности, в атмосфере любви.
    Мы нынче на всё смотрим через призму товарно-денежных отношений. На взгляд многих «воспитать одного ребёнка, но достойно» — это обуть, накормить и купить дитяти playstation — и дальше хоть трава не рости. И такая точка зрения, к сожалению, превалирует в современном обществе

  29.  kv

    0

    0

    Если ребенок в семье один, у него преобладают черты в поведении иждивенческие, эгоистические. А Вас, товарищ Кinoman-1974, абсолютно поддерживаю в том плане, что дорогие игрушки, достаточное количество денег, заготовленные «любящими», а не заботливыми родителями приводят к тому, что в будущем человек не приспособлен к самостоятельной жизни, все, зачастую, теряет и речь в дальнейшем, у уже деградировавшего как личность человека, о создании полноценной семьи не идет. Вот вам и проблема демографии, старения нации и т.п.
    Мы сейчас все на историю киваем, не забыть бы ее как-то, а в вопросах семьи и деторождения забыли, что семьи большими были чтобы выжить, достигнуть более высокого уровня жизни (возьмем даже родственные семейные в дальнейшем связи). А сейчас – если тяжело, то отказаться от детей и не рожать. Бред.

  30.  harizma

    0

    0

    Feanor :

    harizma :
    но этот кризис по-сравнению с послевоенным периодом просто детские сопли.
    Давайте ещё вспомним что ещё при царе горохе было, или что когда-то люди вообще в пещарах жили, уж с этим наш кризис вообще пустяком покажется.

    давайте..всё познаётся в сравнении..
    Feanor :

    harizma :
    застабилусам невдомёк что всё идёт вперёд и всё меняется, и нормальные люди хотят чтоб их дети жили лучше чем они, а этим лижбы в корыто плескали чего-нибудь.

    данунах?!?! придёт добрый волшебник, хлопнет-топнет и заживём все лучше прежнего.. за всю историю Беларуси вспомните хоть одного правителя, которым все были довольны
    Feanor :

    harizma :
    Лучше воспитать одного ребёнка, но достойно, а если нет возможности даже для этого, то лучше детей вообще не иметь.

    чтобы воспитать ребёнка достойным человеком, много-много денег совсем необязательно… хотя, смотря чего достойным, по-Вашему, он должен быть)

  31.  arkan.2011

    0

    0

    @ kinoman-1974:
    @ kv:
    Полностью с вами согласен. Считаю, что все «демографические проблемы» в первую очередь в мозгу каждого из нас. И каждый решает сам давать ли ему жизнь ещё одному человеку или откреститься тяжелым экономическим положением. Если любим Беларусь — надо рожать детей. Ни то лет через 50-100 рассуждать за нас будут китайцы, арабы и другие восточные и африканские народы. Я не против них, но хочется, чтобы белорусы, как народ, жили вечно.

  32.  kinoman-1974

    0

    0

    @ kv:
    В чём согласен с Вами на все 100, что современная молодёжь, к сожалению, зачастую не способна создать семью — безусловный залог будущего «здорового» во всех смыслах поколения. Виновники налицо — это мы — их родители, которые в погоне за призрачным обеспечением будущего своего чада забывают о главном — о самом ребёнке, о постоянной его опеке и заботе о нём.

  33. Господин Бользен GO

    0

    0

    kinoman-1974 :

    Мы нынче на всё смотрим через призму товарно-денежных отношений. На взгляд многих “воспитать одного ребёнка, но достойно” – это обуть, накормить и купить дитяти playstation – и дальше хоть трава не рости. И такая точка зрения, к сожалению, превалирует в современном обществе.

    И с этим надо смириться, другого у нас нету.

  34.  Greek

    0

    0

    Полезли боты, друг другу поддакивают: «А мы в совецкие времена Ууууу! А мы огого!».
    Бормочите, бормочите, убогие.

  35. ocelot ocelot

    0

    0

    да,раньше были многодетные семьи,5-8 детей,а сейчас одного заведут и на этом все!конечно и после войны было тяжело,но народ надеялся на лучшее,каждый месяц цены на что-то на пару копеек снижались,а сейчас народ ни во что не верит и никому,вот вам и демоГрафия! p.s. пойду и напьюсь,ибо……..

  36.  mihalych-83

    0

    0

    GO :

    kinoman-1974 :
    Мы нынче на всё смотрим через призму товарно-денежных отношений. На взгляд многих “воспитать одного ребёнка, но достойно” – это обуть, накормить и купить дитяти playstation – и дальше хоть трава не рости. И такая точка зрения, к сожалению, превалирует в современном обществе.

    И с этим надо смириться, другого у нас нету.

    Хм… Убого как-то смотритесь. Я прямС разочарован.

  37. Господин Бользен GO

    0

    0

    Ну я и есть убогий, не при власти же. Я нячэсная вшивая блоха. Может быть счасливы, мылыфъ 🙂

  38. AlexX6T AlexX6T

    0

    0

    Feanor :

    Лучше воспитать одного ребёнка, но достойно, а если нет возможности даже для этого, то лучше детей вообще не иметь.

    Проблема не финансовая. Проблема в том чтобы вырастить настоящего человека. И как вы понимаете много финансовых возможностей для этого не нужно. Мы просто делаем как нам лучше. Проблема в головах( как уже писали) : зачем сидеть 3-6 лет в декрете, возится с пеленками ,не спать по ночам, если кто-то ходит по клубам, косит бабло, делает карьеру, ездит на Бали по пять раз в год? Зачем? Если без детей проще. Мы думаем только о себе.
    Кто не хочет тот ищет отговорки, кто хочет ищет возможности.

  39.  kinoman-1974

    0

    0

    @ AlexX6T:
    Абсолютно в точку. Ни убавить ни прибавить

  40.  patrikeevna

    0

    0

    Уверена, демографические проблемы не связаны с экономикой. Иначе их не существовало бы в высокоразвитых странах… Те, кто хотят родить ребенка сделают это при любом раскладе…К сожалению, сейчас меняется психология людей, они хотят быть более свободными (от детей), появилось даже такое явление современного ощества как чайлдфри((…

  41.  589

    0

    0

    matroszka :

    У нас страна – Беларусь!

    И что?
    Вы раньше этого не знали?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.