В Гродно, известным своими большими и уникальными лесопарками Румлево и Пышки, не хватает деревьев. Этот факт установил еще пять лет назад Белорусский научно-исследовательский центр «Экология» при подготовке комплексной территориальной схемы охраны окружающей среды в городе. С тех пор областной центр успел выйти в лидеры по стране в строительстве жилья, перешагнув рубеж «один метр квадратный — на одного жителя». Дома растут буквально на глазах, а деревья за ними не поспевают.

— На протяжении последних лет в Гродно ежегодно высаживалось в полтора-два раза больше деревьев, чем вырубалось. Исключение составил нынешний год, когда баланс нарушился. Это связано прежде всего с масштабным строительством двух объездных дорог, реконструкцией ряда улиц, которые потребовали сноса деревьев. Но ситуация исправляется, — собщил корреспонденту «Народной газеты» начальник Гродненской городской инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Лубин.

Меньше стало тенистых каштанов и других деревьев, от которых пришлось избавиться по причине их старости или реконструкции города. Молодые деревца, безусловно, радуют глаз, но им еще расти и расти. А в итоге — «легкие» города с промышленными химическими гигантами едва выдерживают нагрузку.
 
Чтобы сохранить статус зеленого города, горисполком принял решение  разработать план озеленения Гродно, возложив эти функции на специальную комиссию, в которую вошли компетентные специалисты. Как рассказала секретарь комиссии по благоустройству и озеленению, главный специалист управления архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома Ольга Борейко, телефон, номер которого набирают гродненцы, действительно «горячий». Поступают предложения от горожан и на сайт.

По словам Андрея Лубина, на основании поступивших предложений в Гродно обозначено около тридцати мест, где планируется разместить зеленые скверики, парки и т.д. После того как специалисты управления архитектуры и градостроительства сопоставят, позволяют ли коммуникации создать в обозначенных местах зеленые зоны, начнется масштабное озеленение Гродно. К слову, выдвинуто предложение реализовать этот план в течение трех лет. Пока его детали согласовываются, однако уже известно, что после принципиальных споров решено озеленить город преимущественно каштанами и остролистными кленами. В городе также будут высаживаться липы и березы.

Сейчас Гродно похож на огромную стройку. Руководство области приняло решение в прямом смысле слова навести порядок в городе, пишет «Гродненская правда«. Реконструируются улицы Суворова, Болдина, Весенняя, проспекты Клецкова, Янки Купалы, бульвар Ленинского комсомола… Тянуть с работами не стали, чтобы успеть обновить город до начала холодов. Большинство проектов благоустройства разрабатывали специалисты института «Гродногражданпроект». О переменах и планах в городе рассказал его директор Владимир Дешко.

– Почему такие масштабные работы развернулись именно сейчас и проводятся не поэтапно, а единовременно?

– Реконструкция улиц Суворова, Болдина, Весенней, Поповича, бульвара Ленинского комсомола, проспектов Клецкова, Янки Купалы и других дорожных артерий города необходима для решения главной городской проблемы – транспортной. Генпланом 2003 года предусматривалось достичь уровня автомобилизации в 360 единиц транспорта на одну тысячу жителей к 2020 году. А к такому показателю мы пришли уже в 2009 году. Сегодня мы приблизились к цифре 500 автомобилей на 1 тысячу жителей. В результате, развитие магистральной уличной сети значительно отстает от уровня автомобилизации и темпов роста города в целом. Этот просчет был допущен при разработке генплана. Для того чтобы город не превратить в сплошную пробку, в последние годы сделана реконструкция развязки на улице Буденного, реконструкция старого моста, но этого недостаточно. Основная проблема в том, что Гродно – город, который не имеет классической схемы радиально-кольцевого движения. Поэтому строительство кольца необходимо выполнить в самые короткие сроки. Бульвар Ленинского комсомола, улицы Болдина, Весенняя, проспект Клецкова, которые сегодня обновляются, – это элементы кольцевого движения, проспект Янки Купалы, улица Суворова – радиального движения. Сегодня мы активно работаем на юго-западном полукольце, которое соединит улицы Славинского и Суворова через железнодорожный путепровод с выходом на улицу Ольги Соломовой через улицу Репина. Часть юго-западного кольца, от улицы Славинского до Суворова, будет сдана в эксплуатацию в этом году. Ведутся работы на северо-восточной части кольца (от проспекта Космонавтов до улицы Брикеля): вторым уровнем пройдем через железнодорожную станцию «Гродно» (ж/д переезд на Озерском шоссе) с выходом на улицы Брикеля и Дубко. Срок сдачи – в следующем году. После этого кольцевое движение в городе замкнется вокруг центра города.

– Почему не была завершена в срок реконструкция первого этапа улицы Суворова от улицы Орджоникидзе до улицы Соколовского?

– Ранее планировалось сделать это до 10 августа, но по просьбе генерального подрядчика КУП «Ремстройавтодор» срок был перенесен на сентябрь. До 7 ноября должна быть продолжена реконструкция улицы Суворова на втором этапе от улицы Соколовского до Сокольской. За исполнение ответственны председатель Гродненского горисполкома Борис Козелков, ОУПП «Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство» и КУП «Ремстройавтодор». Реконструкцию на третьем этапе улицы поручено провести УГП «Трест «Гродногорстрой». Работы на участке от улицы Сокольской до Жилой должны быть завершены до 15 октября. Трест «Гродногорстрой» хорошо зарекомендовал себя на реконструкции участка от улицы Орджоникидзе до Пучкова. Надеемся, оперативно и качественно будет выполнен и третий этап.

– Скоро ли завершится укладка асфальта на проспектах Клецкова и Янки Купалы?

– РУП «Дорожно-строительный трест №6» должен завершить работы по укладке на проспекте Клецкова до 1 сентября, на проспекте Янки Купалы – до 15 сентября. Работы на улице Клецкова ведутся с ранней весны. Было около пяти подрядчиков. Пора бы реконструкцию закончить. Поэтому и срок установлен жесткий.

– Как будет решаться проблема с колеями на дорогах улицы Кирова и проспекта Космонавтов?

– До 15 сентября ДСТ №6 должен устранить колейность на этих участках дорог. О причинах образования колей можно долго спорить. Это может быть плохое качество основания, качество асфальтной смеси, технология ее производства… Одна из основных причин колейности – превышение уровня допустимой массы осевой нагрузки транспорта. Покрытие укладывалось из расчета на шесть тонн осевой нагрузки. Сегодня есть транспорт с осевой нагрузкой в 12 тонн. Вообще, проблема колейности характерна для всех городов, в которых есть троллейбусы. Для избежания такой проблемы нужно разрабатывать и принимать комплекс мер.

– Как будут вестись работы по строительству юго-западного полукольца, если этот участок будущей кольцевой дороги по плану проходит между базами некоторых строительных организаций?

– ОАО «Гродножилстрой», ОАО «Строительно-монтажный трест №30» и ГОУП «Гроднооблсельстрой» должны освободить коридор для строительства юго-западного полукольца до 25 августа. Строительным организациям необходимо снести забор, переложить сети, перенести проходные.

– Препятствуют строительству кольца и некоторые частные жилые дома по улицам Сокольской, Суворова, Тавлая и на проспекте Космонавтов. Как будет решена эта проблема?

– Председателю горисполкома поручено найти решение вопроса об их сносе до 1 сентября. Дело в том, что некоторые жильцы решили воспользоваться ситуацией. Требуют предоставить им взамен коттедж или несколько квартир. Хотя сказать, что их дома ветхие, значит, ничего не сказать. Такой эгоистический подход жильцов поражает. Им предлагают добротные квартиры с достаточным метражом. Неужели у них нет никакой гражданской позиции и осознания того, что строим для людей?

– Когда будет окончательно приведена в порядок улица Поповича? Какие дальнейшие планы по обновлению улиц?

– До 10 сентября должны быть завершены работы по укладке верхнего слоя асфальта. В понедельник заместитель председателя горисполкома Александр Цыбульников внес предложения по выполнению реконструкции улицы Победы, первый этап которой должен завершиться в ноябре этого года. Улица Победы – элемент радиального движения с выходом на кольцевую дорогу. Проектная документация по реконструкции стадии А уже готова.


Читайте также:

  1.  Ruby

    0

    0

    круто, купил машину на 20 дисках, вот жду что бы выехать в новый город

  2.  barados

    0

    0

    Все это конечно хорошо,но зачем раскапывать весь город сразу.Согнали бы всех на один участок,сделали за 2-3 дня и перешли на следующий

  3.  Hummer

    0

    0

    “один метр квадратный — на одного жителя”. пипец… даже для гроба не хватит, разве что стоя.
    а по поводу всей статьи ну не верю, вот не знаю почему, но не верю

  4. grodno grodno

    0

    0

    Есть вещи, которые нужно не только критиковать, но и отмечать положительно. Не покривлю душой, ели скажу, что город становиться только лучше, удобнее и красивее.(Речь не идёт о массовой застройке спальных районов и временных неудобствах с обширным ремонтом дорог.)
    Если так пойдёт и дальше, то жители Гродно смогут сами себе завидовать.

  5.  Ruby

    0

    0

    Ruby :

    круто, купил машину на 20 дисках, вот жду что бы выехать в новый город

    мне так приятна ваша зависть минусуйте дальше

  6.  Hummer

    0

    0

    Ruby :

    мне так приятна ваша зависть минусуйте дальше

    вам приятна зависть? да у вас батенька комплексы…

  7.  Ruby

    0

    0

    нет у меня комплексов, у меня все в порядке 😉
    хочется позлить тролей 😉
    или послушать какой я козел, потому что кому то не на что детей в школу собрать

  8.  Cthutq

    0

    0

    Почему даже теперь строятся новые дома с микроскопическими парковками?

  9. grodno grodno

    0

    0

    Ruby :

    нет у меня комплексов, у меня все в порядке
    хочется позлить тролей
    или послушать какой я козел, потому что кому то не на что детей в школу собрать

    Полностью с вами согласен. Вы мудак.

  10.  Hummer

    0

    0

    Cthutq :

    Почему даже теперь строятся новые дома с микроскопическими парковками?

    потому что по типовому проекту, если мне не изменяет память, одно машиноместо на три квартиры. а мой дом например вааще построен по проекту 2 машиноместа на 80-ти квартирный дом…

  11.  bedlam

    0

    0

    Ruby :

    круто, купил машину на 20 дисках, вот жду что бы выехать в новый город

    посрал, завтра опять на работу

  12.  Ruby

    0

    0

    bedlam :

    посрал, завтра опять на работу

    не понял?
    grodno :

    Полностью с вами согласен. Вы мудак.

    не только мудак а еще и разьебай(это матное слово?)

  13.  Cthutq

    0

    0

    потому что по типовому проекту, если мне не изменяет память, одно машиноместо на три квартиры. а мой дом например вааще построен по проекту 2 машиноместа на 80-ти квартирный дом…

    Это понятно. Непонятно почему до сих пор строят по такому проекту?

  14. YuliaR YuliaR

    0

    0

    можно было обойтись и без полного перекрытия улиц. В той же соседней Польше никогда не видела, чтобы полностью улицу перекрывали — одну полосу делают, по второй транспорт идет, управляемый временными светофорами, или вообще регулировщиков ставят. А у нас все через ж..у делается. Кирпич поставили — и все, ничего не волнует

  15.  Marta777

    0

    0

    Черзе ж…у делается у вас, а город благоустраивают у нас! Важен конечный результат!

  16.  Marta777

    0

    0

    barados :

    Все это конечно хорошо,но зачем раскапывать весь город сразу.Согнали бы всех на один участок,сделали за 2-3 дня и перешли на следующий

    Дорогой, «работа подобна красивой женщине: она не любит ждать»

  17.  daspisch

    0

    0

    Ага, 1 метр в лесу на окраине города(простите, в лесопарке) это то же самое что 100 метров плитки в городе. Ага.

  18.  Rusel

    0

    0

    Marta777 :

    Черзе ж…у делается у вас, а город благоустраивают у нас! Важен конечный результат!

    В дрожь бросает от таких фраз. От неё один шажочек до: Finis sanctificat media – цель оправдывает средства!

  19.  svetostop

    0

    0

    А неплохо было бы троллейбус до «Юбилейки» продлить. Экология выигрывает и людям удобней.

  20.  Aksakal

    0

    0

    svetostop :

    А неплохо было бы троллейбус до “Юбилейки” продлить. Экология выигрывает и людям удобней.

    Экология выиграет? Если туда каждый лохопут в тапках с полторачкой Боброва сможет нахаляву на тралике доехать, то п***ц всей экологии и Юбилейке в частности приснится в течение одного купального сезона.
    К тому же там и делать-то нечего на этом забитом народом водоёме. Впрочем, каждому своё.

  21.  audrius

    0

    0

    Дело в том, что некоторые жильцы решили воспользоваться ситуацией. Требуют предоставить им взамен коттедж или несколько квартир. Хотя сказать, что их дома ветхие, значит, ничего не сказать. Такой эгоистический подход жильцов поражает. Им предлагают добротные квартиры с достаточным метражом. Неужели у них нет никакой гражданской позиции и осознания того, что строим для людей?

    помнится мне подобная ситуация была когда мост старый расширяли… и получил же человек замену в виде дома, если мне память не изменяет. Ехал вчера мимо предполагаемого под снос дома, сидят бабульки лук вяжут)) привыкли к своему, что тут скажешь, понять их можно. не каждый бы сменил участок земли на многоэтажку на окраине. пусть суд решит, как быть. вот и все. тогда и не придется уповать на сознательность людей и властей.

  22.  korsikanec

    0

    0

    grodno :

    Полностью с вами согласен. Вы мудак.

    зависть плохое чувство )

  23. grodno grodno

    0

    0

    @ audrius:

    Так, без обмана, вы на самом деле молча отдали бы свой, пусть даже ветхий дом в городе и перешли бы в «муравейник» (равный по площади тем м2 которые у вас изымут), который от силы лет пять поблещет новизной и на этом все его прелести закончатся. Или попробуете решить вопрос с большей выгодой !?

  24.  interesant

    0

    0

    а я вот не завидую,что диски у вас 20ки. ибо не долго они будут ровными на наших дорогах.и смените вы их на минимальные для вашей модели(вместе с резиной). а это не дëшево

  25.  Marta777

    0

    0

    @ Rusel:
    Aqiula non captat muscas!

  26.  matroszka

    0

    0

    grodno :

    Есть вещи, которые нужно не только критиковать, но и отмечать положительно. Не покривлю душой, ели скажу, что город становиться только лучше, удобнее и красивее.(Речь не идёт о массовой застройке спальных районов и временных неудобствах с обширным ремонтом дорог.)

    Если так пойдёт и дальше, то жители Гродно смогут сами себе завидовать.

    И то верно.

  27.  Ruby

    0

    0

    interesant :

    а я вот не завидую,что диски у вас 20ки. ибо не долго они будут ровными на наших дорогах.и смените вы их на минимальные для вашей модели(вместе с резиной). а это не дëшево

    ездил год на 24 и ничего, значит 20 тоже поживут

  28.  Aksakal

    0

    0

    interesant :

    а я вот не завидую,что диски у вас 20ки. ибо не долго они будут ровными на наших дорогах.

    Странно. Всегда считал, что чем больше колёса, там комфортнее езда. Если, конечно, на резину не остаётся по дюйму. )

  29. vik vik

    0

    0

    Каштаны гінуць па ўсёй Горадні, і асабліва сумна што «лысее» цэнтар. Штодня відаць чарговыя зацыраваныя пліткай прарэхі на ходніках, дзе колісь былі дрэвы…Сацыялістычная, Леніна, Ажэшкі. За існуючыя дрэвы варта змагацца, бо на дрэвах якаясь пошасьць, іх трэба лекаваць, а не замяняць. Бо тая немарасьць ні куды ня зыйдзе — будуць і надалей: жоўтыя шаты, у чорных кропках лісьцё тады, калі яшчэ рана ім быць жудлымі.

  30.  Rusel

    0

    0

    Marta777 :

    @ Rusel:
    Aqiula non captat muscas!

    Я не знаю, кого там нам надо сравнивать с орлом, а кого с мухами, но похожая мысль уже когда-то была озвучена при россиском дворе когда при решении российско-немецких отношений, голштинский вопрос отошёл не третьестепенные позиции и было примерно сказано: “De minimis non curat praetor” (Претор не занимается пустяками). Но тогда встаёт другой вопрос: в если такой “пустяк” для кого-то далеко не пустяк, а, учитывая, что там на кону стояла судьба ленного владения (с проживавшим там народом), то для многих тысяч людей это был далеко не пустячный вопрос. Так и здесь: план озеленения города, для одних (жителей) – вопрос наиважнейший, в то время для других – повод отчитаться о проделанной работе и поставить себе в личное дело очередную “галочку”.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.