• Липовая гарантия. А стоит ли покупать новую резину в РБ?

    • 424
    • 14 ноября 2007, 19:11

    Буквально на днях в Гродно похолодало. Большинство автолюбителей поменяли летнюю резину на зимнюю. Часть владельцев авто озаботились вопросом приобретения нового комплекта зимней резины. Автомобильная резина - достаточно ходовой товар, стоимость которого на каждое колесо зачастую в разы выше стоимости дорогих туфель. Покупая данный товар каждый из нас в душе надеется что комплект резины прослужит долго. Продавцы  выдают гарантийные талоны, а законы нашего государства гарантируют, что в случае спорных моментов покупатель будет вправе предъявить претензию к продавцу либо изготовителю.  Однако, как оказалось на практике, если у вас в процессе эксплуатации возникнет гарантийный случай, вам навряд-ли вернут деньги либо обменяют на аналогичную резину.    13 ноября 2005 года для автомобиля Форд Мондео я приобрел комплект из новых четырех шин Матадор-Омскшина у «Шинного двора», ИП Артасюк Г.Г.( тел.8-029-3300400, тел. 8-029-5200400), в его павильоне, находящемся на авторынке «Южный».  Мне был выписан гарантийный талон + талоны на бесплатный шиномонтаж.   Стоимость покупки на тот момент составляла около 160-170 долларов в рублевом эквиваленте.      Вышеназванный автомобиль эксплуатируется моим отцом. К авто он относится очень аккуратно. Холит его, лелеет, все меняет вовремя.  Спустя 2 года, в середине октября 2007, когда большинство автолюбителей еще только задумывалось о том что надо бы поменять резину, отец поменял колеса и поставил комплект на зимней резине. Через несколько дней, после своей работы, находящейся буквально в 100 метрах от моего дома, он позвонил мне, сообщив что спустило одно из колес, и попросил меня привезти одно из летних колес, в тот момент находящихся в подвале моего дома. Приехав на стоянку, я осмотрел на 100% спущенное колесо. Я такого доселе не видывал.  По всей окружности колеса, с обеих сторон, колесо было в глубоких трещинах. Одна из них была сквозная. Другие скоро стали бы сквозными. Увидев первую трещину я было подумал что это чей-то злой умысел, что кто-то порезал колесо специально либо колесо порезалось во время движения об острый край желязки или острый край асфальта(у меня было нечто подобное). Но увидев что  такие же глубокие порезы-трещины идут по всей окружности колеса с обеих сторон, я понял что это дефект резины, потому что порезать колесо так равномерно с двух сторон просто нереально. Жаль что я не сфотографировал это колесо. Я не был уверен сохранилась ли гарантия на комплект резины. Найдя гарантийный талон, я увидел что он содержал в себе только лишь дату продажи. Ни слова о том когда заканчивается гарантийное обслуживание. Только лишь размытое пояснение "Гарантия на новые шины определяется в соответствии с действующими "Правилами эксплуатации автомобильных шин", утвержденными 21 декабря 2000г. при условии выполнения пунктов изложенных в них". На гарантийном талоне были указаны два телефона продавца (029)3-300-400, 5-200-400. Самым простым способом узнать осталась ли гарантия, был звонок по одному из этих телефонов. Трубку сняли быстро. На мой вопрос "Сколько вы даете гарантии при покупке новой зимней резины?" мне ответили вполне ясно "2 года". Т.е. исходя из даты продажи 13 ноября 2005 года, гарантия на резину заканчивалась 13 ноября 2007. Надо поспешить, подумал я.  Объяснив ситуацию с шиной по телефону, мне было предложено подъехать на шиномонтаж и магазин по продаже шин "Шинный двор", который находится по ул.Победы. Я приехал на «Шинный двор» вместе с отцом. Показали резину. Владелец "Шинного двора", осмотрев колесо, тут же вынес вердикт - "на колесе проехались с нулевым давлением". И хотя не я эксплуатировал авто, а мой отец, но я прекрасно знаю как могут выглядеть высокопрофильные(185/65/R14) колеса, на которых проехались без воздуха хотя бы 200метров. Я высказал сомнения по этому поводу, и еще раз уточнил у отца - не было ли подобного. У отца есть хорошая привычка - перед началом движения он всегда обходит машину, поэтому спущенное колесо он обнаружил бы сразу. В пользу отца говорил и тот аргумент что он с утра ехал на работу 5-6 км без остановок, в течении рабочего дня авто стояло на стоянке, а затем после окончания работы отец сразу же обнаружил спущенное колесо. Т.е. либо на колесе с нулевым давлением проехались бы утром 5-6км и оно было бы «пожевано в хлам», либо оно спустило в течении дня, пока отец был на работе. Т.к. на колесе не было ни малейших признаков воздействия колесным диском (т.н."пожеванности"), - отец явно говорил правду. Владелец «Шинного двора» попытался пустить в ход другие аргументы. Оказалось что гарантия на резину у «Шинного двора» не 2 года как было сказано по телефону, а 2 сезона. Почувствуйте разницу: было 13.11.2005-13.11.2007, а стало зима 2005/2006 и зима 2006/2007. Да и странная эта гарантия, зависящая от сезонов, вам не кажется? Откуда продавец будет знать, эксплуатировал ли я зимнюю резину весной, летом и осенью или нет? Даже если представить что на летнюю и зимнюю есть сезонные гарантии, то какова будет гарантия на M+S или в простонародье говоря всесезонные шины? 6 месяцев? В общем в замене колеса нам отказали. Поинтересовавшись сколько стоит такое же новое колесо, были неприятно удивлены возросшим ценником. Теперь колесо Матадор-Омскшина такого же размера стоило уже более 120 000 белорусских рублей. Может российский завод тоже зависит от курса ЕВРО? А может это налоговая нагрузка на ИП увеличилась? Ранее был ИП АртасюкГ.Г., а теперь вон целый «Шинный двор» отгрохали. Мучал вопрос. А может быть все-таки специалисты, работающие с шинами каждый день все же правы? И имел место случай движения на автомобиле со спущенным задним левым колесом? Заднее колесо – это не переднее, его можно и не сразу заметить. Для успокоения души, решено было подъехать в два наиболее уважаемых мною шиномонтажа: Рема ТипТОП и ЕвроШины где работает достаточно много квалифицированных работников, которые помнят меня в лицо и приветливо улыбаются каждый раз когда я приезжаю к ним. А приезжаю к ним я часто. Не вдаваясь в подробности и не описывая весь процесс обсуждений, скажу сразу, ВСЕ работники этих уважаемых шиномонтажей, ВСЕ кто видел это колесо, единогласно говорили что на этом колесе без давления не ездили, иначе были бы хорошо видны следы «пожеванности» на слое талька на внутренней поверхности шины. Все соглашались что это – заводской брак, т.к. остальные 3 колеса из комплекта выглядят идеально. Один из тех кто поглавнее на одном из шиномонтажей сказал что судиться по-поводу шин у нас очень проблематично и он нам искренне сожалеет, он сам с таким сталкивался. На вопрос – смогут ли они дать заключение как независимый шиномонтаж, он ответил отказом, сказав что они с этим не будут связываться. Оставался вопрос в гарантии. Как определить и чем руководствоваться в данном случае? Вышел ли срок гарантийной замены шин или я еще вправе требовать замены? Приехав домой, первым делом я узнал что же это за правила такие от 21декабря 200года, о которых шла речь в гарантийном талоне. Я легко нашел их http://www.lawbelarus.com/repub/sub16/texd0361.htm В этом «Постановлении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. №52 "Об утверждении Правил эксплуатации автомобильных шин"», в приложение 24 говорится: «Гарантийный срок службы шины - 5 лет с даты изготовления». В том же постановлении, прочитав приложения 24-26, и главу «11.Рекламации», я пришел к выводу что я вправе, требовать замены шины.         Зайдя на официальный сайт производителя шин http://www.matador-omsk.ru/main.php?id=17 я увидел, что завод определяет «Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин три года со дня продажи, но не более пяти лет со дня изготовления.» С момента покупки прошел 1 год и 11 месяцев, поэтому и тут закон был на моей стороне. Мои шины все еще находились в пределах гарантийного срока эксплуатации. Объяснив продавцу все вышесказанное лично, я показал свою осведомленность и настойчивость идти в этом вопросе до конца. Я был уверен, что продавец если не исполнит свои гарантийные обязательства, то хотя бы предложит компромисс. Продавец нагло отказался и с полной уверенностью отмахнулся словами «Судитесь, у меня уже четверо пытались, пока что ни один ничего не добился, все в мою пользу». Он даже «любезно» показал колеса, которые они меняли по гарантии за последних 2 года. Это оказалось 2 комплекта новых шин, шины первого просто не становились на колесные диски при первом шиномонтаже и естественно должны были быть заменены, а вторые не балансировались, и тоже были заменены, не проехав ни километра. Это означает что все остальные, проданные шины, за все время работали исправно и никаких дефектов в процессе эксплуатации выявлено не было. А может быть продавцам на руку сыграла белорусская толерантность? Те четверо, которые пытались судиться за 2 года - это была малая толика тех кто действительно столкнулся с заводским браком в процессе эксплуатации? Продавец добивал своими аргументами, говоря что у нас в Гродно нет экспертизы по шинам, а другие шиномонтажи не хотят проводить экспертизы по такого рода спорным вопросам, просто отказываются, намекая на то, что я не смогу провести экспертизу. «Встретимся в суде», таковы были его слова вместо «До свидания». Казалось бы все просто. Есть общество защиты прав потребителей и если вы уверены в своей правоте, то смело туда можете обращаться и вам, наверняка, помогут. Но не тут то было - РАЗ. Услуги «Общества защиты прав потребителей» по составлению жалобы стоят 145 000 рублей. Если дело доходит до суда, то защита прав в суде оплачивается отдельно. Напомню, стоимость нового колеса – чуть более 120 000 рублей. В случае если продавец будет признан виновным, то он возместит стоимость всех расходов, связанных с подачей жалобы в «ОЗПП» и судебных издержек. Однако если по какой-то причине будет тяжело осуществить  доказательство виновности – эти расходы так и останутся уплаченными стороной подавшей жалобу. Поэтому, для начала, мною было принято решение просто написать письменное обращение в «Книгу жалоб и предложений» продавцу ИП Артасюк Г.Г., чтобы он ответил на него письменно, в установленные законом сроки. Но не тут то было - ДВА. Приехав, в очередной раз, в «Шинный двор», и попросив «Книгу жалоб и предложений», я с удивлением обнаружил что вместо ИП Артасюк Г.Г., мне выдали книгу ИП Сыч. Оказалось что, во-первых, ИП Артасюк был зарегистрирован в Бресте, во-вторых, он уже закрылся еще в 2006 году, и в-третьих, со-слов ИП Сыч он иммигрировал в Израиль. По данным телефонам теперь располагается ИП Сыч. Все это время на телефонах 8-029-3300400, тел. 8-029-5200400 был не ИП Артасюк, а ИП Сыч. И разговаривал я тоже все время с ИП Сыч. Он не отрицает что шины на рынке Южный продали именно они, но документально к ИП Сыч я не могу предъявить претензии т.к. не он продавал мне колеса. Итог этой истории таков, что мой отец, не дождавшись пока решится этот вопрос был вынужден купить одно зимнее колесо, т.к. по вечерам были уже заморозки и ездить на летней резине было опасно. Отец без меня поехал на тот же рынок Южный и купил одну шину той же марки Матадор-Омскшина стоимостью около 120 000рублей. При продаже ему не дали никакой гарантии на эту шину, мотивировав это тем, что гарантию продавцы дают только при покупке полного комплекта шин (на 4 колеса). Странно, не правда ли? Отец, видя всю ситуацию, решил сэкономить моё время и нервы, он выкинул эту злополучную бракованную шину. Ситуация, описанная мной, может произойти с каждым. И несмотря на то что я являюсь пострадавшей стороной, я  постарался дать объективную оценку происходящим событиям. Дело не в том прав ли я или виноват, дело не дошло даже до написания жалобы, а поведение продавца показывает насколько он спокойно может давать гарантии на продаваемую им продукцию, совершенно не заботясь о выполнении гарантийных обязательств. Эпилог. А если бы я купил комплект новых 18-дюймовых низкопрофильных шин Мишелин на свой БМВ? Которые, к слову, стоят около 300-400 долларов за одну шину. После данного случая я буду голосовать своим кошельком за шины, в цену которых не будет включена липовая гарантия. Я либо предпочту купить у знакомого «гонщика» б/у шины из Германии в отличном состоянии без гарантии, но в несколько раз дешевле, либо предпочту купить новые шины в соседней Польше или Литве, с нормальной(я надеюсь) гарантией, и уж точно что дешевле, т.к. я смогу забрать НДС. Скорее всего в следующий раз я куплю  новые шины в Польше. Чего и вам всем советую. Подумайте – для чего вам переплачивать за такую липовую гарантию?    

    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 24

  • Вдали от большой воды под крышей старой военной палатки гродненский врач-рентгенолог Андрей Блажевич, с юности увлечённый исторической реконструкцией, взялся ни много ни мало… за строительство старинного...

    Футбольный тренер на «распреде» (почти) о работе в Зельве, о которой он не жалеет

    Сегодня полностью обеспечить жильём иногородних студентов может только аграрный университет. В медицинском койко-место предоставят 70 процентам нуждающихся, в ГрГУ имени Янки Купалы заселят первокурсников...

    21 августа глава государства посетил Ивье, где не был 11 лет, и остался очень доволен увиденным. Но Белстат утверждает, что там не все хорошо.

    Они самые популярные цветы на 1 сентября, главные фигуранты уже крылатого выражения «потому что гладиолус» и просто необычайно красивые цветы. В Гродно проходит уникальная выставка. 75 сортов, среди...

    Бывшего директора предприятия «Белэнергосетьпроект» приговорили к 8,5 годам колонии. Там разрабатывали проектную документацию по комплексу противоаварийной автоматики строящейся АЭС под Островцом.

    Трудоустроены более 1200 гродненцев, построили 75 тысяч квадратных метров жилья, распечатали развязку вблизи «Тринити» и повысили зарплаты.

    Все новости