• Отпуск, путёвка, самолёт, море… Репортаж из Гродненского аэропорта

    • 4745
    • 17 августа 2019, 09:50
    • Гроднофототранспортотдыхработарепортаж
    Отпуск, путёвка, самолёт, море… Репортаж из Гродненского аэропорта

    В Гродненском аэропорту, где недавно довелось побывать корреспондентам журнала «Гродно», взрослые пассажиры об этом говорили в первую очередь, а малыши просто мечтательно дополняли: «До моря нам недолго лететь – вечером будем купаться!» Международный гродненский аэропорт нынешним летом регулярно отправляет и встречает Боинги 737-300 и 737-500 из Болгарии, Турции, Черногории, Египта и Туниса. Воздушную гавань Принеманья для полётов на отдых чаще всего выбирают жители нашего региона, хотя среди пассажиров встречаются и представители соседних областей, и даже гости из России. По информации Гродненского филиала ГП «Белаэронавигация», чартерные рейсы по субботам и средам выполняются по маршруту Бургас – Гродно – Бургас. Продолжительность полёта – два часа. На тридцать минут дольше лететь в Анталию (Турция) и в Тиват (Черногория). Вылеты в эти страны выполняются по воскресеньям, понедельникам и четвергам. Время полёта в Шарм-эль-Шейх (Египет), куда самолёты летают по вторникам и пятницам, составляет четыре часа двадцать минут. А продолжительность воздушного путешествия в Энфиду (Тунис) – три с половиной часа. Вот уж действительно: дома с утра – привычный вид из окна, вечером – экзотика заморского курорта. В этом году из Гродненского аэропорта запланировано осуществить 104 чартерных рейса. Боинг 737-300 берёт на борт 148 пассажиров, Боинг 737-500 – 126. Билеты на все рейсы туроператорами распроданы. И путём простых арифметических действий выясняем, что к морю из нашей воздушной гавани в течение года будет доставлено около 15 тысяч человек. В здании аэровокзала в день нашего визита многолюдно, но совсем не шумно. В предвкушении встречи с египетской природой и культурой пёстрая очередь неспешно выстраивается на регистрацию, досмотр, таможенный и пограничный контроль. Не простаивает без работы автомат для обёртывания плёнкой чемоданов, работает мини-кафе и комната матери и ребёнка. Общаться с прессой улетающие желанием не горят, и это понятно – надо быть собранным, чтобы вдруг в одну секунду не растерять документы или не потерять из вида шустрого малыша. Вместе с заместителем начальника аэропорта Романом Ялошевским идём встречать заходящий на посадку самолёт. Яркая светящаяся в небе точка-фара быстро увеличивается. Инженеры перрона занимают свои позиции. Боинг приземляется мягко, только облачко пыли из-под шасси даёт понять, что железная птица уже на земле. Развернувшись на взлётной полосе, самолёт выруливает на место посадки-высадки пассажиров. «Парковкой» с помощью двух жезлов руководит один из инженеров. Подъезжает трап и вот уже по лестнице спускаются на родную землю улыбающиеся дети и взрослые. Машина с быстро перегруженным багажом отъезжает от самолета в тот момент, когда пассажиры ещё только заходят в здание аэровокзала. Общаться с прилетевшими гораздо проще. Загоревшие мальчишки Саша и Миша довольны отдыхом, с удовольствием позируют и отвечают на вопросы. Их на море опекали родители и тётя Таня. Большую семью встречают счастливые бабушка с дедушкой. Дочку с зятем приехал встретить с цветами любимый папочка. Он поделился, что Мария – его самая младшенькая, четвёртая дочурка. Конечно же, ему хотелось первым обнять свою любимицу. Семью Скок встречает дочь с внуком, кто-то незаметно смахивает слёзы радости. Глава семейства делится, что и отдых, и полёт прошли прекрасно. Они не первый год отправляются на отдых с одной и той же турфирмой из Гродненского аэропорта и всегда довольны качеством оказанных услуг. Аэровокзал быстро пустеет, а мы отправляемся на вышку – командно-диспетчерский пункт – самую высокую точку аэропорта. В круглом по форме помещении обзор более 180 градусов. Не менее десятка различных по назначению приборов работают в штатном режиме. Авиадиспетчер внимательно наблюдает за показателями. На мониторе индикатора воздушной обстановки можно увидеть зону ответственности авиадиспетчера. Пока самолёт находится в пределах этой зоны, авиадиспетчер Гродненского аэропорта поддерживает с экипажем постоянную связь. В настоящее время Гродненский аэропорт, длина взлётной полосы которого 2 560 метров и ширина 42 метра, принимает самолёты любых типов грузоподъёмностью до 200 тонн. Помимо чартерных рейсов, аэропорт обслуживает бизнес-рейсы. Как рассказал начальник Гродненского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Анатолий Купрашевич, в планах удлинение взлётной полосы, что в будущем расширит перспективы воздушной гавани региона. На стадии переговоров и вопрос прихода лоукостеров в наш аэропорт, входящий в безвизовую зону, что весьма привлекательно для иностранных туристов..

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 5

  • Парочка влюбленных подростков во второй раз в течение месяца неделю жила в лесу, не желая возвращаться к родителям.

    Что нужно сделать, чтобы его поднять доверие к милиции на должный уровень? Мнение жителей Гродно.

    Выйдя на свободу, Елена была уверена, что вернет своих троих детей, но выяснилось, у чиновников Щучинского района на них совсем другие планы. Помог только зампред Гродненского облисполкома.

    Вступили в силу новые ассортиментные минимумы, которыми должны руководствоваться белорусские магазины. Появилась принципиальная позиция — бумажные мешки и одноразовая посуда из бумаги.

    Председатель правления ЗАО «Второй национальный телеканал» Марат Марков провел встречу в рамках Единого дня информирования в Гродно. Но почти сразу решил отойти от темы встречи.

    Продажа квартир в длительную рассрочку от застройщика, которой все лето радовала покупателей компания «Дана Холдингз», продлена!

    На  рабочей планерке в Гродненском горисполкоме обсуждали перспективную застройку города, предусмотренную Генпланом.

    Все новости