На гродненской трассе М6 недалеко от Лиды машина сбила дикое животное, которое выбежало на дорогу там, где закончилась сетка. Инцидент произошел на минувшей неделе на 150-м километре трассы. К счастью для 33-летнего жителя Гродно и его семьи, ДТП с участием дикого животного закончилось лишь повреждениями автомобиля, из людей никто не пострадал.

Во-первых, животное было небольшим – на дорогу выбежала волчица; во-вторых, мужчина не растерялся и не пытался ее объехать, а принял правильное в той ситуации решение – сбивать, пишет «Лидская газета».

Позже водитель рассказал, что животное выбежало из поля пшеницы. Поначалу было неясно: то ли собака, то ли волк. Все произошло настолько мгновенно, что и вариантов для маневров не было – только сбивать.

Житель Гродно обращает внимание, что опасность кроется в местах, где заканчивается ограждающая сетка. «Парадокс в том, что ДТП случилось сразу после того, как я проехал участок трассы с ограждением от диких зверей, — высказывает он свое мнение одному из интернет-ресурсов. — Если ставить сетку, то на длительном протяжении, желательно на всем. Какой смысл его прерывать, если зверь просто обойдет забор со стороны и пойдет через дорогу там, где ограда заканчивается? Водителей могу предупредить, что именно таким местом является 150-й километр трассы М6».

– Конечно, если животное идет и сталкивается с сеткой, оно будет искать выход: влево, вправо или назад, – комментирует ситуацию корреспонденту заместитель директора по идеологической работе Лидского лесхоза Чеслав Борко. – И когда зверь выходит на трассу в местах, где заканчивается сетка, он фактически попадает в ловушку. Шансов выжить у него практически не остается: животное мечется по дороге, не находя выхода, пока не попадет под транспорт. Данная проблема очень серьезная. И не только на М6, но и на других республиканских трассах.

– Также, по мнению наших охотоведов, – продолжает Чеслав Михайлович, – ситуацию усугубляет железобетонный отбойник посередине дороги: он создает препятствие и животное не может перебежать с одного края дороги на другой. Фиксируются случаи, когда косули и даже лоси бегут и травмируются, ударяясь в отбойник (животные помельче и вовсе гибнут).

Выход из данной ситуации Чеслав Михайлович видит в выводе сетки на 50-100 метров в сторону, вдоль второстепенной дороги (в частности, в тех местах, где сетка прерывается съездом к какому-нибудь населенному пункту). То есть необходимо сделать так, чтобы ограждение не заканчивалось в непосредственной близости от трассы, а наоборот, уводило животное от нее. Конечно, это уже другие территории и находятся они на балансе других организаций, а не тех, кто строит и обслуживает магистраль. Но, тем не менее, по мнению представителя лесного хозяйства, это нужно делать: таким образом у животного будет меньше шансов попасть в «коридор» между сеткой и отбойником.

Ситуацию также мы попросили прокомментировать директора Лидской районной организационной структуры РГОО «Белорусское общество охотников и рыболовов» Сергея Касперовича.

– Волки в этом месте, в районе 150-го километра, выбежали впервые. В основном ДТП случаются с косулями. Это действительно аварийно опасный участок дороги, если говорить о столкновениях автотранспорта с дикими животными. С начала года здесь погибло уже шесть косуль, – приводит статистику Сергей Васильевич. – Не совсем правильно установлена сетка (изначально без нашего согласования). Данный вопрос я уже поднимал на областном уровне. В Ивье по этому поводу в начале июня проходило совещание, мы с проектировщиками выезжали в места, где участились ДТП с животными, я показывал, где дополнительно нужно установить, а где снять сетку. Проектировщики высчитали, что необходимо еще дополнительных 11 километров сетки. Плюс отбойник стоит посреди дороги – зверь доходит до него и не знает, что делать. Не всегда лось или косуля сразу догадаются перепрыгнуть через него. Говоря языком цифр, отмечу: в целом по сравнению с прошлым годом значительно возросло количество погибших на дорогах животных. Косуль, например, за прошлый год пало 12, а с начала текущего – уже 25.

– Но в любом случае данный вопрос открытым не останется, – резюмирует Сергей Васильевич. – Следует также учитывать, что трассу только запустили и не все еще сделано. Постепенно она приведется в порядок.

В РУП «Гродноавтодор», которое осуществляет реконструкцию М6, рассказали, что по итогам совещания, проходившего в Ивье с участием заместителя председателя облисполкома Владимира Дешко, ведется работа. Данный вопрос находится на контроле, разработаны мероприятия по его решению. Сейчас они проходят согласование в Министерстве транспорта и коммуникаций.

* * *

Рекомендаций, как вести себя на дороге, если перед автомобилем выбежало животное, немало, однако предугадать его действия и реакцию водителя крайне сложно. Главное в подобной ситуации – обеспечить безопасность людей. А залог этой безопасности – повышенная внимательность за рулем. Пока другого выхода нет…


Читайте также:

  1.  gen2

    40

    5

    Баблосы распилить смогли, построить безопасную дорогу — уже нет

  2.  РаньшеБылиВремена

    68

    2

    комментирует ситуацию корреспонденту заместитель директора по идеологической работе Лидского лесхоза Чеслав Борко

    объясните мне, а зачем идеолог в Лесхозе?

  3.  CornH

    55

    1

    @ РаньшеБылиВремена:
    я тоже не могу понять, на содержание идеолога деньги есть а на подземные переходы для животных нет, конечно конец сетки опасный участок ведь многие животные бегут вдоль сетки и ищут переход. Это изначально ошибка проектировщиков и показатель наших природоохранных органов

  4.  rollotomassi

    9

    17

    @ РаньшеБылиВремена:
    @ CornH:
    читать умеете? там же чотко написано — идеолог ЧЭСЛАВ! панове, имейте совесть и толеранцыю.

  5. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    7

    1

    Принцип воронки …..и узкое место будет всегда, при таком раскладе
    Опять свой » верный путь» , привел в жопу))..Не понимаю , что тут обсуждать, кроме ми как ,сроки проектировщиков))) имеется ввиду , работа недоспециалистов , на местах связанных с скотиной или землей, что кому ближе.Идеологов просто на подножный корм.

  6.  alf

    25

    2

    Построить дорогу первой категории и увеличить в два раза гибель животных… Что-то не так. Или проектировщики дали маху,или лесные идеологи плохо с волками, лосями и косулями работают.

  7. anidag anidag

    14

    0

    Ну, как всегда: «Данный вопрос находится на контроле, разработаны мероприятия по его решению.»

    Печально.
    Думается, эту фразу мы услышим и в следующем, и в последующих годах. А ответственных за непродуманные решения, в результате которых наносится ущерб животному миру, конечно, как всегда, нет.

  8.  Nick73

    13

    0

    Так ведь эти идеолухи только и способны что «взять вопрос под контроль и разработать мероприятия»!
    Больше ведь от них ничего, к сожалению, и не требуют те, кто их контролирует!
    Такая вот вертикаль власти выстроилась (((

    P.s. Зато все при должности и зряплате из бюджета! (((

  9. Дед Пихто Дед Пихто

    1

    2

    РаньшеБылиВремена :

    объясните мне, а зачем идеолог в Лесхозе?

    Не знаю, как именно в этом лесхозе — но обычно на предприятиях это просто кадровика так переименовывают, и какие-нить идеологические обязанности (участие в избирательных комиссиях, составление списков и тд) на него вешают в качестве общественной нагрузки. Вот и всё.

  10. Jay Kay Jay Kay

    5

    0

    Взять вопрос под контроль… Разработать мероприятия…

    *лять, а просто взять и поставить сетку там, где её нет, много ума надо? Или куча совещаний нужно, где кивают головами, а по факту сидят и думают, когда я уже домой пойду?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.