• Гродненка выступает в театре La MaMa на Манхэттене

    • 80
    • 15 июня 2019, 07:11
    • интервьюСШАвпечатленияискусствогродненцы
    Гродненка выступает в театре La MaMa на Манхэттене

    В Гродно Евгения Романович заслужила репутацию человека, который создает атмосферу внимания и уважения к театру. Открытого. Нового. Смелого! Скоростью мысли, внутренним куражом, способностью к грандиозных проектов и фантастических целей девушка вдохновляет единомышленников, привлекает учеников. И вот теперь она танцует в театре La MaMa на Манхэттене. Корреспондент «Звезды» связалась с Евгенией Романович в разгар премьерных показов в Нью-Йорке. Побеседовали о глобальном и конкретное. Куда идут театр и современный танец? Какая экзотика есть в Гродно в творческом пространстве «ДОМ46»? Обсудили и безумные, безумные творческие ритмы Нью-Йорка. Американский вау-эффект

    «Это удивительный город. В метро встречаются невероятные музыканты, каким бы, казалось, место на большой сцене. Но это - Нью-Йорк, варварская конкуренция, - делится Евгения. - Удивляет смелая открытость американцев. Я ехала в лифте гостиницы с незнакомцем, а он мне говорит: «Хм ... Сегодня были очень вкусные булочки на завтрак». Пожелать хорошего дня прохожему - легко! Другая атмосфера, другое общество. Молниеносные скорости! Я ходила на разные занятия в танцевальные школы: уличные, контемп, балет. И хочу сказать: американцы технические, быстрые, они не знают слов «не могу», «не умею».
    Для постановки «Солнце взошло - мы здесь» всемирно известная американская хореограф Калин Томас-Янг прилетела в Польшу. Она отобрала 10 человек: американцы, поляки, украинец и белоруска. Евгения Романович чудом узнала о кастинге в Люблине. После Белорусской академии искусств девушка работала в гродненском кукольном театре, были за плечами польские и русские проекты, французский фестиваль. Но опыт с американским хореографом - впервые.

    «Солнце взошло - мы здесь» - контемп-перформанс, то есть, показывает современный танец, импровизацию, движения из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и многих других направлений. Считается, что контемп родился от модерна, который стал возможен благодаря свободному танцу. Основательницей последнего считают Айседору Дункан, которая первая сказала «нет» классическому балету.

    «Все контемп-перформансы неоднозначные, нельзя сказать: «А работа о том». Потому что каждый через собственный опыт (какие книги читал, какие фильмы смотрел, как разбирается в политике, экономике) будет читать язык тела по-своему, - говорит Евгения. - Для меня наша постановка - о состоянии человека. Мы делим мир на «пати» (вечеринку), где все классно, все тусуются, яркий свет, нам весело, и реальность, где много мусора. Это же ставила хореограф из США. У них и правда грязные улицы, столько мусора, что нам, белорусам, и не снилось. И у Калин ощущение мира через эту грязную улицу. Мы использовали крафтовую бумагу. Она валялась у нас повсюду, висела хлопьями, лежала. Мир, где разруха, где все не так, как тебе кажется или хочется. И для меня вечеринка, когда мы в детстве видим все в огнях, а дальше вырастаем и попадаем в мир реальный. В нашей постановке человек часто наклонен, не состоит прямо, лежит, сидит неровно. Вот это ощущение неудобства, когда тебя постоянно ломает (пауза). Для меня мой смысл очень ценен. Ведь я долго не понимала, о чем работа. Однажды в Люблине вышла после репетиции на улицу и увидела бомжа, который сидел и спал на скамейке именно так (!), В наклоненном состоянии. Я поняла о чем наша работа! Состояние нестабильности, наклоненности. Как ты это проживаешь, ищешь счастье».

    «Как же вас встретил зритель?» - спрашиваю.

    «Режиссер сразу сказала, что американский зритель опытный, любит технику, вау-эффект. Чтобы бах, бах! Сильное шоу! Да, здесь действительно поп-культура профессиональная, яркая. Посмотрите на суперкрутой концерты Мадонны, Бьенс! И в современном танце американский зритель также опытный. Мы получили позитивные отзывы на постановку, люди благодарили, говорили, как им интересно, как это классно. Раскрывались политические, экономические штуки. Многие подчеркивали дружности команды. Я не видела работу со стороны, но внутри ее было очень здорово существовать, потому что я понимала, что и для чего мы делаем, и чувствовала в этом миссию. Кстати, нас пригласили в Японию. И (смеется) было бы классно выступить в Беларуси. Режиссер спрашивала: «Женя, а это реально? - улыбается Евгения Романович и добавляет: - Мы хотим приехать в Беларусь, но нужен организатор».
    Быть или не быть? Гродненку вдохновляют вещи тонкие, едва заметные движения души. Помните? «Душа должна работать и день и ночь, и день и ночь». В случае Евгении душа любит свою работу и часы не считает. И для саморазвития в США работают сутками непрерывно. Если танцор за час зарабатывает 17 долларов, а час мастер-класса стоит 20, то он не заработает, чтобы учиться. В этом Евгения Романович видит обратную сторону медали. Хотя много есть и бесплатных занятий, а театр La MaMa выделяет два миллиона долларов ежегодно на поддержку молодых артистов. В постановках задействованы актеры, танцоры из семидесяти стран мира. «Есть ли отличительный стиль работы американского режиссера?» - интересуюсь.
    «Я бы не говорила о менталитете. Режиссеры разные: один табуретку в актера бросит, а другой - тактичный. Но то ли это истина, то ли мое субъективное, но в западном подходе НЕТ схемы «руководитель - подчиненный», мы на равных. В Беларуси я чувствовала трепет перед режиссерами. Калин Томас американка и буддистка. А потому работа с ней для меня большое открытие. Она ничего не навязывала, мы рожали постановку все вместе, - говорит Евгения. - Правда, разница есть. Например, ты сделал этюд. Наш режиссер будет долго объяснять, что было плохо вот то-то, и ты будешь переделывать этот этюд раз 20. Калин дает - внимание! - 1 шанс. Не справился? Она говорит с вежливой улыбкой «окей» и молча отвергает твою работу (разводит руками). Идея может быть классная, но если она сразу не выстреливает, ее не берут. Мы же в Беларуси можем долго копать, искать один жест часами ... А тут: "Ты не нашел жест? Пфф ... Все! Кто-нибудь другой сделает этот жест! С одной стороны жестко, с другой - классно, мегаинтересно, мне нравится такой стиль. Одного для развития нужно погладить, другого - бить (улыбается)».
    Гамлетовский вопрос «быть или не быть» стоит перед консервативным театром остро. Новое время диктует свои условия, и театр вынужден торопиться. «На оперных фестивалях в Варшаве азиаты пели - представьте! - классическую европейскую музыку. Значит, интерес к ней у них есть. Но это частный случай. Нельзя воспринимать отдельные явления как тренд. А вот смешение всего - факт. Так, в Европе популярное направление - экспериментал, когда танцоры, скажем, хип-хопа понимают, что им интересно не только осваивать техники, танцевать под музыку, но и рассказывать истории, искать идею и концепцию движений. И вот это уже напоминает театр. Сейчас танцор учить самые разные техники, и успех будет иметь тот, кто сможет их грамотно соединять, ища в этом личное. И в США ценится индивидуальность в любых проявлениях, - акцентирует артистка. - А еще я заметила и такой тренд: аудитории неинтересно просто смотреть танец, она хочет участвовать сама! Танцевать, петь!»

    Родной край Танцевать, петь, рисовать учат в арт-пространстве «ДОМ46». Его открыла Евгения Романович, всколыхнув творческую атмосферу в Гродно. «ДОМ46» не просто студия танца, его выделяет своя широкая творческая политика и собственная философия минимализма. Современные танцы, балет, поэтические вечера, музыкальные мероприятия, показы фильмов, рисование, лекции, встречи в черном и белом залах. Сегодня арт-площадка предлагает и экзотику: бразильское боевое искусство капоэйру, гуржиевские движения, фитнес на батутах. «ДОМ46» - это альтернатива для города, сюда открыт путь людям смелым, возлюбленным в творчество, кому мало просто театра, хочется перформанса. Такие арт-площадки частое явление в Москве, Париже, но для Гродно - новинка.

    «Я понимаю, что вы не тот человек, который при трудностях забирает свои игрушки из песочницы и идет в другую ... Но, Евгения, не опускались руки, когда с некоторыми проектами вы выходили в ноль, а иногда в минус?" - спрашиваю.
    «На такую ​​арт-площадку нужно человек пять-шесть, чтобы разделить обязанности и каждый делал свое дело. Мы же и вели занятия, бухгалтерию, организовывали процесс, занимались арендой, мыли пол. А ведение проектов - менеджмент. У меня в этой сфере нет образования, поэтому все интуитивно. Но есть большое желание самой учиться и делиться классными людьми. Например, познакомилась на фестивале и вижу, что человек обладает уникальными знаниями, и мне кажется: «О! Это то, что может помочь нам в Беларуси! Загораюсь, приглашаю в Гродно. Проект заканчивается, он собрал немного людей, но все, кто пришел, получили то, что хотели. И я получила желаемое, и «ДОМ46», и педагог. И обнаруживается, что мы ушли в минус. Я зарекаюсь: больше никаких мастер-классов, но снова приглашаю», - говорит артистка. Евгения Романович признается, что сейчас в Нью-Йорке очень скучает без «ДОМа46», своего родного пространства, где так тепло, комфортно. Но, начиная заниматься чем-то новым, отнюдь не комфортным для себя, мы сильно расширяем спектр возможностей, как в геометрической прогрессии. Ты идешь навстречу вызову, и пространство открывается тебе. Это напоминает эффект снежного кома, который растет, а с ним растет количество и масштаб возможностей, предложений. Только начни.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 0

  • В спортивных магазинах MySport и фирменных магазинах Columbia, Спортландия и FootTerra скидка 50% на осенне-зимнюю коллекцию прошлого сезона. Предложение действительно до исчерпания товарных запасов....

    Технические средства для проверки их эффективности установят между городами Щучин и Ивье. Именно в этой местности наиболее часто в ночное время можно встретить зверей.

    Последней нынешняя линейка станет для почти 6 тысяч выпускников одиннадцатых классов в Гродненской области. А свыше 12 тысяч ребят за школьные парты в этом году сядут впервые.

    Спортивные знакомства на уровне пранка - в Гродно два пикапера поспорили и на время знакомились с гродненками. Что из этого вышло, смотрите в видео.

    27 летний житель Гродно придумал весьма изощренный способ развода в Сети. Он втирался в доверие к людям, рассказывал, что у него есть своя фирма, на счету которой лежит крупная сумма денег. Однако,...

    В ближайшую пятницу гродненский общепит пополнится новым заведением, где помимо «хлеба», предложат еще и «зрелищ». На улице Студенческой в самом центре Гродно открывается караоке гастробар «БарДо»....

    Сегодня около 3 часов ночи в областном центре сотрудниками ГАИ был задержан пьяный таксист.

    Все новости
  • Самое популярноеСамое обсуждаемое
  • За неделюЗа месяц