В редакцию TUT.BY обратилась минчанка Татьяна Швайко, которая рассказала, что в апреле ее дочь Виктория ехала из Варшавы к родителям, однако на белорусской границе ее высадили из автобуса «Эколайнс». Экипаж отказался ждать, пока девушка оформит таможенную декларацию на новый ноутбук, который она везла из Польши. В итоге в Минск студентка добиралась на следующем автобусе. Мы решили выяснить, прав ли перевозчик.

По возвращении в Минск Виктория Швайко написала претензию перевозчику, в которой указала: «При прохождении польско-белорусской границы я стала оформлять таможенную декларацию. Два водителя и стюардесса, которые обслуживали рейс, начали возмущаться, что я и еще один пассажир долго будем оформлять документы на таможне… Стюардесса бросила клочок бумаги, где было написано мои имя и фамилия и «отказ, задержка рейса». Представители фирмы оставили меня и еще одного пассажира на белорусской границе в 4 часа утра, автобус уехал».

В Государственном таможенном комитете пояснили, что изначально гражданка подала декларацию с ошибками, не позволяющими зарегистрировать документ. Правильно заполненная декларация была подана в 5 часов утра, 20 минут понадобилось, чтобы оплатить пошлину, после чего сотрудники таможни помогли девушке сесть на следующий автобус, на котором она добралась до Минска.

По мнению перевозчика, нарушения не было. Компания-перевозчик «Автобус-Тур», ссылаясь на правила перевозки, указывает: если у пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными инстанциями, экипаж автобуса имеет право высадить пассажира.

На вопрос TUT.BY диспетчер компании пояснила, что на рейсовых автобусах не предусмотрено ожидание пассажиров, которым нужно оформить таможенную декларацию, сходить в магазин Duty Free, оформить на границе Tax Free. Если автобус идет по расписанию, без задержек, водитель может принять решение и подождать, пока пассажиры решат вышеназванные вопросы. Если автобус опаздывает, экипаж, согласно правилам перевозки, имеет право высадить пассажира и отправиться дальше по маршруту. Точно так же дальше по маршруту едет поезд, не дожидаясь, пока пассажиры, к которым возникли вопросы со стороны пограничников или таможни, решат свои вопросы.

Кстати, оформить таможенную декларацию можно заранее — на сайте Государственного таможенного комитета в разделе «Предварительное электронное предоставление сведений». Если расхождений с предварительными и фактическими данными не будет, оформление на границе займет около 15 минут. Заплатить таможенную пошлину можно как на месте, так и заранее — через ЕРИП. Ставки таможенных пошлин на товары для личного пользования можно посмотреть на сайте Государственного таможенного комитета.

Если пассажир «застрял» на границе, пограничники и таможенники стараются помочь сесть на следующий автобус или поезд. Но вернуть деньги за проезд в такой ситуации не получится, вины перевозчика здесь нет.


Читайте также:

  1. Bad Santa Bad Santa

    80

    98

    Уровень нашего сервиса просто поражает!

  2.  Redhotdog

    67

    13

    Уровень проработки материалов журналистами — недошкаливает.
    Что за правила перевозки?
    Это локальный нпа перевозчика, или постановление минтранса?
    Если локальный — нужно вслух читать правила всем пассажирам во время поездки.
    Вдруг правилами перевозки предусмотрено придание ускорения замешкавшемуся на выходе из автобуса пассажиру путём направления кинетической энергии ноги стюарда нижнему позвонку пассажира?
    Капиталисты-с. )

  3. japon4ik111 japon4ik111

    97

    5

    @ Bad Santa:
    А причем тут сервис? Поезд ждёт стоит пока люди свои вопросы решают? Самолёт ждёт? Попробуй не приедь за 2 часа.
    По-моему вполне демократично. Успевают постоять — пожалуйста. Не успевают — не обессудьте. Сам также уточнял когда в Варшаву ехали. Предлагал у шопа приостановиться. Сказали что скорее всего нет… И вопрос отпал.

  4. Mister Mister

    2

    14

    japon4ik111 :

    13

    -1

    @ Bad Santa:
    А причем тут сервис? Поезд ждёт стоит пока люди свои вопросы решают? Самолёт ждёт? Попробуй не приедь за 2 часа.
    По-моему вполне демократично. Успевают постоять — пожалуйста. Не успевают — не обессудьте. Сам также уточнял когда в Варшаву ехали. Предлагал у шопа приостановиться. Сказали что скорее всего нет… И вопрос отпал.

    Минералки хотел купить??

  5. Mister Mister

    48

    36

    Рассказывала знакомая.Ее ребенок учится в Минске,в колледже,ну и организовали тур по Германии детям.Контроль за документами был на фирме,все документы собрали в колледже и завезли за несколько дней на фирму для проверки,те все проверили и сказали все хорошо.Короче,дети сели в автобус и поехали.Отъехали от Минска 60 км и тут эта овца(сопровождающая от фирмы), решила еще раз проверить документы,и выяеснилось,что у одной девочки нет разрешения от родителя для выезда за границу.Так ее просто высадили на ближайшей остановке,и все.Сказала звони родителям,пусть едут забирают.
    Вот такой сервис по быдлоруски,и никто даже не извинился.Ах да,ребенку 14 лет.

  6.  Longcat

    40

    8

    Это не сервис по-белорусски, это безграмотное население, у которых все виноваты, кроме их самих. В школах каждый год талдычат перед экскурсиями-разрешение от обоих родителей! И эколайнс никогда никого не ждет, в Варшаве не подождали 2 украинцев, которые пошли на вокзал в туалет, они бежали в вприпрыжку за отьезжающим автобусом и орали, когда их все же запустили, водитель им сказал-здесь ЕС, а не Украина)

  7. Mister Mister

    29

    11

    Longcat :

    0

    0

    Это не сервис по-белорусски, это безграмотное население, у которых все виноваты, кроме их самих. В школах каждый год талдычат перед экскурсиями-разрешение от обоих родителей! И эколайнс никогда никого не ждет, в Варшаве не подождали 2 украинцев, которые пошли на вокзал в туалет, они бежали в вприпрыжку за отьезжающим автобусом и орали, когда их все же запустили, водитель им сказал-здесь ЕС, а не Украина)

    Ты приходишь на фирму,платишь ей деньги,она берется сделать все идеально,все проверяет,а в последний момент из-за них срывается поездка ребенка,и потом этого ребенка высаживают хе.знает где.Ты считаешь это нормально?

  8.  strannitsa

    28

    9

    Mister :

    3

    1

    Longcat :

    0

    0

    Это не сервис по-белорусски, это безграмотное население, у которых все виноваты, кроме их самих. В школах каждый год талдычат перед экскурсиями-разрешение от обоих родителей! И эколайнс никогда никого не ждет, в Варшаве не подождали 2 украинцев, которые пошли на вокзал в туалет, они бежали в вприпрыжку за отьезжающим автобусом и орали, когда их все же запустили, водитель им сказал-здесь ЕС, а не Украина)

    Ты приходишь на фирму,платишь ей деньги,она берется сделать все идеально,все проверяет,а в последний момент из-за них срывается поездка ребенка,и потом этого ребенка высаживают хе.знает где.Ты считаешь это нормально?

    Разрешение на выезд должна сделать не турфирма, а родители ребенка . Если они его не удосужились сделать, и отправили ребенка за границу без необходимых документов, то овца не сопровождающая группы, а они сами. Или вы считаете, что она должна была развернуть автобус, и отвезти дочь бестолковых родителей домой, а остальных детей оставить без оплаченной их родителями дорогостоящей поездки? Не ищите виноватых в ситуации, в которой виновны сами.

  9. Mister Mister

    23

    13

    strannitsa :

    1

    0

    Mister :

    3

    1

    Longcat :

    0

    0

    Это не сервис по-белорусски, это безграмотное население, у которых все виноваты, кроме их самих. В школах каждый год талдычат перед экскурсиями-разрешение от обоих родителей! И эколайнс никогда никого не ждет, в Варшаве не подождали 2 украинцев, которые пошли на вокзал в туалет, они бежали в вприпрыжку за отьезжающим автобусом и орали, когда их все же запустили, водитель им сказал-здесь ЕС, а не Украина)

    Ты приходишь на фирму,платишь ей деньги,она берется сделать все идеально,все проверяет,а в последний момент из-за них срывается поездка ребенка,и потом этого ребенка высаживают хе.знает где.Ты считаешь это нормально?

    Разрешение на выезд должна сделать не турфирма, а родители ребенка . Если они его не удосужились сделать, и отправили ребенка за границу без необходимых документов, то овца не сопровождающая группы, а они сами. Или вы считаете, что она должна была развернуть автобус, и отвезти дочь бестолковых родителей домой, а остальных детей оставить без оплаченной их родителями дорогостоящей поездки? Не ищите виноватых в ситуации, в которой виновны сами.

    У этой овцы документы лежали несколько дней и она даже не мяукнула,что чего-то нехватает,а мяукнула тогда когда отъехали от Минска.Выкинуть подростка на остановке это тоже норм?Ты считаешь это нормально?Ты с автобусного парка чтоли??

  10.  strannitsa

    16

    10

    Mister :

    0

    0

    strannitsa :

    1

    0

    Mister :

    3

    1

    Longcat :

    0

    0

    Это не сервис по-белорусски, это безграмотное население, у которых все виноваты, кроме их самих. В школах каждый год талдычат перед экскурсиями-разрешение от обоих родителей! И эколайнс никогда никого не ждет, в Варшаве не подождали 2 украинцев, которые пошли на вокзал в туалет, они бежали в вприпрыжку за отьезжающим автобусом и орали, когда их все же запустили, водитель им сказал-здесь ЕС, а не Украина)

    Ты приходишь на фирму,платишь ей деньги,она берется сделать все идеально,все проверяет,а в последний момент из-за них срывается поездка ребенка,и потом этого ребенка высаживают хе.знает где.Ты считаешь это нормально?

    Разрешение на выезд должна сделать не турфирма, а родители ребенка . Если они его не удосужились сделать, и отправили ребенка за границу без необходимых документов, то овца не сопровождающая группы, а они сами. Или вы считаете, что она должна была развернуть автобус, и отвезти дочь бестолковых родителей домой, а остальных детей оставить без оплаченной их родителями дорогостоящей поездки? Не ищите виноватых в ситуации, в которой виновны сами.

    У этой овцы документы лежали несколько дней и она даже не мяукнула,что чего-то нехватает,а мяукнула тогда когда отъехали от Минска.Выкинуть подростка на остановке это тоже норм?Ты считаешь это нормально?Ты с автобусного парка чтоли??

    Не рассказывайте сказки. При выезде группы туристов документы находятся у них на руках, а не у руководителя группы . Даже если это несовершеннолетние. И только при пересечении границы предъявляются пограничнику. Родителям организаторы поездки наверняка говорили о необходимости оформить разрешения. И все родители это сделали, кроме вас. Не сочли нужным, вот и получили. А теперь ищете виноватых. Что, по-вашему, должна была сделать сопровождающая? Ехать обратно?

  11.  gen2

    3

    0

    В этой стане законы пишет элита, получаются элитные законы 😀

  12.  strannitsa

    16

    0

    @ gen2:
    gen2 :

    0

    0

    В этой стане законы пишет элита, получаются элитные законы

    Законы пересечения границы рейсовым автобусом одинаковы во всей Европе. На все про все отводится 40 минут. В рейсовом автобусе могут ехать люди, которые потом должны пересесть на поезд или самолёт . Для них любая задержка критична . Если бы девушка сделала заранее электронное декларирование, или сразу правильно заполнила декларацию, в этот норматив она бы уложилась, и ее бы подождали. Но в итоге ее безграмотность вылилась в полтора часа задержки. Ждать ее водители не только не были обязаны, но и не имели права. Иначе получили бы претензии как от пассажиров, так и от руководства за срыв графика. Автобус и так опоздал на час. А что касается девушки, то опыт стоит денег. Будет знать, что с декларируемым товаром лучше ехать шоптуром или туристическим автобусом, а ещё лучше на авто, своем или родственников-знакомых. Они уж точно подождут!)

  13.  lafa_963

    1

    0

    strannitsa :

    6

    0

    @ gen2:
    gen2 :

    0

    0

    В этой стане законы пишет элита, получаются элитные законы

    Законы пересечения границы рейсовым автобусом одинаковы во всей Европе. На все про все отводится 40 минут. В рейсовом автобусе могут ехать люди, которые потом должны пересесть на поезд или самолёт . Для них любая задержка критична . Если бы девушка сделала заранее электронное декларирование, или сразу правильно заполнила декларацию, в этот норматив она бы уложилась, и ее бы подождали. Но в итоге ее безграмотность вылилась в полтора часа задержки. Ждать ее водители не только не были обязаны, но и не имели права. Иначе получили бы претензии как от пассажиров, так и от руководства за срыв графика. Автобус и так опоздал на час. А что касается девушки, то опыт стоит денег. Будет знать, что с декларируемым товаром лучше ехать шоптуром или туристическим автобусом, а ещё лучше на авто, своем или родственников-знакомых. Они уж точно подождут!)

    Всё резонно.
    Ребята, ну что вы, правда, скавытаете? Если у вас случится диарея прям на аэро или жд вокзале в момент десятиминутной или часовой остановки, то правда, ни самолет, ни поезд стоять вас ждать не будет. Тот же принцип и у рейсовых автобусов. Они не меньше привязаны ко времени, и у них тоже есть понятие «простой», за который дерут.

  14.  Va_bor1

    3

    1

    Если баба дура и не может заполнить лист декларации авторучкой, то нахрень ей ноут ? В самом деле , чай не в пустыне и не в ночном лесу оставили. Ибо кого то поезд, самолет или автобус в Минске ждать не будет из за одной безграмотной….

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июнь 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.