• За год максимум 100 штук: создатель гитар «J:МОРС» и Михалка рассказал о своей работе

    • 1900
    • 02 мая 2019, 07:04
    • Гродномузыкафотогродненцыпроизводство
    За год максимум 100 штук: создатель гитар «J:МОРС» и Михалка рассказал о своей работе

    В небольшой мастерской в Гродно рождаются акустические, классические и электрогитары – на любой вкус. А несколько лет назад к ним присоединились… цимбалы.

    Первую гитару Андрей Кибинь смастерил на кухне в начале 1990-х. Интересно было создать свой инструмент: получится или не получится? Отец привил любовь к работе с деревом, и еще ребенком Андрей делал игрушки, масштабные модели, но гитара была новым необычным опытом. С сегодняшними работами ее, конечно, не сравнить, но тогда шестиструнная казалась почти идеальной, рассказывает 1prof.by. Кажется, невозможно создать инструмент, не умея на нем играть, но у Андрея Марьяновича нет музыкального образования. Заметив мое удивление, парирует: «Королев не летал на ракетах, но строил их». Гродненец по крупицам собирал информацию в книгах, каких-то методичках, советовался с мастерами. Начинал с электрогитар, потом потянуло на акустику и классику – то, что называют испанской гитарой. Шаг за шагом совершенствовал мастерство и сделал хобби профессией – открыл мастерскую. Сегодня в этой своеобразной мануфактуре работают три человека.

    – На создание одной гитары уходит около 60–70 часов – спешка может дорого обойтись. Еще нужно время, чтобы инструмент полностью высох, ведь для скрепления деталей в основном используют клей, а саму поверхность изделия покрывают лаком. За год делаем 50–100 гитар. Мне важно чувствовать дерево, самому участвовать в процессе, соответственно о потоке речь не идет, – делится Андрей Кибинь.

    Мастер использует качественную древесину: ель, кедр, бук, палисандр, красное дерево и экзотические породы. Для каждой из деталей нужно особое дерево, ведь то, что подойдет для грифа, не сгодится для корпуса или верхней деки – совсем другим будет звучание. Более того, подходят далеко не все куски, поэтому выбирают лишь определенные «музыкальные» фрагменты.

    Может, новичок это и не заметит, но для профессионала такие нюансы очень важны. На гитарах гродненца играют многие белорусские артисты, в том числе «J:МОРС», Дидюля, Михалок. Немало инструментов уехало заграницу: с ними выступают американский гитарист-виртуоз Адам Рафферти и двукратный номинант на «Грэмми» из Австралии Томми Эммануэль. На гриф акустических гитар, созданных Андреем Кибинем, нанесен знак автора – первая буква фамилии, а на более дорогих вариантах, созданных под заказ, она изображена полностью. К слову, стоимость инструмента стартует от тысячи рублей и зависит не только от материала, но и затраченных усилий. Некоторые изделия, например, инкрустированы перламутром.

    – Хотя занимаюсь инструментами больше 25 лет, не надоело. Это очень интересная работа: гитара – необычный мир, который, пожалуй, невозможно познать до конца. Акустические и классические образцы можно делать бесконечно. Они снаружи могут быть одинаковые, но внутри каждый уникален, – уверен мастер. – Хорошая гитара будет служить хозяину всю жизнь. Хотя говорят, что у инструмента есть «срок годности», но на моей памяти так, чтобы он совсем «умер», не было. Струны заменил – и все.

    Несколько лет назад гродненец попробовал создать новый для себя инструмент – цимбалы. Если раньше их делали на заводе в Борисове, то после закрытия предприятия спрос удовлетворить некому. Хотя цимбалы, как и гитара, струнный инструмент, в изготовлении есть свои тонкости: собрать и настроить 72 (!) струны сможет далеко не каждый. Но это был определенный вызов, а значит, стимул развиваться и двигаться дальше. Сегодня цимбалы Андрея Кибиня есть во многих музыкальных школах.

    – Мне иногда казалось, что музыка уходит, но потом понимал, что не может что-то просто так взять и исчезнуть. Сейчас музыкальные инструменты в более выигрышном положении, чем раньше: люди учатся в музыкальных школах, заканчивают их и продолжают заниматься для себя. Создают что-то новое и необычное. В этом определенно большой плюс, – считает мастер.
    Сегодня Андрей Кибинь работает над несколькими инструментами, которые с нетерпением ждут заказчики, и ремонтирует одно из помещений гродненской мастерской, чтобы проводить небольшие концерты и дать клиентам возможность на месте «опробовать» новые инструменты. Хотя и так можно быть уверенными: они сделаны с душой, а потому зазвучат идеально.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 0

  • По словам президента, за десять лет количество административных правонарушений увеличилось почти в два раза.

    В соответствии с реформой пенсионный возраст подрастает на 6 месяцев каждый год. С 1 января 2020-го пенсионный возраст для мужчин составит 62 года, для женщин - 57 лет.

    Откуда у них номер моего мобильного телефона? Разве это не личная информация? С таким вопросом обратилась с вопросом в редакцию «Вечернего Гродно» Татьяна.

    Проект «Шанс на жизнь» подходит к завершению. Мы познакомились с десятками счастливых судеб и убедились, как много в нашем городе добрых людей. Сегодня читайте очередные четыре истории спасения бездомных...

    Госавтоинспекция Гродненской области представляет совместный с Сергеем Морозовым видео проект – «4 повода задуматься».

    Застройщиков много, новостроек предостаточно, а с учетом вторичного рынка предложений для желающих приобрести собственное жилье не счесть. Впору растеряться!

    Александр зовет в дом. Правда, сначала приносит из комнаты юбки, мол, наденьте. И просит спрятать под рукава татуировки: «Не надо мне здесь этого».

    Все новости