Анализ более чем двухлетней работы первого в стране бесконтактного троллейбусного маршрута в Гродно показал высокую эффективность использования такого вида городского электрического транспорта. Это и стало основанием для его развития в областном центре, где строятся новые микрорайоны. Решение о закупке в лизинг партии троллейбусов, выпускаемых на Минском автомобильном заводе, принято облисполкомом, сообщает «Гродненская правда«.

Сейчас в Гродненском троллейбусном управлении горячая пора – нужно решить, где будет наиболее востребован бесконтактный транспорт. Рассматриваются десятки вариантов, идет изучение пассажиропотоков как троллейбусов, так и автобусов.

Однозначно, что бесконтактный троллейбус пойдет в микрорайон Ольшанка, где сегодня проживает более 30 тысяч человек, а его жители трудятся в различных районах города. Тем более, что Ольшанка находится недалеко от контактной сети в районе улицы Славинского.

Запаса хода «бесконтактника» в Ольшанку достаточно – это показали испытания. После них провели расчеты. Так, от Ольшанки до строящегося торгово-развлекательного комплекса «Triniti» протяженность бесконтактного маршрута составляет 6,5 километра, интервал движения трех машин 20 минут. Просчитаны расстояния «без проводов» от улицы Суворова до ОАО «ГродноАзот» и других крайних точек города.

Вторым районом новой застройки, куда может доехать бесконтактный троллейбус, может стать практически сформированный жилой комплекс Колбасино на 1300 квартир.

Троллейбус с увеличенным автономным запасом хода может курсировать и по улице Буденного в район железнодорожного вокзала, через исторический центр. Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко, курирующий транспортную отрасль, предлагает предусмотреть маршрут «бесконтактника» в строящийся микрорайон Грандичи, рядом с районом индивидуальной жилой застройки Заболоть.

Эксперты берут в расчет также строительство транспортной развязки около городской больницы №4 и ТРК «Triniti», на которой предусмотрено разворотное кольцо для троллейбусов. Здесь с вводом торгово-развлекательного комплекса возрастет пассажиропоток, в том числе и из новых микрорайонов.

— Мы внимательно проанализируем все варианты и только тогда можно будет обсудить их с участием заинтересованных организаций, в виде презентации довести это горожанам, — подчеркивает директор Гродненского троллейбусного управления Виктор Шарейко.

Приобретение троллейбусов с увеличенным автономным ходом позволит уменьшить себестоимость перевозок пассажиров за счет экономии средств на строительстве и обслуживании контактно-кабельной сети и тяговых подстанций. Увеличится регулярность движения подвижного состава и качество обслуживания пассажиров за счет более высокой маневренности таких машин.

Бесконтактный — в микрорайон на Лидской

Самая последняя тяговая подстанция была построена троллейбусниками около Румлевского моста. Ее мощности можно несколько увеличить и этого будет достаточно для того, чтобы в перспективе пустить бесконтактный троллейбус в начинающий застраиваться микрорайон на улице Лидская. Тем более, что к нему к подведут широкие дороги с выездами на улицу Белуша и Румлевский проспект.

Новая контактная сеть на Славинского-Суворова

Троллейбусное управление получило разрешение горисполкома на проектирование и строительство контактной сети от улицы Славинского до Суворова по улице Маслакова и далее к микрорайону Колбасино. Электрифицируется часть юго-западного полукольца объездной дороги вокруг исторического центра Гродно.

— Проведенная предпроектная подготовка показала возможность реализации строительства контактной сети с минимальными затратами, без возведения дополнительных подстанций и опор, — рассказывает Виктор Шарейко. — В результате станет возможным продление троллейбусных маршрутов №5, №7 и №14 до разворотной площадки в районе пересечения улиц Суворова и Ольги Соломовой.

Уже в начале апреля троллейбусное управление заключило договор с минским институтом «Белкоммунпроект» по проектированию объекта. До конца июля будет получена проектно-сметная документация. Выполнение значительной части монтажных работ планируют осуществить собственными силами. Необходимо подготовить некоторых специалистов к этой работе, приобрести материалы.

Работы по прокладке кабельной линии будут вестись без строительства новой тяговой подстанции. Питаться она будет от тяговой подстанции, которая находится на пересечении улиц Суворова и Соколовского. По окончании строительства линии движение троллейбусов по городским маршрутам обеспечит доставку жителей нового жилого комплекса Колбасино в центральную часть города, в микрорайоны «Форты», Девятовка, на проспект Клецкова, а также к ОАО «Гродно Азот». Значительно улучшится транспортное обслуживание расположенных в районе новой жилой застройки предприятий ОАО «Гродножилстрой», ОАО «Гродненский консервный завод», УП «Бакалея», а также зоны отдыха на озере Юбилейное.

Минск перенимает опыт Гродно

В январе 2017 года в Гродно открыли троллейбусный маршрут №20, соединивший микрорайоны Вишневец и Девятовка. По нему курсируют троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Для реализации проекта было закуплено 5 бесконтактных троллейбусов АКСМ 32100D. Появилась возможность развития городского электрического транспорта без строительства сопутствующей инфраструктуры – тяговых подстанций, опор, контактно-кабельной сети.

В условиях ежедневной интенсивной эксплуатации средний пробег каждого из пяти бесконтактных троллейбусов за это время составил более 200 тысяч километров, из которых половина – в режиме автономного хода.

Опытом гродненцев заинтересовались столичные транспортники, поскольку в Минске бесконтактные троллейбусы становятся все более востребованными. Руководство предприятия «Минсктранс» обратилось в Гродненское троллейбусное управление с просьбой предоставить отзывы по эксплуатации такого вида транспорта. Коллегам из Минска отправили подробный технический отчет.


Читайте также:

  1. Wildman Wildman

    49

    4

    и бесконтактник, естественно, пустят по маршруту, которым ходят все автобусы на ольшанку (для справки: с района фортов на ольшанку не ходит ничего, кроме маршруток), проверяйте))))))

  2.  Nick73

    34

    2

    Если решили таки продлить троллейбус до Колбасино- так и продлевайте да Колбасино. Но не на одну(!) остановку по улице Суворова, бравируя при этом о Колбасино,консервном заводе, и даже Юбилейном. При таком раскладе до некоторых домов новостройки идти ещё более 600 метров. А ранее писали про ближайшую перспективу застройки поля за улицей Кстинская.

  3.  Зэлік

    66

    39

    Такие красавцы тралики и на Ольшанку.. С ума посходили что ли, вы гляньте что у них в подъездах и лестничных маршах !..

  4. Блогер Блогер

    11

    8

    главное купить что нить подороже…чтобы себе в карман хоть что то урвать…

    чем мазы автобусы неугодили.)…
    сомневаюсь, что такие тралики отбивают 50.000$ за годы работы… ту сумму — на которую они дороже мазов… а может и на все 100.000$ дороже

  5. Блогер Блогер

    8

    10

    про экологию не пишите только… один заводик китая выбрасывает газов больше чем весь гродненский автопарк … так что типо «печься» за мировую экологию: ха — ха — и еще раз ха)

  6.  grodenski

    36

    16

    Все на эту блошанку…Продлите 3 тралик до больниц. Далековато с Фортов туда пенсионерам идти (3 больница)

  7.  kosmo

    17

    2

    «позволит уменьшить себестоимость перевозок пассажиров «(с)-правильно ли я понимаю-талончики подешевеют?Вопрос,собственно,риторический.

  8.  kosmo

    15

    1

    Блогер :

    чем мазы автобусы неугодили.)…
    сомневаюсь, что такие тралики отбивают 50.000$ за годы работы… ту сумму — на которую они дороже мазов… а может и на все 100.000$ дороже

    Какие мазы?какой бензин?какая соляра?АЭС же в планах запустить,а куда вырабатываемую электроэнергию распихать еще никто не придумал.Как никто еще не придумал,как с кнопочки остановить реакцию деления урана.

  9. Блогер Блогер

    7

    2

    kosmo :

    0

    0

    Блогер :

    чем мазы автобусы неугодили.)…
    сомневаюсь, что такие тралики отбивают 50.000$ за годы работы… ту сумму — на которую они дороже мазов… а может и на все 100.000$ дороже

    Какие мазы?какой бензин?какая соляра?АЭС же в планах запустить,а куда вырабатываемую электроэнергию распихать еще никто не придумал.Как никто еще не придумал,как с кнопочки остановить реакцию деления урана.

    Если вы забыли смайлик… То сарказм защитан)

    Если вы серьезно… Хоть все авто в рб на теслы поменять… Все равно электроэнергию не потратим))

  10.  CornH

    12

    14

    До ольшанки и так транспорт полупустой и каждую минуту ходит. До Колбасино пока только обещания из года в год

  11.  Matvey

    2

    1

    @ CornH:
    Если вы не знаете какой пассажиропоток в час пик ходит на Ольшанку,то с вами не о чем разговаривать.Да возможно некоторые маршруты ходят полупустыми,но это со стороны посёлка Южный и то не всегда полупустые.Вы просто нашли прекрасное сравнение 30000 жителей которые хотят доехать до работы с микрорайона где до ближайшей троллейбусной остановки нужно ехать 2 километра и микрорайон в 5200 человек куда ходят 2 автобуса до конечной и чуть задевает микрорайон ещё 2 автобуса…И Колбасино закончили строить только в этом году и то не до конца.Это как раз таки для Ольшанки уже почти 5 лет обещают пустить.И только сейчас собираются пускать.Конечно я согласен любой микрорайон должен быть связан транспортной артерией и хорошо даже что троллейбусами т.к ходят они чаще.Но всё же не стоит такие комментарии пускать о том что каждую минуту ходят,хоть это наглая ложь.

  12.  Mont Blanc

    7

    0

    CornH :

    До ольшанки и так транспорт полупустой и каждую минуту ходит. До Колбасино пока только обещания из года в год

    На счёт полупустого транспорта я могу согласиться отчасти и то только возле конечных остановочных пунктов. При существующей транспортной проблеме и ремонта развязки у Тринити, дополнительный общественный транспорт ещё сильнее будет загружать в часы пик Румлёвский проспект и пр-т Клецкова. Утром чтобы доехать от Химволокно до ГАИ быстрее будет ехать по Маслакова, Суворова, Горновых, Подольную и Белуша, чем по прямой. Поэтому тут надо не только дополнительные маршруты вводить, но и активнее развивать альтернативные транспортные потоки. Иначе осенью, когда вернутся студенты и школяры — наступит локально-глобальный Трассагеддон.

  13.  Matvey

    1

    1

    @ Блогер:
    Боже мой вам только в Москву кричать чтобы разрушали троллейбусную сеть.Вы видели состояние этих мазов или так от балды пишите.К тому же уже их не выгодно заправлять.Каждое воскресенье капают на нервы по копейке.Электроэнергия и то дешевле даже с учётом КС и самих троллейбусов.Если вы конечно не хотите про экологию,то пожалуйста.Но это делают только ради жителей.Поверьте мне сам живу в Ольшанке и ждать 30 или даже 40 минут автобус который почему то ходит друг за другом (речь о 41 и 47 автобусах)А остальные ходят раз в час.И садиться на какой нибудь 12 который хотя бы раз в 20 минут ходит.Это блин хоть какое то спасение,но идти 900 метров и тратить на это 20 минут своего времени.Также не особо хочется.А у троллейбусов интервалы короче и ходят быстрее это уже не раз потверждалось.ДА!Автономники дороже мазов,но в обслуживание их дешевле на много раз.А вот про ваше урвение себе в карман,это уже без комментариев.Если бы хотели бы что нибудь урвать то не было бы троллейбусов на Вишневце и вообще в целом Троллейбусной системы в городе.Не достроили поликлинику в Вишнивце,не реконструировали больницу в Пышках, не достроили бы и внутреннегородскуюкольцевую магистраль не говоря уже о строительстве 2-го кольца,ТАК И НЕ НАЧАЛИ БЫ СТРОИТЬ ТРИНИТИ из-за которого и поднялась шумиха про троллейбусы.Так что про коррупцию в городе не надо говорить

  14.  Matvey

    1

    0

    @ Mont Blanc:
    Вы представьте что будет когда закроют Румлёвский мост после строительства 4-го моста,Центр вообще утонет

  15.  Matvey

    1

    0

    @ grodenski:
    Туда его сложно пустить в связи с узкой дорогой,не оборудованным разворотным кольцом и большим кол-вом деревьев вместо опор.И врятли Фортовская подстанция дотянет до 3-ей больницы(

  16.  Matvey

    4

    1

    @ Зэлік:
    А вы прям живёте в чистом и прибранном подъезде,следите за чистотой микрорайона.То вы в каком таком микрорайоне живёте?И какого города?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.