Управлением Следственного комитета по Минской области завершено расследование уголовного дела в отношении 46-летнего жителя Гродно, обвиняемого в нарушении правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц, а также причинение тяжких и менее тяжких телесных повреждений пассажирам (ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Как сообщалось ранее, обвиняемый — индивидуальный предприниматель, вечером 18 октября 2018 года управлял микроавтобусом Mercedes-Benz, осуществляя перевозку 15 пассажиров из Минска в Гродно. Двигаясь по автодороге М-6/Е28 вблизи Воложина, на 74-м километре не учел складывающуюся дорожную обстановку на участке проведения ремонтных работ и совершил столкновение с разделительным бетонным ограждением.

В результате ДТП двое пассажиров погибли, еще тринадцать человек пострадали, из которых девять пассажиров, в том числе двое малолетних детей, получили тяжкие телесные повреждения.

В ходе предварительного расследования проведен всесторонний комплекс следственных и процессуальных действий. Следователями зафиксированы показания участников, изучены записи камер видеонаблюдения. К материалам уголовного дела приобщены заключения более 20 экспертиз, проведенных сотрудниками ГКСЭ.

Анализируя собранные доказательства, следствие пришло к выводу, что основной причиной ДТП явилось значительное превышение скоростного режима водителем, который находился за рулем в утомленном состоянии. По данным следствия, микроавтобус двигался с превышением скорости в два раза. Максимально разрешенная на данном участке дороги в тот момент составляла не более 50 км/ч.

По результатам следственного эксперимента, который проводился в идентичных условиях, у водителя при всех возможных вариантах развития дорожной ситуации имелась реальная возможность видеть и наблюдать заблаговременно установленные впереди по ходу его движения предупреждающие и запрещающие дорожные знаки. При выполнении их требований можно было избежать трагических последствий.

К материалам уголовного дела приобщены сведения, характеризующие личность обвиняемого. В ходе расследования также изучалась документация, регламентирующая предпринимательскую деятельность мужчины, связанную с выполнением автомобильных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Так, согласно собранным данным, мужчина длительное время, с 2007 по 2018 год, нарушал правила дорожного движения, за что был 90 раз привлечен к административной ответственности, при этом за нарушения скоростного режима он дважды (в 2011 году и 2012 году) был лишен права управления транспортными средствами.

Мера пресечения в виде заключения под стражу, примененная к обвиняемому, не изменялась. На окончательной стадии предварительного расследования вину в совершенном преступлении он признал полностью.

Материалы уголовного дела переданы прокурору для направления в суд.

В целях устранения выявленных следствием нарушений законодательства, причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, в компетентные органы направлен ряд представлений с требованием разработать и принять комплекс организационно-практических мер, направленных на обеспечение как безопасности перевозки пассажиров, так и надлежащей организации дорожного движения на участках, где проводятся ремонтные работы.


Читайте также:

  1. Drog Drog

    18

    2

    Земля пухом погибшим,здоровья пострадавшим.
    Виновнику адекватное наказание с возможностью возместить невозместимое,но хоть материально.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.