На прошлой неделе некоторых белорусов порадовали очередным социальным подарком: некоторым категориям граждан будут возвращать половину от суммы растаможки заграничного авто. В итоге возможность привезти автомобиль из-за границы по льготной растаможке получили почти 100 тысяч многодетных семей и 352 тысячи инвалидов I и II групп. То есть льготами могут воспользоваться порядка 450 тысяч человек.

Указом, напомним, не предусмотрены ограничения по пользованию и распоряжению транспортными средствами, ввезенными с возмещением таможенных пошлин. И ввозить автомобиль по «льготному тарифу» можно ежегодно, отмечает AUTO.TUT.BY.

Что повезут?

Мы рассудили, что выбор у белоруса сейчас прост: либо новый автомобиль, либо сильно подержанный из России или поездивший в Беларуси. Учитывая, что чаша весов все больше склоняется в пользу новых автомобилей, мы взяли за точку отсчета самый дешевый вариант из представленных на рынке, а также самые доступные минивэны, которыми могли бы заинтересоваться многодетные семьи. И, конечно, нельзя обойти вниманием бестселлеры прошлого года — Lada Vesta, Volkswagen Polo седан и Renault Sandero Stepway.

Сейчас самым дешевым новым автомобилем на рынке является Lada Granta с кузовом седан. В базовой комплектации она стоит 14 990 рублей (7 тысяч долларов или 6300 евро). В списке оснащения — подушка безопасности водителя, АБС, аудиоподготовка и еще кое-какие мелочи.

Есть ли смысл совать нос за границу с суммой в 6 тысяч евро? Минимальная сумма растаможки 3−5-летнего автомобиля с объемом двигателя не более 1,5 литра с учетом скидки составит 1275 евро. Отнимаем их от 6300 евро. Остается 5025 евро. Минус 500 за пригон — итого округленно 4500 евро. За такие деньги можно найти автомобиль 2014−2015 годов выпуска. Естественно, это будет малолитражка. Если сузить диапазон поисков автомобилями с пробегом до 100 тысяч км, то выбора еще меньше, хотя интересные варианты все же есть.

скриншот

Chevrolet Aveo 2014 года выпуска с пробегом 78 тысяч км. Под капотом — мотор объемом 1,2 литра мощностью 86 л. с.

скриншот

Ford Fiesta с мотором 1,25 литра мощностью 60 л. с. и пробегом 89 тысяч км. Да, три двери, но иногда ведь больше и не надо.

скриншот

Skoda Citygo с литровым мотором мощностью 60 лошадок и с пробегом 102 тысячи км. Редкий гость на наших дорогах. Может, теперь их станет больше?

В этот же список можно внести Fiat Panda, модели Dacia, Opel и еще несколько. Стоит ли такая малолитражная овчинка выделки — решать покупателям.

Для многодетных семей без сверхдоходов (особенно если они живут в провинции) на белорусском рынке, по сути, есть только одно решение проблемы — это минивэн Lada Largus. Базовый Largus обойдется в 20 780 рублей. Но это пятиместный. А семиместный в комплектации Luxe потянет уже на 24 630 рублей (11 700 долларов или 10 340 евро).

Минивэнов с «проходными» моторами в Европе хватает с учетом глобального тренда на даунсайзинг двигателей. Турбины решают проблему с недостатком объема. Выбор до полутора литров велик, но сюда можно добавить еще авто с объемом от 1,6 до 1,8 литра. В этом случае за растаможку придется вместо 4 тысяч евро отдать всего 2 тысячи. Солидная экономия. Если мы имеем в кармане 10 340 евро, то чистых денег на покупку семиместного авто с объемом двигателя 1,5 литра, по нашим расчетам, остается чуть больше 8500 евро. Если попадется вариант с мотором 1,6 литра, то от искомой суммы нужно будет отнять 725 евро. Именно на столько будет дороже растаможка.

скриншот

Если пытаться экономить, то за 6900 евро можно купить Dacia Lodgy с пробегом 100 тысяч км. Да, с виду неказиста, зато семь мест и экономичный дизель. Разве не мечта?

скриншот

В пределах 8000−8500 евро есть уже полноценные минивэны вроде Renault Grand Scenic с дизельным двигателем 1.5 DCi. Вот вариант с пробегом 90 тысяч. Дальше придется либо искать деньги, либо соглашаться на больший пробег. В лиге полноценных семиместных минивэнов играют Citroen C4 Grand Picasso, Fiat Doblo Maxi, Nissan NV200.

Пока становится очевидным, что в наибольшем выигрыше останутся как раз многодетные семьи и инвалиды с высоким уровнем дохода. Например, за автомобиль с двухлитровым мотором таможенная пошлина составит 2700 евро вместо 5400. При этом изначальная стоимость автомобиля тоже будет существенно выше. И чем больше объем двигателя, тем ощутимее выигрыш.

То есть пока для большинства граждан, получивших льготу на «растаможку», вариант бросать все и ехать в Европу неочевиден. К тому же покупка авто из-за границы лишает возможности воспользоваться каким-нибудь интересным кредитом от дилера. А вот как возможность заработать несколько сотен долларов с помощью «перекупов» указ № 140 может и сработать, учитывая количество тех, кто попадает под льготы.

«Указ остановит поток бэушек из России?»

Еще одна любопытная версия необходимости принятия этого указа — остановить ввоз подержанных машин из России.

— Дело не в том, что инвалиды или семьи с детьми остро нуждаются в приобретении легковых автомобилей, — уверен заместитель председателя БАА и руководитель дилерского центра Сергей Варивода. — В условиях членства Беларуси в отдельных интеграционных союзах, возможно, обоснованно оставить средства в карманах собственных граждан. А заодно и снизить поток легковых автомобилей с Востока. Ведь с западного направления в страну давно уже не течет обильный поток легковых автомобилей. Зато с территории Российской Федерации в прошлом году гражданами ввезено примерно в пять раз больше б/у легковушек, чем из-за пределов Евразийского союза. После вступления страны в Таможенный союз произошел существенный спад реэкспорта легковых автомобилей на рынок соседней страны. Чего не сказать об импорте из России. И если в случае с новыми автомобилями это еще как-то можно принять, то к чему массовый ввоз автохлама из России?

При этом, по словам эксперта, указ о льготной растаможке существенно не повлияет на баланс продаж новых и подержанных автомобилей. Кстати, в 2018 г. он сложился в пользу новых в соотношении 60% на 40%.


Читайте также:

  1. Александр Пушкин Александр Пушкин

    36

    15

    Ой, не верю нашему правительству. Через год, начнутся вопросы -«Где деньги, Зин?» Да и вообще — хотят поддержать убогих льготников, пусть продают им Джильетты, за пол-цены. И помощь бедолагам и профит в автопром и валюта останется в стране.

  2. MooN MooN

    22

    30

    @ Александр Пушкин:
    Да насрать что ты тут городишь клоун местный, главное что окно для ввоза машин из Европы потиху открывается

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.