Гродненская область – самая автомобилизированная в Беларуси. Количество транспортных средств в регионе за последние 20 лет увеличилось почти вдвое. Для сравнения: в 1999 году машин было 290 000, а в 2018 эта цифра уже 547 000. При этом количество погибших в авариях уменьшилось в четыре раза. О дорожной ситуации в Гродненском регионе и о том, что изменится на дорогах, корреспондент «Гродненской правды» поговорила с начальником межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома Юрием Парахневичем.

Число автомобилей и увеличение интенсивности транспортного потока делает необходимым поиск новых решений, которые помогут спасти как можно больше жизней и предотвратить аварии, а также сделать путь автомобилистов комфортнее. Кропотливая работа в этом направлении идет постоянно, и она дает весомые результаты: в прошлом году гибель в авариях зафиксировали 57 раз, против 223 летальных случаев в 1999.

дии.JPG

Одна из наиболее действенных мер, которая помогает снизить уровень аварийности, – совершенствование дорожной сети. Работа в этом направлении состоит из целого комплекса действий: изменение организации дорожного движения, перепланировка транспортных узлов, устройство кольцевых развязок в одном уровне и разделительных полос, строительство светофорных объектов, совершенствование работы освещения. Каждый элемент, разработанный и примененный – залог безопасной езды.

Значительно повысило безопасность движения в Гродно создание ВКМ ( городской объездной дороги, прим. автора) . Эта часть дорожной инфраструктуры перераспределила транспортные потоки и существенно разгрузила центральную часть города. Машин стало меньше, соответственно и аварийность значительно снизилась.

ди.JPG

– Кольцевые развязки в одном уровне позволяют отказаться от искусственных неровностей и светофорного регулирования. При этом участники дорожного движения безопасно могут ехать во всех направлениях, даже левоповоротных. Например, устройство такой развязки в конце Индурского шоссе возле «Южный» рынка, в Гродно позволило забыть, что еще недавно это место было одним из самых аварийно-опасных в области. Аналогичная развязка уже проектируется на перекрестке автомобильных дорог возле деревни Коробчицы. Кроме того, кольцевые развязки малого радиуса предусмотрены в новом жилом районе по улице Лидской, – отметил начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома Юрий Парахневич.

Слайд 9 (Кольцо Гибуличи) конец индурского шоссе.jpg

Уменьшить количество аварий и увеличить пропускную способность дорог помогают дополнительные полосы перед перекрестками для левых поворотов. Теперь в ходе ремонта или реконструкции улиц наличие таких полос обязательно. Их также добавляют за счет изменения дорожной разметки: ширина имеющихся полос уменьшается для того, чтобы добавить еще одну. Так было сделано на проспекте Янки Купалы, улицах Ольги Соломовой, Брикеля, Индурском шоссе.

сужение полос.JPG

Нередко приходится вводить ограничения для водителей и пешеходов. Естественно, что такие изменения не воспринимаются участниками дорожного движения положительно. Однако анализ эффективности таких решений показывает их обоснованность. Например, в Гродно убираются аварийно-опасные нерегулируемые пешеходные переходы.

Слайд 2 (ликвидация ПП по ул. Горького).JPG

– Так, на проспекте Космонавтов в районе «Гроднопромстроя» убрали нерегулируемый переход. Изначально это вызвало негодование у пешеходов, но рядом есть регулируемая «зебра». Путь пешехода стал немного длиннее, но принятая мера основательно понизила здесь уровень аварийности. Статистика объективна: в 2014–2016 годах на этом участке 4 пешехода получили ранения в результате наездов. После ликвидации перехода и установки пешеходных ограждений в 2017 году ДТП с пострадавшими здесь не регистрировались. Также повысилась пропускная способность проспекта, – рассказал Юрий Парахневич.

Слайд 3 (ликвидация ПП по ул. Весенней).JPG

Еще одна мера – это исключение отдельных маневров на транспортных узлах. С 2015 года на перекрестке проспекта Космонавтов с улицами Антонова и Красноармейской запрещено движение в некоторых направлениях. Это было сделано из-за наличия рядом двухуровневой транспортной развязки. Поначалу часть водителей не приняла новый формат – приходилось ехать чуть дольше. Но анализ подтвердил – если раньше практически ежегодно там регистрировались аварии с тяжелыми последствиями, то после изменений они прекратились.

– Что касается аварийности в Гродно – если 10 лет назад в 2009 году на улицах областного центра погибли 23 человека, то в последующие годы эта цифра постепенно снижалась и в прошлом году сократилась до 3-х человек, – отметил Юрий Парахневич.

На М6, где это возможно, ликвидируют левые повороты

Изменения в организации дорожного движения затрагивают не только населенные пункты, но и загородные автомобильные дороги.

M6 -3.jpg

Транспортные потоки здесь движутся с повышенными скоростями. Как правило, одними из первых в разряд «запрещаемых» попадают маневры левых поворотов и разворотов на дорогах первой категории. Именно на таких дорогах в ДТП в прошлом году погибли 82% людей. Такие легко узнать – у них есть разделительная полоса.

M6-2.jpg

Под эти ограничения попал участок дороги Минск – Гродно вблизи поселка Берегового. До ноября 2015 года его жители были свободны в маневрах при выезде из населенного пункта и заезде в него. Но аварийно-опасная ситуация вынудила закрыть разрывы в разделительной полосе на дороге Минск – Гродно. Кроме этого, проезд к Скидельскому шоссе полностью ликвидировали из-за слишком острого угла примыкания, отсутствовала и полоса разгона в направлении Гродно. К слову, интенсивность движения на данном участке дороги – 14 000 машин в день.

Береговой_цвет сайт.jpg

До введения ограничений этот участок часто попадал в хроники ДТП. Причем с погибшими и ранеными. Однако после того, как разрывы закрыли, аварий с пострадавшими не зарегистрировано.

– Естественно, что жители сначала были недовольны. Теперь левый поворот выполняется поэтапно: с правым поворотом при выезде на дорогу Минск-Гродно и последующим разворотом на транспортных развязках в разных уровнях. Мы замерили – перепробег при движении из поселка в направлении Гродно составил всего 2,8 км. Также по действующим нормативам в Беларуси расстояние между перекрестками с разрешенными левыми поворотами на дорогах с разделительной полосой должно быть не менее 2 километров, а вблизи поселка расстояние гораздо меньше, – пояснил Юрий Парахневич.

Важно найти компромисс

Результаты изменения дорожной ситуации вблизи поселка Берегового проанализировали на областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в январе 2019 года. Специалисты ведущих республиканских организаций, таких как «БелдорНИИ», «Белгипродор» и БНТУ, подтвердили необходимость введенных ограничений – разрывы не откроют. Но при этом комиссия приняла решение возобновить съезд на Скидельское шоссе напротив поселка, но с изменениями. Он станет уже, а угол отклонения будет безопаснее. Но возможности выехать на дорогу Минск-Гродно в этом месте не будет. Эксперты подчеркивают, что суть транспортных изменений на дорогах не только в удобстве водителей – важно предотвратить и не допустить ДТП.

viber image 2019-04-20 , 04.32.36.jpg

Работа по ограничению левых поворотов на дороге М6 продолжится и дальше. Специалисты отметили, что маневры левых поворотов на дорогах с большим количеством полос движения всегда потенциально опасные. Например, при выезде из Берегового с поворотом налево необходимо было пересечь три полосы направления Гродно – Скидель.

– А после разделительной полосы в условиях ограниченной видимости из-за барьерного ограждения, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в направлении Гродно. Ограничение таких маневров на дорогах с разделительной полосой применяется во многих странах мира, и важно – это спасает жизни, – отметил Юрий Парахневич.

Также в планах реконструкции уже заложены изменения на всем протяжении дороги М6 в Гродненской области. Предусмотрена оптимизация размещения перекрестков, где разрешен левый поворот. Этот маневр по возможности будет заменяться разворотами в специально подготовленных местах или на развязках в разных уровнях, расположенных на относительно небольшом расстоянии от перекрестков.

Справочно

Согласно статистике, в 2017 году в Европейском Союзе самый низкий уровень смертности в результате ДТП был зарегистрирован в – 2,0 случая на 100 000 населения. В Швеции эта цифра составила – 2,5, в Великобритании – 2,7. В Германии этот показатель составил 3,8. Что касается наших соседей, то в Польше погибли 7,3 человека на 100 000 населения, в Литве – 6,7, Латвии – 7,0, Украине – 8,1, России – 13,2. В Гродненской области в 2017 году в результате ДТП погибли 4,8 человека на 100 000 населения, а в 2018 – 5,4 человека.


Читайте также:

  1.  Павел

    13

    1

    А возле Обухово что делать будете???там развязка точна такая же как у Берегового!!!

  2.  azo79

    46

    3

    Что вы несёте? О какой безопасности речь? В зело послушаешь, в основном проверка документов с целью выявления не пройденного тех осмотра. Самое нелепое недоразумение, это как раз М6!!! Как можно было допустить на стадии проектирования, такое количество наземных пешеходных переходов, пешеходных дорожек вдоль «скоростной» трассы отмеченных столиками, тех самых левых поворотов, одноуровневых перкрестков???!
    Дельта блоки, на самом деле, неплохое решение, но от дельта блока до полосы движения должно быть хотя бы метра 2.

  3.  azo79

    0

    1

    Отмеченных столбиками.

  4. Вороновский Вороновский

    8

    4

    В «справочно» специально не указали сколько автомобилей в тех странах и сколько те автомобили проезжают за год.

    Справочно: у меня есть два авто которые последние три года не ездят по дорогам, а ГАИ говорит что по статистике они ездят и у нас очень интенсивное движение )

  5. Вороновский Вороновский

    26

    2

    В Гродненской ГАИ рассказали, что делают ради наших с вами жизней — как красиво и благородно звучит…. А на самом деле служащие это делают ради получения зарплаты с премиями! И как тонко они отделили себя ) выходит ради своих жизней они это не делают.

  6.  kosmo

    39

    2

    Если честно,даже не читал.Благодаря «умелой» имиджевой политике и своим действиям у меня лично возникает одна ассоциация с МВД в целом и ГАИ в частности.Это карательно-контролирующий механизм и цель его одна-наказывать и «копать» деньги в бюджет.И рад бы ошибаться.

  7. Александр Пушкин Александр Пушкин

    30

    1

    Прям прослезился… Святые вы наши… Фуражки… пардон, нимбы на мозг не давят?)))

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.