В октябре 2016 года Гродно вошел в бизвизовую зону. И в первые выходные в город приехало 39 туристов. Теперь, спустя два с половиной года, Гродно посетило более 180 тысяч иностранцев. За это время у нас открылось 8 гостиниц и хостелов, 44 объекта общественного питания, что свидетельствует об инвестиционной привлекательности Гродно в бизнес среде.

В связи с этим, а также необходимостью создания единой стратегии продвижения туристической привлекательности и потенциала Гродно, исполком проводит конкурс по созданию концепции бренда города, передает grodno.in.

Необходимо разработать:

Эскиз логотипа (оригинальный визуальный образ);
Слоган (кратное вербальное воплощение идеи);
Концепцию с её описанием;
Варианты брендирования продукции.

Предложения принимаются до 16:00 3 июня 2019 года в отдел спорта и туризма Гродненского городского исполнительного комитета с указанием размера вознаграждения за уступку исключительного права, включая все имущественные права.

Оценивать работы будут преподаватели вузов, туристические объединения и представители исполкома.

История попыток создания бренда Гродно

2013 год

В самом начале года гродненские власти всерьез задумались над созданием бренда города, который должен был разрабатываться после изречения общественного мнения.

– Еще рано говорить о том, когда все задуманное будет реализовано. Узнаваемая стилистика – вот к чему стремятся городские власти. Формирование брендбука города – определение фирменных направлений, создание слогана. Хотелось бы пойти дальше и создать единый стиль, объединяющий все знакомые нам образы Гродно, который сделал бы город еще более узнаваемым, особенным. Важно не только создать бренд, но, если можно так сказать, растиражировать его, донести до людей так, чтобы он не только полюбился горожанам, но и привлек к нам гостей.

Разработчика бренда должен был определять тендер. Тогда же городские власти хотели изучить общественное мнение, узнать, что ближе всего горожанам, что они считают символами Гродно. На фото выше вариант обозначения въезда в исторический центр на путепроводе на улице Дарвина. К слову, это лого и сейчас используется на государственной печатной продукции.

* * *

Помните, как Минск потратил 300 миллионов на создание бренда, так и не воспользовавшись им? В руководстве Гродно тогда говорили о дороговизне минского бренда. Координационный совет из историков, представителей туризма и культуры Гродно размышляли еще в 2013 году, кому отдать разрабатывать бренд города.

«Первый бренд, который был традиционным, — «Гродно — город-музей». Но приезжала к нам комиссия из Европы и заметили, что тенденция сейчас другая. И этот бренд у молодежи будет ассоциироваться с пылью и старостью. И стали появляться альтернативы: Гродно — исторический, Гродно — молодой. Ведь сейчас молодежь путешествует много», — объяснили Еврорадио в Гродненском горисполкоме.

В горисполкоме обещали провести общественные слушания, чтобы определиться с брендом. Но прошло уже 6 лет.

Андрей Вашкевич: «Надо максимально опираться на историю города. Ведь, как показывает пример Минска, может получиться что-то не совсем вразумительное. Приглашать какие-то компании… Не знаю… Будто мы сами не можем сделать. Ведь самоцель — популяризация города. Мы ведь лучше знаем, чем мы можем привлечь к себе внимание. Сколько приходилось видеть на примере польских городов. Где-то он удачный, как во Вроцлаве, где-то нет, как в Познани».

Лучший вариант, по мнению Андрея, — дать возможность местным художникам сделать ненавязчивый вариант стиля города. Его ассоциация с Гродно — город белорусов, истории и королей.

* * *

Весной 2013 года городские власти даже начали предварительную работу по разработке бренда Гродно. Сообщалось, что идея бренда будет разработана с учетом концепции «Гродно — город музеев». Бренд должен эффективно работать на пропаганду города, презентацию его потенциала. Необходимо разработать логотип и фирменный стиль города, определить цветовые гаммы, музыкальное сопровождение и др., что будет использоваться далее повсеместно от открыток до общественного транспорта. Бренд Гродно должен способствовать в том числе экономическому развитию города, повышать его популярность и престиж на международном уровне.

Первые конкретные наработки хотели представить к X Фестивалю национальных культур.

* * *

А летом дизайнер Дмитрий Кравченко в качестве дипломного проекта сделал символы белорусским городам. Преподаватели оценили его работу в 10 баллов. Одна из работ была посвящена и Гродно.

В основе визуальных образов городов лежит исторический аспект.

* * *

В августе 2013-го в Минске выпустили первые гродненские футболки, посвященный Гродно. «Гродно Спешиал эдишан» — это название первой дизайнерской футболки, посвященной городу Гродно. «Гродно Спешиал эдишан» представляют собой черные мужские и женские футболки с декоративным принтом «Гродненский» (спереди) и «Harodnia Clan» (на спине). Изобразительным мотивом стала достаточно смелая интерпретация дизайнером Анатолием Лазарем традиционного герба Гродно с изображением оленя Святого Губерта.

Автор признается, что идея такой «интерпретации» появилась у него во время работы над обложкой для новой книги Виктора Шалкевича «Местечко G. и окрестности «.

2015 год.

Известный гродненский краевед в 2015 году на страницах «Перспективы» рассказывал о том, что надо сделать, чтобы привлечь в регион туристов.

– Нужна реклама. И не только в Гродно, но и за пределами. Например, наш самый знаменитый фестиваль национальных культур, думаете, широко известен? Отнюдь. Я общался с приезжими из других регионов. Там о нем кроме узких специалистов и участников никто не знает, хотя фестивалю почти 20 лет. За него можно зацепиться, чтобы популяризировать город. И это должен быть очень грамотный, маркетинговый, если хотите, ход. Нам есть что показать жителям других городов и стран. Ведь не зря даже Президент, посещая Гродно, сказал, что другого такого города в мире нет.

– Но, согласитесь, что город при всем при том не имеет своего бренда. Визитной карточкой можно считать драматический театр. Однако это здание характеризует новейшую архитектуру, но никак не историю. Каким вы видите исторический бренд?

– Когда мы говорим Брест, подразумеваем крепость, Гомель – это дворец Румянцевых-Паскевичей и т.д. Когда говорим о Гродно, то не возникает в сознании четко очерченного символа нашего города, есть несколько размытых понятий даже у гродненцев, не говоря о туристах.

– Может, Коложская церковь?

– Это тонкий вопрос. Здесь нужно учитывать специфику региона, разные конфессии.

– А Королевские замки?

– Это как раз именно то, что нужно. Королевских замков такого уровня в Беларуси больше нет. Бывшим королевским статусом могут похвастать еще только Вильнюс, Варшава и Краков. А в каком состоянии сегодня замки? До уровня современного туриста они явно не дотягивают, хотя служат отправной точкой для многих городских экскурсий. И если другие объекты историко-культурного наследия восстановлены, замки находятся в предаварийном состоянии.

2016 год

Сергей Коледа, заместитель председателя ОО «Республиканский туристско-спортивный союз», рассказал о том, как возникла идея создания туристического бренда Августовского канала:

— Мы разрабатывали туристический бренд для проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий на Августовском канале и реке Неман и вспомнили об удивительном артефакте — найденной при раскопках Старого замка шахматной. Наши коллеги в других странах обычно изображают байдарку или яхту, в советское время — девушку с веслом. А у нас получилась старинная ладья, которая плывет сквозь века в современность.

Сергей Коледа считает, что ладья может быть одним из вариантов туристического бренда города Гродно:

— Этот символ понятен, самобытен, ни на что не похож и основан на реальном артефакте. А шахматную фигурку стоит вернуть в экспозицию (под хорошую современную сигнализацию), чтобы о ней узнало как можно больше людей. Тот факт, что ее хотели выкрасть в 2004 году, говорит только о высокой ценности объекта.

2018 год

С введением в Гродно безвизового режима все громче и чаще звучат разговоры о городских брендах, способных привлечь иностранных туристов в город. Оно и понятно — чем эффективнее будет «продаваться» город, тем лучше будут жить его жители. И хотя городские власти вроде как проявили заинтересованность и рвение в этом вопросе, все это вылилось в торжество безвкусицы, уродующей королевский город.

При этом эта тема волнует не только представителей туризма, в какой-то мере — власти, но и творческих гродненцев — художников и представителей культуры. Так, в Центре городской жизни Гродно состоялась дискуссия о брендах города, в которой приняли участие художники Сергей Гриневич, Алесь Суров, редактор городского журнала Оксана Сивадедава, дизайнер Ирина Працко, историк Андрей Чернякевич и другие.


Читайте также:

  1.  kosmo

    14

    0

    » с указанием размера вознаграждения за уступку исключительного права, включая все имущественные права»(с)-вот умеют же «крэпкия» все извратить одной фразой.Попривыкали к тендерам,где участники друг другу цену сбивают.Так и здесь.Огласите сумму,заинтересуйте творцов материально,а то это выглядит как очередное на.бательство.Ох,убогие хитро.опы.

  2. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    19

    0

    Дело затеяли правильное ….только не в виде ТЕНДЕРА( не трубы закупают))))
    …а конкурс…с заранее указанной суммой максимального вознаграждение допустим 5000 рублей….
    Дальше методом снижения.
    Ну и должен быть за ранее обьявлено жюри конкурса: в котором должен быть максимум один чиновник гор.исполкома…а остальные историки, художники и т.д…..параллельно по итогам конкурса, голосование граждан в электронной форме….
    И тогда будет ГУД))

  3.  vicsamtor

    3

    0

    Одного меня смутилo словo «Harodnia»?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.