• Платить или не платить – вот вопрос. Пока указ по плате за дороги не подписан, представляем, что будем делать

    • 1118
    • 07 апреля 2019, 09:36
    • интернетБеларусьавтомобилизаконмнение
    Платить или не платить – вот вопрос. Пока указ по плате за дороги не подписан, представляем, что будем делать

    Заколдованная госпошлина на допуск ТС к участию в дорожном движении продолжает свой магический путь: после того, как в 2013-м была найдена достаточно странная форма участия автовладельцев в содержании дорог, и после того, как на протяжении 6 лет никто ничего не делал даже при саботаже людьми техосмотра, мы неделю провели в состоянии "вот-вот".

    Журналист ABW.BY Иван Кришкевич тоже не дождался обещанного понижающего коэффициента и в среду прошел техосмотр по-старому. А заодно послушал, что на этот счет говорят люди. Честно, говоря, запуская в понедельник голосование с вопросом "Будете ли вы проходить техосмотр и платить госпошлину, если эти процедуры отвяжут друг от друга?", в редакции портала были уверены, что итоговый разговор будет более предметным: люди получат новый инструмент платы за дороги и смогут сделать выбор, исходя из действующей реальности. И это очень важный момент: потому что представлять свое поведение в гипотетической ситуации и действовать в конкретных обстоятельствах – две большие разницы. Вот, например, подписан указ. Кто-то с радостью пойдет и проверит свой автомобиль на диагностической станции, понимая важность техосмотра, - это одна история. А кто-то, может и не против был бы пройти, но лень, нет денег да и камеры еще не настроены – это уже другая. Начали приходить письма счастья – это уже третья. И это мы только про техосмотр говорим, не считая оплаты дорог! При этом намерения у людей могут быть самыми благими, а поступки – прямо противоположными. Поэтому стоит признать: сегодня мы говорим о виртуальном указе и виртуальных автовладельцах.

    И единственная категория людей, которая осознает свою связь с реальностью в данном случае – это сторонники самого популярного варианта "Для меня ничего не поменяется - я и сегодня все делаю по закону". Эти 33% и сегодня четко знают, что делают и намерены продолжать в том же русле. Все остальное – из разряда "если бы да кабы". Впрочем, и тут есть над чем подумать. Например, 32% набрал вариант "Техосмотр пройду, а вот с госпошлиной еще подумаю". Он говорит о ценности процедур техосмотра и участия в содержании дорог в глазах автомобилистов. Выходит, даже за годы отказа от техосмотра люди не утратили уверенность, что проверять техническое состояние автомобиля – дело нужное. Иными словами, ты в ответе за то ТС, за руль которого сел. И причинно-следственная связь здесь читается очень четко: я хочу, чтобы и мой автомобиль, и автомобиль любого другого участника дорожного движения был безопасным. А вот в связку "я плачу деньги и получаю хорошие дороги" автомобилисты не верят. Видимо, потому что не слепые. К слову, вариант "Госпошлину придется заплатить, а на техосмотр можно и "забить", - оказался самым непопулярным (3%), что еще раз говорит о верности выше описанной теории. 21% честно признались, что эффективность контроля за соблюдением требований закона для них играет не последнюю роль: "Посмотрю, как будут контролировать и наказывать, и тогда решу", - ответили они. И действительно: платить раз в месяц госпошлину в двойном объеме да еще штраф за отсутствие ТО – это больно, и проще не нарушать. Ну, а если с "письмами счастья" выйдет заминка, то нечего играть в высокоморальность на фоне аморальности всего происходящего вокруг. В эффективность и справедливость новой схемы готовы поверить 11%. "Да, начну и за дороги платить, и техосмотр наконец пройду", - ответили они. Откроем секрет: любая схема, отличная от ныне действующей, была бы встречена немалой долей автомобилистов на "ура". Потому что вот эта неудобная, неэффективная, негибкая конструкция привязки госпошлины к техосмотру, которая действует сейчас, была удобна только одной стороне – той, что принимает деньги. Произошедший провал показал: над законами, мотивацией, содержащейся в них, исполнении и контроле надо думать и надо работать. Поэтому на принятие старой схемы ушло пару недель: проголосовали и пошли праздновать Новый год. На создание новой структуры потребуются месяцы, если не годы.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 18

  • Врачи и медсестры уже не один месяц попадают в список самых дефицитных специалистов. Повышение зарплат, убеждены в Минздраве, поможет сдержать отток кадров за границу.

    За прошедшие 7 месяцев в Гродненском районе 3 ребенка пострадали во время ДТП, один погиб. В областном центре за этот же период травмы различной степени тяжести получили 13 несовершеннолетних.

    Производитель из Гродненского района подписал соответствующий договор с одной из японских компаний, поставляющей натуральные продукты на рынок страны.

    «В первый день ходили в лес с мужем, насобирали 188 белых, во второй пошли всей семьей, с двумя детьми и принесли 230, — рассказывает Наталья Якута.

    За пять лет LIDBEER стал одним из самых ожидаемых событий года. 2019 год – юбилейный для фестиваля, поэтому open air удивит своим масштабом.

    Житель Гродно Денис Лукьянов попал в больницу после конфликта с милицией на автомобильном фестивале. У него серьезная травма ноги, он находится в реанимации уже несколько дней. Его сестра сообщила журналистам,...

    Вчера по дороге в Белогруду столкнулись два байкера. Оба двигались в попутном направлении на выезде из города

    Все новости