На горячую линию телеканала ОНТ обратились грузоперевозчики из Сморгони. Каждую весну в Беларуси на отдельных участках дорог вводят ограничения. Если масса автомобиля с грузом превышает норму, то надо заплатить пошлину. Дело в том, что разрешение надо забрать в Минске или Гродно. На это может уйти не один день. Об этом сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ.

Сотни машин и тонны груза! Что-то отправляют на экспорт, что-то везут в Беларусь. Одних встретили, а других отправили. Обычный день у логистов: шестерёнки механизма крутятся, работа идёт. Трудиться в режиме нон-стоп мешает маленькая песчинка. Грузовики, под завязку забитые продукцией, не могут отправиться в рейс без одного очень важного документа.

Денис Потоцкий, водитель большегрузного автомобиля: «Они загрузят машину, а дальше я буду стоять и ждать разрешения на дороги. Они его оплатили давно, но ждут пока из Минска придёт бумага. Я должен в понедельник разгрузиться уже в Германии, а мне ехать туда 1500 километров. Я могу не успеть из-за этой бумаги. Я не могу выехать, пока не придёт это разрешение».

В Беларуси весной, чтобы сохранить целостность дорог после таяния снега, для грузовых автомобилей вводят ограничения массы на ось. Для каждого грузовика существуют определённые нормы. За превышение нормы необходимо заплатить пошлину – в среднем 30 евро. И вот здесь начинается самое интересное.

Сергей Клуйшо, грузоотправитель: «Мы производим оплату. Машина должна поехать, но нет… Надо нашему человеку съездить в Минск или Гродно, чтобы взять оригинал разрешения, затем передать водителю, и только тогда водитель может двигаться с этим грузом».

Пока гонец мчится за разрешением в столицу или областной центр, машины простаивают. Могут и день, и два, и три стоять, если решается это в пятницу. Шестерёнки не крутятся, а клиенты уходят.

Александр Орлов, грузоотправитель: «Живём мы в маленькой IT-стране, но порой за небольшим документом приходится ехать за сотни километров, чтобы отправить груз. Можно этот документ сделать в электронном виде. Сбросили данные, получили счёт, оплатили, получили разрешение на прохождение участка, где ограничена масса на ось, а больше ничего не надо».

Работая по принципу «раздевалка через дорогу», признаётся Владимир, далеко не уедешь. Хочется извлекать максимальную выгоду, однако огромная динамо-машина глохнет из-за нюансов с бумагами.

Владимир Скороходов, грузоперевозчик: «Все, кто едет в сторону Литвы, должны проехать по этому участку дороги. Мы отказываемся грузиться в Сморгони, потому что терять три дня не очень выгодно».

В сердцах логисты вспомнили и о том, что Беларусь – транзитная страна, и о валютной выручке, которую теряют из-за бумажной волокиты. К слову, с этим сталкиваются не только в Сморгони. В «Белавтодор», где выдают подобные разрешения, о проблеме знают и уже работают над решением.

Сергей Ярошевский, начальник управления безопасной эксплуатации автомобильных дорог предприятия «Белдорцентр»: «Сейчас рассматривается на законодательном уровне получение спецразрешения в электронном виде. Я думаю, что в следующем году у перевозчиков такой проблемы не будет».

Дорог, на которые не вводятся ограничения, становится всё больше, успокаивают в «Белавтодор». Пока же перевозчикам придётся потерпеть, водителям – подождать, а отправителям – войти в положение.


Читайте также:

  1. Блогер Блогер

    9

    0

    Ха ха ха и еще раз ха) оплату получают в евро… Но заказать программное обеспечение можно только через 8 месяцев… И это минимум

    Не считая что можно было бы тупо разрешить предъявлять факс… А оригинал заказным письмом затем высылать для сверки… Если что не так десятерной штраф… Все… Вопрос решен

  2. Блогер Блогер

    8

    0

    На худой конец фотографию из вайбера. Сотрудник гаи сказал не даст штраф за забытые доки, если хотя бы с вайбера… Жена сфоткала тех. осмотр будучи дома и все.

    Спасибо сотруднику и спасибо прогрессу.
    Было бы желание… Но видимо не в этом случае

  3.  Косоковский Владимир

    0

    0

    Классик сказал:»Управлять — значит предвидеть». Так вот, грузоперевозчики из Сморгони — плохие управленцы. Что, те проблемы, о которых написано в материале, возникли вчера? Почему, имея горький опыт, эти грузоперевозчики не предвидели, что столкнутся с этими проблемами в начале сезона ограничений в текущем году? Куда они обращались зимой для решения этой проблемы? В какие инстанции слали свои письма? А теперь поднимают шум. Раньше это надо было делать, раньше. Тогда бы не простаивали большегрузы. В конце концов плучением соответствующих разрешений даже без изменения существующих правил надо было озаботиться хотя бы в начале марта, а не перед первым апреля. Прошляпили, не предвидели…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.