Проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, поэтому документ вполне может заработать с 1 апреля, считает депутат Андрей Рыбак. Основное нововведение — оплата по месяцам, ее посчитали более справедливой, нежели плата за год. Из-за ее внедрения возникла проблема контроля. Ее собирались возложить на камеры фотофиксации, отмечает Onliner.by. Возможен ли запуск системы через неделю?

Рыбак отметил, что перед членами рабочей группы, созданной распоряжением премьер-министра, стояла достаточно жесткая задача. «Нужно было согласовать не только подходы, но и все технические моменты: это и работа средств контроля, и ЕРИП по взиманию платежей за пользование дорогами, и вопросы синхронизации всех баз, которые существуют у МВД, „Белтехосмотра“, Минздрава и Минтруда в части льготников, людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны», — цитирует депутата БЕЛТА.

Onliner обратился в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — к оператору системы фотофиксации в стране. Потому как о полноценной работе новых правил «дорожного налога» можно говорить только после внедрения контроля. «Письмами счастья» о неуплаченном сборе пугают давно, насколько они приближены к воплощению в реальность?

«Конкретно на нашем уровне данный вопрос никаким образом не реализуется, — ответили в организации. — Никаких официальных предложений по нашему участию в проекте к нам не поступило. Насколько известно, ответственным за реализацию проекта является Минтранс. Сложно сказать, сколько времени потребуется для реализации такого проекта нашими силами. Чтобы называть сроки, необходимо видеть объем, масштаб задачи. Задача же излагается из конкретных требований: что, к какому сроку, в каком качестве. Тогда можно оценивать: способны или неспособны. Наша уже созданная инфраструктура в определенной степени упрощает задачу. Возможно, для реализации нам понадобится не так много времени. Но более конкретно можно говорить, имея предложение на руках. Пока же его нет, задачу мы не видим».

Как известно, с помощью «дорожного налога» частично финансируется дорожный фонд, средства которого идут на ремонт дорог. То есть прослеживается прямая связь между налогом и состоянием дорог. Вот что говорит на тему ремонтов покрытия Андрей Рыбак, с 2017 года выступавший за изменения в сборе госпошлины: «Проблему плохих дорог в Беларуси перераспределение средств дорожного фонда не решит. Нельзя сказать, что выход в том, чтобы переделать. Надо увеличивать этот фонд, увеличивать источники — в этом, я думаю, выход. Кроме того, необходимо работать с местной властью, чтобы решать вопросы эффективного расходования средств. Когда состояние отдельных автодорог в стране с каждым годом становится все хуже, другие дороги становятся лучше. Например, Р23, по которой я езжу в родной Солигорск».

Сегодня 50% собранных за счет дорожного сбора средств направляются на строительство, эксплуатацию и ремонт республиканских дорог, остальные 50% — на местные. Ранее депутаты обсуждали возможность направления на республиканские дороги только четверти суммы дорожного сбора.

Подробности об оплате «дорожного налога по-новому» можно прочитать здесь. Перечислим основные положения: госпошлина останется на ИП и других юрлицах, для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Ее можно вносить помесячно, автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить. При плате за год — скидка в 20 процентов. Плату предлагают вносить до начала участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. «Налог» может быть отвязан от техосмотра. Штрафная санкция за неуплату — плата в двойном размере без «административки».

О ставках «госпошлины» для разных моделей можно почитать здесь. Подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах имеет полную массу от полутора до двух тонн. За них придется платить половину базовой величины в месяц. Это 12,75 рубля. При оплате за год со скидкой получится 122,4 рубля.


Читайте также:

  1. Александр Пушкин Александр Пушкин

    16

    29

    Талатаевцам, пора начать, бесплатно раздавать автомобилистам, вазелин. Если от этого не отвертеться, то пусть, хотя-бы не будет больно.

  2.  Eklmn

    5

    60

    Всё же лучше, чем тупо всех «под одну гребёнку».
    Да и возможно появятся новые рабочие места для умных людей, т.к. это надо всё запрограммировать, увязать и т.п.

  3. Алёшка 23 см Алёшка 23 см

    81

    3

    Eklmn :

    0

    0

    Всё же лучше, чем тупо всех «под одну гребёнку».
    Да и возможно появятся новые рабочие места для умных людей, т.к. это надо всё запрограммировать, увязать и т.п.

    То есть если вас на пол шишечки, то ладно?

  4. Рыгор з Барадулей Бульбачка

    47

    2

    Александр Пушкин :

    0
    1
    Талатаевцам, пора начать, бесплатно раздавать автомобилистам, вазелин. Если от этого не отвертеться, то пусть, хотя-бы не будет больно.

    Что Пуша, мечтал о вазелине, когда мусоционеры тебя ТО имели?

  5. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    162

    -1

    Ни мозгов, ни интеллекта…ни чего…
    Как можно , что то платить тунеядцам и бездельникам, которые даже толково организовать что то не могут…
    ни страховой медицина, ни пенсионной системы…образование то же , там же…
    Дорожный налог лаботрясам платить ..значит кормить банду бездельников, без мозгов.На данном этапе налог не поможет сделать хорошие дороги..так как нет возможности контроля, гарантии качества и пр.пр.

  6. Александр Пушкин Александр Пушкин

    3

    17

    Бульбачка :

    Что Пуша, мечтал о вазелине, когда мусоционеры тебя ТО имели?

    Отец Олексий, не умничайте. Вам не идёт)))

  7.  art44

    121

    0

    А можно вместо оплаты, я буду каждый месяц приносить по 3 мешка асфальтно-канализационной смеси, которой у нас дыры заделывают?

  8.  Eklmn

    11

    41

    Алёшка 23 см :

    4

    0

    Eklmn :

    0

    0

    Всё же лучше, чем тупо всех «под одну гребёнку».
    Да и возможно появятся новые рабочие места для умных людей, т.к. это надо всё запрограммировать, увязать и т.п.

    То есть если вас на пол шишечки, то ладно?

    Не путайте хрен с редькой.
    Налоги и сборы будете платить при любой власти.
    Не будете платить государству — будете платить бандитам и тогда ещё и полную шишечку заработаете.

    Поэтому не хочется тупо ныть, что не хочу платить.
    Рациональное использование налогов — это другая тема.

  9. Александр Пушкин Александр Пушкин

    26

    4

    art44 :

    А можно вместо оплаты, я буду каждый месяц приносить по 3 мешка асфальтно-канализационной смеси, которой у нас дыры заделывают?

    Лучше, один мешок. Не то решат, что, за много жрёте и обложат ещё, каким нибудь оброком.

  10. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    3

    Eklmn :

    Поэтому не хочется тупо ныть, что не хочу платить.
    Рациональное использование налогов — это другая тема.

    Тогда это предложение, не сюда, а в Дрозды)))

  11. Александр Пушкин Александр Пушкин

    28

    2

    @Плату предлагают вносить до начала участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении.)))
    Т.е., если за месяц, тебя не сфотографировали, можно не платить, типо не ездил?

  12.  Vital0209

    9

    4

    В общем платишь за месяц, проходить то и ездишь дальше

  13.  Anna

    28

    0

    Может пора стандарты изготовления дорог изменить и не нужно будет их так часто ремонтировать!

  14. Александр Пушкин Александр Пушкин

    8

    4

    Anna :

    Может пора стандарты изготовления дорог изменить и не нужно будет их так часто ремонтировать!

    «Аннушка, уже разлила масло»(с)

  15. zunik74 zunik74

    14

    1

    Вот если бы сумму налога уменьшили в двое, то было б терпимо…..за год.

  16. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    10

    0

    zunik74 :

    3

    0

    Вот если бы сумму налога уменьшили в двое, то было б терпимо…..за год.

    Налогов и так достаточно….зачем еще один.В качестве жизни появился прогресс?

  17.  kosmo

    7

    1

    Anna :

    14
    0
    Может пора стандарты изготовления дорог изменить и не нужно будет их так часто ремонтировать!

    Ага.А еще сегодня из Шкловского района вести пришли,что за коровами нужно нормально убирать.Тоже,наверное,новые стандарты сейчас введут.

  18. zunik74 zunik74

    0

    5

    VOLK ) SerY : Так платить все равно придётся….

  19.  sedov

    3

    2

    @ Александр Пушкин:
    Талатаевцам, пора начать, бесплатно раздавать автомобилистам, вазелин. Если от этого не отвертеться, то пусть, хотя-бы не будет больно

    Да ты Шура безлошадный, однако! От безделья чай обижаешь народ водительский-праведный? Нехорошо! Слазь с печи- взьмись за дело какое!

  20.  Anna

    2

    0

    kosmo :

    6

    1

    Anna :

    14
    0
    Может пора стандарты изготовления дорог изменить и не нужно будет их так часто ремонтировать!

    Ага.А еще сегодня из Шкловского района вести пришли,что за коровами нужно нормально убирать.Тоже,наверное,новые стандарты сейчас введут.

    Переживаешь, да? Так чего вовремя не убрал и не покормил?
    И чего-то ты попутал, тебе не по адресу, это не статья «Рога и Копыта»!

  21. Iran Adler Iran Adler

    0

    0

    К вашей дурости давно готовы, я лично пятый год как готова, а если точнее, то и не собираюсь.Нет дорог нормальных,нет и поборов.Только по городу езжу,каждый год подвеска в хламину, пугаете вы нас…..добро пожаловать в Zello.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.