Новости о том, что на границе с Евросоюзом задержали контрабандистов, перевозящих сигареты в автомобилях, появляются регулярно. Суммы, фигурирующие в сообщениях, — тысячи, а то и миллионы долларов. Совершенно очевидно, что контрабанда — налаженный и процветающий в приграничье бизнес. Логично, что и транспорт для таких перевалов через кордон используется специальный, подготовленный.

Попытаемся разобраться, как и где продаются машины с тайниками. Сколько стоит «усовершенствовать» автомобиль и как случайно не стать владельцем авто с «сюрпризом» в виде двойного дна или вырезанных лонжеронов? Обо всем этом на анонимной основе ABW.BY рассказал бывший контрабандист из Бреста, который попросил называть его Михаилом.

Контрабандный бизнес в нашей стране успешно существует уже не одно десятилетие. Для жителей приграничных с ЕС районов такой вид деятельности и вовсе стал обыденным. Большинство машин, переоборудованных для перевозки контрабанды, продается именно на западе страны.

«Основная часть машин с тайниками продается в узких кругах»

«Машины для перевозки сигарет переделывают как в Беларуси, так и за границей. Это ремесло хорошо развито в Литве и Польше.

Усовершенствовать автомобиль стоит дорого. В зависимости от объема, сложности и качества выполненной работы сумма варьируется от 500 до 2000 долларов.

Каких-то явно «профессиональных контрабандистских» марок и моделей не существует — просто какие-то авто проще переделываются, какие-то сложнее. Ценовая категория тоже может быть разной. Это может как автомобиль за 2000-3000 долларов, так и за 5000-10.000.

Основная часть машин с тайниками продается среди своих и даже никогда не «всплывает» в объявлениях. Но случается, что продавцы ищут покупателей через интернет, и чтобы последний мог сориентироваться, что машина «с изюминкой», используются «кодовые» фразы. В дополнительной информации продавцы указывают что-то типа «для поездок в Польшу», «для работы в РП/ЛТ» и другие», — говорит наш собеседник.

Несколько объявлений с такими пометками мы нашли и в базе нашего сайта.

«Проходной» минивэн

Так, в Бресте за 3800 долларов продается Mazda MPV 2002 года выпуска. В описании к объявлению продавец указывает, что это отличный минивэн, «проходной на РП и ЛТ». Звонить просят только заинтересованных людей. Цена, кстати, без торга.

Еще один автомобиль, предназначенный для перевозки сигарет, как и предыдущий, продается в Бресте. «Opel Sintra для РП», 1998 год выпуска, 3500 долларов. В дополнительной информации автор указывает, что автомобиль с «интересом для РП», и обещает все рассказать и показать.

Продавцы, чьи машины не участвовали в перевозке контрабанды, указывают на этот факт как на преимущество.

«У контрабандистов есть знакомые в других городах. Если машина уже примелькалась в Бресте, ее предлагают гродненским или волковысским. Или, наоборот, ребята из Гродно сватают машину брестским…

Несмотря на то что большая часть переоборудованных машин уходит своим же, небольшое их количество все равно оказывается на обычном рынке «бэушки», ведь избавляться от ненужного транспорта надо. Такие машины продаются под видом обычных. Как правило, это авто с незначительными изменениями в конструкции, которые новый владелец может никогда и не заметить. Вряд ли кто-то осмелится продать сильно переделанный автомобиль, не предупредив об этом нового владельца», — рассказывает Михаил.

Машину после границы для себя лучше не брать

«Если вы ищете машину для себя и не собираетесь встать на скользкий путь контрабандиста, лучше обходить такие варианты стороной. У этих машин немало недостатков.

Во-первых, каждый нарушитель понимает, что в любой момент автомобиль могут конфисковать по любую сторону от границы. Поэтому за такими машинами редко ухаживают надлежащим образом. Но это, наверное, самый незначительный минус.

В машине может быть двойное дно, двойная крыша и даже двойной отсек между мотором и салоном. Могут быть вырезаны усилители в порогах и так далее. Удалены подушки безопасности, радиаторы кондиционера и отопителя.

Помимо этого, все такие автомобили часто разбираются как хозяевами, так и таможенниками. Плохо крепящиеся обшивки или большое количество поломанных деталей в салоне — отличительная черта таких машин».

Три из трех

Для эксперимента Михаил выбрал в базе объявлений три автомобиля одной марки и модели, которые потенциально могли бы иметь тайники. Все машины были выставлены на продажу в приграничных с Польшей городах. В описании информации о том, что автомобили «трудились» на границе, не было. Но после общения с продавцами по телефону выяснилось, что все три машины «ездили на Польшу» и имеют тайники.

Поэтому наш собеседник рекомендует не стесняться и спрашивать, есть ли в машине какие-либо изменения в конструкции.

Учитывая, что у конфискованных за контрабанду автомобилей прямая дорога на аукцион, немало переделанных машин можно встретить и в Торговом доме «Восточный». Одну из таких машин мы заметили на площадке по реализации конфискованных автомобилей в Гродно. В этой машине на месте, где должен находиться топливный бак, сделан огромный тайник. Наш собеседник Михаил утверждает, что такую машину продать под видом обычной просто невозможно, даже если очень сильно захотеть.

Эта Alfa Romeo, скорее всего, уже обрела нового хозяина, но на сайте ТД «Восточный» можно найти и другие автомобили, предназначенные для перевозки контрабанды.

Исходя из информации, указанной на сайте, в некоторых автомобилях переоборудованы топливные баки. Или имеются конструктивные доработки, не предусмотренные заводом-изготовителем.

На площадке продаются и частично разобранные автомобили.

На вопрос о том, как «Торговый дом «Восточный» подходит к проблеме полного указания внесенных изменений в выставленных на торги машин, нам пояснили, что в описание лота заносится вся информация, полученная от эксперта-оценщика. «Если специалист обнаружил переделанные элементы/узлы, это обязательно будет озвучено», — заверили нас в организации.

Мы еще вернемся к вопросу безопасности таких автомобилей, вероятных проблем при постановке их на учет в ГАИ и праве покупателей знать обо всех изменениях в машине, если она выставлена государством на торги.

Итого

Итак, по Беларуси ездит достаточно много машин с «сюрпризами». И продаются они не только в узком кругу заинтересованных людей. Такой автомобиль можно найти по объявлениям в интернете. Встречаются «дырявые» варианты и на площадках по продаже конфискованных авто. Это могут быть машины, конфискованные как у белорусов, так и у иностранцев. Создать какой-либо список марок и моделей сложно. Судя по объявлениям, новостям и просмотру предложений в «автоконфискате», тайники для перевозки сигарет могут быть в автомобиле любой марки. А это значит, что при покупке «бэушки» стоит помнить, что у выбранного варианта может быть «темное» прошлое.


Читайте также:

  1. Александр Пушкин Александр Пушкин

    35

    3

    Купишь такое авто, а потом находишь в нём, «котлету» баксов… И как потом жить с этим?

  2.  Eklmn

    14

    3

    Александр Пушкин :

    5

    1

    Купишь такое авто, а потом находишь в нём, «котлету» баксов… И как потом жить с этим?

    Наслаждаясь.

  3. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    34

    26

    бывший контрабандист из Бреста—-бывших там не бывает..это даже их детям передается,ген мрувки..

  4. Александр Пушкин Александр Пушкин

    4

    4

    Eklmn :

    Александр Пушкин :

    Купишь такое авто, а потом находишь в нём, «котлету» баксов… И как потом жить с этим?

    Наслаждаясь.

    Месье гурман?

  5.  Eklmn

    1

    0

    Александр Пушкин :

    0

    0

    Eklmn :

    Александр Пушкин :

    Купишь такое авто, а потом находишь в нём, «котлету» баксов… И как потом жить с этим?

    Наслаждаясь.

    Месье гурман?

    +++

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.