На прошлой неделе завершилась республиканская акция «Берегите детей», а в начале следующей сотрудники ГАИ возьмут на особый проезд пешеходных переходов и безопасную перевозку детей, ведь впереди школьные каникулы. Корреспондент «Гродненской правды» отправилась на дежурство с инспектором ДПС, чтобы узнать, какие нарушения ПДД регистрируются чаще всего в областном центре.

С начала этого года в Гродно и области в ДТП пострадали 6 детей, а один погиб, в республике – 40 детей травмированы. Места повышенной опасности – дороги вблизи школ и детских садов, особенно утром. С приходом каникул опасных точек заметно прибавляется, дети чаще гуляют на улице.

Красный сигнал светофора не останавливает

Подъезжаем к одной из гродненских школ. Первое нарушение, которое замечаем, – переход дороги на красный свет. Пешеходов даже не смутила патрульная машина. Это самое частое нарушение, говорят инспекторы.

– В первый раз за такое нарушение можем сделать просто предупреждение, если нет отягощающих факторов. Но чаще – штрафуем, потому что, как правило, беседа не эффективна. К слову, это правило нарушают не только дети. Среди ребятни, перебегающей дорогу на красный сигнал светофора, нередко есть и взрослые. Хотя они должны показывать правильный пример, – рассказал инспектор ДПС БДПС ГАИ УВД облисполкома Сергей Хатько.

Родители паркуются, как им удобно

За безопасность детей в первую очередь отвечают родители, но случается, что они пренебрегают правилами. Например, когда привозят ребенка в школу и паркуют машину в неположенном месте.

– Родители оставляют машины на остановочном пункте, а сами идут в школу, хотя здесь по правилам разрешена только посадка-высадка пассажиров. Если стоит несколько автомобилей, общественный транспорт вынужден останавливаться за пределами остановки, ухудшается обзорность на дороге, могут пострадать другие участники дорожного движения. Особенно много подобных нарушений утром, а ведь в это время очень интенсивное движение, – рассказал Сергей Хатько.

Детское кресло спасает жизни

Пока ребенку не исполнится 12 лет, его нельзя перевозить без специального кресла либо бустера. Эти приспособления помогают сохранить детям жизнь, если машина попадет в ДТП.

– Все меньше родителей пренебрегают этим правилом. Статистика говорит сама за себя: большинство погибших в ДТП детей-пассажиров были без специальных удерживающих средств, – отметил Сергей Хатько. – Несмотря на то, что световой день значительно увеличился, не стоит забывать о том, чтобы у ребенка был фликер.

За то время, пока корреспондент дежурил вместе с сотрудником ГАИ, в проверенных машинах детей перевозили без нарушений.

Сотрудники ГАИ – частые гости в школах и детских садах. Они не просто читают лекции о том, как нужно вести себя на дороге, а разрабатывают игры и задания. В интерактивной форме дети усваивают информацию гораздо эффективнее. Например, не так давно в Гродно прошла межрайонная олимпиада по знанию ПДД. Тесты специально адаптировали для детей.

Справочно

За прошлый год в области в ДТП пострадали 45 несовершеннолетних, большинство из них дети младшего школьного и дошкольного возрастов. Из 5 случившихся с начала года ДТП, в которых пострадали дети, 4 произошли из-за нарушения правил дорожного движения водителями.


Читайте также:

    Оставить комментарий


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


    Поиск


    Популярное за неделю



    Афиша Гродно

    Отдых в Гродно




    Отзывы о заведениях






    Все новости Беларуси

  1. Архив

    Июль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  2. Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.