С момента выхода в свет проекта Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении», который предусматривает отвязывание госпошлины от техосмотра, прошло уже достаточно времени.

Состоявшееся общественное обсуждение продемонстрировало, насколько много к разработчикам проекта вопросов. Были замечания и у редакции ABW.BY. Что особенно насторожило — сроки реализации документа. Вступление основных положений нормативного акта в юридическую силу планировалось на 1 апреля 2019 года. Шутка? Как за такое короткое время все подготовить и успеть?

Последнее время количество обращений в редакцию ABW.BY по проекту президентского указа кратно возросло, и связано это в основном с приближением часа икс. И вот до назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились. Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2019 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть.

Развеять сомнения могут только те, кто причастен к воплощению в жизнь столь обсуждаемого указа, поэтому мы решили обратиться с вопросами к таким специалистам, чтобы белорусские автолюбители все-таки поняли, к чему и как готовиться в ближайшем будущем.

Для начала мы позвонили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять «уклонистов» от платы за участие в дорожном движении. Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.

Точно так же не располагают, по имеющимся у нас сведениям, такой информацией в ГАИ.

А вот в «Белтехосмотре» нужную информацию получить удалось. На интересующие нас и всех автолюбителей вопросы ответил заместитель начальника управления УП «Белтехосмотр» Алексей Мартынчик.

— В соответствии с проектом основные положения документа начнут действовать с 1 апреля 2019 года. Стоит ли автомобилистам ориентироваться на эту дату?

— Есть рабочая группа, занимающаяся вопросами реализации положений проекта указа. Там сейчас больше не юридические вопросы возникают, с ними как раз понятно. Проекты указов, потому что их два (!), подготовлены и внесены в администрацию. До 1 апреля текущего года должно быть принято решение. Это информация по состоянию на пятницу (15.03.2019. — Прим. ред.). То есть глава государства либо подпишет указы, либо направит их на доработку. Сроки, как вы помните, неоднократно переносились. Суть в другом. Во время последнего заседания рабочей группы 15 марта стал вопрос в целом по организации работы по взиманию платежей за участие в дорожном движении вплоть до того, будут ли там камеры фотофиксации или не будут, может, в неком другом формате это будет осуществляться. Часть вопросов вам вообще никто не пояснит, поскольку это информация для служебного пользования.

— Технически УП «Белтехосмотр» готово к реализации указа?

— «Белтехосмотр» технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно «повесить», а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций.

— Как часто граждане обращаются в УП «Белтехосмотр» с вопросами о вступлении в силу указа о платежах за участие в дорожном движении?

— Обращаются регулярно, ежедневно и постоянно. Приходят на диагностические станции и задают вопросы нашим инженерам: что будет после 1 апреля 2019 года?

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

— Те, у кого прямо сейчас подходят сроки прохождения техосмотра, в большом сомнении: платить пошлину за год или два или подождать по крайней мере до 1 апреля, когда будут рассрочки по платежам. Спрашиваю, имея личный интерес, как человек, недавно купивший машину.

— По правилам вы должны в течение 10 дней после государственной регистрации автомобиля обратится в УП «Белтехосмотр» с квитанцией и как новый владелец пройти техосмотр. Поэтому заплатить частями пока не получится, только все и сразу и именно как государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Поэтому решать вам, ответственность за «ездить — не ездить» лежит на вас. Но нужно учитывать, что указ может не вступить в силу сразу и что это может быть в нем предусмотрено. По системе контроля положения могут вступить в силу позже.

Более точно в данный момент могут сказать только в Администрации Президента РБ, но по возможности отсрочки платежей вопрос уже практически решен. Здесь я снова обращаю ваше внимание на то, что указов будет два. Первый будет касаться непосредственно уплаты платежей, «отвязанных» от ТО и пошлин, для юрлиц. Второй указ будет под грифом «ДСП» (для служебного пользования. — Прим. ред.), он будет касаться системы мониторинга и контроля за уплатой платежей (пошлин). То есть там будут и камеры, и будет оператор, и компании, осуществляющие подготовку программного обеспечения для функционирования всей этой системы. Со всеми проводятся совещания, решаются насущные вопросы. Чтобы было понятнее, «Белтехосмотр» — это, по сути, официально зарегистрированная база данных. И эту базу данных «законнектят» с ГАИ: Госавтоинспекция может получать информацию от нас, а УП «Белтехосмотр» — от ГАИ. Мы, когда выдаем разрешение на допуск к участию в дорожном движении, берем свидетельство о регистрации транспортного средства и по личным данным получаем нужную нам информацию для прохождения техосмотра. Это все сейчас работает. Задача системы мониторинга за взиманием платежей сейчас — это взять нашу базу готовую и каким-то образом внедрить ее в программное обеспечение, которое будет все это контролировать.

— Это будет делать оператор, то есть Транспортная инспекция?

— Нет. Оператор будет организовывать работу. По сути, обрабатывать поступающую информацию, грубо говоря, «смотреть в камеры», как это сейчас делают в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» при фиксации нарушений скоростного режима камерами фотофиксации. Потом составляется «письмо счастья» и направляется адресату. Но в этой системе есть еще один участник — разработчик ПО, и пока многое зависит от него. И если свою часть работы разработчик ПО не сделает, то задумка указа не получится.

— Тогда на какой стадии в данный момент находится разработка программного обеспечения?

— В принципе можно довести информацию о том, что с апреля 2019 года начнется тестирование системы. По словам разработчиков, это апрель-май, тестирование самой системы мониторинга.

— А в полной мере когда вся система заработает?

— Этого мы не знаем. Многие и так удивлены, что система мониторинга заявлена к работе с 1 апреля 2019 года, но они (разработчики ПО. — Прим. ред.) уверяют, что к данной дате справятся. Периодически нужно просто интересоваться информацией, что на какой стадии и в каком виде.

Не исключено, что все может неожиданно измениться полностью или в какой-то части. Но ясно, что в этом году все подготовят и все нужное примут, что люди должны рассчитывать свои силы при планировании платежей и понимать, что техосмотр придется проходить и к этому лучше готовиться заранее, чтобы не было потом ажиотажа и очередей на станции диагностики. Ведь когда система заработает, то граждане поедут на диагностические станции, а у нас сейчас все-таки большое количество автовладельцев техосмотр не проходит.

Из всего сказанного можно сделать короткий вывод: система вычисления «зайцев», не оплативших участие в дорожном движении и эксплуатирующих свои транспортные средства на дорогах Беларуси, все же заработает. Где-то — сразу, где-то — позже, но заработает, как бы этого кому-то не хотелось. А это значит, что таких автовладельцев ждут серьезные финансовые потрясения в виде требований о внесении платы в двойном размере, как это предусмотрено пунктом 6 проекта указа. Да и привязка техосмотра к камерам фото- и видеофиксации ничего хорошего таким лицам не сулит. Так что выбор за вами.


Читайте также:

  1. Александр Пушкин Александр Пушкин

    212

    3

    1) Зачем мне платить за целый год, если я езжу три месяца в году?
    2) Зачем мне платить за целый месяц, если я езжу несколько дней в месяц?
    3) Зачем мне платить за целый день, если я езжу два часа в день?
    4) Зачем мне платить за целый час, если мне надо проехать всего 10 минут?

  2.  Александр

    167

    0

    Такая длинная статья ни о чем!! Может, не может, не знаю, наверно, принят, не принят))

  3. Александр Пушкин Александр Пушкин

    119

    1

    Aleksey :

    У вас вообще позитивные вещи в Белоруссии случаются? А то все жесть какая-то.

    Есть. Но только в той Беларуси, что показывают, по БТ.

  4. Александр Пушкин Александр Пушкин

    47

    4

    Aleksey :

    Еще раз по просьбам трудящихся предлагаю ввести для подсчета дорожного сбора счетчики на каждое авто как в такси. Тогда Пушкин и прочие представители фауны удовлетворятся и начнут наконец проходить техосмотр.

    Если я не удовлетворюсь, то сменю руку. А как ты выходишь из этого?

  5. Александр Пушкин Александр Пушкин

    29

    1

    Aleksey :

    У вас вообще позитивные вещи в Белоруссии случаются? А то все жесть какая-то.

    Есть. Опять начинают кровати в борделе переставлять)))

  6.  gen2

    32

    1

    Aleksey :

    15

    -1

    У вас вообще позитивные вещи в Белоруссии случаются? А то все жесть какая-то.

    Случаются: рекордные надои, удачная посевная и похожий бред))

  7. Александр Пушкин Александр Пушкин

    45

    0

    Хотят сделать для всех, массовый контроль и жизнь под камерами, как на шоу ДОМ-2? Интересно, по вечерам будут транслировать на БТ?

  8.  GB

    9

    12

    Александр Пушкин :

    Хотят сделать для всех, массовый контроль и жизнь под камерами, как на шоу ДОМ-2? Интересно, по вечерам будут транслировать на БТ?

    Товарищ, привыкай к жизни в 21 веке. Где возможно поставить средства объективного контроля, обязательно поставят как только деньги появятся. И Беларусь в этом вопросе отстает от европейских стран как раз из-за отсутствия этих самых денег

  9. Александр Пушкин Александр Пушкин

    30

    1

    Водитель, не снижай скорость, перед камерой! Помоги, беззаветно трудящимся, на благо народа альтруистам- голодающим чиновникам. Что ты сделал для страны? Если ничего, то не снижай скорость, перед камерой!

  10. Александр Пушкин Александр Пушкин

    93

    1

    И ни слова, про улучшение состояния дорог. Речь опять, только про камеры, штрафы и что-то невразумительное.

  11. neevrey neevrey

    11

    0

    Теперь за дороги будут брать погонными километрами, как коммунальники мусор не кубометрами, а тоннами…)))))

  12.  Anna

    4

    0

    Александр Пушкин :

    49

    1

    И ни слова, про улучшение состояния дорог. Речь опять, только про камеры, штрафы и что-то невразумительное.

    Ну так все для государства и для народа…. Что-то много у него кислорода

  13.  RB

    2

    12

    Александр Пушкин :

    166
    3
    1) Зачем мне платить за целый год, если я езжу три месяца в году?
    2) Зачем мне платить за целый месяц, если я езжу несколько дней в месяц?
    3) Зачем мне платить за целый день, если я езжу два часа в день?
    4) Зачем мне платить за целый час, если мне надо проехать всего 10 минут?

    5) Зачем тебе платить если ты уже с утра накиданный?))
    Чего ты такой умный и смелый в милиции не был когда тебя за техосмотр за …опу взяли?

  14. Александр Пушкин Александр Пушкин

    1

    0

    RB :

    Чего ты такой умный и смелый в милиции не был когда тебя за техосмотр за …опу взяли?

    Вот ты и спалился, мус@р тухл@рылый)))

  15. Iran Adler Iran Adler

    2

    0

    Дорог нет, а налоги с людей драть вы горазды, вы уже с тунеядцев насдирали. Все вам мало, все вы крутите, мутите, начните уже делом наконец заниматься. На трамвай пересяду, но платить вам дармоедам не буду.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.