Руководство Минстройархитектуры пояснило, как намерено выполнять отдельные задания директивы № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли». Одно из требований директивы — обеспечить опережающее развитие городов-спутников. Документ не содержит точных индикативных показателей на этот счет. Однако, поскольку одновременно директива требует, чтобы индивидуальные дома составляли не менее 40 % возводимого в стране жилья, в отраслевом министерстве решили объединить сразу две цели.

«Нужно переформатировать планы, плюс все-таки сделать акцент не на многоэтажную застройку. Мое глубокое убеждение: в города-спутники многоэтажной застройкой мы людей не заманим», — отметил министр.

По словам Дмитрия Микуленка, сейчас развиваются в основном спутники Минска, Бреста и Гродно. Вот только, помимо жилья, там практически нечего предложить новоселам.

— В качестве примера можно привести Брест и Гродно — ситуация там складывается неплохо. Но есть важный момент — создание инфраструктуры пока отстает. И над этими вопросами надо работать, ведь только за жильем в города-спутники люди не поедут.

Глава министерства обещает, что уже к концу 2020 года ситуацию исправят. По крайней мере, будет что показать в таких спутниках, как Руденск, Скидель и Жабинка.

Впрочем, и жилье обещают сделать более привлекательным, по крайней мере по цене. Предполагается, что средняя стоимость квадратного метра жилья не будет превышать среднемесячную зарплату.

«Обязательно ограничение уровня рентабельности для застройщика, строительство более эффективных серий домов, государственные заказчики, которые могут предоставить минимальную цену», — пояснил чиновник.


Читайте также:

  1. Дед Пихто Дед Пихто

    23

    0

    Господа мз Минстройархитектуры! Если вы хотите сделать агломерацию из близлежащих городов — то запомните раз и насовсем: Агломерация = Транспортная_Связанность.

    Без этого — такой паровоз не полетит. Никак.

    Если то, что вы собираетесь показать в городах-спутниках — это быстрое сообщение с областным центром из этих городов (желательное рельсовое — поезд или трамвай, чтоб в пробках не стоять). Ну, когда не три-четыре поезда в день, а в ЧАС, и в обратную сторону столько же. Или когда сел в городской автобус/троллейбус в одном городе, а вышел в другом (и тоже не три-четыре раза в день, а в час).

    Если вы собираетесь показать не это, а что-то другое — то сразу закапывайте свои идейки. Не будут люди селиться там, где до работы надо пол-суток добираться, и столько же в обратную сторону. Даже если стоимость жилья вы копеечную обеспечите (что вряд ли).

    Будет транспортная связанность — будут и рабочие места на переферии потом появляться. Но только в такой последовательности, и никак иначе.

    Скидель тот же — он по расстоянию совсем рядом. Но по транспортной доступности — он как на Луне!
    Такие расстояния как от Гродно до Скиделя — это просто тьфу по меркам таких агломераций, как Варшава или Катовице. Но там же поезда внутри агломераций ходят каждые 10 минут — чаще чем автобусы в некоторых гроднениских микрорайонах!

  2. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    2

    1

    Ну что я говорил)) может же ДЕД выдать толковую вещь в народ)).
    Только добавлю , транспортное сообщение просто так на авось не делается…нужны предпосылки…хотя бы перспективы роста -развития.У нас все работники Азота и прочих еще работающих заводов, давно переселены в Гродно( кто нуждался)..+ куча кадрового резерва) в новых районах, у которых выбора работы особо нет.
    Торговля
    Швейные производства
    и практически все.
    Люди перемещаются к рабочим местам и за заработком.Если пустить сейчас из Скиделя в Скидель, поезда скоростные через 15 минут или даже 30..будут они ходить пустые.
    Государство это серьезный живой организм—и только комплекс мер может привести к успеху.Этого комплекса мер не предвидится…правительство…ЛЕБЕДЬ РАКОМ ЩКУ..сверху совхозный черт )))

  3. Дед Пихто Дед Пихто

    7

    0

    И да — маршруты поездов и другого трансорта, ходящие внутри агломерации — не должны обрываться на жд вокзале или в центре. А должны пересекать агломерацию по диагонали. А центральный вокзал должен быть промежуточной остановкой, а не конечной.

    То есть поезд должен быть не Скидель-Гродно, а Скидель-Брузги. Закрывая таким образом одним маршрутом и Скидель, и аэропорт, и жд вокзал, и Лососно, и Ольшанку, и деревни вплоть до польской границы.

    Или внутригородской поезд — не КСМ-Вокзал, а КСМ-Девятовка-Вокзал-гипермаркетКорона-Химволокно-Вишневец.
    Или КСМ-Азот.

    В нашем же городе — уже готовые железная дорога есть во ВСЕХ районах, и в Скиделе. Осталось по ней пустить хотя бы рельсовые автобусы белорусско-штадлеровского производства.

  4. Дед Пихто Дед Пихто

    3

    0

    VOLK ) SerY :

    Если пустить сейчас из Скиделя в Скидель, поезда скоростные через 15 минут или даже 30..будут они ходить пустые.

    Готов поспорить, что нет! Просто готов заложить последние штаны даже!

    Куча народа построит/купит жильё в Скиделе, там оно дешевле. Или даже личный дом в любой деревне вдоль жедезнодорожной ветки (эти деревни буквально оживут!)

    Если и жилье дешевле чем в областном центре, и до работы от него можно будет добраться быстрее, чем на машине/маршрутке по пробкам — то пуркуа бы не па?

  5. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    1

    @ Дед Пихто:
    Спорить не буду, нет возможности доказать .
    Если направление такое перспективное и прибыльное, обычно в капиталистических государствах, создавались АО которое привлекало капитал, власти предлагали на определенных условиях участки земли и и пр.пр.не без элементов коррупции конечно, куда без нее…но капитал был в основном частный.
    Дедушке как работнику железнодорожной сферы, в помощь бог и разум, создавай проект и АО)) но опыта , знаний и смекалки, предпринимательского духа должно быть не «мерено»..
    Лично мне , Гомельского железнодорожного не хватило бы)))

  6. Дед Пихто Дед Пихто

    3

    0

    VOLK ) SerY :

    Дедушке как работнику железнодорожной сферы, в помощь бог и разум, создавай проект и АО)) но опыта , знаний и смекалки, предпринимательского духа должно быть не «мерено»..
    Лично мне , Гомельского железнодорожного не хватило бы)))

    Я не железнодорожник, и в гомельских вузах никогда не учился.
    железнодорожники (я им писал электронное обращение) — как раз-таки сказали, что организовать внутригородской рельсовый транспорт на уже имеющейся инфраструктуре они никак не могут, у них лапки.

  7. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Дед Пихто :

    0

    0

    VOLK ) SerY :

    Дедушке как работнику железнодорожной сферы, в помощь бог и разум, создавай проект и АО)) но опыта , знаний и смекалки, предпринимательского духа должно быть не «мерено»..
    Лично мне , Гомельского железнодорожного не хватило бы)))

    Я не железнодорожник, и в гомельских вузах никогда не учился.
    железнодорожники (я им писал электронное обращение) — как раз-таки сказали, что организовать внутригородской рельсовый транспорт на уже имеющейся инфраструктуре они никак не могут, у них лапки.

    Ну извини)) не верно тебя понял…но видно любишь железнодорожный транспорт ))

  8. Дед Пихто Дед Пихто

    1

    0

    VOLK ) SerY :

    Ну извини)) не верно тебя понял…но видно любишь железнодорожный транспорт ))

    Не совсем так. Тут речь идёт даже не о ж/д транспорте как таковом, а о том, что люди селятся в городах-спутниках и деревнях, привлекаемые более дешовым жильём, и возникает агломерация — ТОЛЬКО при условии единой транспортной связанной системы.

    Главное — скорость и пеиодичность доставки тела из точку А в точку Б. Абы было быстро, и не два раза всего в сутки.
    А каким транспортом это реализованно — да пофиг, хоть телепортом! 😀

    Просто у рельсового транспорта есть огромные преимущества — скорость, пассажировместимость и независимость от пробок.

    У поезда или трамвая можно гибко регулировать пассажировместимость: прицеплять/отцеплять дополнительные вагоны в зависимости от пассажиропотока на этой линии, при том же самом количестве машинистов/водителей.

  9. Дед Пихто Дед Пихто

    1

    0

    Наконец — рельсовые автобусы есть. Специально для малонагруженных линий. Солярки расходуют на 100 км пробега в 3 раза меньше, чем дизель-поезд

  10. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    1

    Дед Пихто :

    0

    0

    Наконец — рельсовые автобусы есть. Специально для малонагруженных линий. Солярки расходуют на 100 км пробега в 3 раза меньше, чем дизель-поезд

    Я тогда то же за рельсы…если так дешевле и мягче, почему бы и нет.Пробки для меня весомый аргумент и не только для меня.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.