Совсем скоро на утверждение Президенту будет передан новый генплан Гродно, который затронет жизнь города в ближайшие 10 лет. Будем объективны, корректировка генплана областного центра назревала давно. До сих пор мы жили по образцу генерального плана 2002 года, который предусматривал уровень автомобилизации в Гродно к 2020 году в 200 автомобилей на одну тысячу жителей, но уже сегодня машина есть у каждого второго гродненца.

По прогнозам к 2025 году население города составит 395 тысяч, а к 2030 году — 405 тысяч. С учетом особой любви горжан к личному автотранспорту современная сеть дорог такую нагрузку не выдержит, ведь это прирост трафика более чем на 20%. Поэтому Гродно нужны новые дороги и они уже есть на бумаге. Autogrodno.by совместил генплан с актуальными картами Яндекса, и теперь вы можете наглядно посмотреть, как пройдут новые дороги в центре и вокруг него.

Головной болью всех, кто разрабатывал генплан, стала транспортная проблема, на решение которой требуются огромные средства. Основаная стратегия нового генплана направлена на то, чтобы гродненцы отказывались от личного транспорта и пересаживались на общественный. И дороги здесь играют первоочередную задачу.

Кроме этого, для Гродно важно сохранить уникальный исторический центр, а сделать это возможно лишь исключив оттуда автомобили. Сейчас основная нагрузка приходится на Социалистическую и Большую Троицкую. В перспективе власти хотят облегчить нагрузку автомобилей на исторический центр и использовать Старый мост для экологического общественного транспорта (электобусов), пешеходного и велосипедного движения. Но это будет ещё совсем-совсем нескоро.

Задумка следующая: вокруг центра Гродно создать еще одно малое кольцо, чтобы транзитные потоки сместились на него. В этом кольце будут задействованы существующие широкие улицы: Островского — Буденного — Сов.Пограничников.

Что нужно сделать:

1. Выпрямить и расширить улицу Калиновского. Увы, придется сносить частный сектор. Архитекторы посчитали, что для этой цели нужно снести 11 домов.

2. Улицу Островского продлить до кольца у зоопарка.

3. Продление улицы Буденного в сторону зоопарка выглядит сложной задачей. Архитекторы высказали мысль, что возможно, транспорт придется пустить под привокзальной площадью, построив подземный туннель.

4. Продление улицы Буденного в сторону улицы Подгорной — также амбициозная задача. Вдоль бывших водонапорных башен «Кася» и «Бася», а также вдоль железнодорожного оврага придется строить путепровод, через который потоки автомобилей выедут к Неману.

5. Архитекторы рекомендуют продлить улицу Подгорную к продленному участку улицы Буденного. Но советуют не выводить трафик автомобилей на Старый мост, а построить еще один автомобильный мост через Неман вблизи действующего железнодорожного. Тогда потоки автомобилей направятся на противоположный берег Немана — на улицу Счастного.

6. Улицу Счастного расширить и вывести автомобили мимо бывшего Лазурного бассейна к улице Победы. Оттуда трафик направится по широкой улице Советских пограничников, свернет на улицу Поповича и направится к улице Весенней.

7. В начале улицы Весенней построить кольцевую развязку, с которой трафик будет направляться по новой дороге к выпрямленной улице Калиновского.

Новые и выпрямленные улицы мы обозначили красными линиями на карте. А зелеными линиями — действующие улицы.


Читайте также:

  1.  gen2

    42

    3

    Осталось под ванными у прикорыников деньги на тоннели взять))

  2.  SoiyOp

    40

    0

    поищите в гугле новость 20 октября 2012
    У Гродно на Яндекс.Картах появилась объездная дорога, которую только планируют строить
    Так вот с 2012 прошло очень много лет а строить все еще планируют!

  3. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    53

    3

    Если бы дело было в Китае,да не только в нем, все было бы реально.
    В нашей стране нет таких возможностей, нет квалифицированных специалистов(надо это признать и начинать их готовить,для начала за границей).
    Нет финансовых возможностей строить из высокотехнологичных материалов.
    Есть много цемента …песка..пока еще есть чистая вода…
    ..большой аппарат умелых хозяйственников, предпенсионного возраста и более…с крэпкими знаниями полученными в СССР..
    Так что прогноз грустный..

  4.  gorbusha46

    3

    2

    Мои мечты об ещё одной переправе через Неман с выходом на Будённого осуществляются…

  5.  nuinu

    3

    6

    Почему бы не вынести железку на этот мост возле Азота который собираются перестраивать представляете Какую можно сделать Магистраль через веесь Город пустить до Кузницы какой нибудь Трамвай и до Поречье, сегодня видел картину как перевозят толи газ толи нефть страшная картина если Авария

  6. neevrey neevrey

    6

    0

    Этой новости уже на минимум лет 10. Опоздали вы господа. Денег на это сейчас в казне нет!!! Ищыте инвестарау)))

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.