Когда я шла на встречу с DJ Дмитрием Горшановым, мне хотелось поговорить с ним о прошлом, о том, как всё начиналось, о панке, а он, в свою очередь, вытягивал меня разговором в настоящее и будущее. Его глаза загорались, когда он говорил об электронной музыке, которой он занимается сейчас.

Пока я продолжаю копаться в уютных воспоминаниях и вздыхаю о том, как прекрасно и беспечно было в подростковой юности, Дима нашел дело жизни, сделал его своей профессией, организовал первую в городе конференцию для ди-джеев, учит молодежь ди-джейству и собирается делать документальный фильм об истории электронной музыки в Гродно, а в эту субботу презентует свой первый альбом в стиле tech house. Но вернемся все-таки к истокам. К панку.

Все, как известно, берет свое начало в семье. Отец Димы «держал» в 90-е ларьки с кассетами, поэтому в доме была стена из магнитофонов, на которых переписывались кассеты, и музыка звучала постоянно.

Первая настоящая мечта — электрогитара. Первая группа в 14 лет. А дальше репетиции в гаражах, панк-рок, записи песен, жизнь «здесь и сейчас», что дальше — не важно. Концепция Панк77 — No future.

— Мы были простыми ребятами, босотой, обществу было пофиг на нас, нам — на общество. Но если бы кто-то захотел взглянуть на нас по серьезному, то увидел бы среду очень творческих подростков, которые находились в постоянном поиске и развитии. 

Где вы тусовались, тогда в 90-е, кроме гаражей, где играли музыку?

— Была такая «Стенка». Где именно? Вот идешь ты по Карла Маркса от центра, слева у тебя находится Second Hand, затем «Цырульня», а после нее дворик — там находилась легендарное место тусовки панков из 90-х под названием «Стенка». Потом мы перебрались за Дом связи на горочку. С нее было легко заметить приближение «любителей дискотек» или милицию, которая любила ловить нас за распитие пива. А зимой все тусовались в правом крыле Дома связи, раньше там были телефонные кабинки. Потом был «Центр», это лавки в сквере около туалетов на площади Советской, все эти места увидишь уже лишь на фото.

Это была творческая малолетняя пьяная интеллигенция, которую связывала музыка. 

Но как получилось, что ты перешел от панка к электронной музыке? 

— Я не делю музыку на стили, есть ощущение энергетики музыки, если она цепляет, то не важно, как она называется. Я помню свой последний панк концерт, тогда со сцены минского клуба «Реактор» я объявил, что ухожу из панк-рока и становлюсь ди-джеем. Я почувствовал, что устал от панк-рока и вырос из этой музыки. Кстати, когда я играл панк, то слушал и электронную музыку, в частности drum and bass, The Prodigy и пришел момент, когда я решил заняться этим серьезно. Мне захотелось уйти в соло проект и отвечать за все самому. 

Что произошло дальше, с чего начиналась твоя карьера DJ?

— Я устроился работать в клуб «Альфа Центавра», сначала отвечал за свет и звук. Это было крутое время рейвов с сумасшедшей энергетикой каждые выходные. Огромное количество звуков, люди не знали, что это за песня, музыка просто захватывала их и они колбасились.

Согласна, «Альфа» была уникальным по атмосфере клубом, отличная площадка, чтобы начать путь ди-джея, а что было после ее закрытия?

— Был следующий клуб. И, поработав там, я понял, что вырос и готов все делать сам без работодателя.

То есть ты хочешь сказать, что в Гродно ди-джейством можно зарабатывать? 

— Вполне. Я просто хочу заниматься тем, что люблю, и зарабатывать этим деньги. Я нашел свою профессию к 30 годам и теперь знаю, чем хочу заниматься всю жизнь. 

Любой человек заслуживает этого. Для чего мы ходим на работу — мы хотим, чтобы деньги сделали нас счастливыми. То есть, мы будем 90% времени несчастными и 10% счастливыми? Я не хочу так жить. Не понимаю почему до сих пор официально нет такой профессии как ди-джей или диск-жокей, чтобы можно было записывать ее в трудовую книжку.

Как сейчас в Гродно складывается обстановка для работы ди-джеем?

— В Гродно очень много талантливых DJ, но они зажаты в рамки. Хочется, чтобы люди знали и понимали, что чаще всего заведение диктует ди-джею, что играть. Большинство заведений не готовы к экспериментам, легче сказать, чтобы играли популярные ТОП-20. Народ должен задуматься: А может быть мы заслуживаем чего-то большего? А мне, в свою очередь, очень хотелось бы спросить у людей: А вас не достала примитивная русская танцевальная музыка с дурацкими текстами типа Элджея? У меня порой ощущение, что продюсеры ставят эксперимент: насколько дорого можно продать эту безвкусицу. Допускаю, что для некоторых людей музыка не является ценностью, но куда пойти тем, кто любит и хочет услышать что-то новое и интересное? 

Мне кажется, многим просто нравится плясать под те песни, которые они могут подпевать. 

— Я обнаружил интересную параллель. Когда-то я курировал дискотеку тем, кому за 50, там не танцевали под песни, которые не знали и, оказалось, тоже самое и с молодежью. Почему они не хотят слушать новую музыку, а вдруг она им понравится?

Так какой по твоему мнению должна быть работа DJ в заведении?

— Для меня DJ это настоящий артист, представь, он перелопачивает тысячи песен, чтобы создать свой идеальный трек. Если ты пришла в клуб или заведение, где играет DJ и не узнаешь музыку — значит этот человек сидел и готовился, он хотел передать свой внутренний мир через музыку. Мы можем сказать, что в данном заведении происходит культурное событие. А если ты приходишь и слушаешь группу Казка и трек «Плакала», это не культурное событие, это радио в воплощении человека с пультом и, едва ли, это можно назвать творчеством. 

В чем разница: один рисует картину, другой красит стену. И тот, и другой работает с краской, но один маляр, а другой художник. 

Ты сказал, что в большинстве случаев заведение ставит DJ в рамки и диктует формат, а есть в Гродно места, где ты чувствуешь себя свободным?

— Да, в первую очередь хотел бы выделить Hookah Bar Smokkin, хозяева там открыты к экспериментам, они дают свободу и лишь просят сделать вечер уютным, и для меня, как для артиста, такое отношение очень важно. 

Расскажи, пожалуйста, про такой событие как «Первая конференция для DJ», которое прошло 5 февраля в баре «Африка». 

— Конференция организовывалась для ди-джеев, которые живут и зарабатывают этим. Для нас было важно познакомиться и обсудить общие проблемы, ведь любая конкуренция всегда выгодна тем, кто тебя нанимает на работу, поэтому нам было важно прийти к согласию. Определенно, хороший старт положен, на конференции выступили отличные спикеры и в данный момент в нашем чате уже общается 27 ди-джеев Гродно. 

Какие именно вопросы обсуждались? 

— Вопросы о демпинге и ценообразовании, о едином минимуме. Много обсуждалось моментов, касающихся администрации заведений, как общаться с арт-дирекцией и музыкальными руководителями, разбирались конкретные случаи и неприятные ситуации. Затрагивалось много технических и профессиональных вопросов. 

Важным обсуждением стало: как познакомить людей с качественным материалом, не сильно выходя за рамки заказанного формата. 

Есть ли какой-то определённый результат, которым ты особенно гордишься?

— Да, в данный момент мы планируем создание ассоциации ди-джеев. В открытии своего представительства в Гродно заинтересована Ассоциация российских ивент ди-джеев We are DJs. 

Ты ведь еще выделяешь время на преподавание, у тебя есть школа для начинающих ди-джеев. Расскажи о ней. 

— Это моя вторая школа, она организована на базе студии звукозаписи. Я занимаюсь музыкой с детства, сочиняю и чувствую ее, мне легко о ней говорить. Я учу не только на кнопки нажимать, а стараюсь помочь найти свой стиль. 

Кто твои ученики? 

— В основном молодежь около 20. Самому младшему 10 лет, он очень талантливый и хорошо, что родители его поддерживают. 

В субботу в «Нестерке» ты презентуешь свой первый альбом. 

— Да, это событие для меня, я работал над ним около года, признаться, я даже немного волнуюсь. 

В каком он написан стиле?

— Tech house.

Кто вдохновляет тебя в электронной музыке? 

— Есть человек, на которого я ровняюсь во всем — это британский ди-джей Carl Cox. Он начал играть еще в школе и сейчас ему 56. Он всю жизнь занимается тем, что любит. Он тверд в своих взглядах и следует своему пути. 

Есть ли какие-то признаки, по которым ты понимаешь, что работая в заведении ты все делаешь правильно?

— Я не всматриваюсь в лица, результат того, что все идет хорошо — ножка, стукающая по стулу в такт, люди расслаблены и общаются. 

Ты гродненец, какое твое любимое место в городе? 

— Замковая гора, вид на Неман, когда сидишь там, то чувствуешь, что ты дома. 

Автор: Настасья Maggie_ Яроцкая

Послушать DJ Gorshanov можно тут и тут.

Подробнее о DJ школе, о первой конференции DJ в Гродно.


Читайте также:

  1.  Meloman

    0

    0

    «— Я устроился работать в клуб «Альфа Центавра», сначала отвечал за свет и звук. »

    Круто!!! 😉

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.