Посол Беларуси в Китае Кирилл Рудый 14 февраля встретился с председателем совета директоров корпорации Gansu Provincial Highway Aviation Tourism Investment Group Ши Пэйжуном, сообщает TUT.BY. В ходе переговоров стороны подробно обсудили перспективы реализации совместных проектов в сфере туризма, финансов, образования.

По результатам переговоров договорились об организации визита делегации корпорации HATG в Беларусь для изучения возможности аренды белорусского регионального аэропорта китайской стороной. В Беларуси гражданские аэропорты есть в Минске и всех областных городах, а также в Мозыре.

История строительства и попыток продажи гродненского аэровокзала

В чистом поле, в 13 километрах от Гродно, монументально возвышается девятиэтажное здание без окон и дверей. Так сиротливо сегодня выглядит один из старейших на Гродненщине долгостроев — аэровокзал. Рядом взлетают и садятся самолеты, а на этом объекте вот уже почти три десятка лет полное затишье. Несколько раз недостроенную махину пытались продать, даже за одну базовую величину, да тщетно.

В начале 80-х, когда полеты на самолетах стали доступными и популярными, в крупных городах резво взялись за обновление авиахозяйства. До распада Советского Союза в основном везде успели построить здания, взлетно-посадочные полосы, аэровокзалы. Лишь в Гродно новоселье откладывалось, хотя уже в июле 1984 года состоялся первый рейс Гродно — Москва — Гродно. Однако пассажиры не могли ощутить комфорта: вместо просторных помещений вокзала они вынуждены были ютиться в приспособленных комнатах технического центра. И это затянулось надолго.

Когда пассажиропоток составлял около ста тысяч человек в год, отсутствие современного аэровокзала было большой проблемой. С постепенной отменой рейсов в 90-е годы на вокзал махнули рукой. Кому, мол, он нужен, если желающих летать на самолетах почти не осталось? Госкомавиации тоже не рассчитывал на исполина в поле и с легкой душой передал его в 1998 году на баланс Гродненского горисполкома. Город принял незавершенку, хотя и без нее хватало долгостроев. Время шло, а ясности вокруг здания не было.

На сегодняшний день существуют как минимум три варианта того, как поступить со зданием. Самый радикальный способ — разобрать по кирпичам и сровнять с землей. В противоположность ему — предложение достроить комплекс для пассажиров. Есть идея приспособить помещения под перевалочную базу с мотелем. Близость границ можно использовать для того, чтобы грузы из транспортных самолетов развозить дальше на фурах. Возможно, найдутся и другие идеи.

Первый раз здание аэровокзала в Обухово попытались продать 10 лет назад, но девятиэтажный долгостой до сих пор никому не понадобился. В 2011 году в СМИ сообщили, что гродненским аэропортом заинтересовались создатели европейской логистической сети «Baltic.AirCargo.Net». Немецкие специалисты включили его в свои планы, которым, судя по всему, было не суждено сбыться.

Аэропорт «Гродно» одновременно может обслуживать до 10 самолетов уровня ИЛ-76, Боинг-737 и Аэробус-320. Но самой привлекательной для иностранцев является близость границ Евросоюза. Литва и Польша от аэропорта в нескольких десятках километров.

А летом 2012 года власти поделились новостью, что в сентябре может решиться вопрос вложения инвестиций китайской компании в гродненский аэропорт. Аэропорт «Гродно» получил шанс стать одним из пунктов европейской логистической сети при участии бизнеса из Китая.

Тогда же стало известно, что Гродненский горисполком подготовил инвестиционное предложение создать гостинично-развлекательный комплекс в районе аэропорта. Для реализации проекта планировалось вовлечь в бизнес незавершенное строительством здание аэровокзала, расположенное рядом с аэропортом. Готовность строительства — 45%. Общая стоимость проекта оцениваласья в 1-1,5 миллионов евро.

Корпорации Gansu Provincial Highway Aviation Tourism Investment Group Co., LTD (HATG) — самая крупная государственная инвестиционная корпорация в провинции Ганьсу. HATG объединяет такие сферы, как автомобильные дороги, авиацию, туризм и финансы. Отвечает за инвестирование и финансирование строительства автомагистралей, железных дорог, авиации общего назначения и культурного туризма, а также является владельцем контрольного пакета акций всех ведущих финансовых учреждений провинции Ганьсу.


Читайте также:

  1. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    12

    0

    Выбирать будут, между Гродно и Брестом.С эстетической точки Гродно красивее и румянее)) А в Бресте сильнее дух предпринимательства и инвестиций + мощный ж.д узел и сообщение с Европой .
    Не думаю ,что китайские сябры, хотят аэропорт для туристических целей))
    Выберут Гродно …будет хорошо…и девчонкам нашим веселее ))

  2. Александр Пушкин Александр Пушкин

    16

    1

    Крэпкия хазяйственники им вместе с аэропортом и область продадут, с мамой родной)))

  3.  gorbusha46

    2

    0

    Минск будет против.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Март 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Фев  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.