• «Платить нужно посуточно». Автомобилист написал «народный проект указа» о дорожном налоге

    • 3015
    • 31 января 2019, 09:28
    • властьБеларусьдорогиавтомобилимнениедискуссияденьги
    «Платить нужно посуточно». Автомобилист написал «народный проект указа» о дорожном налоге

    Общественное обсуждение нового механизма уплаты так называемого дорожного налога завершилось. Ожидаемо самым популярным предложением было включить его в стоимость топлива. Но в этом случае неизбежно возникали бы проблемы с тем, что сельхозтехника, например, от уплаты сбора освобождена. Еще одним популярным вариантом стала посуточная оплата сбора. Один из читателей TUT.BY подошел к проблеме серьезно и даже составил свой проект указа, который подкрепил расчетами, показывающими, почему это было бы выгодно не только автомобилистам, но и казне. Николай Маторенко занимается конструированием единичных транспортных средств, их испытаниями, получением допуска к дорожному движению и хорошо знаком с тем, к каким ситуациям приводит нынешний способ уплаты дорожного налога.

    — Почему мы с коллегами взялись за разработку своей версии указа? Да просто уже не было сил терпеть. У людей в деревнях есть грузовики, на которых они выезжают пять-шесть раз в год. А дорожный налог — 20 базовых. И это только за дорогу! А еще техосмотр. Люди, не вынимая ключа, сдают машины в металлолом в Россию. Я собрал ребят-технарей и предложил что-то сделать, — говорит Николай Маторенко.
    Николай с коллегами провели собственное исследование о том, какая часть населения уплачивает дорожный налог в нынешнем виде. Опросив 386 человек за период с февраля по апрель прошлого года, Николай получил интересные результаты. В селах с населением до тысячи жителей налог платят 18−24% автовладельцев, в райцентрах — 26−36%, в областных городах — 32−40%, в Минске — 36−47%. Новый проект указа, предложенный Минфином, предлагает минимальный период оплаты — один месяц, и скидку, если оплачиваешь сразу за год. Николай Маторенко провел опрос автомобилистов, опираясь и на этот вариант. Количество тех, кто согласится оплачивать налог на таких условиях, выросло примерно на 20−30%. Но этого тоже мало.

    Налог с уплатой посуточно

    Николай Маторенко разработал свой проект указа «О платежах за участие в дорожном движении», в котором предполагает посуточную уплату дорожного сбора для автомобилистов с дифференциацией в зависимости от полной массы автомобиля и привязкой расценок к базовой величине. Например, предлагаются следующие ставки оплаты дорожного сбора за день езды по дорогам:
    легковой автомобиль массой не более 1 тонны — 0,01 БВ; легковой автомобиль массой более 1 тонны, но не более 2 тонн — 0,02 БВ; легковой автомобиль массой более 2 тонн, но не более 3 тонн — 0,03 БВ. Максимальный период, за который можно внести плату, — 1 год.
    Штрафные санкции тоже прописаны: 1 базовая величина за сутки участия в дорожном движении без оплаты. Неравнодушный автомобилист даже разработал дорожный чек, в котором указаны годовой и суточный тарифы, время действия (количество суток), сумма оплаты, госномер автомобиля, данные владельца и дата оплаты. По задумке Николая, допуск к дорожному движению можно будет оплачивать буквально не вставая с дивана, из дома. Надо ехать — оплатил через ЕРИП, автомобиль появился в базе. Штрафов можно не бояться. По результатам опроса Николай Маторенко заключил, что при такой схеме реализации дорожного налога его будут уплачивать до 97% автолюбителей. И даже подсчитал, сколько примерно теряет государство от неуплаты дорожного сбора. В стране сейчас зарегистрировано порядка 4,5 млн транспортных средств. По официальной статистике, более половины ездят без техосмотра, то есть и дорожный налог не платят. Николай высчитал, что средний размер налога на одно транспортное средство — 97 долларов. Если принять в расчет, что больше двух миллионов автовладельцев его не платит, то бюджет недополучает 223 млн долларов в год. Даже если применить наибольшую погрешность в 33%, все равно получается сумма около 150 млн долларов. Вся работа была проделана не для галочки. Николай Маторенко выслал проект указа в Палату представителей и Министерство финансов. В палате за инициативу поблагодарили, а из Минфина автолюбитель и конструктор получил ответ, что «обсуждается возможность предоставления плательщикам права уплачивать государственную пошлину по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия в дорожном движении (месяц, квартал, полгода, год). Установление „суточного тарифа“ для уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении полагаем нецелесообразным».

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 15

  • Школьные обеды не подорожали, а в детских садах стоимость питания увеличилась примерно на 10%.

    Все произошло ночью, поэтому виновник ДТП не стал тревожить своего знакомого, сообщив ему об аварии утром. Но договориться не получилось, пришлось вызывать ГАИ, с последствиями...

    Вечером в воскресенье случайные прохожие могли увидеть на ул. Терешковой необычные последствия ДТП - машина посреди проезжей части лежала на боку.

    При сильном ветре стоит держаться дальше от строений, шатких строений, столбов, высоких деревьев, электропроводов. Если непогода застала вас дома, стоит плотно закрыть окна и двери.

    Гродненка привезла машину на ТО в Минск. С ней поехали 5-летняя дочка и мама. Неожиданно семье пришлось заночевать в столице. Вот только документов у бабушки и ребенка не оказалось.

    Концепцию росписей гродненских многоэтажек предложил городу художник Владимир Качан. Фотоколлажи появились на странице автора. Сейчас возможность их реализации рассматривает администрация города.

    Список безвизовых направлений для белорусов ооочень солидный. Даже не имея шенгена, можно запросто объехать треть мира. Это в теории, а по факту вряд ли массовый турист когда-то соберется в Самоа, Барбадос...

    Все новости