«Чем больше ездишь — тем больше платишь за бензин; чем больше покупаешь бензина — тем больше твои отчисления на дороги», — такое мнение одно из самых популярных в обсуждении проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении». Напомним, недавно Минфин предложил белорусам поговорить о новом механизме уплаты так называемого дорожного налога. Общественное обсуждение еще продолжается, а AUTO.TUT.BY посмотрел, с какими предложениями уже выступили белорусские водители.

Что предлагается в проекте указа: вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Оплатить ее можно будет через ЕРИП. Разумеется, самым предсказуемым (если не считать предложения вообще отменить сбор) был вариант включить «налог» в цену бензина. Такую идею белорусы высказывали еще несколько лет назад, когда только появился этот сбор.

— Я за месяц 500 км могу не наездить, а кто-то за день 500 намотает. Отдельной строкой включить в чек при покупке топлива и все. Все оплатят, и не придется вычислять при помощи фотофиксации, — рассуждает пользователь форума Лана.

— В тексте указа написано: «В целях совершенствован­ия порядка взимания платежей за участие транспортных средств в дорожном движении исходя из интенсивности использования дорог…». Но в самом указе зависимости от интенсивности использования дорог для физических лиц нет. Владельцы машин, проезжающие 5 тыс. км в год и 100 тыс. км, платят налог одинаково. Хотя используют дороги с абсолютно разной интенсивностью. Причем в проигрыше оказываются как раз мало использующие личный автомобиль. Затраты на налог на 1 км у них в 10−20 раз больше, чем у активных пользователей. Указ бьет в первую очередь по тем, кто на выходные едет к родителям в деревню, по магазинам… А это абсолютное большинство автовладельцев. Поэтому только включение данного сбора в цену топлива будет справедливо «исходя из интенсивности использования дорог», — считает пользователь Игорь и приводит свой расчет: — Владелец машины, проезжающий 5000 км в год при расходе 8 л/км, приобретает 400 л топлива. Уплатив налог, стоимость каждого литра бензина АИ-92 для него уже фактически составляет 2,175 рубля. Это и есть реальная стоимость топлива в РБ.

Правда, некоторые участники обсуждения эту схему тоже считают несправедливой: «Моя машина потребляет 15 литров, ваша — 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше?».

— Этот сбор надо включить в страховку автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проста, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто-то скажет, что не будет платить за страховку и соответственно за дороги — платить будут, т.к. отсутствие страховки влечет за собой намного более сложные проблемы, — выступил с оригинальной идеей пользователь Валентин Буйнов.

Была предложена и еще более сложная схема. Например, привязать «налог» к пробегу: «За основу брать пробег предыдущего года, в следующем году корректировать по фактическому пробегу (компенсировать недопробег или доплатить за сверхпробег)».

— В каждый автомобиль устанавливать специально разработанный (у нас «ИТ-страна» :)) GPS-трекер (или навигатор), который отсчитывает, сколько и по каким дорогам ездит автомобиль. Дороги разбить по категориям в зависимости от качества и класса. В конце месяца водителю приходит отчет, сколько и по каким дорогам он проехал. Исходя из этого и выводить сумму платежа, — написал пользователь Николай.

Сделать более плавную шкалу платежей

Что предлагается в проекте указа: ставки платы для физлиц установлены в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Предусмотрены понижающие коэффициенты для тех, кто платит за длительный период сразу.

Одним из популярных недочетов проекта указа, по мнению водителей, стала предлагаемая шкала платежей в зависимости от массы автомобиля.

— Сейчас при массе автомобиля 1490 кг нужно платить 0,25 базовой, а при массе 1510 кг — сразу в 2 раза больше. Т.е. автомобиль всего на 20 кг тяжелее, а платежи удваиваются? — задался вопросом Александр.

— У меня максимальная масса по техпаспорту 2030 кг, почему я буду платить столько же, сколько и автомобиль с массой 2990 кг. Разница — почти тонна. И влияние на состояние дорог разное! Почему бы не сделать более плавную градацию исходя из максимальной массы авто, например, 1801−2000, 2001−2200, 2201−2400 и так далее, — предлагает Евгений Купреев.

— У меня авто-универсал, попадающий под категорию от 2−3 т (2050 кг). Размер платежей — 0,67 БВ в месяц. Пробег — около 10 000 в год. Возьмем в сравнение с моим авто легкий грузовик до 5 тонн — 1,67 БВ в месяц (7−8 тонн максимальная масса), автобус МАЗ 103 — 1,83 БВ в месяц (максимальная масса 18 тонн) и седельный тягач 1,67 БВ в месяц (8−9 тонн). Разница в весе с легким грузовиком и тягачом в 4 раза, с автобусом — в 9 раз. По платежам в месяц разница с легким грузовиком в 2,7 раза, с автобусом 2,7 раза, а с тягачом 2,5 раза. Если учесть пробеги в месяц, то они будут отличаться в разы, причем не в два и не в три… Разница в нагрузке на ось легкового авто и остальных транспортных средств в сравнении очень существенная, а получается, что я, проехав из дома на работу (6 км), нанес дорогам больше ущерба, чем грузовики и автобусы, проехавшись в день по городу 100−200 километров, — подсчитал пользователь Роман.

Льготы родителям детей-инвалидов и многодетным

Проект указа предусматривает категории, которые будут освобождены от платы за участие в дорожном движении, а также те, кому положена 50-процентная скидка (например, инвалиды I или II группы).

Белорусы предлагают список льготников расширить. Скидку предложили дать многодетным семьям, а также тем, кто воспитывает детей с инвалидностью.

— Очень хочется попросить предусмотреть скидку для родителей детей-инвалидов, на период инвалидности ребенка… Автобусы не во всех городах ходят с интервалом 5 минут. И не все дети, к сожалению, хорошо ходят. Нам чаще других нужно ехать то на массаж, то на ЛФК, на уколы, и т.д. Конечно, мы постоянно платим такой налог, но, думаю, если идет разговор про справедливость, то можно было бы сделать скидку. Поверьте, нам не легче, чем инвалиду за рулем. Водителей «Тесла» вроде освободили от налогов за дороги, к сожалению, на электромобиль у нас денег нет, — поделился мнением Михаил Гончарик.

— А почему не учтены дети-инвалиды? Почему для таких семей не предусмотрена скидка? На них априори не может быть зарегистрирован автомобиль. А возить ребенка надо. А пенсии у них ниже, чем у инвалидов. И родитель зачастую один работает в семье, — поддержала предложение Наталья.

Платить не только по месяцам, но и по дням

Что предлагается в проекте указа: минимальный срок, за который может быть внесен платеж, будет составлять один месяц, максимальный — два года.

— Человек должен иметь возможность платить за один день, за половину дня, за несколько часов, когда он пользуется авто. Как, например, мой отец-пенсионер, который весной должен приехать на дачу со всем скарбом, осенью уехать. Ну и, возможно, еще в течение лета у него 2−3 поездки в город — получить пенсию, — приводит пример пользователь Игорь.

— Я часто езжу в командировки на служебном автомобиле. Бывает, что 2−3 недели в месяц нахожусь в командировках. В итоге в выходные или неделю-две могу эксплуатировать свой личный автомобиль. Считаю несправедливой оплату за месяц, если я эксплуатирую свой личный автомобиль несколько недель, — добавляет Виталий.

Повысить штраф за езду без уплаты «налога»

Что предлагает проект указа: за участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы придется заплатить в двойном размере, причем «штраф» за один месяц могут выписать лишь единожды.

— Штраф за езду без общегражданки — 5 б.в., что сопоставимо с ее стоимостью на год. Кто сейчас ездит без страховки? Почему не платили налог? Потому что налог платят при прохождении ТО, а за езду без ТО — штраф не более 2 б.в., а обычно 0,5. Сделали бы 10 б.в. или хотя бы 5 б.в. — и все бы платили налог на дороги и проходили ТО. И с этим указом будет много проблем. Штраф за езду без уплаты налога должен быть больше 3−5 б.в. От этого указ лучше заработает, — считает пользователь Александр Гимпель.

Общественное обсуждение еще продолжается. Ожидается, что документ заработает уже с 1 апреля 2019 года.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта на электронный адрес: taxes@minfin.gov.by.


Читайте также:

  1. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    82

    4

    Включить в НДС на авто-товары или в цену топлива, а лучше забыть вообще как страшный сон.

  2. Александр Пушкин Александр Пушкин

    135

    3

    Это-же как надо ненавидеть свой народ, чтобы создать ему, такие трудности. Хотя, любовь к халявным деньгам, у них,превыше всего. Может думают, что с собой, в гроб положат?

  3.  novik

    70

    0

    я думаю что многие ездят и знают что у нас с дорогами на самом деле. Как их латают, как просто ставят незаметные «деревяшки», и прочее. Тав вот, как я считаю, что вопрос этого ненужного побора заключается не в качестве дорог. Нужна очередная статья дохода для бюджета. И отказываться от этой статьи, даже если это будет разумно, власти не будут. Просто нужны деньги для залатывания бюджетных дыр, которые образовались из-за ошибок и просчётов наших «управленцев». А что касается качества дорог, так хоть пусть он (дорожный побор) будет в два раза больше и все его будут платить (даже те, у кого нет автомобиля), то качество дорог, как и качество своевременного обслуживания их не изменится.

  4. Алёшка 23 см Алёшка 23 см

    58

    6

    Всмысле включить в цену топлива??? Два раза включить в цену топлива????

  5.  kosmo

    132

    0

    Надо отдать должное высокосидящим управленцам,ибо они смогли сделать так,что теперь граждане страны пытаются придумать как справедливо собрать незаконный побор.Виртуозно.Граждане,перестаньте делать попытки увязать этот побор с массой авто,расходом топлива,интенсивностью использования.Никто там наверху не заморачивается обременять себя привязкой к каким-либо значимым критериям.Цель одна-залезть к нам в карман.Все остальное(в том числе и «общественное обсуждение»)лишь бутафория,призванная убедить нас,что в карман залазят справедливо и законно.Увы.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Январь 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Дек  
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.