Производство биодизельного топлива на гродненском «Азоте» оказалось под вопросом.

3 года назад на автозаправочных станциях области начали продавать биодизель, в котором 5% компонентов составляют производные от переработки рапсового масла. Выгода была очевидной — такое топливо экологически чистое, не содержит серы и других примесей, которые при сгорании выбрасываются в атмосферу.

Но сейчас производство биодизеля на «Азоте» приостановлено, пишет «Вечерний Гродно«.

— На мой взгляд, пока страна на биодизеле больше потеряла, чем нашла. Государство поставляло для производства 95% солярки. Остальное — 5% жирных кислот, которые производили на основе рапсового масла. Когда подсчитали, оказалось, что государство недополучило 1 триллион денег из-за того, что цена была сформирована без учета акциза. То есть коммерчески это оказалось неэффективным и невыгодным. Пока «Азот» перестал заниматься этим производством, и надо серьезно подумать, стоит ли продолжать, — сказал гродненский губернатор Семен Шапиро.


Читайте также:

  1. romagrodno romagrodno

    0

    0

    а может и в другом «направлении» надо остановиться и начать в другую сторону смотреть…..

  2.  apocalypto

    0

    0

    Государство поставляло для производства 95% солярки. Остальное — 5% жирных кислот, которые производили на основе рапсового масла. Когда подсчитали, оказалось, что государство недополучило 1 триллион денег из-за того, что цена была сформирована без учета акциза. То есть коммерчески это оказалось неэффективным и невыгодным

    ржунимагу, сами себе посчитали акциз и сами огорчились от исчезновения рентабельности. люди! ау! коммерчески неэффективным и невыгодным оказался только АКЦИЗ!!!

  3.  Новогодний корреспондент

    0

    0

    и что, только сейчас поняли?

  4.  Lugato

    0

    0

    Торговали — веселились, посчитали — прослезились, гы гы.
    Может и остальную продукцию проверить/пересчитать надо бы, пока не поздно?

  5.  sieryj

    0

    0

    Ja uzh nie goworiu o tom, chto zaprawliat’ etoj drian’ju mashyny, miahkogoworia nie riekomiendujetsia.. Siera osnownoj komponient smazywajushchih matierialow, jesli ih wywiesti iz goriuchiego, dwigatieli zaprojektirywannyje pod DT mogut i niewydierzhat’ nagruzki..

  6.  v12tdi

    0

    0

    ну и тупорезы!!!!!

    5% компонентов составляют производные от переработки рапсового масла. Выгода была очевидной – такое топливо экологически чистое, не содержит серы и других примесей, которые при сгорании выбрасываются в атмосферу

    получается, что остальные 95% дизельного топлива перестают выделять вредные вещества из-за 5% жирных кислот?????????? бред!!! хотя, если эти паур процентов негативно сказыватся на двигатете, значит двигатель быстрее ломается, меньше работает (в ремонте стоит), следовательно меньше сжигает ДТ и меньше выбрасывает вредных веществ! гениально!!! с таким успехом можно просто сахар в бак добавлять!!!

  7.  ANoD

    0

    0

    Прежде чем обсуждать биодизель, может стоит прочитать что это и как он уже используется в мире?
    Хотя бы
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Биодизель

  8.  Hummer

    0

    0

    ANoD :

    Прежде чем обсуждать биодизель, может стоит прочитать что это и как он уже используется в мире?
    Хотя бы
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Биодизель

    ну вы сравнили. наш «биодизель» и тот, который используется в мире это как сравнивать гуталин со сливочным маслом )))))))))))

  9.  Palych

    0

    0

    Просто балдею. Как люди сравнивают наш биодизель с европейским и пишут посты и статьи, когда не читали ГОСТ ов по дизельному топливу ни разу ни видели диррективы EN 590?

  10.  ANoD

    0

    0

    «на западе» даже трава зеленее, куда там нашей траве до них.Hummer :

    наш “биодизель” и тот, который используется в мире…

    вот интересно, что думают по этому поводу бразильцы? тоже говорят что «на востоке/севере» всё лучше и вкуснее? 🙂

  11.  Hummer

    0

    0

    ANoDу:на западе если ты заправился некачественным топливом можно требовать возмещение ущерба в случае неприятных последствий, а у нас лишь грязно выругаться и то в лесу чтоб никто не услышал.

  12.  arys_fm

    0

    0

    ай не нравится ходите вы пешком, а не катайтеся на своих 2,5 тди катлах…

  13.  gvrose

    0

    0

    а почему 95%ДТ+5%эфира стоит дешевле чем 95% ДТ. Вот потому и невыгодное производство

  14.  Lam

    0

    0

    gvrose :

    а почему 95%ДТ+5%эфира стоит дешевле чем 95% ДТ. Вот потому и невыгодное производство

    катализаторы, ЕГРы и т.п. в машине тоже «невыгодные» вещи — стоят по штуке баксов, автолюбитель переплачивает 🙂 Но там же никто не говорит о ВЫГОДНОСТИ. Так же и тут 🙂

  15.  Космодромыч

    0

    0

    Hummer :

    ANoDу:на западе если ты заправился некачественным топливом можно требовать возмещение ущерба в случае неприятных последствий, а у нас лишь грязно выругаться и то в лесу чтоб никто не услышал.

    так вродеж был случай что челу не то залили и накрылось двигло, и возместили всё

  16. Valday Valday

    0

    0

    Нравится мне всегда разговор дилетантов…. Каждый уверен в своей правоте и каждого удивляют доводы противника… Что такое биотопливо? Читали в Викпедии? АНоД прав на 100%!!! Наш биодизель это практически дизель + биодобавка МЭЖК. Производимый на ОАО «Гродно Азот» во всеми любимой Европе он даже не считался за био, просто дизель… Но мы же самые умные, мы всё знаем про производство водки, но пойло нашего производства пьём в охотку… Существует Госпрограмма и все работают по ней. И не дай бог вам отступить… В зеркало посмотрите и скажите себе, а я всегда на работе поступаю как видет разум или начальник прав? То-то… Азот сделал то, что приказали (хотя боролся), а результат на лицо, как говорил старик Ги де Мопассан…

  17.  Erik.Rain

    0

    0

    На настоящем биодизеле в Америке ездять все городские автобусы. По поводу легковых авто — это в основном Hybrid и иногда (Electro Cars).

  18.  NIKI

    0

    0

    Однако быстро до них дошло! Или кто-то подсказал?

  19. Господин Бользен GO

    0

    0

    В какой оптимальной пропорции, сохранив мощность в номинале, добавить «биотопливо» к дизтопливу? мощность дизеля 4000 л.с.

  20. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Я так понимаю что решение про выпуск биодизеля они пьяными принимали? С потолка? А сейчас отрезвели и посчитали бабло. Другого вывода сделать не могу.

  21.  andyAvd

    0

    0

    В Туареге на крышке бака слово «биодизель» перечеркнуто. Без конкретизации «наш — не наш» и залезания в дебри относительно технологий производства.

  22.  apocalypto

    0

    0

    @ Bad Santa:
    возможно, сельхозтехника и грузовики, под которые и начали выпускать эту бодягу, стали действительно чаще ломаться и пришлось срочно искать обоснование для прекращения ее выпуска, но чтобы при этом не испротить имидж ее качеству. очень трудно сделать наш сяльгас рентабельным и это была достойная попытка

  23.  La Luna

    0

    0

    Интересно, если цену газа для азота доведут до средне рыночных, будет ли что то на азоте тогда выгодно производить?

  24.  foto_n

    0

    0

    Детские и почти все дилетантские комментарии. Даже не понимаете о чём вы тут говорите. Valdai,ANoD очень правы.

  25.  arys_fm

    0

    0

    да и не только не хотят…
    там в башке тока как баксов настрелять, скупить на всю зарплату в магазине соль да бензина в канистры хватануть на заправке до 00.00 часов…

  26.  arkan.2011

    0

    0

    @ foto_n:
    @ arys_fm:
    +100!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.