С учётом последнего повышения цен на прошлой неделе, бензин и дизельное топливо с начала года подорожали на 20–22 копейки. Последний раз цены на заправках менялись 18 ноября. Теперь литр бензина АИ-92-К5-Евро стоит 1,42, АИ-95-К5-Евро — 1,51, АИ-98-К5-Евро — 1,72, ДТ — 1,51 рубля. Нона долго ли? Как сообщают в пресс-службе концерна «Белнефтехим», автомобильное топливо дорожает для того, чтобы компенсировать затраты наших нефтеперерабатывающих заводов на покупку нефти. Так, цена нефти в октябре в среднем составила 85,1 доллара за баррель и с начала года выросла на 59,3%. В то же время автомобильное топливо на белорусских АЗС за этот период подорожало лишь на 14,4%.

К слову, с начала года цены на топливо менялись 24 раза, пишет «Вечерний Гродно«. Последний — 18 ноября.

Как менялись цены на топливо с начала года

Копейка — это много или мало?

Смотря как посмотреть. Если в масштабах государства, то много. В отдельно взятой семье… тоже немало.

Вспоминаются персонажи известного мультфильма. Приходит Чебурашка к Гене и спрашивает: «Ген, а Ген, копейка — это много?» «Отстань!» — «Ген, ну скажи: копейка — это много?» — «Ну много, много!» Пошёл Чебурашка в магазин, набрал игрушек и подходит к кассе. Подаёт одну копейку и говорит кассирше: «Давайте сдачу!»
Копейка, казалось бы, и не ощущается. Ан нет, бьёт она, родимая, по кошельку и нервам. Об этом судачили завсегдатаи вечерних посиделок на скамеечке у подъезда дома. Вдохновил их на разговор стихийный автопарк из машин во дворе.

— Бензин-то сегодня опять подорожал на копейку за литр, — обречённо вздохнул кто-то. — Уже в двадцать третий или какой-то там раз с начала года…
— Да, — поддержал его другой, — «пытки» копейкой продолжаются. Хорошая тактика переписывания ценников по принципу «копейка в неделю».

Сюрприз, конечно, неприятный, хотя к этой новости белорусские автомобилисты, по-моему, начинают потихоньку привыкать.

— Раньше на 20 рублей мог заправить 17 литров бензина, а сегодня только 12. Две поездки на дачу у меня копеечкой ликвидировали, — грустно замечает знакомый пенсионер-дачник. — Я и так экономил, никуда не ездил: только на огород да жену в поликлинику. О поездке по грибы и не мечтал. Сейчас придётся ещё сокращаться. Если так пойдёт, то дачу или машину придётся продавать. На семейном бюджете любая непредвиденная копеечка сказывается!

Общественный транспорт или велосипед как альтернатива автомобилю, оказывается, не для всех.

— Если литр бензина будет два рубля, то ездить однозначно не смогу, — высказывает опасения и кипятится, нервно закуривая, бизнес-леди, соседка среднего возраста. — Лучше уволюсь, чем на работу ездить в троллейбусе или на автобусе!

Соседи не скрывают возмущения: нефть дешевеет — бензин дорожает. Трудно разобраться в экономике обывателю.

Продвинутый прессочей (он всегда с газетой под мышкой), дабы прекратить споры, зачитал официальное сообщение: «На основании мониторинга основных факторов, влияющих на стоимость моторного топлива, — цены на нефть, налоговой нагрузки, уровня цен в сопредельных государствах, курсов валют, других показателей, а также с учётом финансового состояния нефтеперерабатывающей отрасли Республики Беларусь, концерном «Белнефтехим» принято решение о продолжении политики поэтапного повышения цен на автомобильное топливо».

— Если нужно — значит, надо поднимать, — робко пытался возразить дедушка почтенного возраста. — Всё в интересах государства, лишь бы мирно и спокойно было в стране.

Особо грамотные автомобилисты выяснили, что цены на топливо в Беларуси дольше всего держались с 2015 по 2017 годы (788 дней!), самый короткий период — два дня (с 7 по 8 июня 2011-го).

— У нас стало традицией воскресное подорожание бензина и солярки. Всё, покупаю коня, — схохмил проходивший мимо молодой мужчина. – Бензин и права не нужны, только сено да вода.

Не исключено, что белорусские цены на топливо догонят европейские. А как подогнать зарплату и пенсии до этих стран — кто-нибудь задумывался?

Старший финансовый аналитик «Альпари» Вадим Иосуб:

— Традиционно поставки нефти и нефтепродуктов в нашу страну шли по фиксированной цене. Были попытки привязать стоимость бензина к курсу доллара (литр бензина за полдоллара), но они не принесли ожидаемого эффекта, торговля топливом на внутреннем рынке для Белнефтехима была убыточной. Это неплохо компенсировалось поставками нефтепродуктов за рубеж. В итоге это давало хоть какие-то дивиденды. В последнее время экспорт топлива на внешние рынки перестал приносить прибыль. Чтобы минимизировать убытки, нужно было срочно поднимать цены внутри страны.

Сегодня почти каждое воскресенье цены на заправках пересматривают на одну копейку. Впервые подобная тактика была применена год назад. Шаг, с одной стороны, не вызывает особых нареканий у населения, а с другой — защищает заправки от больших очередей незадолго до повышения, как было бы при однократном увеличении на серьёзную сумму. Выбран наиболее безболезненный вариант.

Цены на нефть для Беларуси жёстко привязаны к цене, прописанной в контракте на поставки из России. Пересматривают их раз в год. С одной стороны, контракт защищает белорусов от роста цен на мировом рынке. Однако если нефть в мире дешевеет, то мы меньше не платим.

Цены будут расти до тех пор, пока не сравняются с ценами на топливо в России.

«Раньше заправлялся раз в три-четыре дня, сейчас экономлю»

Мы спросили у водителей, меньше ли они ездят после повышения цен на бензин и сколько в месяц тратят на топливо.

Владимир: — Меньше ездить не стал, но задумываюсь, нужно ли пользоваться своей машиной. Может, пройтись пешком или проехать на троллейбусе?
Не вижу особой разницы — увеличивать цены сразу или по копейке. В любом случае повышение ощутимое и для семейного бюджета заметное. В месяц трачу на топливо около 70 рублей.

Сергей: — Повышение цен на бензин пока никак не сказалось на семейном бюджете. При среднем пробеге 20 километров в день это не так критично, поэтому от чего-то отказываться из-за авто не планирую. В декабре заканчивается техосмотр, нужно выложить круглую сумму за допуск к движению — это напрягает.
На топливо уходит около 80 рублей в месяц, если дальше города и пригорода не выбираюсь. С поездками на дальние расстояния траты, естественно, возрастают.

Юрий: — Работаю в двух километрах от дома, поэтому на дорогу уходит много бензина. Иногда приходится ездить на машине по рабочим вопросам, возить бабушку на рынок или на кладбище. В неделю хватает около 13 литров бензина — это 20 рублей.

Евгений: — Повышение цен всегда неприятно. Если раньше на 30 рублей можно было заправить около 25 литров, то сейчас 20. В середине октября за 20 литров платил 29,20 рубля, а через месяц — 30. Пользуюсь картой лояльности и накопительной системой. С двадцати литров топлива получается скидка 75 копеек. Это всё равно лучше, чем ничего.

Раньше в день проезжал по 50 километров и заправлялся раз в три-четыре дня. Сейчас стараюсь экономить. Но когда нужно на дачу или в деревню (220 километров в обе стороны), заправляешься и едешь. В октябре на бензин ушло 145 рублей, за первую половину ноября — уже 90. Надо думать, как экономить больше.


Читайте также:
  • Комментирование записи закрыто.

  • Поиск


    Популярное за неделю



    Афиша Гродно

    Отдых в Гродно




    Отзывы о заведениях






    Все новости Беларуси

  • Архив

    Декабрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.