В Беларуси утверждена программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей. Впрочем, планы по строительству ЭЗС достаточно условны — их реализация будет зависеть от популярности электромобилей в стране.


Фото grodnonews.by

Пока в Гродно только три электромобиля, а инфтраструктура уже значительно опережает потребности владельцев такой «бесшумной» техники. В нынешнем году на территории Гродненской области планируется построить еще четыре станции экспресс-зарядки электрокаров четвертого поколения. А вчера две зарядные станции максимальной мощностью 22 киловатта каждая начали работу на стоянке около ЦСК «Неман» в центральной части Гродно.

Перспективным планом развития сети станций зарядки электромобилей на 2019 год предусмотрено смонтировать их на АЗС по улицам Пучкова и Славинского, около гипермаркетов «Евроопт» на улицах Дубко и Победы в Гродно. ОАО «Лиданефтепродукт» планирует разместить станцию зарядки электромобилей на трассе М6 в деревне Цыборы и в Беняконях вблизи границы Беларуси и Литвы. Это будут станции быстрой зарядки четвертого поколения. На них предусмотрены три разъема: под электрокары, выпускаемые в странах Евросоюза, и под американскую версию «Тесла».

В целом программой правительства планируется, что к 2030 году в Беларуси будет функционировать 1304 ЭЗС, в том числе 1224 ЭЗС в населенных пунктах и 80 − на всех основных автомагистралях с расстоянием между двумя ближайшими станциями 50−70 км. 25 супербыстрых электрозарядных комплексов будут установлены в городах областного подчинения и Минске, а также на основных автомагистралях с расстоянием между двумя ближайшими станциями 120−150 км. Отмечается также, что показатели развития сети ЭЗС могут быть скорректированы исходя из темпа развития парка электромобильного транспорта в стране и общемировых тенденций развития зарядной инфраструктуры.

Программа разбита на три этапа. До 2021 года включительно в стране появится 431 ЭЗС – в столице, областных городах и автодорогах категорий М и М/Е.

Второй этап будет реализован до 2025 года в случае роста числа электромобилей в Беларуси до 10 тыс. единиц. Третий этап предусматривается к реализации при условии увеличения парка электромобилей до 25 тыс. единиц и более.

Государственным оператором сети ЭЗС назначена государственная компания Белоруснефть, которая будет финансировать строительство комплексов за счет собственных средств.

Напомним, что указ о мерах по стимулированию использования электромобилей был подписан в июле этого года. Так, с 14 октября владельцам электромобилей не нужно будет платить дорожный сбор. Для импортеров зарядных станций, не производимых на территории РБ, предусмотрено освобождение от НДС. Землепользователям разрешили устанавливать на своих участках зарядные станции и зарядки электромобилей.

Тем не менее, пока парк электромобилей в Беларуси малочисленен — всего около 100. Дело в том, что условия приобретения электрокаров для белорусов не слишком привлекательны. Как пишет TUT.BY, лишь один банк выдает целевой кредит в евро под 5−6% для покупки электромобиля или подзаряжаемого гибрида. Кроме того, после возврата таможенных пошлин на ввоз электромобилей для юрлиц цены вновь выросли.


Читайте также:

    Оставить комментарий


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


    Поиск


    Популярное за неделю



    Афиша Гродно

    Отдых в Гродно




    Отзывы о заведениях






    Все новости Беларуси

  1. Архив

    Декабрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  2. Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.