Несколько лет назад жительница Лиды стала абонентом МТС, но вскоре решила отказаться от услуг оператора. Через два года ей пришло исковое заявление с требованием возместить долг перед МТС в пользу другой организации, занимающейся «взысканием задолженностей за услуги связи». И если недавно s13.ru писал про похожую ситуацию, в которой оказался житель Гродно с долгом в 16 рублей, то здесь сумма еще меньше — всего 1 рубль 80 копеек.

«Просила оформить тарифный план с предоплатой»

В 2015 году Оксана обратилась в один из салонов МТС в Лиде и стала абонентом оператора. Она просила оформить на нее тарифный план, действующий по предоплате — номер ей нужен был временно. В слоне связи лидчанку заверили, что именно такой тариф ей и предлагают, пишет 42.TUT.BY.

В начале 2016 года Оксана решила перестать пользоваться услугами МТС, и через некоторое время обратилась в тот же салон связи. Лидчанку интересовало, есть ли у нее задолженности перед МТС, и все ли в порядке перед закрытием номера. Сотрудник салона, по ее словам, ответил, что абонентский номер уже заблокирован, а задолженности отсутствуют.

В конце октября нынешнего года Оксане по почте пришло исковое заявление в суд Первомайского района Минска от ООО «Мавитэс Дело».

В заявлении говорится, что по договору уступки требования компании перешло право востребовать с нее долг в размере 1,82 рубля, который с учетом пени и государственной пошлины преобразовался в 10,62 рублей. На сайте ООО «Мавитэс Дело» сказано, что их организация «занимается судебным взысканием задолженностей за услуги связи».

О том, что перед МТС у нее осталось задолженность, лидчанка узнала из искового заявления, о существовании ООО «Мавитэс Дело» ранее она не подозревала. Оксана обратилась к сотрудникам МТС через официальный аккаунт в Twitter и попыталась прояснить ситуацию.

Там ей ответили, что проверить, правильно ли ее проконсультировали в 2016 году по поводу наличия задолженности, «не представляется возможным». Но на момент окончательной блокировки у лидчанки образовался долг в 1,82 рубля. При этом Оксане отправили ссылку для погашения задолженности через сайт МТС по ее лицевому номеру, который уже заблокирован и ей не принадлежит.

Обращение в прокуратуру

Оксана уверена, что ее права нарушены. На взгляд лидчанки, в МТС должны были сообщить ей о наличии задолженности заранее, а не в исковом заявлении, а также не передавать ее личные данные (фамилию, имя, отчество, личный номер паспорта, адрес места жительства) другой компании без ее ведома — из-за последнего договор с ООО «Мавитэс Дело» лидчанка считает незаконным.

Оксана обратилась с заявлением в прокуратуру Минска и требует от МТС проверить, действительно ли у нее есть задолженность перед оператором. Если да, то расторгнуть договор с ООО «Мавитэс Дело», восстановить ее лицевой счет и выставить сумму к оплате.

Что говорят в МТС

Мы попросили представителей МТС прокомментировать ситуацию.

«В 2015 году Оксана подключилась у коммерческих представителей компании МТС на тарифный план „МТС СМАРТ MINI“. Это обыкновенный тарифный план с абонентской платой — пока есть средства на лицевом счету, услугами связи можно пользоваться, когда деньги заканчиваются, абонент может уйти в блокировку. При этом, может образовываться задолженность, например, если были подключены дополнительные услуги или сервисы.

Оксана со своей стороны все сделала правильно: чтобы убедиться, что у нее нет задолженности, она обратилась к коммерческим представителям компании МТС.

Скорее всего, здесь и произошло недоразумение — коммерческий представитель подтвердил, что номер заблокирован, но не проинформировал, есть ли задолженность у абонента. В случаях, когда абоненты хотят проверить баланс при отключении от услуг компании, мы все-таки рекомендуем обращаться в собственные салоны связи МТС.

Компания МТС в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право привлекать третьих лиц для взыскания задолженностей — абонент выражает согласие с этим, заключая договор на услуги связи. В таком случае уведомлять о долге и о том, кому его оплачивать, должно третье лицо. В данном случае оплачивать долг нужно на его счет».


Читайте также:

  1.  Зэлiк

    13

    66

    Да до лампочки, пусть каждый отвечает за свои долги сам а не ноет журналистам

  2.  Hummer

    21

    2

    Слон связи )))))

  3. A.Kot vk.com A.Kot

    16

    2

    МТС такой мтс-ный) Его менеджена даже слухом не слыхивали о клиентоориентированности и о репутационных рисках и потерях)

    Зэлiк :

    Да до лампочки, пусть каждый отвечает за свои долги сам а не ноет журналистам

    естессно до лампочки, а когда тебе таким образом придет иск об оплате от мтс/велком/лайф в несколько тыщ беларуских тугриков тоже стиснешь зубы, клоаку и пойдешь оплачивать? даже зная, что МТС ОБЯЗАН был сообщить после первого месяца задолженности, а не через пару лет?

  4. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    14

    30

    Сказки эти пусть-пишут рассказывают…
    Вначале шлют письма …а коллекторы и прочие это уже последние инстанции.

    Девушка пострадавшая от вероломства МТС..пользуется соц.сетями и вообще в курсе , что есть сайт МТС…личный кабинет и пр.
    или настолько нация отупела за 25 лет?

  5. Gonz Gonz

    66

    1

    Зэлик,ты не прав! Девушка рассчиталась с оператором и считала себя свободной. Почему
    же она должна молча терпеть несправедливость?
    А,вообще,думаю,что заложником действий МТС
    уже явились многие гродненцы.Оператору
    МТС стоило бы заняться улучшением качества
    своей услуги,которая становится хуже и
    хуже.

  6.  google.com Андрей Тотин

    23

    6

    Проррасейская контора МТС. Действия соответствующие.
    Велком нормально прислал письмо на почту. Никаких проблем.

  7. Александр Пушкин Александр Пушкин

    37

    2

    МТС, позорище)))

  8.  6705EE4

    10

    1

    Договор (соглашение) уступки требования является консенсуальной сделкой, то есть вступает в силу с момента достижения сторонами соглашения по всем существенным условиям (ст. 402 ГК). При этом договор (соглашение) уступки требования является двусторонней сделкой (п. 3 ст. 155 ГК). Так, согласно п. 2 ст. 353 ГК для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласия должника, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Должник должен быть письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу (новому кредитору), в противном случае — исполнение должником обязательства первоначальному кредитору признается исполнением надлежащему кредитору (п. 3 ст. 353 ГК).

    Сомневаюсь что ООО «Мавитэс Дело» или МТС письменно уведомила должника, и только на основании этого можно отправить этот Мавитэс лесом, правда без юриста не обойтись (как минимум надо пару писулек составить), оплатить долг в 1.86 руб в адрес МТС не через ЕРИП, а произвольным платежом на р/с МТС и влетит тогда этот коллектор на 51 копейку госпошлины и на сумму, по которой он этот долг у МТС купил.

  9. Александр Пушкин Александр Пушкин

    23

    3

    Зато цементный завод, с миллиардными долгами и непогашенными кредитами, просто так отдали в частные руки)))

  10.  6705EE4

    5

    1

    И всегда помните, без бумажки-ты букашка, а с бумажкой человек. Внимательно читайте договоры (даже в 10 страниц мелким текстом), и письменно их закрывайте (расторгайте).

  11.  6705EE4

    2

    2

    @ Александр Пушкин:

    Скорее всего сильно попросили взять.

  12. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    2

    1

    @ Александр Пушкин:
    Сергеич))) не в частные , а такому же государственному скопищу, банкротов…называется управляющая компания холдинга Булоруская цементная компания, по сути ничего не поменялось, растворили среди других банкротов)

  13. Александр Пушкин Александр Пушкин

    5

    2

    VOLK ) SerY :

    @ Александр Пушкин:
    Сергеич))) не в частные , а такому же государственному скопищу, банкротов…называется управляющая компания холдинга Булоруская цементная компания, по сути ничего не поменялось, растворили среди других банкротов)

    Суть в том, что долги погасили, за счет народа)))

  14.  _BaseMan_

    8

    1

    МТС превратился в …. Все больше подумываю, чтоб перейти на Велком. Там уже и дешевле и качественнее, а про LTE молчу, местами 2-3 мегабит в секунду! У Велкома 3G лучше чем LTE от МТС. МТС либо меняйте что-то координально, либо народ повалит от вас.

  15.  Падабайка

    4

    11

    Белорусики, долги за потребленные товары и услуги нужно оплачивать. Вовремя. Не благодарите.

  16. Александр Пушкин Александр Пушкин

    12

    1

    Падабайка :

    Белорусики, долги за потребленные товары и услуги нужно оплачивать. Вовремя. Не благодарите.

    Вовремя выплачивайте пособия арабам, помните, сколько вы им еще будете должны и помалкивайте. Не благодари.

  17.  desik

    14

    1

    ТО, что МТС крохоборы- это известно давно. Вместо того, что бы привлекать к себе лояльных клиентов- которые рады услуге и готовы за это платить, они вот за такие копейки настраивают против себя все больше и больше людей. А про их сервис я вообще молчу. Провисеть на телефоне в ожидании оператора 10 минут или толкаться в их салоне 20 минут в очереди- такого отношения к себе я не хочу.

  18. Хлеў Хлеў

    5

    1

    desik :

    1
    0
    ТО, что МТС крохоборы- это известно давно. Вместо того, что бы привлекать к себе лояльных клиентов- которые рады услуге и готовы за это платить, они вот за такие копейки настраивают против себя все больше и больше людей. А про их сервис я вообще молчу. Провисеть на телефоне в ожидании оператора 10 минут или толкаться в их салоне 20 минут в очереди- такого отношения к себе я не хочу.

    Ухахахах картинки хацеў закачаць ?

  19.  grodenski

    4

    3

    Выше пишут о клиенториентированности МТС. А зачем им это если и так все пищат от одного только из названия? Платят по 30-40 рублей за связь в месяц,потом считают минуты разговоров, но довольны как слоны. На Лайфе есть безлимит звонков за сумму в разы меньше. Но все говорят, что Лайф не везде ловит. И безоговорочно верят словам.

  20.  VIWY

    2

    1

    Андрей Тотин :

    15
    3
    Проррасейская контора МТС. Действия соответствующие.
    Велком нормально прислал письмо на почту. Никаких проблем.

    Половина акции мтс у государство. А как у нас работают госпредприятия?! Что хотеть еще((

  21. Хлеў Хлеў

    3

    2

    grodenski :

    0
    0
    Выше пишут о клиенториентированности МТС. А зачем им это если и так все пищат от одного только из названия? Платят по 30-40 рублей за связь в месяц,потом считают минуты разговоров, но довольны как слоны. На Лайфе есть безлимит звонков за сумму в разы меньше. Но все говорят, что Лайф не везде ловит. И безоговорочно верят словам.

    Типичнае беларускае щасце палучыць 300, прапиць, прапиз-ець и ныць што грошаў няма

  22. Jay Kay Jay Kay

    7

    1

    Мне пришло письмо через 2 года(!) с требованием оплатить пеню. Они 2 года ничего не говорили, а потом прислали счёт. Бумага пришла из отдела принудительного исполнения. Пришлось платить. И не 10 рублей, а 250. И нихера не докажешь. Был уверен,что остатка нет, а он был, и они хрен сообщили. Подождали 2 года и счёт выставили.

  23. Гоша Литейный Гоша Литейный

    8

    2

    если все кто подключен к МТС подадут на них в суд за их качество работы и их проделки по типу подключения абонента к различному роду услуг без его ведома ,что очень часто бывает лишь бы снять побольше денег то МТС компания просто разорится.

  24.  Зэлiк

    2

    3

    Гоша Литейный :

    4
    0
    если все кто подключен к МТС подадут на них в суд за их качество работы и их проделки по типу подключения абонента к различному роду услуг без его ведома ,что очень часто бывает лишь бы снять побольше денег то МТС компания просто разорится.

    Какой наивный а еще мужик, срочно беги в суд, уже слышу шелест купюр как всем отстегивают кто сколько потратил за 25 лет и поверх компенсацию

  25.  Зэлiк

    1

    1

    Jay Kay :

    4
    0
    Мне пришло письмо через 2 года(!) с требованием оплатить пеню. Они 2 года ничего не говорили, а потом прислали счёт. Бумага пришла из отдела принудительного исполнения. Пришлось платить. И не 10 рублей, а 250. И нихера не докажешь. Был уверен,что остатка нет, а он был, и они хрен сообщили. Подождали 2 года и счёт выставили.

    Бывает, жалко но ничего не поделаешь, договор вы сами подписывали и знайте впредь что везде друг друга хотят обмануть = залезть в карман

  26.  zxcv199

    2

    2

    Правильно ли Вам ответил оператор проверить не представляется возможным…
    Пусть подаст на епаный МТС второй иск о ненадлежащем оказании услуг(за которые она платить не должна).
    Спасибо нашим прикарытникам за то что за 25 лет в польше больше 20 операторов связи а у нас 3…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Декабрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.