«Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит!» — это сказали не мы, это цитата Джереми Кларксона, экс-ведущего Top Gear, пишет ABW.BY. Но если отбросить цинизм и желание пролезть с этой фразой во все щели, то суть понятна: водители и пешеходы еще долго будут по разные стороны баррикад, даже несмотря на то, что первые иногда становятся вторыми и наоборот. По крайней мере в нашей стране и в ближайшее время.

И если попытаться копнуть совсем уж глубоко, рискуя быть похороненным под взаимными доводами, упреками и комментариями обеих сторон, то начало всех бед — в исходниках. А они таковы: закон сразу возложил ответственность за происходящее на дорогах на водителя. Мол, сел за руль источника повышенной опасности — отвечай за все и сразу. Оно, может, и правильно, ведь автомобиль — та еще машина смерти. Но такая строгость к водителям, как ни странно, оказалась губительной для пешеходов. Пользуясь безнаказанностью, которая почему-то трансформировалась в веру в собственную бессмертность, они перестали нарушать даже те скромные обязанности, которые прописаны в ПДД для двуногих.

Естественно, негативная реакция и так во всем априори виноватых водителей только усугубилась. Цинизм расцвел буйным цветом вплоть до призывов в авторских колонках воспитывать пешеходов самим и объяснений «почему их не надо любить».

Появились даже попытки классифицировать пешеходов, «особо раздражающих» автомобилистов.

Первая категория — это пешеходы, поверившие в свою правоту, важность и бессмертие. «Они, как правило, молоды, не водят автомобиль, не знают ПДД, не слышали про тормозной путь и ценят только себя».

Вторая — «безалаберные водители, на пару минут ставшие пешеходами. Они плохо ездят и так же плохо ходят. Пока они за рулем — виноваты пешеходы. Когда они сами становятся пешеходами — виноваты водители. В обоих случаях такой человек лезет на красный, «подрезает» всех вокруг, двигается хаотично и непредсказуемо».

Третья — граждане, не смотрящие по сторонам. «Они в себе. Мир вокруг — фон для глубоких мыслей, иллюстрация на заднем плане. Они живут в надвинутом на глаза капюшоне, с наушниками в ушах и смартфоном в руке. Возникают из ниоткуда, делая последний шаг в безвестность».

«Показательной порки заслуживают мамы с колясками, стоящие на тротуаре и выкатившие коляску на проезжую часть. Они знают, что никому не мешают, постоят с краешку всего минуточку, а машина не трамвай и объедет всегда».

«Прореживание полагается немногочисленной, но живучей популяции бабок с палками, переходящих любую дорогу в любом месте. Они не испугались нашей жизни, они давно не боятся смерти и помнят, что в прошлом веке нормально успевали перед конкой, обгоняли трамвай и котировались наравне с ломовиком».

«И при каждом удобном случае необходимо прищучить велосипедиста, несущегося по «зебре». Ему лень узнать, что по ПДД он обязан переходить улицу, ведя велосипед в руках, со скоростью и предсказуемостью пешехода. Он верит, что прав, не нарушает, не мешает, всегда успеет, а водитель обязан предвидеть, угадать и среагировать. Смертельно разочаровать велосипедиста может, увы, каждый из нас».

Над этим черным юмором можно посмеяться, но вот как быть с воинствующими кланами на наших дорогах и с кого спрашивать больше, чтобы трагедий было меньше, так и не ясно.

В Литве, например, решили «дать по заслугам» каждому. За переход пешеходного перехода во время разговора по мобильному телефону теперь здесь грозит штраф от 20 до 40 евро. Штрафовать будут не только за сам факт разговора по телефону при переходе, но и за любое использование мобильных аппаратов: написание коротких сообщений, чтение в интернете и так далее.

Кроме того, водители в Литве отныне должны будут пропускать на пешеходном переходе не только лиц, которые уже начали осуществлять переход, но и тех, кто стоит у проезжей части и готовится к переходу.

Последними мерами белорусских водителей не удивишь — большинство из них, учитывая свое бесправие на дорогах, и так предпочитает дождаться, пока проезжую часть пересекут все люди в зоне видимости, включая даже тех, кто просто курил в сторонке.

Спорная ситуация и со штрафами — эксперты утверждают, что ужесточение наказания демонстрирует свою эффективность только первые полгода, а потом все привыкают — и ситуация возвращается на круги своя.

А ведь в той же Германии пешеход может свободно перейти улицу там, где ему вздумается, а не только по «зебре», если это позволяет сделать дорожная ситуация. Водители на оживленных улицах будут терпеливо ждать, пока пешеход не окажется на противоположной стороне дороги, хотя там тоже все спешат. Доброжелательно помашут пешеходы остановившемуся водителю и в Амстердаме, и в Вене. И уж, наверное, там водители не бегают в полицию со своими регистраторами, ссылаясь на правило «двух полос». Почему им это удается? Наверное, потому, что организация движения продумана, скорости в местах большого скопления людей снижены до безопасных, практически каждый пешеход еще и водитель, а культура вождения складывалась не последние 25 лет. Нам же пока остаются штрафы и взаимные претензии.


Читайте также:

  1.  triniti101

    33

    4

    всем здоровья крепкого.

  2.  serg1102

    40

    5

    они перестали нарушать даже те скромные обязанности, которые прописаны в ПДД для двуногих.
    Может все-таки соблюдать? Автор, проснись

  3. Александр Пушкин Александр Пушкин

    56

    16

    Я таки не понял, шо, уже можно давить двуногих оленей?

  4.  Hummer

    32

    17

    Что за хрень здесь написана?

  5. Хлеў Хлеў

    2

    1

    Три типа пешеходов:
    1) куда ты прешь видишь я иду
    2) проезжайте, я пройду пока вы проедете
    3) дураки, пьянные, с телефонами, с капюшонами и прочие ничего не видящие и не понимающие

  6.  vicnaum

    68

    6

    Основное правило — никому не мешай.

    В Польше вижу как пешеходы не мешают водителям, всегда подождут на переходе пока проедет основной поток и образуется дырка, никто под колёса не бросается — спокойно скапливаются и переходят когда меньше всего мешают.

    Также вижу, как водители не мешают пешеходам — и бабульки ходят через проспект, и деды, и просто алкаши — они спокойно идут, когда машин нет и никому не мешают. А по проспекту машины едут 100-120 (при ограничении 50).

    И как-то вот никого не давят каждый день, как в Гродно, где всем друг другу всё должны, и каждый перед другим виноват и обязан.

  7.  ColodinaHR

    11

    2

    Хорошая статья, даже с юмором. К чему она призывает? Да к культуре на дороге. Вот только остаётся прописать эту культуру в ПДД, доходчиво так, чтоб не возникал вопрос: «Что за хрень тут написана».
    Я же за то, что раз машина давит, то пешеходу лучше постоять в сторонке; машин много, но жизнь одна.

  8.  kot_begemot

    19

    1

    Да какое правило «двух полос», кто его придумал? Оно что есть в ПДД???

  9. Ostriak;) Ostriak;)

    4

    3

    vicnaum :

    В Польше вижу как пешеходы не мешают водителям

    Эурапейцы, *пта..))))

  10.  ot

    1

    8

    triniti101 :

    2
    0
    всем здоровья крепкого.

    )))))))

    serg1102 :

    6
    1
    они перестали нарушать даже те скромные обязанности, которые прописаны в ПДД для двуногих.
    Может все-таки соблюдать? Автор, проснись

    Hummer :

    5
    2
    Что за хрень здесь написана?

    Автор явно болен. Здоровья ему.

  11.  ne_vazhno

    0

    1

    serg1102 :

    7

    2

    они перестали нарушать даже те скромные обязанности, которые прописаны в ПДД для двуногих.
    Может все-таки соблюдать? Автор, проснись

    Это автор песни «девушка едет в столицу, девушка едет ЖЕНИТЬСЯ, помогите ей срочно влюбиться» 🙂

  12.  ot

    14

    6

    Александр Пушкин :

    19
    3
    Я таки не понял, шо, уже можно давить двуногих оленей?

    ))))))

    )))) Таки да. Убедил себя, что оленю на том свете будет хуже чем тебе на зоне, и дави.

  13. neevrey neevrey

    22

    15

    Админ а ты еще свою каплю масла в угасающий костер подлил. Ты и есть провокатор. Вот к чему эта статья? Я об этом и не слышал никогда. А теперь спокойно спать не смогу!
    Пустая брехня!!!!

  14.  Дуся Тяпкина

    10

    2

    Недавно чуть на женщину не наехала. Как вспомню, до сих пор трясет. Погода отвратительная, дождь, темнота утром, встречные слепят фарами. И она идет такая в черных штанах, черном пальто. Правда, по пешеходному переходу, поэтому даже не смотрит. Увидела только в свете фар, как призрак в тумане. Люди! Имейте ввиду — вас не видно!!! Берегите себя.

  15.  SEMIK

    3

    0

    Пусть ГАИ даст статистику по сбитым (трезвым) пешеходам у которых есть права и у которых их нет… И все станет ясно сразу.

  16.  google.com Макс В

    1

    0

    Хватит уже писать эту чушь как в Германии все пускают пешеходов, по моему у нас культ пешехода гаи возвело уже гораздо выше чем там, как говорится заставь дурака молиться…

  17.  GB

    0

    7

    SEMIK :

    Пусть ГАИ даст статистику по сбитым (трезвым) пешеходам у которых есть права и у которых их нет… И все станет ясно сразу.

    Пусть гаи даст статистику сколько водителей, сбивших пешеходов, купили права… И все станет ясно.

  18.  yandex.ru Андрей Иванов

    0

    0

    Хлеў :

    2) проезжайте, я пройду пока вы проедете

    Но это не самый плохой вариант кстати…

  19.  vk.com Олег

    0

    0

    Нашу группу в Будапеште гид предупредила: переходить можно где угодно, НО если вас собьют не на переходе или на ваш красный или велосипедист на велодорожке, то вы виноваты и еще штраф получите.

  20. petrusha petrusha

    0

    0

    никто не отменял крылатую фразу «С тех пор как я сел за руль автомобиля, я стал аккуратнее переходить дорогу»)))

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Декабрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.