Жители Витебска в своем блоге посвятил большой материал аварии с участием маршрутки на реконструируемой трассе М6, в которой погибло два пассажира. Напомним, маршрутка на высокой скорости врезалась в бетонное ограждение. Предлагаем вам этот материал полностью и без изменений.

«Я надеюсь, что эту статью увидят в Гродно. Если вы знаете кого-то из пострадавших. Покажите её им. Возможно иски к дорожникам помогут их заставить соблюдать законы и избежать подобных трагедий. Я же постараюсь максимально внимательно изучить ситуацию и найти расхождения с правилами обозначения мест проведения дорожных работ. Я ни в коем случае не оправдываю водителя, который явно превысил скорость. Тут дело совершенно в другом.

После моего поста Ни одного знака, как работа ГАИ приводит к ДТП, я написал обращение в Прокуратуру и КГК по множественным нарушениям обозначения места проведения работ. Его почему-то перенаправили в ГАИ, хотя к ГАИ тоже были вопросы. В ответе из УГАИ всё таки согласились с нарушениями и привлекли в ответственности какое-то должностное лицо.

Теперь давайте перенесёмся на трассу Минск-Гродно. Я сразу не ручаюсь на стопроцентную правоту, но постараюсь говорить только о том, что видно по фото. Также попробую восстановить картину произошедшего и самое главное как на всё это могли повлиять правильно установленные знаки и другие средства.

Судя по видео было уже темно и горели фонари на столбах. Первое, на что стоит обратить внимание, это на то, что фонари стоят только на встречной обочине. На фото хорошо видно, как они освещают только одну сторону дороги. То есть та сторона, где ехала маршрутка была хуже освещена. Плюс ещё как раз с этого места дорога уходит влево.

Теперь посмотрим на п. 4.2.3, где указывается протяжённость изменения траектории движения. Она зависит от разрешённой скорости. В данном случае стоят знаки «50». Значит длинна лини отклонения должна быть в 20 раз больше ширины. А ширина двух полос не менее 7 метров. Спасибо onliner.by за оперативный выезд на место.

Получается, что линия из блоков должна начинаться за 140 метров до блоков. Но как видно по фото, даже после трагедии, данное нарушение не исправили и блоки начинаются метров за 20, не больше. Чтобы лучше понимать угол линии уклонения, можно сравнить с расстоянием между столбами, которое равно 40 м. Ну или так.

Это только первое нарушение в обустройстве, ведь если бы ещё за 140 метров  проезжая часть начала сужаться, причём делать это на метр по ширине за каждые 20 метров, которые проехала маршрутка, то я уверен, что трагедии бы не было.

Далее водитель видит разметку, которая уходит в пластиковые блоки, которые не имеют светоотражающую поверхность. Следовательно в тёмное время суток их будет видно плохо. Временной разметки нет. Вот вы можете понять, что этот серый Мерседес на фото выше едет по одной полосе, а соседняя предназначена для встречного движения.

А вот знаки, которые выводят поток машин в ту полосу рядом с Мерседесом. В процессе написания этой статьи я всё больше понимаю насколько безответственно было обозначено всё это. Ведь согласно п. 4.2.12 ТКП 172 «Для разделения встречных потоков транспортных средств в зоне дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют направляющие устройства, а также устраивают разметку проезжей части.»

Где же направляющие устройства? А они стоят на том месте, где потоки и так разделяет постоянная дорожная разметка. Но как они стоят!! Я увеличу фото.

Наклон полос на этих щитках показывает с какой стороны их можно объезжать. Тут не очень понятно, но они стоят парами и наклон у них в разные стороны. Получается проезжать мимо них можно с двух сторон? Это ещё один повод выехать на встречку. Ведь знак, информирующий о том, что полоса скоро закончится, уже был.

Вот мы при близились к этим блокам. Так как на дороге всего две полосы, а знак информирующий о конце полосы был один, можно логично предположить, что по второй полосе можно проехать. Самыми заметными будут знаки, установленные на песке. Но по ТКП их там быть не должно. Они только вводят водителя в заблуждение. Не заметив издали блоки можно подумать о том, что можно проехать между кучей и бетонным парапетом. Тем более слева от маршрутки после ДТП было несколько целых блоков и знак «Объезд препятствия слева», который должен был стоять у самого левого блока.

Есть ещё такое фото, которое сделал Валер Мінец. Обратите внимание на камень в самом правом нижнем углу.

А уже в репортаже онлайнера возле него появился сигнальный фонарь. Только на нём почему-то нету креплений, но шпильки не погнуты.

Теперь ещё немного о видео. На нём хорошо видно, как фура резко дергается вправо. По какой полосе она ехала?

Почему бы ей не перестроится в левую полосу. Водителю фуры видно далеко, а впереди знаки, говорящие о том, что надо уходить на встречную полосу.

Вы видите здесь знаки разделения потоков? Я нет. Почему они здесь тоже не стоят? Опять же даже после трагедии. Так по какой полосе ехала фура? И как понять, что вторая полоса для встречного транспорта?

Можно ещё больше углубляться в требования обозначения места работ, но и всего этого уже вполне достаточно. чтобы сделать вывод и ужаснуться. Я просто покажу схему, согласно которой должно было быть организовано движение.

А там ещё есть стрелки временной разметки и знак 5.34.1, который даёт однозначно понять, что впереди будет временный объезд через встречные полосы. Хотя бы этот знак, он один тоже мог спасти людей.

А знаете, что ещё ужасное в этом всём? Это непризнание своей вины в ГАИ и дорожных службах. Разве я мало привёл совершенно очевидных нарушений?

Более того, само УГАИ Минского облисполкома, открыто пишет:

 совершил наезд на заградительные водоналивные блоки, после чего – на бетонное барьерное ограждение на разделительной полосе, установленное согласно схеме проведения ремонтных работ.

То есть СХЕМА СОГЛАСОВАНА С ГАИ. Обе стороны подтвердили!!!

Но вы можете сказать, что у нас везде так ограждают места дорог. На этот случай у меня есть видео, которое я снял на трассе М1 в сентябре.

Как же всем им объяснить, что только физическое и плавное сужение дороги вынуждает водителей снизить скорость и быть более внимательными. А широкие дороги ведут только к увеличению аварийности, что и произошло в данном случае. В прочем как и в предыдущем.

Поэтому при правильном обозначении мест ремонта дорог можно избежать аварий даже с водителями, нарушающими скоростной режим.»


Читайте также:

  1.  ot

    411

    0

    Умный, толковый блогер. Здоровья, благ тебе и твоей родне.

  2. The Boss The Boss

    225

    6

    Понятно что скорость+ночь+спешка,это к хорошему не приводит.Я вот после этой аварии обратил внимание как в европе дела с этим обстоят.Везде где автомобиль может жестко встретится с бетоном или железон,стоят гасители.ВЕЗДЕ!!!А у нас,а вдруг пронесет…Вина дорожных служб очевидна,как и вина водителя.

  3. Хлеў Хлеў

    50

    174

    Да, может может..
    Пчелы против меда…
    Из пустого в порожнее, и тд
    Знак 50, его скорость 110 и вся писанина блогера коту под хвост

  4. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    41

    275

    Я так понял водитель маршрутки, платить компенсацию пострадавшим не готов? Нет на это лишних денег.
    Маршрутки с дощечкой»Заказной’ по прежнему носятся по всей Беларуси.
    Солидарность с коллегой проявляют пусть в сборе денег пострадавшим…а потом когда выплатят, пусть подают в суд на дорожников.
    А то сейчас начнется…встречные иски и прочие…в итоге ЛЮДИ ОПЯТЬ ПОЛУЧАТ НОЛЬ.
    БЛОГЕРУ предложил бы , писать правду о работе маршруток не регулярщиков и прочих уксусов.
    …В день аварии , водитель ехал через опасное место второй раз. Т.е знал опасный участок.ПРЕСТУПНИК И СКОТИНА! блогер то же тварь!

  5.  Hummer

    129

    1

    Волчара, тебя с маршрутки гоняли на охоте?

  6. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    20

    30

    @ Hummer:
    Пару раз дочь с друзьями ездила…а я переживал.
    Такие ухари за рулем…похожие как на польских маршрутках только дубовей.

  7. The Boss The Boss

    139

    3

    А вот вопрос.Когда покупаешь билет в транспорте,любом,разве в него не входят страховые выплаты,в случае дтп?

  8. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    25

    9

    @ The Boss:
    Входят.
    В данном случае билетов нет.
    Есть список на листике.Из ФИО граждан, якобы заказавших бус, для поездки по личным целям…..

  9. The Boss The Boss

    36

    7

    VOLK ) SerY :

    0

    0

    @ The Boss:
    Входят.
    В данном случае билетов нет.
    Есть список на листике.Из ФИО граждан, якобы заказавших бус, для поездки по личным целям…..

    Но бус то заказан какой-то организацией и документы должны быть у заказчика,значит и страховка должна быть туда включена,врятли водитель просто так насадил людей и повез.

  10.  Hummer

    29

    7

    VOLK ) SerY :

    2

    0

    @ Hummer:
    Пару раз дочь с друзьями ездила…а я переживал.
    Такие ухари за рулем…похожие как на польских маршрутках только дубовей.

    В начале года возвращался из Минска рейсовым мазом, попали в аварию, та же хрень. В Гродно добрались уже общественный транспорт не ходил, всем нас…ть, высадили на автовокзале всех. Хорошо что я машину на стоянке автовокзала оставлял.

  11.  zxcv199

    7

    6

    VOLK ) SerY :

    0

    0

    Я так понял водитель маршрутки, платить компенсацию пострадавшим не готов? Нет на это лишних денег.
    Маршрутки с дощечкой»Заказной’ по прежнему носятся по всей Беларуси.
    Солидарность с коллегой проявляют пусть в сборе денег пострадавшим…а потом когда выплатят, пусть подают в суд на дорожников.
    А то сейчас начнется…встречные иски и прочие…в итоге ЛЮДИ ОПЯТЬ ПОЛУЧАТ НОЛЬ.
    БЛОГЕРУ предложил бы , писать правду о работе маршруток не регулярщиков и прочих уксусов.
    …В день аварии , водитель ехал через опасное место второй раз. Т.е знал опасный участок.ПРЕСТУПНИК И СКОТИНА! блогер то же тварь!

    Он и не будет …страхование перевозчика перед пассажиром все оплатит только пострадавшим нужно обратиться в страховую компанию и предъявить билет. Сумы там приличные. За смерть платят 3000 евро…

  12.  zxcv199

    127

    8

    Очередной случай который показывает что в этой стране все службы нормально обеспечивают безопасность только одного человека…

  13.  VIWY

    107

    7

    ot :

    63

    -8

    Умный, толковый блогер. Здоровья, благ тебе и твоей родне.

    Господи неужели в РБ есть умные люди! Оказывается есть которые умеют адекватно мыслить!Присоединяюсь.

  14.  VIWY

    89

    10

    Ехали в Минск и из Минска по этой трассе в четверг. Это ужас.Государство должно доплачивать всем кто ездит по этой дороге, а не строить такие улицы как дубко с судами да ментами. Знаки плохо видно,дорога в таких местах с изменением движением плохо освещена. Едешь как на ощупь. Был туман ,когда ехали в одну сторону и при скорости 50-60 ничего не видно. Поэтаму не удивлюсь,что пока ее построят мы услышим не об одной такой аварии. Сосед мой погиб на этой же трассе 5 лет назад. Это дорога смерти..сколько она унесет еще жизни из-за такой замечательной работы дорожников и гаи((все с маленькой буквы(

  15.  VIWY

    35

    5

    У нас просто засудят водителя..

  16.  Александр

    46

    8

    Водители переводящие людей должны иметь профессиональные права как это было в СССР. Регулярно проходить медосмотры на психическое состояние ,зрение и т.д. Раньше водители общественного транспорта были уравновешенные спокойные, сейчас в основном психованные невнимательные камикадзе.Это касается всех маршрутчиков и таксистов.

  17. 올드보이 올드보이

    10

    16

    zxcv199 :

    Сумы там приличные. За смерть платят 3000 евро…

    Да вообще нормально….2500 маловато было бы, а 3000 в самый раз.

  18. 올드보이 올드보이

    17

    24

    VIWY :

    Сосед мой погиб на этой же трассе 5 лет назад

    5 лет назад её не ремонтировал никто ещё. Если ты на 50 км в час не видишь знаков не садись за руль, убьёшь кого-нибудь…

  19. 올드보이 올드보이

    5

    11

    Александр :

    7

    1

    Водители переводящие людей должны иметь профессиональные права как это было в СССР. Регулярно проходить медосмотры на психическое состояние ,зрение и т.д. Раньше водители общественного транспорта были уравновешенные спокойные, сейчас в основном психованные невнимательные камикадзе.Это касается всех маршрутчиков и таксистов.

    Согласен.

  20. 올드보이 올드보이

    26

    18

    VIWY :

    12

    2

    У нас просто засудят водителя..

    А кого должны судить если он под знаком 50 ехал 110 и людей убил?

  21.  Geras

    18

    15

    Я в этот же день ездил на легковой машине в Минск из Гродно и обратно. По дороге на Минск этот бусик меня с ветерком обошел. За час до катастрофы проезжал это место. Никаких проблем при соблюдении скоростного режима не было.
    Жалко пострадавших.

  22. BRIGADIR BRIGADIR

    25

    44

    Офигеть! Человек по фотографиям разрулил ситуацию!!! Вероятно по фотографии попы он и геморрой определит!?))) Н-ное количество водителей в тот день проехали участок без проблем!А это «чудо» не смогло!!! Профессионал…..!!!! Еженедельно катаюсь по этой трассе.Вижу этих «летунов»!! Когда-то это должно было случиться!!! Выше было написано,что знак 50,а летел 110!!

  23.  kosmo

    33

    4

    올드보이 :

    кого должны судить если он под знаком 50 ехал 110 и людей убил?

    Понятно что судить должны его.И будут его(кстати,откуда инфа про 110?).Вопрос лишь в том,что на данном участке в частности,и на всей реконструируемой м6 вообще,неправильно и главное с грубыми нарушениями технического кодекса установившейся практики.А ТНП это акт законодательства.Грубо говоря,должностные лица(ГАИ и дорожники)грубо нарушили закон РБ,что привело в том числе и к этой трагедии.И,кстати,ничего не меняют,что наводит на мысль об их уверенности в полной безнаказанности.Что,в принципе,и произойдет-виновен будет(и чудовищная часть это вины как раз его) исключительно водитель.
    Ну а с сигнальным фонарем возле камня это жестяк вообще.Ведь если это имело место быть,значит кто-то решил таким гнусненьким способом прикрыть свою задницу.

  24. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    7

    2

    @ Hummer:
    Я не о том , что гос.перевозчики хорошие .Я о том , что все транспортные услуги не в порядке, а нерегулярные—вообще инопланетяне…и как бы работают, по своим правилам .
    Минтранс и пр. ведомства ленивые и некомпетентные бездельники.За 25 лет не могли даже опыт развитых стран скопировать.

  25. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    5

    2

    @ zxcv199:
    Полная глупость ..оценить жизнь человека в 3000 евро…Надеюсь Вы это написали , не серьезно.

  26. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    4

    3

    @ VIWY:
    Как Вам не стыдно !
    Засудят водителя?….
    Водитель, как тут писали ЛЮДИ..
    это в первую очередь профессионал, мастер управления авто…умеющий предвидеть ситуацию, думающий за себя и другого водителя., и куча еще всего
    В данной ситуации , обычный мужычек(коих не мало)..подумавший , а почему бы не делать бизнес на перевозке пассажиров.
    .Я так понимаю этим делом у нас в стране может заниматься любой..?

  27. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    3

    12

    @ 올드보이:
    Обиднее всего , что люди -общество, даже не понимают , что демократия -это не вседозволенность.Блогер вообще как Чумак—только уксусы еще ему и проездной дали, на полеты )))

  28.  kosmo

    36

    5

    VOLK ) SerY :

    Блогер вообще как Чумак—только уксусы еще ему и проездной дали, на полеты )))

    В чем блогер не прав?При чем здесь «уксусы» и «проездной на полеты»?Человек вполне аргументированно заострил внимание на неправильной организации движения во время реконструкции на М6.Привел пример как это должно быть согласно ТКП.Не рекомендовано,а обязано быть!

  29.  Korund

    17

    2

    Не знаю кому как, а мне в последнее время даже в городе стало ездить стрёмно. Едешь 60, тебя обгоняют как стоячего. Куда-то все вечно спешат, нервные. Мрак.

  30.  Hummer

    11

    2

    kosmo :

    В чем блогер не прав?

    Начал наезжать на неприкасаемых.

  31.  google.com Андрей Тотин

    8

    6

    Можете сколько угодно кричать ,что это вина дорожников или водителя,но это вина ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВА!!! К ПЕРЕВОЗКЕ ПОССАЖИРОВ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ КОГО ПОПАЛО. ЖЕСТОЧАЙШИЙ КОНТРОЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЛИ БУДЕМ ПОГИБАТЬ.
    Здесь надо равняться только ко на цивилизованные страны Европы.

  32. Рыгор Барадулін Рыгор Барадулін

    15

    3

    The Boss :

    155

    4

    Понятно что скорость+ночь+спешка,это к хорошему не приводит.Я вот после этой аварии обратил внимание как в европе дела с этим обстоят.Везде где автомобиль может жестко встретится с бетоном или железон,стоят гасители.ВЕЗДЕ!!!А у нас,а вдруг пронесет…Вина дорожных служб очевидна,как и вина водителя.

    Действительно, вина обоюдная очевидна. Вот только вся разница в том, что в цивилизованных странах, в Европе, такие ситуации пытаются предупредить, или, как минимум, минимизировать их последствия. В нашей стране происходит лишь поиск виноватых уже после случившегося. Виновного наказывают, и никакой «работы над ошибками», ждём следующей ситуации, чтобы снова кого-то наказать. Ведь водителей, нарушающих правила дорожного движения, хватает везде: и у нас, и в Европе. И всем понятно, что без нарушения ПДД влететь в этот европейский отбойник практически невозможно. Но отбойник призван спасать жизни, независимо от того, по чьей вине жизнь в опасности. Мы же, такое чувство, скоро придём к тому, что виновнику ДТП, если он пострадал, не будем оказывать медицинскую помощь. Типа, сам виноват, сам и лечись, зализывай раны, и нечего тратить бюджетные деньги на твоё лечение. Вот вам и «СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВО»!

  33. Евгений Сычёв vk.com Евгений Сычёв

    6

    1

    올드보이 :

    20
    12
    VIWY :

    12

    2

    У нас просто засудят водителя..

    А кого должны судить если он под знаком 50 ехал 110 и людей убил?

    А ВИДЕЛ ЛИ ВОДИТЕЛЬ ЗНАК 50

  34.  ot

    3

    2

    Рыгор Барадулін :

    Понятно что скорость+ночь+спешка,это к хорошему не приводит.Я вот после этой аварии обратил внимание как в европе дела с этим обстоят.Везде где автомобиль может жестко встретится с бетоном или железон,стоят гасители.ВЕЗДЕ!!!А у нас,а вдруг пронесет…Вина дорожных служб очевидна,как и вина водителя.

    Действительно, вина обоюдная очевидна. Вот только вся разница в том, что в цивилизованных странах, в Европе, такие ситуации пытаются предупредить, или, как минимум, минимизировать их последствия. В нашей стране происходит лишь поиск виноватых уже после случившегося. Виновного наказывают, и никакой «работы над ошибками», ждём следующей ситуации, чтобы снова кого-то наказать. Ведь водителей, нарушающих правила дорожного движения, хватает везде: и у нас, и в Европе. И всем понятно, что без нарушения ПДД влететь в этот европейский отбойник практически невозможно. Но отбойник призван спасать жизни, независимо от того, по чьей вине жизнь в опасности. Мы же, такое чувство, скоро придём к тому, что виновнику ДТП, если он пострадал, не будем оказывать медицинскую помощь. Типа, сам виноват, сам и лечись, зализывай раны, и нечего тратить бюджетные деньги на твоё лечение. Вот вам и «СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВО»!
    +300

  35.  google.com Андрей S

    17

    1

    В тот день я сам ехал рано утром в Минск, а возвращался когда маршрутка попапала в аварию. Так вот , с утра объезд был по левой полосе, а вечером по правой. Обозначено было абы как, как в принципе и всегда. Бетонный блок вообще был ничем не прикрыт. У дорожников виноваты только водители, для них нормально когда фура падает в котлован или полоса не обозначена..

  36.  VIWY

    3

    0

    kosmo :

    29

    4

    올드보이 :

    кого должны судить если он под знаком 50 ехал 110 и людей убил?

    Понятно что судить должны его.И будут его(кстати,откуда инфа про 110?).Вопрос лишь в том,что на данном участке в частности,и на всей реконструируемой м6 вообще,неправильно и главное с грубыми нарушениями технического кодекса установившейся практики.А ТНП это акт законодательства.Грубо говоря,должностные лица(ГАИ и дорожники)грубо нарушили закон РБ,что привело в том числе и к этой трагедии.И,кстати,ничего не меняют,что наводит на мысль об их уверенности в полной безнаказанности.Что,в принципе,и произойдет-виновен будет(и чудовищная часть это вины как раз его) исключительно водитель.
    Ну а с сигнальным фонарем возле камня это жестяк вообще.Ведь если это имело место быть,значит кто-то решил таким гнусненьким способом прикрыть свою задницу.

    Вот вот,ему и 150 припишут, лишь бы крайнего найти. А гайцы и дорожники дальше будут ничего не делать или делать абы как!!!

  37.  VIWY

    6

    1

    올드보이 :

    17

    23

    VIWY :

    Сосед мой погиб на этой же трассе 5 лет назад

    5 лет назад её не ремонтировал никто ещё. Если ты на 50 км в час не видишь знаков не садись за руль, убьёшь кого-нибудь…

    Слышь ты умный, ты знаешь как и что?Считаю ,что дорожники в купе с государством которые работают с попустительством виноваты. Строят суды да ментовки, а о дорогах и жизни людей думают лишь в последнюю очередь. Оч хочу чтобы подсчитали сколько аварий за последние 10 лет на этой трассе, чтобы ты эту цифру себе на лбу набил!Помню был случай, аварии на каждые 200-400 метров. Когда в гаи спросил почему дорожники не следят за ситуацией на дороге, ответил а смысл посыпать. Чтобы ты на такой дороге оказался мечтаю прям.

  38.  VIWY

    3

    1

    Андрей S :

    11

    0

    В тот день я сам ехал рано утром в Минск, а возвращался когда маршрутка попапала в аварию. Так вот , с утра объезд был по левой полосе, а вечером по правой. Обозначено было абы как, как в принципе и всегда. Бетонный блок вообще был ничем не прикрыт. У дорожников виноваты только водители, для них нормально когда фура падает в котлован или полоса не обозначена..

    Обидно что это не учтут. И на 50-60 км в час можно влететь в бетонный блок и трамвы тоже будут не хилые.

  39.  VIWY

    4

    1

    VOLK ) SerY :

    3

    3

    @ VIWY:
    Как Вам не стыдно !
    Засудят водителя?….
    Водитель, как тут писали ЛЮДИ..
    это в первую очередь профессионал, мастер управления авто…умеющий предвидеть ситуацию, думающий за себя и другого водителя., и куча еще всего
    В данной ситуации , обычный мужычек(коих не мало)..подумавший , а почему бы не делать бизнес на перевозке пассажиров.
    .Я так понимаю этим делом у нас в стране может заниматься любой..?

    Мне не стыдно, стыдно должно быть вам. Покрывать такое государство воров, безалаберных дорожников и неадекватное правосудие. Мне стыдно,что в нашей стране живут придурки!

  40.  Sergey_Grodno

    12

    1

    У дорожников очень много косяков. Все эти объезды и съезды сделаны не так как надо, а как дешевле. Эти столбики с лампочками в 90% времени не горят.Перевод движения из полосы в полосу всегда резкий с фурой там лучше не разъезжаться. Водителя не оправдываю, но вины дорожников там половина точно. Посмотрите как в польше такая фигня организована. Сужение там за пару километров начинается, а на участке ремонта ночью лампочек горит столько, что из далека кажется, что пожар. У наших же техника без мигалок, габариты грязью закиданы, у рабочих на куртках светоотражающих полосок нет. Нормально пристроились — гаи всегда прикроет

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.