Неделю назад мы писали о том, что скоростную трассу S8 на участке Белосток — Варшава после долгих лет реновации наконец-то сдали в эксплуатацию в полном объеме. Справедливо утверждение о том, что этого момента ждала вся Восточная Польша. Но не менее справедливо и то, что тысячи белорусов теперь вздохнут с облегчением, ведь для наших соотечественников это один из главных путей на Запад. Некоторые читатели ABW.BY уже успели проехать по долгожданной трассе. Вот что они написали в комментариях:

«Классная дорога там вышла! Отбойники везде, звуковые экраны есть вдоль каждого населённого пункта. Переходы (мосты) над дорогой для животных, сетка есть везде, разметка ночью видна идеально. И самое качественное — шум от шин минимален, видать, правильный состав покрытия. Респект полякам, а нашим еще как до луны».

«Согласен с комментарием выше. Уже обкатал этот кусок, наконец-то можно из Белостока до Варшавы за пару часов доехать. Как ранее тут обсуждали, с тем, что делают у нас и за большие деньги, сравнивать нечего, для примера можно взять М6».

«Ура! Отличная дорога, покрытие изумительное. В Германии такие трассы еще поискать нужно. Кстати, благодаря такому покрытию расход топлива на машине просто удивляет. Возвращался из Чехии через Вроцлав, Варшаву и Белосток, практически везде ехал 150 км/ч, а расход меньше, чем у нас по М1 при скорости 120 км/ч. По ходу дело не в качестве бензина, а в качестве покрытия дороги».

Одним из тех, кто с нетерпением ждал открытия трассы, был и белорус, который работает в Польше и часто ездит домой к друзьям и родственникам. Журналисты связались с Евгением, чтобы узнать первые впечатления о новой дороге.

— Я не знаю, что было лет 10 назад, потому что активно езжу здесь на протяжении последних пяти, но все это время дорога находилась в стадии перманентного ремонта. Ехать было неудобно, сплошные объездные и так далее.

Ремонтные работы длились очень долго, много участков трассы начинали делать одновременно. Движение было очень затруднено, особенно перед выходными. Приходилось испытывать это на себе, так как часто выезжал на Беларусь именно в пятницу после работы.

Участок от Варшавы до Белостока можно было проехать только за 4 часа. Сказывалось еще и то, что нормального выезда из Варшавы на Белосток не было, приходилось объезжать через пригород, где просто нереальное количество светофоров, около 14-15 на относительно коротком участке. Только на то, чтобы выехать из города, уходило часа полтора.

Меньше года назад открыли нормальную объездную дорогу, поэтому примерно 30 километров на выезд стали ездить по трехполосной освещенной дороге.

Последние стадии ремонта производились в километрах 60 от Варшавы. Пока шли работы, движение осуществлялось по одной полосе в каждую сторону. Эта дорога является основной в сторону границы, помимо легковых автомобилей по ней проезжало огромное количество фур. Не могу понять, как они разъезжались на таком участке, так как проехать даже на обычном автомобиле было проблематично.

Очень долго ремонтировали еще один участок трассы примерно в 100 километрах от Варшавы.

Трассу все-таки открыли полностью, и я практически сразу проехал по ней. Дорога хорошая, по две полосы в каждую сторону. Скоростной режим — 120 километров в час, что не может не радовать.

Если ехать около 130 по спидометру, от Варшавы до границы можно доехать за два часа, то есть время в пути сократилось в два раза. Везде стоят отбойники, поэтому на «встречку» никто не выедет. Камер пока нет, но они там и не нужны. Скоростной режим хороший, в будущем, возможно, сделают ограничение 140 километров в час. Хотя основная масса людей двигается со скоростью 120-130 км/ч, фуры 90-110 км/ч. Бывают, конечно, и те, кто летает 150-170 км/ч.

По инфраструктуре: есть все, все-таки это одна из нескольких основных дорог для транзита через Беларусь. Заправки, кафе, отели, шиномонтажи, организованные парковки для отдыха с туалетами. В ближайшее время дорога будет бесплатной, так как для специальных рамок нужны определенные расширения дороги, которых сейчас нет. Но кто знает, может быть в будущем что-то и придумают, так как на такой трассе можно заработать огромные деньги.

Но есть один нюанс. При скорости выше 120 на жесткой машине с тонкой резиной появляется ощущение, что едешь не по асфальту, а по бетонным плитам — стыки чувствуются очень хорошо. Уверен, что владельцы машин с обычной подвеской и резиной с более высоким профилем на это не обратят внимания. Я по этой дороге часто езжу, поэтому все изменения сразу замечаю. В целом все получилось отлично.


Читайте также:

  1. 111balu 111balu

    26

    9

    Тролли вперед.

  2.  JrZ

    62

    9

    Конечно лучше дорога будет, и прослужит в несколько раз больше чем M6, это можно увидеть только исходя из высоты насыпи, относительно земли. Но и дороже в несколько раз, чем M6. Поэтому сравнивать не совсем корректно
    А вообще может пора и нашим властям задуматься, и если делать ремонт чего-то (дорог, улиц, домов, тротуаров) то капитальный, чтобы хватало на десятилетия, а не как у нас любят в авральном режиме для галочки.

  3.  serg1102

    81

    3

    JrZ :

    2
    0
    Конечно лучше дорога будет, и прослужит в несколько раз больше чем M6, это можно увидеть только исходя из высоты насыпи, относительно земли. Но и дороже в несколько раз, чем M6. Поэтому сравнивать не совсем корректно
    А вообще может пора и нашим властям задуматься, и если делать ремонт чего-то (дорог, улиц, домов, тротуаров) то капитальный, чтобы хватало на десятилетия, а не как у нас любят в авральном режиме для галочки.

    У нас намеренно всё делается в авральном режиме. Рабочие таким образом «живут» потом на работе, а начальство премии получает за своевременную сдачу. Качество, соответственно, никакое…

  4. Ostriak;) Ostriak;)

    14

    26

    не знаю, что там будет с нашей дорогой через 10 лет, да и никто не знает).. но сейчас мне нравится — все бы такие…

  5.  ZloiPoliak

    86

    4

    Не надо сравнивать луй с пальцем. Если бы тендер на реконструкцию м6 был выигран иностранной компанией можно было бы сравнить. Где на автобане вы видели пешеходный переход? А в Белоруси вся м1 понатыкана пешеходными переходами и за это с тебя ещё деньги в берут)))

  6. Ostriak;) Ostriak;)

    7

    15

    ZloiPoliak :

    Если бы тендер на реконструкцию м6 был выигран иностранной компанией

    смета была бы совсем другая… а тут итак из темы в тему мусолят кол-во долгов синеокой…

  7. Ostriak;) Ostriak;)

    8

    39

    ZloiPoliak :

    А в Белоруси вся м1 понатыкана пешеходными переходами

    ездил по ней раз ..надцать — никогда они не создавали проблемы — 130 на круизе и ни разу не притормаживал…

  8.  Hummer

    26

    5

    Ostriak;) :

    0

    0

    ZloiPoliak :

    А в Белоруси вся м1 понатыкана пешеходными переходами

    ездил по ней раз ..надцать — никогда они не создавали проблемы — 130 на круизе и ни разу не притормаживал…

    Не гони старичок, там камер натыкано, сразу письма счастья придут )))

  9.  kosmo

    10

    17

    М6 за свои деньги хороша.Кстати,ориентировочно 1км польской дороги обошелся(если верить сведениям из интернет-источников) в 6 900 000$.Км М6 стоил около 900 000$.Польская априори обязана быть лучше.

  10. Ostriak;) Ostriak;)

    8

    13

    Hummer :

    Не гони старичок, там камер натыкано, сразу письма счастья придут )))

    в смысле..? на М1 разрешенная 120 +10 км, норм…

  11. Grzeg Grzeg

    60

    6

    Есть ещё одно важное отличие которое белорусы не замечают. S8 для иностранцев бесплатня, так же как и поляков. М6 бесплатная только для белорусов, все остальные платят.

  12.  Злой Еврей

    15

    23

    Смысл сравнивать дороги, разница в стоимости которых почти 8 раз. M6 за свои деньги — очень хорошая дорога. И с отбойниками, и с сетками. Дорога до Минска станет намного быстрее и безопаснее.

  13.  ZloiPoliak

    17

    2

    Ostriak;) :

    1
    2
    ZloiPoliak :

    Если бы тендер на реконструкцию м6 был выигран иностранной компанией

    смета была бы совсем другая… а тут итак из темы в тему мусолят кол-во долгов синеокой…

    Смета))) за чьи деньги м6 строилась?

  14.  Hummer

    10

    3

    Ostriak;) :

    2

    1

    Hummer :

    Не гони старичок, там камер натыкано, сразу письма счастья придут )))

    в смысле..? на М1 разрешенная 120 +10 км, норм…

    На переходах сотка или 90 )))

  15. Ostriak;) Ostriak;)

    2

    4

    ZloiPoliak :

    0

    0

    Ostriak;) :

    1
    2
    ZloiPoliak :

    Если бы тендер на реконструкцию м6 был выигран иностранной компанией

    смета была бы совсем другая… а тут итак из темы в тему мусолят кол-во долгов синеокой…

    Смета))) за чьи деньги м6 строилась?

    Смета выражается в количественном показателе, а не в»чьих» деньгах… отдавать придется и полякам и нам…

  16. Ostriak;) Ostriak;)

    10

    7

    Hummer :

    0

    0

    Ostriak;) :

    2

    1

    Hummer :

    Не гони старичок, там камер натыкано, сразу письма счастья придут )))

    в смысле..? на М1 разрешенная 120 +10 км, норм…

    На переходах сотка или 90 )))

    Не ищи плохое там, где больше хорошего)

  17.  ZloiPoliak

    11

    4

    Ostriak;) :

    0
    0
    ZloiPoliak :

    0

    0

    Ostriak;) :

    1
    2
    ZloiPoliak :

    Если бы тендер на реконструкцию м6 был выигран иностранной компанией

    смета была бы совсем другая… а тут итак из темы в тему мусолят кол-во долгов синеокой…

    Смета))) за чьи деньги м6 строилась?

    Смета выражается в количественном показателе, а не в»чьих» деньгах… отдавать придется и полякам и нам…

    Только кто то будет платить один раз а кто то несколько. Кто то планирует на 50-100 лет кто то на 5-10.

    Есть такая вещь называется мировой опыт к которому рано или поздно все приходят. Не вижу смысла дальше дискутировать… а в России дороги хуже))

  18. qwerrrty qwerrrty

    -6

    17

    При чем тут НОВОСТИ ГРОДНО и ГРОДНЕНСКОЙ области?

  19. qwerrrty qwerrrty

    4

    1

    @ Hummer:
    Нечего летать, убьешься еще. Как мы тут без тебя.

  20.  Hummer

    1

    7

    Ostriak;) :

    0

    2

    Hummer :

    0

    0

    Ostriak;) :

    2

    1

    Hummer :

    Не гони старичок, там камер натыкано, сразу письма счастья придут )))

    в смысле..? на М1 разрешенная 120 +10 км, норм…

    На переходах сотка или 90 )))

    Не ищи плохое там, где больше хорошего)

    А ты не звезди! ))))))

  21. qwerrrty qwerrrty

    5

    0

    @ Ostriak;):
    Нашел с кем спорить)))

  22. Grodno_Za Grodno_Za

    4

    32

    Злой Еврей :

    Смысл сравнивать дороги, разница в стоимости которых почти 8 раз. M6 за свои деньги — очень хорошая дорога

    Это обычная провокация, хвалить польскую дорогу, которая дороже белорусской в 8 раз.

    Это же как воруют в этой хвалёной польше, если на практически одинаковую дорогу там тратят чуть не в десять раз больше чем в нашей Белоруссии))

    При скорости выше 120 на жесткой машине с тонкой резиной появляется ощущение, что едешь не по асфальту, а по бетонным плитам — стыки чувствуются очень хорошо.

    Дорогу только что открыли, а уже стыки между плитами чувствуются. Что же тогда с этой польской «супердорогой» будет через пару лет интенсивной эксплуатации, если уже на новой плиты разъезжаются?))))
    Ostriak;) :

    отдавать придется и полякам и нам…

    Напомните, пожалуйста, кому поляки хоть раз долги отдавали?)) Им дороги строят за дотации Евросоюза у самой польши денег на нормальные дороги нет.

  23. Grodno_Za Grodno_Za

    4

    32

    нормального выезда из Варшавы на Белосток не было, приходилось объезжать через пригород, где просто нереальное количество светофоров, около 14-15 на относительно коротком участке. Только на то, чтобы выехать из города, уходило часа полтора.

    Т.е. мечта нашей пятой колонны польша за 30 лет своей какбэ «независимости» не смогла даже выезд из столицы страны в центр своего воеводства сделать?)) Смеялись всем отделом.
    Grzeg :

    Есть ещё одно важное отличие которое белорусы не замечают. S8 для иностранцев бесплатная, так же как и поляков.

    Белорусы этого не замечают, потому что привыкли у себя дома ездить по бесплатным дорогам, а не как поляки платить за каждый километр. Конечно, у поляков теперь праздник — временно появилась одна нормальная дорога, по которой можно проехать бесплатно)))

  24. 111balu 111balu

    26

    2

    @ Grodno_Za:
    Вызвали на службу?Вот почему у г…..
    служащих пенсии больше.

  25.  _BaseMan_

    5

    3

    «Хотя основная масса людей двигается со скоростью 120-130 км/ч, фуры 90-110 км/ч. Бывают, конечно, и те, кто летает 150-170 км/ч.»

    Скорее так:
    Хотя основная масса людей двигается со скоростью 150-170 км/ч, фуры 90-110 км/ч. Бывают, конечно, и те, кто соблюдает скоростной режим 120-130 км/ч. ))

  26.  _BaseMan_

    15

    2

    Но главное отличие ее от нашей М6 это то, что там нету дурацкий разворотов с встречной полосы, поэтому, когда там катишься 150-170 км/ч — все безопасно. А на М6 понаделали этих разворотов, поэтому даже при 100км/ч там будет больше смертей, чем на трассе Белосток-Варшава при 170км/ч.

  27.  Hummer

    14

    2

    Grodno_Za :

    Это же как воруют в этой хвалёной польше, если на практически одинаковую дорогу там тратят чуть не в десять раз больше чем в нашей Белоруссии))

    Шо ты брэшаш!!! В Беларуси никто не ворует!!!ни больше ни меньше!!!

  28. 올드보이 올드보이

    6

    7

    Любая грунтовка в Польше лучше белорусской М6.
    Польское усё лепей.

  29.  Hummer

    14

    0

    올드보이 :

    0

    0

    Любая грунтовка в Польше лучше белорусской М6.
    Польское усё лепей.

    Не пей омывайку, а то бред начинаешь писать.

  30. 111balu 111balu

    14

    2

    @ 올드보이:
    вышел во вторую смену?

  31.  Zefirka

    8

    0

    ZloiPoliak :

    Только кто то будет платить один раз а кто то несколько. Кто то планирует на 50-100 лет кто то на 5-10.

    Именно. А потом через 5-10 лет опять сплошные реконструкции, а соответственно и затруднения движения, внезапные объезды, маршрутки нанизанные на бетон и легковушки под фурами. Делать надо так, чтобы переделывать приходилось как можно реже. Да и дешевле в итоге будет для гос бюджета.

  32. 올드보이 올드보이

    3

    5

    111balu :

    8

    1

    @ 올드보이:
    вышел во вторую смену?

    Путин срочно вызвал, биться с тобой, срочно баранить М6 от польской дароги.

  33.  ZloiPoliak

    1

    0

    https://auto.tut.by/news/accidents/614207.html

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.