Неделю назад мы писали о том, что скоростную трассу S8 на участке Белосток — Варшава после долгих лет реновации наконец-то сдали в эксплуатацию в полном объеме. Справедливо утверждение о том, что этого момента ждала вся Восточная Польша. Но не менее справедливо и то, что тысячи белорусов теперь вздохнут с облегчением, ведь для наших соотечественников это один из главных путей на Запад. Некоторые читатели ABW.BY уже успели проехать по долгожданной трассе. Вот что они написали в комментариях:
«Классная дорога там вышла! Отбойники везде, звуковые экраны есть вдоль каждого населённого пункта. Переходы (мосты) над дорогой для животных, сетка есть везде, разметка ночью видна идеально. И самое качественное — шум от шин минимален, видать, правильный состав покрытия. Респект полякам, а нашим еще как до луны».
«Согласен с комментарием выше. Уже обкатал этот кусок, наконец-то можно из Белостока до Варшавы за пару часов доехать. Как ранее тут обсуждали, с тем, что делают у нас и за большие деньги, сравнивать нечего, для примера можно взять М6».
«Ура! Отличная дорога, покрытие изумительное. В Германии такие трассы еще поискать нужно. Кстати, благодаря такому покрытию расход топлива на машине просто удивляет. Возвращался из Чехии через Вроцлав, Варшаву и Белосток, практически везде ехал 150 км/ч, а расход меньше, чем у нас по М1 при скорости 120 км/ч. По ходу дело не в качестве бензина, а в качестве покрытия дороги».
Одним из тех, кто с нетерпением ждал открытия трассы, был и белорус, который работает в Польше и часто ездит домой к друзьям и родственникам. Журналисты связались с Евгением, чтобы узнать первые впечатления о новой дороге.
— Я не знаю, что было лет 10 назад, потому что активно езжу здесь на протяжении последних пяти, но все это время дорога находилась в стадии перманентного ремонта. Ехать было неудобно, сплошные объездные и так далее.
Ремонтные работы длились очень долго, много участков трассы начинали делать одновременно. Движение было очень затруднено, особенно перед выходными. Приходилось испытывать это на себе, так как часто выезжал на Беларусь именно в пятницу после работы.
Участок от Варшавы до Белостока можно было проехать только за 4 часа. Сказывалось еще и то, что нормального выезда из Варшавы на Белосток не было, приходилось объезжать через пригород, где просто нереальное количество светофоров, около 14-15 на относительно коротком участке. Только на то, чтобы выехать из города, уходило часа полтора.
Меньше года назад открыли нормальную объездную дорогу, поэтому примерно 30 километров на выезд стали ездить по трехполосной освещенной дороге.
Последние стадии ремонта производились в километрах 60 от Варшавы. Пока шли работы, движение осуществлялось по одной полосе в каждую сторону. Эта дорога является основной в сторону границы, помимо легковых автомобилей по ней проезжало огромное количество фур. Не могу понять, как они разъезжались на таком участке, так как проехать даже на обычном автомобиле было проблематично.
Очень долго ремонтировали еще один участок трассы примерно в 100 километрах от Варшавы.
Трассу все-таки открыли полностью, и я практически сразу проехал по ней. Дорога хорошая, по две полосы в каждую сторону. Скоростной режим — 120 километров в час, что не может не радовать.
Если ехать около 130 по спидометру, от Варшавы до границы можно доехать за два часа, то есть время в пути сократилось в два раза. Везде стоят отбойники, поэтому на «встречку» никто не выедет. Камер пока нет, но они там и не нужны. Скоростной режим хороший, в будущем, возможно, сделают ограничение 140 километров в час. Хотя основная масса людей двигается со скоростью 120-130 км/ч, фуры 90-110 км/ч. Бывают, конечно, и те, кто летает 150-170 км/ч.
По инфраструктуре: есть все, все-таки это одна из нескольких основных дорог для транзита через Беларусь. Заправки, кафе, отели, шиномонтажи, организованные парковки для отдыха с туалетами. В ближайшее время дорога будет бесплатной, так как для специальных рамок нужны определенные расширения дороги, которых сейчас нет. Но кто знает, может быть в будущем что-то и придумают, так как на такой трассе можно заработать огромные деньги.
Но есть один нюанс. При скорости выше 120 на жесткой машине с тонкой резиной появляется ощущение, что едешь не по асфальту, а по бетонным плитам — стыки чувствуются очень хорошо. Уверен, что владельцы машин с обычной подвеской и резиной с более высоким профилем на это не обратят внимания. Я по этой дороге часто езжу, поэтому все изменения сразу замечаю. В целом все получилось отлично.
Читайте также:
-
Шапиро: Представьте, что сидит майор Шапиро, а ему докладывают генералы местного КГБ, милиции
Белорусские губернаторы и глава Минска, получившие в свое время погоны генерал-майоров, не получают пенсию или какие-то другие выплаты за генеральское звание. Об этом «Народной Воле» рассказал экс-председатель Гродненского и Минского ...
комментариев 5 -
В Гродно будут больше платить медикам, которые сбросят лишний вес
Стать примером для своих пациентов призывают гродненские медики. В регионе в очередной раз стартует проект для медицинских работников. Им предлагают вести здоровый образ жизни, придерживаться правильного питания и заниматься физической ...
комментария 4 -
Участник шоу «Все, кроме обычного» записал для гродненцев видеоприглашение на MAGIC SHOW
Артем Дорофеев, участник известного проекта «Все, кроме обычного» записал для гродненцев видеоприглашение на MAGIC SHOW. На ТВ проекте иллюзионист удивлял российское жюри левитацией зрительницы, телепортацией грецкого ореха в куриное яйцо ...
комментариев: 0 -
Ядерное топливо на БелАЭС завезут летом
Ядерное топливо на площадку Белорусской АЭС завезут летом нынешнего года, сообщил сегодня журналистам заместитель министра энергетики Михаил Михадюк перед заседанием коллегии Министерства энергетики, передает корреспондент БЕЛТА....
комментариев 7 -
«Знакомые подумали, я заболела». Бабушка двоих внуков объясняет, как сбросила 45 кг за полгода
Ирине из Гродно 45 лет, она работает оператором на табачной фабрике. В 2016 году женщина весила 120 кг, но всего за шесть месяцев она сумела похудеть на 45 кг. Бабушка ...
комментариев 5 -
В ближайший год в пункте пропуска «Кузница» ожидаются проблемы с пересечением границы
Если в ближайшем к Гродно пункте пропуска на белорусско-польской границе «Брузги» работы по реконстркции уже заканчиваются, то у поляков в сопредельном ПП «Кузница» они тольок начались - с 20 февраля ...
комментариев: 0 -
От панка к электронике: гродненец о своём творческом пути, о рамках для DJ, примитивной музыке в заведениях, и о том, как должно быть
Когда я шла на встречу с DJ Дмитрием Горшановым, мне хотелось поговорить с ним о прошлом, о том, как всё начиналось, о панке, а он, в свою очередь, вытягивал меня ...
комментариев: 0 -
Заслужили все! Только нужные подарки в МиБай, авторизованных магазинах Xiaomi!
22 и 23 февраля скидки до 50% на товары Xiaomi. Скидки действует на основной ассортимент товаров Xiaomi: актуальные модели смартфонов, наушники и колонки, весы и лампы, умную технику. Это ...
Комментарии к записи Заслужили все! Только нужные подарки в МиБай, авторизованных магазинах Xiaomi! отключены -
Рано утром в Гродно BMW на огромной скорости вылетел с дороги, врезался в дерево и протаранил припаркованное авто: Водители устроили гонки по ночному городу
Рано утром 22 февраля, около 05:20, в Гродно произошло действительно громкое ДТП, разбудившее жителей домов на улице Дзержинского. BMW на высокой скорости вылетел с проезжей части, по пути сломав дорожный ...
комментариев 7 -
Трагедия под Новогрудком: 3-классница перелазила через забор, зацепилась за него рюкзаком — и погибла
Трагический случай произошел в Новогрудском районе, сообщает милиция Гродненской области.8-летняя девочка, ученица 3-го класса, возвращалась домой из школы и зачем-то решила ...
комментария 3 -
Белстат посчитал мужчин Гродненской области и собрал о них интересные факты
23 февраля в Беларуси отмечается самый мужской праздник - День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. В Главном статистическом управлении Гродненской области посчитали мужчин региона, а также собрали самые ...
комментария 2 -
Необычная авария в Гродно: Renault оказался между грузовиком и автобусом
Во второй половине дня 21 февраля на улице Белые Росы в Гродно произошло не совсем обычное ДТП - между грузовым МАЗом и автобусом ПАЗ оказался легковой Renault Safrane. Судя по ...
комментария 4 -
Министр обороны: «Отсрочка от армии будет даваться только один раз»
В программе «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ министр обороны Андрей Равков заявил, что скоро отсрочку от службы в армии можно будет получить только один раз....
комментариев 39 -
В Гродно некоторые деревья поменяют форму
Некоторые туи, высаженные на городских улицах, изменят привычную форму и превратятся в шары, пирамиды и спирали.Об этом на планёрке рассказал директор ...
комментариев: 0 -
Зима вернулась, но ненадолго
В ближайшие сутки, 22 февраля, ожидаются порывы до 15-18 м/с. Вероятность осадков минимальная. В пятницу ночью будет -5..-7 градусов, днем в Гродно -2..-4 градусов. ...
комментариев: 0 -
Новому общежитию ГрГУ быть: Лукашенко утвердил госинвестпрограмму на 511 млн рублей
Александр Лукашенко утвердил своим указом государственную инвестиционную программу на 2019 год. Об этом сообщает TUT.BY со ссылкой на пресс-службу президента Беларуси. Среди значимых объектов, которые будут профинансированы в нынешнем ...
комментария 4



Популярное за неделю
Афиша Гродно
Отдых в Гродно
Отзывы о заведениях


Архив
Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
03.11.2018, 08:31
Тролли вперед.
03.11.2018, 08:50
Конечно лучше дорога будет, и прослужит в несколько раз больше чем M6, это можно увидеть только исходя из высоты насыпи, относительно земли. Но и дороже в несколько раз, чем M6. Поэтому сравнивать не совсем корректно
А вообще может пора и нашим властям задуматься, и если делать ремонт чего-то (дорог, улиц, домов, тротуаров) то капитальный, чтобы хватало на десятилетия, а не как у нас любят в авральном режиме для галочки.
03.11.2018, 09:22
JrZ :
У нас намеренно всё делается в авральном режиме. Рабочие таким образом «живут» потом на работе, а начальство премии получает за своевременную сдачу. Качество, соответственно, никакое…
03.11.2018, 09:30
не знаю, что там будет с нашей дорогой через 10 лет, да и никто не знает).. но сейчас мне нравится — все бы такие…
03.11.2018, 09:48
Не надо сравнивать луй с пальцем. Если бы тендер на реконструкцию м6 был выигран иностранной компанией можно было бы сравнить. Где на автобане вы видели пешеходный переход? А в Белоруси вся м1 понатыкана пешеходными переходами и за это с тебя ещё деньги в берут)))
03.11.2018, 09:56
ZloiPoliak :
смета была бы совсем другая… а тут итак из темы в тему мусолят кол-во долгов синеокой…
03.11.2018, 10:01
ZloiPoliak :
ездил по ней раз ..надцать — никогда они не создавали проблемы — 130 на круизе и ни разу не притормаживал…
03.11.2018, 10:14
Ostriak;) :
Не гони старичок, там камер натыкано, сразу письма счастья придут )))
03.11.2018, 10:15
М6 за свои деньги хороша.Кстати,ориентировочно 1км польской дороги обошелся(если верить сведениям из интернет-источников) в 6 900 000$.Км М6 стоил около 900 000$.Польская априори обязана быть лучше.
03.11.2018, 10:29
Hummer :
в смысле..? на М1 разрешенная 120 +10 км, норм…
03.11.2018, 10:41
Есть ещё одно важное отличие которое белорусы не замечают. S8 для иностранцев бесплатня, так же как и поляков. М6 бесплатная только для белорусов, все остальные платят.
03.11.2018, 10:49
Смысл сравнивать дороги, разница в стоимости которых почти 8 раз. M6 за свои деньги — очень хорошая дорога. И с отбойниками, и с сетками. Дорога до Минска станет намного быстрее и безопаснее.
03.11.2018, 11:00
Ostriak;) :
Смета))) за чьи деньги м6 строилась?
03.11.2018, 11:02
Ostriak;) :
На переходах сотка или 90 )))
03.11.2018, 11:04
ZloiPoliak :
Смета выражается в количественном показателе, а не в»чьих» деньгах… отдавать придется и полякам и нам…
03.11.2018, 11:07
Hummer :
Не ищи плохое там, где больше хорошего)
03.11.2018, 11:58
Ostriak;) :
Только кто то будет платить один раз а кто то несколько. Кто то планирует на 50-100 лет кто то на 5-10.
Есть такая вещь называется мировой опыт к которому рано или поздно все приходят. Не вижу смысла дальше дискутировать… а в России дороги хуже))
03.11.2018, 12:04
При чем тут НОВОСТИ ГРОДНО и ГРОДНЕНСКОЙ области?
03.11.2018, 12:09
@ Hummer:
Нечего летать, убьешься еще. Как мы тут без тебя.
03.11.2018, 12:28
Ostriak;) :
А ты не звезди! ))))))
03.11.2018, 12:56
@ Ostriak;):
Нашел с кем спорить)))
03.11.2018, 13:08
Злой Еврей :
Это обычная провокация, хвалить польскую дорогу, которая дороже белорусской в 8 раз.
Это же как воруют в этой хвалёной польше, если на практически одинаковую дорогу там тратят чуть не в десять раз больше чем в нашей Белоруссии))
Дорогу только что открыли, а уже стыки между плитами чувствуются. Что же тогда с этой польской «супердорогой» будет через пару лет интенсивной эксплуатации, если уже на новой плиты разъезжаются?))))
Ostriak;) :
Напомните, пожалуйста, кому поляки хоть раз долги отдавали?)) Им дороги строят за дотации Евросоюза у самой польши денег на нормальные дороги нет.
03.11.2018, 13:18
Т.е. мечта нашей пятой колонны польша за 30 лет своей какбэ «независимости» не смогла даже выезд из столицы страны в центр своего воеводства сделать?)) Смеялись всем отделом.
Grzeg :
Белорусы этого не замечают, потому что привыкли у себя дома ездить по бесплатным дорогам, а не как поляки платить за каждый километр. Конечно, у поляков теперь праздник — временно появилась одна нормальная дорога, по которой можно проехать бесплатно)))
03.11.2018, 13:29
@ Grodno_Za:
Вызвали на службу?Вот почему у г…..
служащих пенсии больше.
03.11.2018, 13:59
«Хотя основная масса людей двигается со скоростью 120-130 км/ч, фуры 90-110 км/ч. Бывают, конечно, и те, кто летает 150-170 км/ч.»
Скорее так:
Хотя основная масса людей двигается со скоростью 150-170 км/ч, фуры 90-110 км/ч. Бывают, конечно, и те, кто соблюдает скоростной режим 120-130 км/ч. ))
03.11.2018, 14:07
Но главное отличие ее от нашей М6 это то, что там нету дурацкий разворотов с встречной полосы, поэтому, когда там катишься 150-170 км/ч — все безопасно. А на М6 понаделали этих разворотов, поэтому даже при 100км/ч там будет больше смертей, чем на трассе Белосток-Варшава при 170км/ч.
03.11.2018, 14:26
Grodno_Za :
Шо ты брэшаш!!! В Беларуси никто не ворует!!!ни больше ни меньше!!!
03.11.2018, 17:21
Любая грунтовка в Польше лучше белорусской М6.
Польское усё лепей.
03.11.2018, 17:31
올드보이 :
Не пей омывайку, а то бред начинаешь писать.
03.11.2018, 17:36
@ 올드보이:
вышел во вторую смену?
03.11.2018, 18:49
ZloiPoliak :
Именно. А потом через 5-10 лет опять сплошные реконструкции, а соответственно и затруднения движения, внезапные объезды, маршрутки нанизанные на бетон и легковушки под фурами. Делать надо так, чтобы переделывать приходилось как можно реже. Да и дешевле в итоге будет для гос бюджета.
03.11.2018, 23:07
111balu :
Путин срочно вызвал, биться с тобой, срочно баранить М6 от польской дароги.
04.11.2018, 08:40
https://auto.tut.by/news/accidents/614207.html