Тема «зайцев» в общественном транспорте всегда актуальна. В Гродно за 9 месяцев текущего года только в троллейбусах выявили и наказали порядка 8 тысяч нарушителей. Это не считая тех, для кого все сошло с рук. Как борются с теми, кто привык к «халяве» и когда правда на стороне безбилетников, узнал Сайт Гродно 015.BY.

Для борьбы с «зайцами» в Гродненском троллейбусном управлении применяют две основные меры: видеорегистраторы и регулярную смену локаций проверок. Но и это не помогает 100-процентно охватить всех безбилетников. С недавних пор помогают пассажирам ускользать от «конторы» закрытые группы в интернете.

— В жизни за все нужно платить. Наша услуга – такой же товар. Если в магазинах мы не можем бесплатно взять хлеб, то в общественном транспорте некоторые считают, что можно проехать и не заплатить. Оплата проезда – это доходы предприятия, которые идут на ремонт и обновление подвижного состава и всего комплекса. Все это нужно содержать в порядке, — объяснил заместитель директора Гродненского троллейбусного управления Андрей Эйсмонт.

Часто усугубляют разногласия между безбилетниками и контролерами обновленные правила автомобильных перевозок.

— Пассажир обязан заблаговременно подготовиться к поездке, поэтому должен войти в салон уже с талоном и прокомпостировать его, не доезжая до следующей остановки. Конечно, водитель троллейбуса осуществляет продажу билетов, но основная его функция – это безопасная перевозка пассажиров в соответствии с расписанием. В то время как реализация билетов – его дополнительная функция. Поэтому пассажир должен сам побеспокоиться, чтобы у него были проездные документы. К тому же, мы живем среди людей и всегда можно купить талон у рядом едущих пассажиров, — считает Андрей Эйсмонт.

— Как быть пассажиру, если у водителя не оказалось билета?

— Это редкий случай. Водитель обязан иметь билет. Мы стараемся выдавать водителям столько талонов, сколько им хватит на смену. Это желание и самих водителей. Отсутствие талонов у водителей троллейбусов или автобусов является нарушением. Водитель не имеет права работать без талонов в наличии и будет привлечен к ответственности, потому что нарушает свои обязанности. В таком случае пассажиру нужно составить обращение на водителя, в отношении которого в ближайшее время будут предприняты меры.

— И все же как быть пассажиру, если он оказался без билета и не успел приобрести талон у водителя до того, как вошел контроль?

— Пассажир должен заранее подготовиться к поездке. Но если талона нет, то, согласно новым правилам автомобильных перевозок, нужно зайти в переднюю дверь общественного транспорта, чтобы приобрести талон у водителя. Водителю разрешено продавать билеты только на остановочных пунктах. Если вы зашли в транспорт без билета, и его не оказалось у водителя, поездку осуществлять нельзя.

Напоминаем, ответственность за безбилетный проезд составляет от 0,5 до 1 базовой величины.

Информации о том, подорожает ли проезд в общественном транспорте в Гродно до конца года, в троллейбусном депо пока нет.


Читайте также:

  1.  pako

    6

    0

    Пока в общественном транспорте меня вынуждают слушать низкокачественную рекламу на прослушивание которой я согласие не давал- буду передавать талончики и ездить где возможно без билета. По аналогии с теми же мобильными приложениями ты или пользуешься бесплатной версией приложения но смотришь рекламу, либо покупаешь платную версию где отсутствует реклама. А тут ты платишь и еще вынужден выслушивать практически непрерывный поток крайне низкокачественной рекламы!

  2.  together

    84

    6

    общественный транспорт, а именно его оплата в гродно на уровне 19-го века. Выделите деньги и купите вместо одного бесконтактного троллейбуса пару тысяч электронных компостеров, по которым можно рассчитываться карточкой, благо они есть уже практически у всех. Таким образом уйдут в небытие бумажные талоны, и водитель не будет отвлекаться и оплата станет удобней и быстрей, а значит зайцев станет меньше.

  3.  JrZ

    29

    31

    Полностью согласен с электронными компостерами!
    А ещё сделайте штраф такой, чтобы ни у кого даже мыслей не было без билета проехать! И контролеров столько не надо будет держать, и платить все будут.

  4.  raichka

    10

    21

    особенно когда хочешь купить талон а у водителя висит табличка ПРОСЬБА ДЕНЬГИ ДАВАТЬ БЕЗ СДАЧИ , И У НЕГО НЕТ ДАЧИ 10 Р

  5.  6705EE4

    30

    48

    @ together:

    И сервис Яндекс.Тролейбус Вам еще подай для оплаты проезда кредитной картой. Ездишь много- купи проездной. Ездишь мало — держи талончик в бумажнике.

    Я например практически не пользуюсь общественным транспортом, но у меня всегда лежит 1-2 талона на проезд.

    А электронные проездные и безконтактные карты это излишество и разпил бютжетных денег.

  6.  novik

    1

    1

    Вопрос для знающих: а в каких утверждённых правилах прописано что пассажир должен пробить талон не доезжая до следующей остановки. А если пассажир прокомпассирует талон между 1 и 2 остановкой?

  7. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    24

    5

    Не надо ничего изобретать .Все уже работает .Просто повторите.
    Заяц это плохо, это стыдно…это халявщик .
    Штраф должен быть большой.
    Нет денег на штраф-работы по уборке мусора.

  8.  together

    15

    11

    6705EE4 :

    3
    3
    @ together:

    И сервис Яндекс.Тролейбус Вам еще подай для оплаты проезда кредитной картой. Ездишь много- купи проездной. Ездишь мало — держи талончик в бумажнике.

    Я например практически не пользуюсь общественным транспортом, но у меня всегда лежит 1-2 талона на проезд.

    А электронные проездные и безконтактные карты это излишество и разпил бютжетных денег.

    надо идти в ногу со временем, зачем держать по полгода талончик в кармане, если есть карта? или вы дома тоже не пользуетесь благами цивилизации? небось на костре еду готовите? это во-первых. Во-вторых я вообще не езжу на ОТ, но за границей видел именно такие варианты оплаты проезда — оч удобно, особенно если не знаешь языка. В-третьих, такие закупки распилить врядли получится, ибо госзакупки идут через электронную биржу, там всё прозрачно, поверьте мне, можете сами поучаствовать в тендере.

  9.  zxcv199

    22

    4

    Да борются с халявой когда чинуши получают по 500 давно а работяги нет, при этом прикарытники покупают себе новые иномарки.
    А почему не обязывают водителей иметь деньги на сдачу в правилах перевозки пассажиров написано что они ОБЯЗАНЫ дать сдачу. И когда же среди контролеров перестанет работать быдло которые при каждой проверки распускают руки без повода.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.