The-Village пообщался с представителями Минтранса и Департамента по авиации и отправил запросы в RyanAir и WizzAir, чтобы узнать ближайшие перспективы прихода лоукостов в Беларусь в целом и в Гродно в частности. Напомним, 23 октября министр транспорта Анатолий Сивак на пресс-конференции заявил: «Я как министр не вижу аргументов, чтобы дотировать такие перевозки. Может, Минспорта или Минэкономики и предложит, но Минтранспорта не видит аргументов для введения этого».

Он рассказал, что есть требование к гродненскому аэропорту привлечь лоукост-компанию. Но без дотаций: «Не может сегодня гродненский аэропорт вести переговоры и говорить, что их услуги не будут ничего стоить и что услуги будут предоставляться авиакомпании бесплатно. Я знаю, что и губернатор Гродненской области встречался с такими компаниями. Недавно была встреча и в Правительстве, в которой участвовал и Минтранс, с компанией, представляющей интересы лоукост-компании. Это было буквально на прошлой неделе».

Также министр рассказал, что RyanAir отвечал министерству, мол, пока у вас не будет соответствующего потока, мы не полетим. Нужны пассажири в направлении Парижа или Лондона, и чтобы заполнлся каждый рейс «Боинга» на 189 кресел. «И они не видят такого объема на сегодняшний день. Сегодня вот «Белавиа» на Москву летает, в Жуковский − фактически, на таких же условиях, где билет наиболее дешевый. Этот маршрут востребован, достаточно много граждан на направлении Минск – Москва летают, очень много граждан. А других таких точек, наверное, не существует».

Замминистра транспорта Алексей Ляхнович

Он заявил, что министерство уже лет пять приглашает лоукосты, но они не идут. Причина та же − нет пассажиропотока и дотаций со стороны государства. «Но здесь вопрос более широкий, потому что регулирование тарифов на аэропортовые сборы − это вопрос Министерства антимонопольного регулирования и тарифов. А дотации из бюджета − это вопрос Минфина». Ляхнович говорит, что вопрос, выгодно ли платить дотации, нужно обсуждать на самом высоком уровне.

По словам министра, есть три аэропорта, которые дотируют «Белавиа» − в Паланге, Брюсселе и «Жуковский» в Москве: «То есть, вот эти три маршрута, которые у «Белавиа» есть, − они по тарифам лоукостовским». Алексей Ляхнович говорит, что у нас есть два пути − на примере Германии сохранить своего перевозчика («Люфтганза») или на примере Литвы отказаться от него и платить дотации лоукостам за деньги граждан.

Он привёл в пример Украину − там тоже около пяти лет приглашали RyanAir. Компании дали преференции по строительству гостиницы, разные дотации. «Но, опять же: готово ли сегодня население − даже те, кто не летает − платить за перелеты других авиакомпаний? Здесь не всё так просто. Вопрос, конечно, серьёзный, и с тем же RyanAir разговаривали. Но он отказывается идти, даже если будет бесплатная аэропортовая ставка. Потому что пассажиропотока нет». Аналогично и с польским LOT, который даже не лоукост, а простой перевозчик. Нет пассажиропотка − нет полётов.

Директор Департамента по авиации Минтранса Артём Сикорский

По его словам, переговоры были ещё и с WizzAir. У властей есть заинтересованность в их приходе: «Но их привлечение − это постепенная работа по переговорам, по проведению определенных мероприятий, по аккредитации, по согласованию частот, выделению слотов и так далее». Артём сказал, что лоукосты не оценили беларуский рынок, он им неинтересен. «Возьмите для примера, почему в Москву не летают лоукосты?» − спросил Сикорский. Вот только лоукосты в Москву летают: у WizzAir, Pegasus, Flydubai, AirArabia, Vueling и FlyOne есть по одному-два рейса.

Как сказал Сикорский, «мы открыты для привлечения авиакомпаний любой бизнес-модели». Лоукосты пока требуют нулевые тарифы, потому что весь их бизнес построен на том, чтобы максимально удешевить перелёт. Но к Нацаэропорту никаких конкретных требований пока не выдвигали. По словам Сикорского, сейчас они только изучают общий трафик полётов, присматриваются к рынку: «Переговоры постоянно ведутся, это наша постоянная работа. Как только появится интерес любой компании − они, я уверен, своим правом воспользуются».

Комментарий RyanAir

Журналисты The-Village Беларусь попросили лоукост прокомментировать, интересна ли им Беларусь и какие им нужны условия, а также были ли переговоры с властями. Пресс-служба RyanAir ответила: «Мы всегда заинтересованы в новых маршрутах, которые требуют удовлетворения операционных потребностей. Их открытие зависит от спроса, наличия свободных воздушных судов и жизнеспособных соглашений с аэропортом. В дополнение, поскольку Беларусь не является частью общей авиационной зоны Европейского Союза, полеты не могут выполняться в режиме «Открытого неба», − это будет зависеть от местных авиационных правил полетов в страну и из страны. Новые маршруты в Украину, которая тоже находится вне зоны «Открытого неба» ЕС, стали возможными благодаря усилиям аэропортов и Министра инфраструктуры Украины».

Комментарий WizzAir

На аналогичный запрос компания ответила так: «Хотя мы не спекулируем на возможностях будущего роста, мы можем подтвердить, что WizzAir всегда интересуется новыми рынками, которые могут обеспечить авиакомпании сильный рост. В целом, условие для разработки новых маршрутов и рынков − это комбинация устойчивого спроса и разумных аэропортовых тарифов. WizzAir известен своими низкими ценами, и любой новый рынок или аэропорт, заинтересованные в росте пассажиропотока с WizzAir, должны обеспечить привлекательно низкие расценки. Когда у нас появятся новости, мы тут же об этом расскажем».


Читайте также:

  1.  Va_bor1

    151

    4

    Ничо не понял, кроме одного БЕЛАВИЯ останеццо монополистом и будет драть со всех !!!по три шкуры.

  2. 올드보이 올드보이

    10

    51

    «Нужны пассажири в направлении Парижа или Лондона, и чтобы заполнлся каждый рейс «Боинга» на 189 кресел.»

    ну шо памяркоуные скавытальщики выстраивайтесь в очередь за билетами в Лондоны…

  3. 올드보이 올드보이

    9

    54

    Va_bor1 :

    3

    1

    Ничо не понял, кроме одного БЕЛАВИЯ останеццо монополистом и будет драть со всех !!!по три шкуры.

    напиши вибратор куда собрался лететь на выходных? Лондон, Париж, Лиссабон, Канберра?))))

  4.  Hummer

    14

    3

    Va_bor1 :

    2

    0

    Ничо не понял, кроме одного БЕЛАВИЯ останеццо монополистом и будет драть со всех !!!по три шкуры.

    Только будут теперь называть лоукостером.

  5. 올드보이 올드보이

    11

    35

    Va_bor1 :

    4

    1

    Ничо не понял, кроме одного БЕЛАВИЯ останеццо монополистом и будет драть со всех !!!по три шкуры.

    ты со своей зарплатой только на маршрутке можешь до Адельска полететь, потешный….

  6.  gen

    26

    5

    Нет ничего хуже, чем красная буржуазия

  7. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    25

    8

    Возможно я не прав, но мне , что то подсказывает ,что литовские и польские товарищи(аэропорты) , не заинтересованны в снижении потока пассажиров…и по старинной европейской традиции, слезно просят лоукосты, не делать лишних движений))до поры до времени ))в сторону синеокой …
    Напоминаю, что у польских товарищей, есть еще одно очень не плохое желание(не для нас)…построить самый большой аэропорт в Европе,…иногда мечты сбываются.

  8.  gen

    24

    3

    VOLK ) SerY :

    0

    0

    Возможно я не прав, но мне , что то подсказывает ,что литовские и польские товарищи(аэропорты) , не заинтересованны в снижении потока пассажиров…и по старинной европейской традиции, слезно просят лоукосты, не делать лишних движений))до поры до времени ))в сторону синеокой …
    Напоминаю, что у польских товарищей, есть еще одно очень не плохое желание(не для нас)…построить самый большой аэропорт в Европе,…иногда мечты сбываются.

    Беларусским же товарищам сниться только украсть и в колхоз 😀

  9. 올드보이 올드보이

    5

    28

    RyanAir разговаривали. Но он отказывается идти, даже если будет бесплатная аэропортовая ставка. Потому что пассажиропотока нет». Аналогично и с польским LOT, который даже не лоукост, а простой перевозчик. Нет пассажиропотка − нет полётов.

    Вот Белавиа душит с рэжымными псами…
    Держат памяркоуных на ланцугах.

  10. 올드보이 올드보이

    7

    26

    VOLK ) SerY :

    0

    1

    Возможно я не прав, но мне , что то подсказывает ,что литовские и польские товарищи(аэропорты) , не заинтересованны в снижении потока пассажиров…и по старинной европейской традиции, слезно просят лоукосты, не делать лишних движений))до поры до времени ))в сторону синеокой …
    Напоминаю, что у польских товарищей, есть еще одно очень не плохое желание(не для нас)…построить самый большой аэропорт в Европе,…иногда мечты сбываются.

    точно по теории заговоров они башляют нашим прыкарытникам чтоб те упирались от очереди из лоуматьихкостов…
    и вообще запрещают летать памяркоуным…

  11.  Бородач Александр Родионович

    77

    2

    В Вильнюс-Каунас лоукосты летают — все получается! В Варшаву летают — все получается! В Киев летают — все получается!
    Так почему только у нас ничего не получается! Ответ, по-моему, только один — наши коррупционеры требуют большие суммы откатов! И плевать они хотели на пассажиропотоки, удобства для пассажиров и подобные понятия!
    Как это нет пассажиропотока из Беларуси, если сотни тысяч людей из страны разъезжаются в соседние страны для вылета в нужном направлении по НОРМАЛЬНЫМ ценам!

  12.  coxa

    18

    3

    Лоукосты они хотят… Вы сделайте из Гродно в Минск рейсы той же белавиа!

  13. 올드보이 올드보이

    7

    18

    coxa :

    0

    1

    Лоукосты они хотят… Вы сделайте из Гродно в Минск рейсы той же белавиа!

    Сколько готов заплатить?

  14.  Mike_M

    27

    0

    Знают прекрасно и в RyanAir и Wizzair куда и когда белорусы летают их самолетами. Или смогут легко просчитать, ведь куча данных при покупке билетов и при регистрации сохраняется.

    В той же Польше летают и в небольшие города, размером с Гродно. Если будет хорошая цена в тот же Амстердам, то поедут в Гродно и из Минска, и из Бреста с окрестностями. Летает же Белавиа туда каждый день

  15.  coxa

    3

    3

    @ 올드보이:
    100р

  16.  Навалач

    7

    24

    При той платежеспособности, которая есть сейчас у белорусиков, полетать они смогут лишь от пинка под зад и только до ближайшей лужы. Вы настолько нищие, что даже лоукостеры от вас открещиваются.

  17. 올드보이 올드보이

    2

    18

    Mike_M :

    1

    0

    Знают прекрасно и в RyanAir и Wizzair куда и когда белорусы летают их самолетами. Или смогут легко просчитать, ведь куча данных при покупке билетов и при регистрации сохраняется.

    В той же Польше летают и в небольшие города, размером с Гродно. Если будет хорошая цена в тот же Амстердам, то поедут в Гродно и из Минска, и из Бреста с окрестностями. Летает же Белавиа туда каждый день

    Ты умнее чем любой лоукост.

  18. 올드보이 올드보이

    2

    21

    coxa :

    1

    1

    @ 올드보이:
    100р

    У тебя зарплата 300 р. а ты в Минск сгонять 200 отдашь? Или брехло или прыкарытник.

  19. 올드보이 올드보이

    2

    20

    Навалач :

    1

    1

    При той платежеспособности, которая есть сейчас у белорусиков, полетать они смогут лишь от пинка под зад и только до ближайшей лужы. Вы настолько нищие, что даже лоукостеры от вас открещиваются.

    Открыл глаза, расходимся.

  20.  coxa

    16

    2

    @ 올드보이:
    что такое прыкарытник? Ну зп к счастью далеко не 300р. Да я могу себе позволить сгонять за 200р в Минск, но я имел в виду 50р в одну сторону. И да я бы пользовался этим время от времени особенно когда на поезде 6 часов телепаться можно, а на маршрутке люди гибнут и вообще сомнительного качества услуга

  21. ocelot ocelot

    1

    0

    Парапланы рулят…

  22. 올드보이 올드보이

    1

    0

    coxa :

    1

    1

    @ 올드보이:
    что такое прыкарытник? Ну зп к счастью далеко не 300р. Да я могу себе позволить сгонять за 200р в Минск, но я имел в виду 50р в одну сторону. И да я бы пользовался этим время от времени особенно когда на поезде 6 часов телепаться можно, а на маршрутке люди гибнут и вообще сомнительного качества услуга

    Багацей и машины нет?)))

  23.  La Luna

    17

    1

    @ coxa:
    Вы правда думаете, что полеты из гродно в минск будут кому то инетерсны? Надо доехать до аэропорта — это 30 минут, регистрация посадка, еще час, полчаса полета, получение багажа, время на дорогу с минск2 до города еще полчаса. итого три часа, что дольше чем после открытия трассы.

  24.  JrZ

    17

    0

    Так вроде ж безвиз есть, подтяните иностранцев, запустите рекламу, глядишь поляки из Белостока будут тоже из Гродно летать. Хотя согласен с остальными, из местных тоже пассажиропотока хватит, как ни крути проще в Гродно приехать, чем в Вильнюс или Варшаву

  25.  Egoist

    25

    1

    Шо за лапша. Летел Вильно — Милан (Бергамо) за 60 евро, большинство белорусов (синие паспорта) летело.

  26. Ostriak;) Ostriak;)

    16

    0

    Навалач :

    При той платежеспособности, которая есть сейчас у белорусиков,

    Алеша, не меряй платежеспособность по комментаторам данного блога.. все ноют, но все летают и в кабаках по пятницам не сесть….

  27.  Va_bor1

    16

    4

    올드보이 :

    11
    13
    Va_bor1 :

    4

    1

    Ничо не понял, кроме одного БЕЛАВИЯ останеццо монополистом и будет драть со всех !!!по три шкуры.

    ты со своей зарплатой только на маршрутке можешь до Адельска полететь, потешный….

    Эй китаец, Адельск пишется Одельск. Ну вам узкоглазым без разницы….

  28. 올드보이 올드보이

    3

    9

    Va_bor1 :

    2

    1

    올드보이 :

    11
    13
    Va_bor1 :

    4

    1

    Ничо не понял, кроме одного БЕЛАВИЯ останеццо монополистом и будет драть со всех !!!по три шкуры.

    ты со своей зарплатой только на маршрутке можешь до Адельска полететь, потешный….

    Эй китаец, Адельск пишется Одельск. Ну вам узкоглазым без разницы….

    На моём родном языке правильно Адэльск, на белорусском языке…

  29. 올드보이 올드보이

    1

    8

    Бородач Александр Родионович :

    32

    2

    В Вильнюс-Каунас лоукосты летают — все получается! В Варшаву летают — все получается! В Киев летают — все получается!
    Так почему только у нас ничего не получается! Ответ, по-моему, только один — наши коррупционеры требуют большие суммы откатов! И плевать они хотели на пассажиропотоки, удобства для пассажиров и подобные понятия!
    Как это нет пассажиропотока из Беларуси, если сотни тысяч людей из страны разъезжаются в соседние страны для вылета в нужном направлении по НОРМАЛЬНЫМ ценам!

    Куда в эти выходные летишь шуток? Тебя сэра 150 км останавливают до Вильнюса от казино в Монте Карло?

  30.  Va_bor1

    20

    2

    올드보이 :

    2
    0
    Va_bor1 :

    2

    1

    올드보이 :

    11
    13
    Va_bor1 :

    4

    1

    Ничо не понял, кроме одного БЕЛАВИЯ останеццо монополистом и будет драть со всех !!!по три шкуры.

    ты со своей зарплатой только на маршрутке можешь до Адельска полететь, потешный….

    Эй китаец, Адельск пишется Одельск. Ну вам узкоглазым без разницы….

    На моём родном языке правильно Адэльск, на белорусском языке…

    Ты или китаец или где ? Твой родной белорусский ? Ты уже пиши или по русски или пА беларуски , а не так как твой кумир: «Хто на каком языке хатит , тот на ем и гаварыт». Трасяначник…

  31.  coxa

    6

    1

    @ La Luna:
    В том то и прикол что в Минске был аэропорт прямо в городе и было воздушное сообщение когда-то. И уверен, что процесс посадки регистрации и всего такого можно сильно упростить — это все же рейс внутри страны

  32.  gorbusha46

    0

    0

    Интересно, а сколько пассажиров даёт Гродно аэропортам Литвы и Польши хотя бы в неделю?

  33.  gorbusha46

    0

    0

    Прямые автобусы из Гродно в аэропорты Варшавы курсируют?

  34. petrusha petrusha

    0

    1

    а помню по молодости я из Гродно в Минск и Москву летал из Вильнюса в Краснодар

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.