The-Village пообщался с представителями Минтранса и Департамента по авиации и отправил запросы в RyanAir и WizzAir, чтобы узнать ближайшие перспективы прихода лоукостов в Беларусь в целом и в Гродно в частности. Напомним, 23 октября министр транспорта Анатолий Сивак на пресс-конференции заявил: «Я как министр не вижу аргументов, чтобы дотировать такие перевозки. Может, Минспорта или Минэкономики и предложит, но Минтранспорта не видит аргументов для введения этого».
Он рассказал, что есть требование к гродненскому аэропорту привлечь лоукост-компанию. Но без дотаций: «Не может сегодня гродненский аэропорт вести переговоры и говорить, что их услуги не будут ничего стоить и что услуги будут предоставляться авиакомпании бесплатно. Я знаю, что и губернатор Гродненской области встречался с такими компаниями. Недавно была встреча и в Правительстве, в которой участвовал и Минтранс, с компанией, представляющей интересы лоукост-компании. Это было буквально на прошлой неделе».
Также министр рассказал, что RyanAir отвечал министерству, мол, пока у вас не будет соответствующего потока, мы не полетим. Нужны пассажири в направлении Парижа или Лондона, и чтобы заполнлся каждый рейс «Боинга» на 189 кресел. «И они не видят такого объема на сегодняшний день. Сегодня вот «Белавиа» на Москву летает, в Жуковский − фактически, на таких же условиях, где билет наиболее дешевый. Этот маршрут востребован, достаточно много граждан на направлении Минск – Москва летают, очень много граждан. А других таких точек, наверное, не существует».
Замминистра транспорта Алексей Ляхнович
Он заявил, что министерство уже лет пять приглашает лоукосты, но они не идут. Причина та же − нет пассажиропотока и дотаций со стороны государства. «Но здесь вопрос более широкий, потому что регулирование тарифов на аэропортовые сборы − это вопрос Министерства антимонопольного регулирования и тарифов. А дотации из бюджета − это вопрос Минфина». Ляхнович говорит, что вопрос, выгодно ли платить дотации, нужно обсуждать на самом высоком уровне.
По словам министра, есть три аэропорта, которые дотируют «Белавиа» − в Паланге, Брюсселе и «Жуковский» в Москве: «То есть, вот эти три маршрута, которые у «Белавиа» есть, − они по тарифам лоукостовским». Алексей Ляхнович говорит, что у нас есть два пути − на примере Германии сохранить своего перевозчика («Люфтганза») или на примере Литвы отказаться от него и платить дотации лоукостам за деньги граждан.
Он привёл в пример Украину − там тоже около пяти лет приглашали RyanAir. Компании дали преференции по строительству гостиницы, разные дотации. «Но, опять же: готово ли сегодня население − даже те, кто не летает − платить за перелеты других авиакомпаний? Здесь не всё так просто. Вопрос, конечно, серьёзный, и с тем же RyanAir разговаривали. Но он отказывается идти, даже если будет бесплатная аэропортовая ставка. Потому что пассажиропотока нет». Аналогично и с польским LOT, который даже не лоукост, а простой перевозчик. Нет пассажиропотка − нет полётов.
Директор Департамента по авиации Минтранса Артём Сикорский
По его словам, переговоры были ещё и с WizzAir. У властей есть заинтересованность в их приходе: «Но их привлечение − это постепенная работа по переговорам, по проведению определенных мероприятий, по аккредитации, по согласованию частот, выделению слотов и так далее». Артём сказал, что лоукосты не оценили беларуский рынок, он им неинтересен. «Возьмите для примера, почему в Москву не летают лоукосты?» − спросил Сикорский. Вот только лоукосты в Москву летают: у WizzAir, Pegasus, Flydubai, AirArabia, Vueling и FlyOne есть по одному-два рейса.
Как сказал Сикорский, «мы открыты для привлечения авиакомпаний любой бизнес-модели». Лоукосты пока требуют нулевые тарифы, потому что весь их бизнес построен на том, чтобы максимально удешевить перелёт. Но к Нацаэропорту никаких конкретных требований пока не выдвигали. По словам Сикорского, сейчас они только изучают общий трафик полётов, присматриваются к рынку: «Переговоры постоянно ведутся, это наша постоянная работа. Как только появится интерес любой компании − они, я уверен, своим правом воспользуются».
Комментарий RyanAir
Журналисты The-Village Беларусь попросили лоукост прокомментировать, интересна ли им Беларусь и какие им нужны условия, а также были ли переговоры с властями. Пресс-служба RyanAir ответила: «Мы всегда заинтересованы в новых маршрутах, которые требуют удовлетворения операционных потребностей. Их открытие зависит от спроса, наличия свободных воздушных судов и жизнеспособных соглашений с аэропортом. В дополнение, поскольку Беларусь не является частью общей авиационной зоны Европейского Союза, полеты не могут выполняться в режиме «Открытого неба», − это будет зависеть от местных авиационных правил полетов в страну и из страны. Новые маршруты в Украину, которая тоже находится вне зоны «Открытого неба» ЕС, стали возможными благодаря усилиям аэропортов и Министра инфраструктуры Украины».
Комментарий WizzAir
На аналогичный запрос компания ответила так: «Хотя мы не спекулируем на возможностях будущего роста, мы можем подтвердить, что WizzAir всегда интересуется новыми рынками, которые могут обеспечить авиакомпании сильный рост. В целом, условие для разработки новых маршрутов и рынков − это комбинация устойчивого спроса и разумных аэропортовых тарифов. WizzAir известен своими низкими ценами, и любой новый рынок или аэропорт, заинтересованные в росте пассажиропотока с WizzAir, должны обеспечить привлекательно низкие расценки. Когда у нас появятся новости, мы тут же об этом расскажем».
Читайте также:
-
Яндекс.Такси в Гродно теперь можно вызвать и по телефону
Ровно 5 месяцев назад в Гродно начал работать сервис Яндекс.Такси, для использования которого не требовались звонки диспетчеру - достаточно открыть мобильное приложение и указать адрес. Буквально с первых дней число ...
комментария 4 -
Беларусь — это не Россия: еще одно мнение с востока о стране и Гродно
Помните крымские государственные впечатления о Беларуси и Гродно? На этих выходных предлагаем вам ознакомиться с подмосковным независимым мнением. Россия большая, людей, как и мнений там очень много. Ниже текст ...
комментариев 17 -
Доярка, агроном, зоотехник: какие еще профессии подталкивают гродненцев к переезду в деревню
53-летняя гродненка Ванда Гурина одна из тех, кто решил сменить областной центр на агрогородок, и вслед за работой переехать. При поддержке городской службы занятости женщина переехала в ЛРСУП «Можейково» в ...
комментариев 10 -
Почти 100 предприятий с номинальной зарплатой ниже 600 рублей: в Гродно подвели экономические итоги 2018 года
Об итогах социально-экономического развития Гродно в 2018 году и задачах на 2019 говорили в Гродненском горисполкоме. Не всё запланированное руководством города удалось осуществить, но главную задачу – рост качественных и ...
комментариев 9 -
Осталось найти работу. Семье, потерявшей мать, помогли обставить квартиру
Житель Вороновского района, жена которого умерла после того, как районная комиссия приняла решение о передаче четверых детей в приют, сейчас на полпути к тому, чтобы вернуть их в семью. Помогли ...
комментариев 18 -
Белорусы рванули на заработки в страны Балтии. Кем трудоустраиваются наши соотечественники
Рекордное число белорусов уехало в 2018 году на заработки. В топ-3 стран, в которые, по официальным данным, чаще всего отправляются «за рублем» наши соотечественники, входит Литва. При этом за прошлый ...
комментария 3 -
На кольце у гродненского роддома построят элитную многоэтажку
Многоэтажка повышенной комфортности будет возведена напротив роддома на пустыре возле цветочного магазина «Фиалка» и ларька «Гроднооблсоюзпечать». Сейчас там находятся несколько билбордов. Заказчиком будущей стройки стала компания «АМКОДОР-Промстрой», которая приобрела участок ...
комментариев 13 -
В Гродно целый подъезд дома по улице Советских Пограничников пять дней оставался без газа из-за одного соседа
Пять дней без газа жил целый подъезд дома № 55 по улице Советских Пограничников в Гродно. Неудобства для жильцов создал один из проживающих, который всячески препятствовал попаданию в квартиру специалистов ...
комментариев 6 -
Сколько эвакуированных автомобилей ежедневно попадают на штрафстоянки в Гродно
Пересечение улиц Виленской и Большой Троицкой в Гродно — популярное место для эвакуаторов. Несмотря на то, что оборудованная парковка находится прямо напротив, есть у автомобилистов облюбленный угол. На днях там ...
комментариев 10 -
«Увидели на заборе рюкзак, а там она»: подробности трагедии под Новогрудком, где третьеклассница погибла на заборе
Трагедия произошла в Новогрудском районе, что в Гродненской области. Ученица 3-го класса возвращалась из школы домой. Девочка с рюкзаком за спиной решила перелезть через забор. "Это трагедия для всего ...
комментариев: 1 -
Администрации 4-ой поликлиники и Гожской амбулатории провели собрание с местными
Недовольство жителей Гожи работой местной амбулатории вылилось в публикацию на s13.ru и назначенную встречу с администрацией гродненской поликлиники, к которой и относится эта амбулатория. Изначально жители Гожи скептически отнеслись ...
комментариев 13 -
От панка к электронике: гродненец о своём творческом пути, о рамках для DJ, примитивной музыке в заведениях, и о том, как должно быть
Когда я шла на встречу с DJ Дмитрием Горшановым, мне хотелось поговорить с ним о прошлом, о том, как всё начиналось, о панке, а он, в свою очередь, вытягивал меня ...
комментариев: 1 -
Главу «Лидсельмаша» заключили под стражу на два месяца. Но в самом холдинге говорят, что он болеет
Правоохранительные органы задержали гендиректора управляющей компании холдинга «Лидсельмаш» Юрия Вашкевича. Об этом TUT.BY сообщили информированные источники и подтвердили в Следственном комитете. По словам одного из собеседников, топ-менеджер заключен под ...
комментариев 10 -
«В такие моменты главное – не молчать». Техник службы «102» Ольга Гамеза, отговорившая мужчину от суицида, рассказывает о своей работе и о том, почему не считает себя героем
Ольга Гамеза в милиции уже 15 лет, из них 10 – в службе «102». До этого работала в бюро регистрации несчастных случаев. Традиций и династий, связанных со службой в правоохранительных ...
комментариев: 0 -
Устали выживать в городе и купили старый дом за 850 рублей. Честная история о переезде в глушь
За последний месяц Георгий заработал меньше 400 рублей. Купил продуктов, заплатил за «коммуналку», заправил машину и отправился работать дальше, чтобы через 30 дней провернуть все то же самое. По знакомой ...
комментариев 16 -
Шапиро: Представьте, что сидит майор Шапиро, а ему докладывают генералы местного КГБ, милиции
Белорусские губернаторы и глава Минска, получившие в свое время погоны генерал-майоров, не получают пенсию или какие-то другие выплаты за генеральское звание. Об этом «Народной Воле» рассказал экс-председатель Гродненского и Минского ...
комментариев 13



Популярное за неделю
Афиша Гродно
Отдых в Гродно
Отзывы о заведениях


Архив
Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
29.10.2018, 13:38
Ничо не понял, кроме одного БЕЛАВИЯ останеццо монополистом и будет драть со всех !!!по три шкуры.
29.10.2018, 13:47
«Нужны пассажири в направлении Парижа или Лондона, и чтобы заполнлся каждый рейс «Боинга» на 189 кресел.»
ну шо памяркоуные скавытальщики выстраивайтесь в очередь за билетами в Лондоны…
29.10.2018, 13:48
Va_bor1 :
напиши вибратор куда собрался лететь на выходных? Лондон, Париж, Лиссабон, Канберра?))))
29.10.2018, 13:48
Va_bor1 :
Только будут теперь называть лоукостером.
29.10.2018, 13:49
Va_bor1 :
ты со своей зарплатой только на маршрутке можешь до Адельска полететь, потешный….
29.10.2018, 13:49
Нет ничего хуже, чем красная буржуазия
29.10.2018, 13:49
Возможно я не прав, но мне , что то подсказывает ,что литовские и польские товарищи(аэропорты) , не заинтересованны в снижении потока пассажиров…и по старинной европейской традиции, слезно просят лоукосты, не делать лишних движений))до поры до времени ))в сторону синеокой …
Напоминаю, что у польских товарищей, есть еще одно очень не плохое желание(не для нас)…построить самый большой аэропорт в Европе,…иногда мечты сбываются.
29.10.2018, 13:51
VOLK ) SerY :
Беларусским же товарищам сниться только украсть и в колхоз 😀
29.10.2018, 13:53
RyanAir разговаривали. Но он отказывается идти, даже если будет бесплатная аэропортовая ставка. Потому что пассажиропотока нет». Аналогично и с польским LOT, который даже не лоукост, а простой перевозчик. Нет пассажиропотка − нет полётов.
Вот Белавиа душит с рэжымными псами…
Держат памяркоуных на ланцугах.
29.10.2018, 13:59
VOLK ) SerY :
точно по теории заговоров они башляют нашим прыкарытникам чтоб те упирались от очереди из лоуматьихкостов…
и вообще запрещают летать памяркоуным…
29.10.2018, 14:31
В Вильнюс-Каунас лоукосты летают — все получается! В Варшаву летают — все получается! В Киев летают — все получается!
Так почему только у нас ничего не получается! Ответ, по-моему, только один — наши коррупционеры требуют большие суммы откатов! И плевать они хотели на пассажиропотоки, удобства для пассажиров и подобные понятия!
Как это нет пассажиропотока из Беларуси, если сотни тысяч людей из страны разъезжаются в соседние страны для вылета в нужном направлении по НОРМАЛЬНЫМ ценам!
29.10.2018, 14:33
Лоукосты они хотят… Вы сделайте из Гродно в Минск рейсы той же белавиа!
29.10.2018, 14:43
coxa :
Сколько готов заплатить?
29.10.2018, 14:43
Знают прекрасно и в RyanAir и Wizzair куда и когда белорусы летают их самолетами. Или смогут легко просчитать, ведь куча данных при покупке билетов и при регистрации сохраняется.
В той же Польше летают и в небольшие города, размером с Гродно. Если будет хорошая цена в тот же Амстердам, то поедут в Гродно и из Минска, и из Бреста с окрестностями. Летает же Белавиа туда каждый день
29.10.2018, 14:47
@ 올드보이:
100р
29.10.2018, 14:56
При той платежеспособности, которая есть сейчас у белорусиков, полетать они смогут лишь от пинка под зад и только до ближайшей лужы. Вы настолько нищие, что даже лоукостеры от вас открещиваются.
29.10.2018, 15:00
Mike_M :
Ты умнее чем любой лоукост.
29.10.2018, 15:01
coxa :
У тебя зарплата 300 р. а ты в Минск сгонять 200 отдашь? Или брехло или прыкарытник.
29.10.2018, 15:02
Навалач :
Открыл глаза, расходимся.
29.10.2018, 15:16
@ 올드보이:
что такое прыкарытник? Ну зп к счастью далеко не 300р. Да я могу себе позволить сгонять за 200р в Минск, но я имел в виду 50р в одну сторону. И да я бы пользовался этим время от времени особенно когда на поезде 6 часов телепаться можно, а на маршрутке люди гибнут и вообще сомнительного качества услуга
29.10.2018, 15:21
Парапланы рулят…
29.10.2018, 15:42
coxa :
Багацей и машины нет?)))
29.10.2018, 16:32
@ coxa:
Вы правда думаете, что полеты из гродно в минск будут кому то инетерсны? Надо доехать до аэропорта — это 30 минут, регистрация посадка, еще час, полчаса полета, получение багажа, время на дорогу с минск2 до города еще полчаса. итого три часа, что дольше чем после открытия трассы.
29.10.2018, 16:40
Так вроде ж безвиз есть, подтяните иностранцев, запустите рекламу, глядишь поляки из Белостока будут тоже из Гродно летать. Хотя согласен с остальными, из местных тоже пассажиропотока хватит, как ни крути проще в Гродно приехать, чем в Вильнюс или Варшаву
29.10.2018, 16:49
Шо за лапша. Летел Вильно — Милан (Бергамо) за 60 евро, большинство белорусов (синие паспорта) летело.
29.10.2018, 17:21
Навалач :
Алеша, не меряй платежеспособность по комментаторам данного блога.. все ноют, но все летают и в кабаках по пятницам не сесть….
29.10.2018, 18:18
올드보이 :
Эй китаец, Адельск пишется Одельск. Ну вам узкоглазым без разницы….
29.10.2018, 18:57
Va_bor1 :
На моём родном языке правильно Адэльск, на белорусском языке…
29.10.2018, 19:01
Бородач Александр Родионович :
Куда в эти выходные летишь шуток? Тебя сэра 150 км останавливают до Вильнюса от казино в Монте Карло?
29.10.2018, 19:47
올드보이 :
Ты или китаец или где ? Твой родной белорусский ? Ты уже пиши или по русски или пА беларуски , а не так как твой кумир: «Хто на каком языке хатит , тот на ем и гаварыт». Трасяначник…
29.10.2018, 20:18
@ La Luna:
В том то и прикол что в Минске был аэропорт прямо в городе и было воздушное сообщение когда-то. И уверен, что процесс посадки регистрации и всего такого можно сильно упростить — это все же рейс внутри страны
30.10.2018, 03:21
Интересно, а сколько пассажиров даёт Гродно аэропортам Литвы и Польши хотя бы в неделю?
30.10.2018, 03:25
Прямые автобусы из Гродно в аэропорты Варшавы курсируют?
30.10.2018, 11:22
а помню по молодости я из Гродно в Минск и Москву летал из Вильнюса в Краснодар