Руководство ГАИ Гродно ищет новые формы общения с автовладельцами области. На фоне прямых эфиров и телефонных линий, начальник ГАИ Владимир Назарко согласился дать интервью autogrodno.by и поднять темы, которые волнуют многих. Сохраняется ли практика лишения водительских удостоверений за повторное нарушение скоростного режима? Почему чаще используется штраф, а не предупреждение? Об этом вы узнаете от первого лица. Кстати, не обошли стороной и тему пешеходов.

Погони за нарушителями

— Часто погони за нарушителями заканчиваются тем, что они останавливаются самостоятельно, либо из-за того, что нарушитель сам устраивает ДТП. Почему сотрудники ГАИ не используют контакт кузовами служебных автомобилей?

— Блокируем, используем в том числе средства для принудительной остановки, в том числе и оружие. Вы понимаете, что это вопрос квалификации действий сотрудника, это создание аварийной ситуации.

— Та же американская полиция, зачастую применяет такой метод, как контакт кузовами.

— А есть ли у вас статистика, сколько жертв происходит от таких действий? В том-то и дело. На мой взгляд, на сегодняшний день мы обладаем иными способами, менее опасными, чем контакт с автомобилем, который непредсказуем.

Воздействие на пешеходов

— Пешеходы — самые уязвимые участники дорожного движения и, как нам кажется, самые беспечные. Субъективно, большую часть водителей уже приучили быть предельно внимательными при подъезде к пешеходным переходам, но у многих пешеходов такой осторожности нет при выходе на дорогу. Более того, КоАП РБ не предусматривает ответственности за то, что пешеход не убедился в своей безопасности при выходе на проезжую часть. Можно ли все-таки как-то повлиять?

— У пешеходов есть ответственность за выход на дорогу в неположенном месте и за переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора. Даже сегодня, двигаясь на патрульном автомобиле, пешеход перебежал передо мной дорогу на красный, чтобы успеть на маршрутку. Даже понимая, что воздействие будет, есть группа пешеходов, допускающих такие нарушения. По нашей статистике, это группа людей от 40 лет и выше. Как воздействовать? Наверное, начинать нужно с детства. И эта работа ведется. В прошлом году мы открыли центр безопасности дорожного движения для детей на базе одной из школ. Программы обучения там построены на базе игр, и дети учатся с увлечением. Аналогичные центры открылись в Слониме и Лиде. Прорабатываем вопрос открытия подобного центра на базе СШ №28. Постоянно проводим телефонные линии и прямые эфиры. И, как последний рычаг — привлечение к ответственности, это уже крайний метод воздействия на тех, кто не услышал или не захотел соблюдать. За сентябрь 2018 года к ответственности привлечено более 2 тыс. пешеходов по области. Но это не цель, и мы не ставим перед собой задач в плане наработки административной практики.

Лишение за превышение скорости и пьяные водители

— На Гродненщине за повторное нарушение скорости свыше 20 км/ч в течение года человек лишается водительских прав. Эта практика продолжается?

— Каких-то новых установок в этой части абсолютно нет. Как я и говорил, скорость — это абсолютное зло. Причем последствия у этого намного шире, чем просто превышение. Это и выезд на встречную полосу, и опрокидывания, лобовые столкновения, которые как правило заканчиваются весьма плачевно. Поэтому наша реакция в этой части оправдана. Те водители, которые не услышали… Такими жесткими, но оправданными мерами, мы пытаемся до них достучаться. Но мнение, что в 100% случаев однозначно будет лишение, ошибочно. Конечно, мы изучаем, при каких обстоятельствах было это совершено.

— Есть ли портрет пьяных водителей? Их становится меньше?

— В разы меньше. За последний десяток лет, в 2005 году было более 9,5 тысяч нетрезвых водителей задержано в области. Вдумайтесь только в порядок цифр. На сегодняшний день — 1601. Это за 9 месяцев 2018 года. В 2017 году — 2388. То есть 2 тысячи и 9 тысяч за десять лет с небольшим. Здесь, в первую очередь, повлияло ужесточение ответственности, конфискация транспорта, уголовная ответственность за повторное такое нарушение. Конечно, мы понимаем, что нельзя эти цифры свести к нулю, но к минимуму еще нужно двигаться. Что касается портрета пьяного водителя, то это в большей степени зрелые водители, как правило, не работающие.

— Если статистика по пьяным снижается, то уменьшается ли количество тех, кто нарушает скоростные режимы?

— Конечно снижается. Чтобы не быть голословным, продемонстрирую статистику. По ней видно, что на фоне снижения административного давления, снижается уровень аварийности. Я подтверждаю то, что мы абсолютно никаких цифровых показателей по выявлению нарушителей сотрудникам ГАИ не доводим. Посмотрите, по сравнению с прошлым годом выявлено на 6 тысяч нарушений меньше, нетрезвых минус 222 по отношению к прошлому году. Скорость — минус 3600. Без прав — минус 637 по отношению к прошлому году. И так далее, по всем позициям минус. И состояние аварийности снижается. На сегодняшний день число погибших на 100 000 населения составляет 3,53 чел. Это один из самых низких показателей в республике. В прошлом году цифра была 4.6. Великобритания — 2.9, Швеция — 2.8, Швейцария — 3.3. Нидерланды — 3.8.

Предупреждение или штраф?

— Даже за незначительные нарушения Правил на водителей составляют протокол. Используется ли такой метод воздействия как предупреждение?

— К сожалению, все предупреждения показали свою неэффективность. Проецируйте ситуацию на себя, был ли эффект у вас лично после того, как вам вынесли предупреждение. Уверен, не было. Любое нарушение может привести к печальным последствиям. Свежий пример: водитель во время движения стал поднимать пачку сигарет, которая упала у него на пол и в это время наехал на велосипедиста, который погиб. Казалось бы, изначальные действия мелочь, а последствия — совсем другого масштаба. Так же можно рассматривать и зазвонивший во время движения мобильный телефон, который отвлекает водителя. Увы, многие наши водители считают целый ряд нарушений мелочными.

Будущее Гродно

— Говоря о будущем, расскажите, каким вы видите Гродно через десяток лет в плане организации дорожного движения, взаимоотношений автомобилистов, велосипедистов и пешеходов?

— В первую очередь, я считаю, что нужно создать такие условия, при которых водители попросту не могли нарушать. Не в плане создания им невыносимых условий в части привлечения к ответственности, абсолютно нет. Нужно развести потоки, для того, чтобы они не пересекались, чтобы не было конфликтных ситуаций. Пешеходам предложить альтернативные пути — подземные и надземные пешеходные переходы. Вот, наверное, мечта. Сейчас же городу крайне нужен четвертый мост. Началось строительство крупного микрорайона в Зарице, где предполагаемое количество населения сравнимо с населением Ольшанки. А объекты тяготения — «Химволокно», «Азот», рынки, торговые объекты, находятся в восточной части Гродно. Мы отмечаем, что внутригородская магистраль больше загружена именно в восточной части. Румлевский мост уже работает на пределе: существующая интенсивность движения превышает пропускную способность.

— У нас есть предположение, что у нового микрорайона в Грандичах начнется транспортный коллапс, когда начнется строительство развязки через железнодорожный переезд по улице Старомалыщинской. И чем позже ее начнут строить, тем ситуация усугубится. Когда же начнут строить развязку?

— Не могу сказать, на сегодняшний день мы имеем только перспективный план. Для достижения более высокой цели нужно чем-то жертвовать. Будем в рабочем порядке эти проблемы закрывать, будем в ручном режиме регулировать, по мере повышения нагрузки.


Читайте также:

  1.  Zefirka

    39

    2

    «Даже сегодня, двигаясь на патрульном автомобиле, пешеход перебежал передо мной дорогу на красный»

    Даже представить сложно 😀 😀 😀 пешеход-супергерой. во всех смыслах)))

  2. Bad Santa Bad Santa

    4

    0

    Штрафуют за все потому что денег нет в казне. А дорогу блокируют чужими машинами потому что за битую казенную глаз на жопу натянут.

  3. petrs petrs

    47

    5

    Что Т…., что этот начальник..
    Никакой разницы..

  4. terrorist terrorist

    27

    1

    Да кто ж ему разрешит контакт с авто, это же потом из казны на ремонты тянуть

  5.  Навалач

    19

    2

    Сколько уже начальников сменилось…

  6. The Boss The Boss

    56

    3

    — К сожалению, все предупреждения показали свою неэффективность.
    -Дальше можно было нечитать и так понятно,стране нужны деньги)

  7. The Boss The Boss

    4

    4

    Навалач :

    0
    0
    Сколько уже начальников сменилось…

    А те то что,ты же типа немец)

  8. Александр Пушкин Александр Пушкин

    55

    10

    Начгай, научи своих подчинённых, при остановке транспорта, чётко и внятно представляться и называть причину остановки, а не бубнить, что-то невразумительное, себе под нос.

  9.  yandex.ru Master

    1

    1

    Как же вы надоели нытики. Может благодаря такой работе остановили пьяного водителя, который сбил бы вас, или вашего ребенка. Остановили, показал документы, тебе пожелали доброго пути и поехал дальше. Какие проблемы?

  10.  Mike_M

    6

    6

    The Boss :

    16
    1
    — К сожалению, все предупреждения показали свою неэффективность.
    -Дальше можно было нечитать и так понятно,стране нужны деньги)

    А кто-то заставляет нарушать?

  11. xumuk.000 google.com xumuk.000

    56

    4

    НАЧАЛЬНИКУ ГАИ!!! Предупреждение не действует? Да, признаю, я ездил без техосмотра как большинство, с мыслью в голове, как у всех, про этих чиновников, и кто придумал закон… Когда ловили, платил штрафы, но это было всё равно дешевле, чем пройти техосмотр и заплатить дорожный сбор. И когда меня поймал очередной сотрудник и увидел, что я без техосмотра. Он сказал, что это штраф, я сказал выписывайте — я согласен, но не могу оплатить на месте денег нет, это было после нового года, реально денег не было. Сотрудник поинтересовался, почему не прохожу, я сказал, что тяжело найти столько денег, стандартная отмазка, я знал, что будет штраф и мне было наплевать. Очередной сотрудник, который работает ради статистики выпишет штраф и заработает себе в карму плюс. Но он поступил иначе, отдает мне права, говорит: «Счастливого пути, но постарайтесь, пожалуйста, пройти техосмотр, это закон и так положено». Я просто был в шоке, что в ГАИ работают люди, я привык, что там только сидят в кустах с радарами, придумывают не пропуск пешеходов и т.п. Честно, мне стало стыдно, перед этим сотрудником, что я его пытался обмануть и на следующий день я прошел техосмотр.

  12. Александр Пушкин Александр Пушкин

    23

    9

    xumuk.000 :

    Но он поступил иначе, отдает мне права, говорит: «Счастливого пути, но постарайтесь, пожалуйста, пройти техосмотр, это закон и так положено». Я просто был в шоке, что в ГАИ работают люди, я привык, что там только сидят в кустах с радарами, придумывают не пропуск пешеходов и т.п. Честно, мне стало стыдно, перед этим сотрудником, что я его пытался обмануть и на следующий день я прошел техосмотр.

    «В семье, не без урода», сказал, бы любитель одеть на парад форму НКВД.

  13. xumuk.000 google.com xumuk.000

    0

    7

    @ Александр Пушкин:
    Не понял в чем сарказм заключается. Приписать меня к идиолагам?

  14. The Boss The Boss

    31

    1

    xumuk.000 :

    0
    0
    НАЧАЛЬНИКУ ГАИ!!! Предупреждение не действует? Да, признаю, я ездил без техосмотра как большинство, с мыслью в голове, как у всех, про этих чиновников, и кто придумал закон… Когда ловили, платил штрафы, но это было всё равно дешевле, чем пройти техосмотр и заплатить дорожный сбор. И когда меня поймал очередной сотрудник и увидел, что я без техосмотра. Он сказал, что это штраф, я сказал выписывайте — я согласен, но не могу оплатить на месте денег нет, это было после нового года, реально денег не было. Сотрудник поинтересовался, почему не прохожу, я сказал, что тяжело найти столько денег, стандартная отмазка, я знал, что будет штраф и мне было наплевать. Очередной сотрудник, который работает ради статистики выпишет штраф и заработает себе в карму плюс. Но он поступил иначе, отдает мне права, говорит: «Счастливого пути, но постарайтесь, пожалуйста, пройти техосмотр, это закон и так положено». Я просто был в шоке, что в ГАИ работают люди, я привык, что там только сидят в кустах с радарами, придумывают не пропуск пешеходов и т.п. Честно, мне стало стыдно, перед этим сотрудником, что я его пытался обмануть и на следующий день я прошел техосмотр.

    Тож вспомнилось)Ехал с Польши и возле Брузгов тормознули гаевые,и как оказалось я уже полторы недели ездил без страховки,забыл.Ну я говорю виноват,неспорю,а капитан спрашивает,а на границе продают,говорю что да.Он говорит ну так поедьте купите и мне покажите привезете.Я просто о.уел)Спасибо говорю.Приезжаю на границу,а вку непродают,потомучто машина была на жену.Короче,пока приехала она на границу,пока купил страховку,приезжаю к гаевым,а они уже уехали.Было очень непосебе,что подвел человека.
    Как по мне,гаи у нас нормальное,никогда проблем небыло с ними,всегда по человечески.
    Капитану Огромный ПРИВЕТ!!!

  15.  Hummer

    2

    8

    xumuk.000 :

    0

    0

    @ Александр Пушкин:
    Не понял в чем сарказм заключается. Приписать меня к идиолагам?

    Хорошая сказка товарищ полковник )))

  16. ocelot ocelot

    14

    0

    Гайцам надо на БТРах ездить. Тогда и заблокируют,где надо и на таран пойдут. Интересно,а что было бы,если ГАИ не было,как структуры. Не спорю,количество пьяных и неадекватных водил увеличелось бы. Но… и количество внимательных пешеходов увеличилось бы в разы. Крутил бы башкой на 360 градусов,переходя перекрёсток. Потому что знал бы,что кругом неадекватов хватает,

  17.  SERG300

    16

    1

    — К сожалению, все предупреждения показали свою неэффективность. Проецируйте ситуацию на себя, был ли эффект у вас лично после того, как вам вынесли предупреждение. Уверен, не было.

    Печально, когда свои недостатки проецируют абсолютно на всех остальных.

  18. The Boss The Boss

    -6

    10

    Самые конченые менты в Казахстане,на втором месте москва,на третьем росия.А наши нормальные.

  19.  gen

    4

    0

    Блокируем, используем в том числе средства для принудительной остановки, в том числе и оружие. Вы понимаете, что это вопрос квалификации действий сотрудника, это создание аварийной ситуации.

    Чё ж всё в крайности лезете? Американские полицейские — это сооооооооооовсем отдельная история

  20. Хлеў Хлеў

    6

    9

    xumuk.000 :

    25
    2
    НАЧАЛЬНИКУ ГАИ!!! Предупреждение не действует? Да, признаю, я ездил без техосмотра как большинство, с мыслью в голове, как у всех, про этих чиновников, и кто придумал закон… Когда ловили, платил штрафы, но это было всё равно дешевле, чем пройти техосмотр и заплатить дорожный сбор. И когда меня поймал очередной сотрудник и увидел, что я без техосмотра. Он сказал, что это штраф, я сказал выписывайте — я согласен, но не могу оплатить на месте денег нет, это было после нового года, реально денег не было. Сотрудник поинтересовался, почему не прохожу, я сказал, что тяжело найти столько денег, стандартная отмазка, я знал, что будет штраф и мне было наплевать. Очередной сотрудник, который работает ради статистики выпишет штраф и заработает себе в карму плюс. Но он поступил иначе, отдает мне права, говорит: «Счастливого пути, но постарайтесь, пожалуйста, пройти техосмотр, это закон и так положено». Я просто был в шоке, что в ГАИ работают люди, я привык, что там только сидят в кустах с радарами, придумывают не пропуск пешеходов и т.п. Честно, мне стало стыдно, перед этим сотрудником, что я его пытался обмануть и на следующий день я прошел техосмотр.

    Бред какой то, уверен и у большинства типичных жадных беларусов заплатить этот сбор — чисто душит жаба, лично к этому пацаненку вопрос: че выехал тогда с гаража или со двора раз денег нет То оплатить ??? Че машину не продашь а как лох едешь а можа гаи тут там я гаварыў гаварылі гавару і оправдываешься, у каждого типичного беларуса которому жалко денег на сбор дома комп с безлимитом, смартфон и пиво, водка и всякая уйня которая потянет вмесяц как минимум на два сбора.

  21.  yandex.ru Kukish

    0

    0

    @ Хлеў:
    Правильно пишите,Последний уй доедай, а налоги плати)) Вот я уверен, что если бы вся Беларусь состояла с таких памяркоуных, то и крызису бы и не было) А эта пятая калонна все на плохую экономику гонит.

  22.  ZmiterVal

    0

    1

    Половина техосмотр не проходит и аварийность снижается. Парадокс бл..ть

  23.  JrZ

    0

    1

    Подземные и надземные переходы не помогают снизить аварийность, а наоборот провоцируют людей нарушать и перебегать дорогу в неположенном месте! Используйте мировой опыт проектирования улиц и будет вам счастье

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.