На гродненском рынке такси неспокойно. В мае в областном центре появился российский сервис заказа автомобилей «Максим». Нового игрока местные перевозчики приняли в штыки. Мол, и работает сервис «нелегально», и клиентов своими низкими расценками «переманивает». «Максим» от нападок отбивается и утверждает, что все законно. Чтобы разобраться в ситуации, гродненские таксисты инициировали общую встречу с конкурентом, а также с транспортной инспекцией, налоговиками и ГАИ, рассказывает TUT.BY.

Собрание получилось эмоциональным и очень напряженным. Казалось, в какой-то момент водители просто не смогут сдержать свои эмоции. В актовом зале грузового автопарка № 1 время от времени становилось по-настоящему жарко. Под град вопросов в первую очередь попали налоговики, представители транспортной инспекции и белорусские партнеры сервиса «Максим», которые попытались объяснить присутствующим, как работает оператор.

В Гродно зарегистрировано 17 диспетчерских и и 36 служб такси. Недавно на рынок пришли российский сервис заказа автотранспорта «Максим» и «Яндекс.Такси». Они работают только через мобильное приложение.

По документам — не такси, по факту — перевозчик

По документам, новый перевозчик такси не является. Компания предлагает клиентам установить на свои телефоны приложение, через которое можно заказать автомобиль с водителем. При этом поездка клиенту выйдет дешевле, чем в «обычных» такси.

Например, среднерыночная стоимость поездки на такси по Гродно — от 2,5 рублей (до четырех километров), а если воспользоваться услугами «Максима», то такое же расстояние можно проехать за сумму от одного рубля.

При этом у компании нет своего автопарка и техслужбы, есть только водители, которые установили себе на телефоны соответствующее приложение и возят клиентов на личных машинах.

Гродненские таксисты возмущаются: до последнего времени на автомобилях данной службы не было даже опознавательных знаков, а водители не пользуются ни таксометром, ни кассовым аппаратом — в отличие от легальных перевозчиков.

Представители сервиса на собрании попытались рассказать, как работает их система.

— Поймите, мы не такси. Работаем через приложение. Просто сводим покупателя и продавца конкретной услуги. Мы работаем как информационная система, а водитель выполняет заказ. При этом у него есть все необходимые документы. В чем нарушение закона? — спрашивает представитель сервиса «Максим» в Гродно.

Молодой человек на вопрос, какова его должность в сервисе, отвечает, что он «просто Илья», и объясняет, что в Беларуси информационная система «Максим» работает официально: в Могилеве зарегистрировано юридическое лицо, которое и является партнером в нашей стране российского сервиса.

Официальных комментариев по поводу деятельности информационного сервиса молодой человек не дает — предлагает TUT.BY поговорить с представителем главного офиса, который находится в российском Кирове.

— Хочется обратить еще раз внимание на то, что «Максим» — не таксопарк, у нас нет своего парка автомобилей. Это информационный сервис, с которым сотрудничают независимые перевозчики — как индивидуальные предприниматели, так и таксопарки. Они получают доступ к заказам от пассажиров и выполняют их. Сервис зарегистрирован и работает согласно законам Республики Беларусь, платит налоги в местный бюджет. Недавно он начал работать в Гродно и сейчас активно привлекает перевозчиков. Сейчас с сервисом работает достаточное количество партнеров, чтобы обеспечить среднее время ожидания автомобиля в течение 7 минут. По мере привлечения партнеров мы рассчитываем сократить этот показатель. Помимо Гродно, «Максим» работает в Барановичах, Бресте, Витебске, Могилеве. В будущем планируем оказывать услуги и в других городах страны, — рассказала нам специалист по связям с общественностью сервиса «Максим» Мария Пухова.

«У нас машины, взятые в лизинг, у них — старые автомобили»

Гродненские таксисты долго объясняют транспортной инспекции, почему они против прихода на местный рынок российской службы.

— Это просто нечестная конкуренция. На вызовы часто приезжают старые машины. Есть ли у них техосмотры? У нас же новые автомобили, взятые в лизинг, мы оплачиваем страхование пассажиров, а это достаточно большие суммы, — мужчины перечисляют все преимущества традиционного такси.

Представители «Максим» уверяют: к техническим характеристикам машин все-таки требования и у них предъявляются, и нареканий со стороны гродненских пассажиров пока не было.

— Как не было? У вас же нет ответственности перед клиентами. Можно просто не приехать на заказ, например. И никто это не контролирует. А если мы не приезжаем, то транспортная инспекция может провести разбирательство и наказать такого водителя.

По словам представителя сервиса «Максим», сейчас с их приложением в городе работает около ста машин. При этом партнеры компании должны соблюдать все требования, которые предусмотрены для таксоперевозчиков в РБ: машина — пройти техосмотр, водитель — медосмотр. К внешнему виду автомобиля тоже есть определенные требования.

К концу встречи и гродненские таксисты, и представители сервиса «Максим» остались при своем мнении. Шоферы уверены, что российская компания не дает им работать, а представители «Максим» говорят о здоровой конкуренции.

Проконтролировать каждого отдельного водителя невозможно — а контролировать должны

К налоговой инспекции у водителей вопросы были по поводу Постановления Совета Министров № 636 «О внесении изменений и дополнений в правила автомобильных перевозок», которое было принято в конце августа этого года и вступило в силу 11 сентября. Так, согласно документу, диспетчеры такси должны предоставлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси.

Это значит, что сейчас диспетчерские службы должны каждый вызов такси, который они получают, отдельно фиксировать и отчитываться в налоговой инспекции. Но такую же информацию в налоговые органы сообщают непосредственно и сами таксисты.
Гродненские диспетчеры возмутились.

— Зачем нужно подобное дублирование? При этом у нас нет такой программы, в которую заносились бы заказы для каждой отдельной фирмы такси, которые мы обслуживаем.

Представители ИМНС по Гродненской области парировали: мол, это ваши обязанности, и вы сами должны фиксировать кому и сколько отдали заказов. Диспетчеры попытались объяснить, что проконтролировать каждого отдельного водителя невозможно. Сейчас все таксисты работают через специальное приложение, в котором отмечается время входа и выхода из системы.

— Но проблема в том, что человек может отлучаться, выходить из системы несколько раз за смену, сниматься со смены, выходить в туалет, за кофе. Да, мало ли что. И на одном позывном может работать несколько водителей. А некоторые службы такси платят просто абонемент на обслуживание нашей диспетчерской службой. В то же время мы не фиксируем отдельно заказы для одной конкретной фирмы, а отдельно — для другой. Они все идут одним списком. Физически это все невозможно разграничить. Как это все учитывать в отчетных документах? — спрашивает одна из присутствующих представителей диспетчерской службы.

Ответа у налоговой нет.

По словам налоговиков, по данным на 25 октября нужную отчетность сдали всего две гродненские фирмы. Однако позже уточняют: данные диспетчерские службы являются подразделением отдельных перевозчиков и работают только в паре с ними, а не принимают заказы от всех.

Были претензии у таксистов и по поводу работы «чернофлажников».

— У нас вообще какая-то патовая ситуация, — говорит один из водителей, — нелегалы просто перекрывают нам кислород. Однако бороться с ними никто особо не спешит. Вы посмотрите — они весь город заполонили. В выходные к ночным клубам не подъехать — все заказы их. А мы работаем легально, но особого заработка не имеем.

По данным налоговой инспекции, за последнее время в городе были оштрафованы восемь нелегальных шоферов, у одного был даже конфискован автомобиль.

Еще какое-то время гродненские таксисты обсуждали наболевшее, но к каким-то определенным выводам не пришли. Что делать в условиях стремительно меняющегося рынка, водители пока не смогли понять.

Так и разъехались.


Читайте также:

  1. Grodno_Pr0tiv google.com Grodno_Pr0tiv

    233

    16

    странно что ещё на яндекс не наехали. Как всегда, вместо того чтоб развиваться и предлагать что-то новое, все ноют что кто-то им мешает. Этот Максим работает по принципу убера, ничего незаконного, просто меньше издержек на диспетчера, вот и цена ниже.

  2. KirZone KirZone

    173

    7

    — Это просто нечестная конкуренция.

    Как по мне — нормальная конкуренция. Что выбрать и на чем ездить за свои деньги должен решать пассажир, а не водители такси. И перечисляя плюсы такси обычного, надо назвать и плюсы такси по приложению: я могу вызвать и выбрать сам автомобиль и водителя по отзывам, оставленными другими клиентами; деньги у меня спишутся с карты, бывают же чп ситуации, когда нет с собой или денег или карты (хотя карта может быть в мобильном приложении Pay).

  3.  raichka

    151

    10

    чем больше конкуренция — тем ниже будет цена — те нам обычным потребителям это выгодно

  4. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    58

    161

    Ни какого отношения к такси не имею.Езжу не часто.
    НО мое мнение .
    Сервис МАКСИМ..это большое зло.,как и прочие сервисы…
    Он как бы есть—но его как бы и нет.
    Информационная услуга.
    Потребитель пока в плюсе..но это временное явление.
    Государство совместно с службами такси должны прийти к соглашению и установить минимальный тариф.Максимам и пр. увеличить зону ответсвенности если это возможно, если нет просто запретить.
    Как явление не добросовестной конкуренции.

  5.  gen

    57

    4

    Это не такси, а услуги транспорта. Рынок расставит все точки над и

  6. noNamE noNamE

    28

    4

    динозавры…

  7. Skunsjara Skunsjara

    53

    8

    Уксусы…. Такие уксусы

  8.  Zefirka

    176

    3

    «В Гродно зарегистрировано 17 диспетчерских и и 36 служб такси.»
    А чуть какой дождь или пятница вечер, не дозвонится. Ждать машину по 30-40 минут надо

  9.  Neon

    36

    -2

    Я за здоровую конкуренцию!
    Года три назад приезжаю из Минска с дорожной сумкой. Подхожу к стоящим на автовокзале, ожидающим таксистам. Называю адрес. Отвечают что будет стоить в районе 10 рублей. Прошу сумку в багажник. Окей, положили в багажник и поехали. Счетчик действительно накрутил 10 рублей. Достаю 10-ку, но тут водитель меня огорошивает: За сумку в багажнике ещё два рубля сверху!
    Плачу 12 и даю себе слово, больше к стоячим не подходить.
    P.S. Нынешние таксисты работающие через приложение просят в два раза дешевле, тех стоячих, трехлетней давности!

  10. Александр Пушкин Александр Пушкин

    15

    16

    Zefirka :

    «В Гродно зарегистрировано 17 диспетчерских и и 36 служб такси.»
    А чуть какой дождь или пятница вечер, не дозвонится. Ждать машину по 30-40 минут надо

    «Наши люди, в булочную, на такси не ездят»(с).

  11.  Бородач Александр Родионович

    11

    9

    Надо стремиться к тому, чтобы каждый мог иметь личный автомобиль! А не увеличивать количество легкотрудников за рулем, старающихся набить себе карманы не производя ничего! Всегда удивлялся, почему в сфере такси работает так много здоровенных мордоворотов, которым только шпалы тягать!

  12. ptica ptica

    31

    30

    Пускай работает лучше транспортная и налоговая. Если ловят машину «максим» и любую другую, то проверяют и спрашивают по «взрослому». С конфискации и большими ширафами, тогда не будет «чёрных» таксистов, без тех. осмотров и таксометров.

  13.  zxcv199

    115

    8

    И так по фактам
    Такси -дороже, ездят как больные на голову(большенство) и потому как тачка не моя, влуплю пох-застрахована или уволюсь.
    Максим — дешевле, ездят на своих авто, естественно свой личный авто человек наматывать на столб не будет. И что бы заработать на него нужно пару лет, соответственно там нет наверное водил 20 лет музыка на всю катушку и он летит…
    Вывод по моему очевиден.
    Отдельно хочется отметить роль государства, дерут бабло и такси и ничего взамен не предоставляют. Только контроль).
    Привет терпилам)

  14.  Neon

    51

    6

    @ ptica:
    Если тебе нравится драть с клиентов втридорога, чтобы клиент заплатил за тебя еще налоговой, диспетчерской, техосмотру и так далее, то это твои проблемы! Останешься у разбитого корыта!

  15. Linda@Linda Linda@Linda

    7

    8

    @ Grodno_Pr0tiv:
    Максим не работает по принципу «Убера». Максим это агрегатор.

  16.  together

    32

    0

    noNamE :

    5
    0
    динозавры…

    а «кэбы» в лондоне тогда кто? )) И они не вымирают а пользуются популярностью, а более того туда просто так не примут на работу. Короче надо иметь свою фишку чтобы выжить в том или ином бизнесе.
    А 36 фирм такси в Гродно это смешно конечно…

  17. Lisa-Alisa Lisa-Alisa

    86

    8

    Это как раночникам мешают магазины *На расхват* с дешёвой одеждой))

    А мне, как потребителю они нравятся. Недавно купила 7 полотенец кухонных красивых вдвое ниже чем цены по городу, сумку бабуле на День рождения недорогую и довольно красивую (комбинация кожзама и лака) и покрывало пушистое. На кассе при расчёте мне сделали скидку 10%, о которой я и не просила. Чем мне плохо?

    Так и с такси. Потребитель выберет там, где дешевле.

  18.  miksuny4

    3

    0

    zxcv199 :

    И так по фактам
    Такси -дороже, ездят как больные на голову(большенство) и потому как тачка не моя, влуплю пох-застрахована или уволюсь.
    Максим — дешевле, ездят на своих авто, естественно свой личный авто человек наматывать на столб не будет. И что бы заработать на него нужно пару лет, соответственно там нет наверное водил 20 лет музыка на всю катушку и он летит…
    Вывод по моему очевиден.

    Есть таксисты которые машины выкупают. Так что не все так категорично

    Отдельно хочется отметить роль государства, дерут бабло и такси и ничего взамен не предоставляют. Только контроль).

    А вот тут соглашусь. Чернофлажников ловить тяжело, поэтому получите дорогие официальные таксисты новый отчет в плечи. Чтобы не расслаблялись )

  19.  Навалач

    28

    63

    Lisa-Alisa :

    3
    0
    Это как раночникам мешают магазины *На расхват* с дешёвой одеждой))

    А мне, как потребителю они нравятся. Недавно купила 7 полотенец кухонных красивых вдвое ниже чем цены по городу, сумку бабуле на День рождения недорогую и довольно красивую (комбинация кожзама и лака) и покрывало пушистое.

    Это магазины мохнатых? Кухня ладно, да и бабушку не жалко, а вот трусишки ты у них не покупай. Иначе при ходьбе будет постоянно чесаться промежность, что практически гарантирует тебе погоняло «Шелудивая».

  20.  Zefirka

    14

    2

    zxcv199 :

    соответственно там нет наверное водил 20 лет музыка на всю катушку и он летит…

    Водилы 20-лет-музыка-на-всю-катушку уверены, что они неуязвимы, и уж с ними-то такого точно не случится. и не важно, на своей машине или арендованной. с ними «по-любасу все норм». ))) Они и в 40 лет такие же

  21. Skunsjara Skunsjara

    6

    2

    И вообще, что это за Максим????
    Хрень какая-то.
    Нам нужна здоровая конкуренция между тутэйшыми фирмами з назвамi Зянон, Алесь, Змицер, Кастусь
    Так будзе лепей

  22.  root

    18

    2

    Таксёры отстали как будто они жили в другой стране…
    Большинство экспедиционных фирм не имеют своего транспорта — прямая аналогия с такси «Максим», которая предоставляет базу данных свободных машин для клиентов.

  23. neevrey neevrey

    49

    8

    Зажрались гродненские таксовозы! Они же хотят срубить бабло за просто так, а им конкурент мешает. Чем скубаться с конкурентом, предложите цены ниже и народ к вам потянется))))

  24. neevrey neevrey

    17

    7

    Админ, поскольку предыдущий пост закрыт для комментариев, я выскажусь здесь.
    Строительство консульства нельзя проводить без исследования культурного слоя учеными!
    Я вообще смотрю, что кое-кто заискивает перед Литвой, выделяя лакомые кусочки земли в центре города!

  25.  zxcv199

    0

    0

    Zefirka :

    4
    2
    zxcv199 :

    соответственно там нет наверное водил 20 лет музыка на всю катушку и он летит…

    Водилы 20-лет-музыка-на-всю-катушку уверены, что они неуязвимы, и уж с ними-то такого точно не случится. и не важно, на своей машине или арендованной. с ними «по-любасу все норм». ))) Они и в 40 лет такие же

    </blockquoteЕсли доживут

  26. Linda@Linda Linda@Linda

    19

    4

    «….данные диспетчерские службы являются подразделением отдельных перевозчиков и работают только в паре с ними, а не принимают заказы от всех». Еще раз убеждаюсь, что в налоговой сидят случайные люди, НИ КАКИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СЛУЖБЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!!!!! Перевозчик и диспетчер- покупатель и продавец, у каждого свой юр адрес, свое УНП и свои учредители и руководители. Сколько можно писать чушь? 8 чернофлажников- нелегалов? Ну не стыдно ли? Под любым ночным клубом целая куча нелегалов целую ночь стоит, и те же налоговики возле клубов на подсадку работают на легальных таксистов. Правельно, напряга ни какого, а штраф и на водилу и на юр лицо, а нелегал еще и с машины выкинет,а вообще-то рука руку моет и не надо вопеть, что это не правда. Максим, у него нет договоров между им и перевозчиками, ну мажет один — два перевозчи и все. Все по черноте, НДС не платят, Максим российская компания и могилевский максим-гродненский обыкновенная прокладка- посредник.

  27.  Hummer

    18

    4

    Уксусам опять все мешают работать?

  28.  korsikanec

    3

    0

    Neon :

    Если тебе нравится драть с клиентов втридорога, чтобы клиент заплатил за тебя еще налоговой, диспетчерской, техосмотру и так далее, то это твои проблемы! Останешься у разбитого корыта!

    а как же здоровая конкуренция и равные условие?)

  29. Linda@Linda Linda@Linda

    10

    5

    В гродно нет здоровой конкуренции, есть только демпинг цен, который устанавливает не перевозчик, у которого затрат вагон и целая тележка, а диспетчерские службы. Диспетчерские службы готовы на все, чтоб клиент был их, готовы цены сбрасывать до 1 рубля. Правильно, свой процент они получат, а вот чем заправлять машину перевозчику, за что проходить то, тех осмотр — их не волнует. Диспетчерские своего не упустят. Когда возьмутся за диспетчерские службы- водители им припомнят все свои обиды и припомнят все оскорбления и унижения от диспетчеров и то, как сливают заказы «своим». Вспомните, как давали показания Алмаза водители и все станет ясно. Не надо забывать, что водители то же люди и они зарабатывают деньги на свои семьи, не будет водителей- не станет диспетчерских, директоров и фирм. В этой цепочке ГЛАВНОЕ звено ВОДИТЕЛЬ!!!!! Водитель ни чего не забудет и не простит.

  30. 올드보이 올드보이

    2

    2

    neevrey :

    выделяя лакомые кусочки земли в центре города!

    Земля продавалась, консулам не хватало уюта и им литовские налогоплательщики построят новые апартаменты. Это точно лучше чем старые трэшовые рудэры…

  31. 올드보이 올드보이

    2

    1

    С такси рынок должен расставлять, никакого административного вмешательства.

  32.  Exit

    9

    10

    Как «Максим» может конкурировать с легальными такси, если машины, тупо, не приежают на вызов. Зачем дешевое такси, если оно не приежает?

  33.  foto_n

    10

    4

    Смешно читать доводы «легальных» таксистов. Учитесь работать в новой формации, в новых обстоятельствах. И ещё, пусть меня забросают камнями, если у всех, сколько там, 37 «извозчиков» все водители с необходимыми документами, а все машины охрененно исправны. Да и водителей в обсуждениях, я думаю, не очень много, а в основном владельцы и приближенные «к телам» оставляют комментарии.
    Не голосов ые мои слова. Знаю, о чём говорю.

  34.  Hummer

    7

    0

    Exit :

    3

    3

    Как «Максим» может конкурировать с легальными такси, если машины, тупо, не приежают на вызов. Зачем дешевое такси, если оно не приежает?

    Если они не приезжают, то из-за чего сходка уксусов? )))

  35. ocelot ocelot

    6

    1

    Разъясните. Недавно взял такси на площадке,на автовокзале. Надо было с автовокзала на ул.Гая,на почту. По приезде водила взял 10 рублей с копейками. Мне потом сказали,там максимум рублей 6-7. Кому верить? Ехали якобы по счётчику.

  36.  Hummer

    17

    -1

    ocelot :

    0

    0

    Разъясните. Недавно взял такси на площадке,на автовокзале. Надо было с автовокзала на ул.Гая,на почту. По приезде водила взял 10 рублей с копейками. Мне потом сказали,там максимум рублей 6-7. Кому верить? Ехали якобы по счётчику.

    Нынче за такую цену вокруг города отвезут ))) поэтому никогда не сажусь в такси, которое не вызывал через приложение или диспетчера.

  37. Drog Drog

    6

    0

    ocelot :

    0
    0
    Разъясните. Недавно взял такси на площадке,на автовокзале. Надо было с автовокзала на ул.Гая,на почту. По приезде водила взял 10 рублей с копейками. Мне потом сказали,там максимум рублей 6-7. Кому верить? Ехали якобы по счётчику.

    Тоже наступил на такие грабли.Аызвал такси на автовокзал на остановку,подъехала машина,я махнул рукой,мол-я вызывал.Сел,еду.Звонок на мобилу:»Вы где?».Отвечаю:Я уже еду.
    Понимаю что лоханулся,но машину то не остановишь,да и домой торопился.
    По дороге водила устроил шоу-раза два догонял одну и ту же машину,потом поровнявшись на красном с ней попросил меня опустить стекло с моей стороны,просигналил,привлек внимание водителя той машины.Тот опустил стекло,началась словесная перепалка:»Пи@р,сам такой!Чм@!Пошел н@х!и т.д.Газанули на жёлтый и устроили гонку на коротком промежутке до следующего светофора.Я по ходу нервно закрыл стекло.На следующем красном комбинация-стекло опустил,п@дор,сам такой,пошел-таллончики повторилась.Понимаю наконец что взял такси «от бордюра».
    В итоге-поездка на пять км за десять рублей,подорванные нервы,неприятное ощущение что я лох.
    Люди!Не зависимо от колличество выпитого,не смотря на то что ваш дом горит,близкий человек попал в неприятности и вы торопитесь на помощь,не садитесь,пока не убедитесь,что это именно та машина,которую вы вызывали!
    ps:хотя был случай,когда я вызвал такси через приложение.Не дождался.Вызвал по телефону у той же фирмы.Сел,поехал.Уже дома звонок:»Такси вызывали?Я подъехал!»
    Прошло с момента вызова ровно 30 минут.

  38.  vk.com gromozec

    2

    0


    Из 7 поездок:
    1) ждали 30 минут, водитель отвез нормально.
    2) водитель не приехал, после ожидания 40 минут и обецанок «ведётся поиск авто»
    3)водитель приехал через минут 5 , отвез с ребенком, все ок.
    4)приехал на гремящем старом внедорожнике «главный в фирме , но просто по дороге ехал, а так не думайте, что за вами на джипе постоянно приезжать будут» …
    5)авто нашлось, приезд через 20 минут, проехал мимо нас и встал у следующего дома через 300, отправил сигнал «машина прибыла» позвонить ему никак, на фирме автоответчик.
    6)спросил мужчина диспетчер , кто едет, сделал пометку «с ребенком 7лет» машины не было 30 минут, пробился через автоответчик , поругался , вызвал другое такси, отвезли быстро, вернулся домой . Через 55 минут приходит сигнал «водитель выехал» отменить заказ черт знает как можно….
    7) через 25 минут подъехал «каптур не мой, просто взял покататься , первый день» водитель дёргается, немного не в адеквате, ехал от материка на блк сначала до лидский, потом свернул на космонавтов, Буденного, потом Ожешко , тыщенгауза, переселка, Болдина , блк. Периодически разворачиваясь и спрашивая куда едем. Дико матерился при жене. Это все вечером пришлю свободных дорогах.

    Снова ни ногой, спасибо за старания….

  39.  vish12

    10

    2

    foto_n :

    4
    3
    Смешно читать доводы «легальных» таксистов. Учитесь работать в новой формации, в новых обстоятельствах. И ещё, пусть меня забросают камнями, если у всех, сколько там, 37 «извозчиков» все водители с необходимыми документами, а все машины охрененно исправны. Да и водителей в обсуждениях, я думаю, не очень много, а в основном владельцы и приближенные «к телам» оставляют комментарии.
    Не голосов ые мои слова. Знаю, о чём говорю.

    кроме того — чей канал на ZELLO ГАИ? Кто модераторы?- Таксисты. И почему их очень волнует где транспортная инспекция стоит? аж захлебываются от радости, когда успеют услышать, что транспортная стоит там то… Наверное не все так у них и красиво с документами и т.д.?

  40. ptica ptica

    5

    1

    Neon :

    41
    4
    @ ptica:
    Если тебе нравится драть с клиентов втридорога, чтобы клиент заплатил за тебя еще налоговой, диспетчерской, техосмотру и так далее, то это твои проблемы! Останешься у разбитого корыта!

    У разбитого корыта останешься ТЫ. Когда тебя или друзей, родных твоих «под градусом» , ограбят, изнасилуют или не дай бог в аварию попадешь. С легального таксиста ТЫ сможешь ВЗЫСКАТЬ т.к. защищён, а с чёрного хрен, что получишь. Дешевле всё хотите? Глупцы те, кто так думают. Бесплатный сыр любите? Жлобы только так мыслят. Запомните, чем дешевле будет такси, тем хуже будет сервис и безопасность.
    Зы: во многих странах такси это общественный транспорт повышеного комфорта. И стоит это не 2 рубля (меньше доллара) поездка.
    Я лично готов платить за такси больше, но и требывать буду тоже больше. А ВЫ готовы?

  41.  S.T.A.L.K.E.R

    3

    0

    Neon : стоящих у бордюр таксистов авто. и жд.надо вообще игнорить))

  42.  S.T.A.L.K.E.R

    2

    0

    ocelot : еще хорошо отделался с вокзала до Советской 8р.»красавцы «берут

  43.  6705EE4

    1

    0

    Развод это все. Мой друг проехался на конторе «стоимость известна заранее 1 рупь» — попал на 7 р., маршрут был короткий.

    Я очень много лет пользуюсь одной старой конторой 1ХХ, тоже с приложением. Никогда не было проблем.
    А деньги с карточки можно в попутном банкомате снять.
    Пару раз даже «на вексель» везли, рассчитывался потом.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.