Вечером 25 октября тысячи гродненцев стали заложниками огромного затора, который растянулся по всей улице Кирова, на Большой Троицкой и даже части Горького от ЦСК «Неман» до старого моста. На преодоление отрезков 1,5 — 2 километра на подъездах к мосту требовалось в среднем около 40 минут. А все из-за мелкого попутного столкновения Fiat и Volkswagen прямо посреди моста через Неман.


Фото autogrodno.by

Этот затор, который сохранялся примерно с 17:00 до 18:00, вызвал перебои в работе общественного транспорта, а заодно вскрыл старую проблему, о которой говорят уже очень давно — транспорт нужно выводить из исторического центра.

Каждый город имеет план своего развития, либо генплан. В советские времена все генпланы были сориентированы на рост населения и увеличение транспортных потоков, что было результатом индустриализации белорусских городов. Соответственно, росли жилые районы вокруг предприятий и количество общественного транспорта. С учетом всего этого в конце 1940-х годов появился первый генплан Гродно.

Довоенный Гродно — это 58 тысяч человек. Послевоенный — 30 с чем-то тысяч. К 1959 г. город вырос до 72 тысяч, то есть увеличился, но незначительно по сравнению с довоенным. А дальше произошел настоящий взрыв: вплоть до начала 1990-х каждые 15 лет Гродно увеличивался примерно на 100 тысяч человек! Это, опять же, политика Москвы на превращение БССР в «сборочный цех», строительство заводов и фабрик. А еще — массовый отток людей из деревни: в колхозах больше работать никто не хотел. Все это пережил и Минск, и другие областные центры.

До сих пор застройка и развитие Гродно велись по образцу генерального плана 2002 года. Например, планировалось, что к 2020 году уровень автомобилизации в Гродно составит 200 автомобилей на одну тысячу жителей, но уже к 2006 году эта цифра составила 280 автомобилей, сегодня – порядка 500. Это уже европейский уровень автомобилизации и самый высокий в Беларуси.

В 2008 году Старый мост расширили до четырёх полос. И проблема с пробками в историческом центре отступила, на время. Вчерашний всегородской затор в очередной раз показал, что узким горлышком является, как это не удивительно, модернизированный четырёхполосный Старый мост. Дело в том что к мосту по-прежнему сходятся мощные транзитные течения и ещё целый ряд дополнительный потоков машин.

В европейских городах вопрос транспортной загруженности давно решается по-другому. Как? За счет строительства объездных путей вне исторического центра. Именно это позволило бы хотя бы частично сделать исторический центр пешеходным, а слоган «Туристический Гродно» с лозунга преобразовать в действительность. Так, в центре впредь будет оставаться много административных зданий, но в Вильнюсе, например, предусмотрели и это: проспект Гедиминаса пешеходный в выходные дни, а в будние там ходит транспорт. В конце концов, авто чиновников и милиции всегда могут иметь спецпропуска.

К слову, есть надежда, что все это совсем скоро начнет претворяться в жизнь. Начальник отдела строительства Гродненского горисполкома Дмитрий Синица рассказал s13.ru, что при разработке нового генерального плана, который будет отправлен на утверждение всем заинтересованным структурам в 2019 году, были учтены такие факторы как: постепенное освобождение исторического центра от жилой застройки, избавление от транзитного автомобильного транспорта, сохранение историко-культурных ценностей Республики Беларусь и т.д.

Как пояснил специалист, одномоментно сделать исторический центр города зоной свободной от автомобилей не получится. Для этого необходимо строительство новых мостов в районе ул. Южной и КСМ, реконструкция моста по ул. Поповича, реконструкция значительного количества улиц, в том числе Островского, Калиновского, Дзержинского, и ряд других мероприятий, что требует колоссальных финансовых инвестиций и потому не может быть реализовано единовременно.


Читайте также:

  1.  raichka

    85

    12

    потому что ГАИ вместо регулировки и обеспечения безопасности движения проводит фмильтры и ловит на скорость

  2. Skunsjara Skunsjara

    19

    58

    500 авто на тысячу человек, а они всё ноют что жизнь *овно. Попутно разметая панельки на Лидской))))

  3. The Boss The Boss

    24

    3

    и ряд других мероприятий, что требует колоссальных финансовых инвестиций и потому не может быть реализовано единовременно.
    -Другое дело поликлиника за 100млн.

  4.  Sanich

    70

    4

    Ребята! А давайте дружно звать Александра Григорьевича. Без него в нашем городе, деревья не высаживаются и общаги не строятся. Уверен если его кортеж попадёт в такую пробку центр города сразу же станет пешеходным, и финансы найдутся.
    хотя о чём это я? Кортеж, пробки, так не бывает.

  5. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    25

    7

    Многое в статье написано верно,и Синица права то же…
    24 года, наше государство и правительство, жили используя наработки и опыт СССР. Т.е своего нового включая реформы не создали.
    Значит или не хватило квалификации или бездельники.
    Продолжают и сейчас, застраивать близко к Центру , Пролетарскую и Лидскую. Выдавая это за блага.
    Временщики и бестолковые приспособленцы.
    Сейчас обозначили кучу проблем и схватились за то место, где у людей голова.))Это уже не плохо…..
    ….но не стоит отвлекаться от задач которые обозначил вертолетчик , неделю назад..гостиницу в Коробчицах и зеленые насаждения…..ну и водка , должна быть.
    И еще когда , пишут о развитии велодвижения и приравнять можно электробайки и прочую …хрень, не надо орать и стучать ногами…это один из самых простых способов разгрузить компактный город от машин…повторяю !!!
    НАИМЕНЕЕ ЗАТРАТНЫЙ!!!!и без болезненный.

  6.  Mike_M

    11

    1

    Sanich :

    Кортеж, пробки, так не бывает.

    почему не бывает. Когда кортеж ездил по перекрытым улицам, то на остальных пробки солидные были

  7.  嗨

    17

    2

    Гайцы после ДТП, очень долго стояли в 350м от места ДТП на стоянке драмтеатра и звнимались не безопасностью и обеспечением движения, а похоже срубанием бабосов

  8.  grajdanin-Grodno

    8

    3

    просто поставить возле каждого моста по экипажу ГАИ на постоянное дежурство! Чтоб если на мосту случилось ДТП не ждать их по часу!!! все просто)

  9.  desik

    17

    4

    Все эти проблемы- будущее. А вот почему 2 типа целый город в пробку поставили- вопрос. Была авария- отфоткали- на видео сняли и отъехали в сторонку- и разбирайтесь там хоть до утра. Но нет же- будут 2 часа ходить вокруг своих разбитков и стонать. А потом еще такого ходуна вокруг своего авто кто нибудь собъет, как было уже и не раз. Почему нельзя данный пункт в правила ввести- незначительная авария- отфоткали, отъехали, европротокол составили и разъехались. Будут тупить на проезжей части и ходить охать вокруг- штраф 10 базовых. А ГАИ желательно на такие аварии ставить в приоритет- получили такой вызов- 1 в очередь.

  10.  嗨

    6

    4

    И кстати, организация движения возле танка капец как плохо организованно, так же как и на кольце алми, т.е. у тех кто едет с парижской есть приемущество (аналогично на кольце возле алми) и они тупо блокируют проезд тем кто едет от костела (аналогично у тех кто с азота) и это всё не регулируется светофорами вот и стоит город. И что интересно, возле алми проблеме не один год, и предлагался уже службам организующим движение вариант с наглядными рисунками, т.е. за них уже подумали бесплатно, а они забили болта. Так что будем вязнуть в этом болоте и дальше, особенно по пятницам

  11. Weishno-r Weishno-r

    11

    2

    не хватило квалификации или бездельники (С) Помноженное на откаты.
    Постоянно пишу на autogrodno о безобразном состоянии организации дорожного движения в Гродно. Приводя примеры после каждой аварии. Но вместо реконструкции, расширения, улучшения предпочитают лепить светофоры, лежекопы да закупать новые камеры. Зачем что-то улучшать?
    Давно назрела необходимость постройки двух мостов через Неман. Ещё давнее — двухуровневую развязку на Парижской коммуны. С демонтажем танка к чёртовой матери.

  12.  quest

    3

    1

    около КСМа можно и понтонный мост поставить, временно, а то усе дорага ничего делать не можам

  13.  Mike_M

    2

    2

    Weishno-r :

    0
    0
    не хватило квалификации или бездельники (С) Помноженное на откаты.
    Постоянно пишу на autogrodno о безобразном состоянии организации дорожного движения в Гродно. Приводя примеры после каждой аварии. Но вместо реконструкции, расширения, улучшения предпочитают лепить светофоры, лежекопы да закупать новые камеры. Зачем что-то улучшать?
    Давно назрела необходимость постройки двух мостов через Неман. Ещё давнее — двухуровневую развязку на Парижской коммуны. С демонтажем танка к чёртовой матери.

    Несите деньги в кассу. Много денег, чтобы и на обеспечение покатушек кортежей хватило, и на дороги осталось. 🙂 🙂 🙂

  14.  Mike_M

    6

    0

    desik :

    4
    1
    Все эти проблемы- будущее. А вот почему 2 типа целый город в пробку поставили- вопрос. Была авария- отфоткали- на видео сняли и отъехали в сторонку- и разбирайтесь там хоть до утра. Но нет же- будут 2 часа ходить вокруг своих разбитков и стонать. А потом еще такого ходуна вокруг своего авто кто нибудь собъет, как было уже и не раз. Почему нельзя данный пункт в правила ввести- незначительная авария- отфоткали, отъехали, европротокол составили и разъехались. Будут тупить на проезжей части и ходить охать вокруг- штраф 10 базовых. А ГАИ желательно на такие аварии ставить в приоритет- получили такой вызов- 1 в очередь.

    Возможно фольц на организацию оформлен и/или на каско. По КАСКО ГАИ обязательно, даже если не виноват.

  15. Weishno-r Weishno-r

    8

    2

    Mike_M :

    Несите деньги в кассу. Много денег, чтобы и на обеспечение покатушек кортежей хватило, и на дороги осталось.

    Я своё давно принёс. Теперь государство обязано приносить мне.
    В том числе и оптимальные дорожные развязки.

  16. Skunsjara Skunsjara

    4

    15

    Сколько вони в коментах ,все вокруг виноваты — от ГАИ до Лукашенко, но никто не сказал что причина то — банальное несоблюдение дистанции одним кретином.
    Вот народ… Абы желчь свою выплеснуть

  17.  嗨

    13

    2

    Skunsjara :

    0
    1
    Сколько вони в коментах ,все вокруг виноваты — от ГАИ до Лукашенко, но никто не сказал что причина то — банальное несоблюдение дистанции одним кретином.
    Вот народ… Абы желчь свою выплеснуть

    Окей, в следуий раз сразу на мосту народный суд устроим да кретина в Неман скинем

  18. Skunsjara Skunsjara

    2

    3

    :

    0
    0
    Skunsjara :

    0
    1
    Сколько вони в коментах ,все вокруг виноваты — от ГАИ до Лукашенко, но никто не сказал что причина то — банальное несоблюдение дистанции одним кретином.
    Вот народ… Абы желчь свою выплеснуть

    Окей, в следуий раз сразу на мосту народный суд устроим да кретина в Неман скинем

    Кто то говорил про самосуд? Соблюдайте ПДД

  19. Weishno-r Weishno-r

    9

    2

    Skunsjara :

    Сколько вони в коментах ,все вокруг виноваты — от ГАИ до Лукашенко, но никто не сказал что причина то — банальное несоблюдение дистанции одним кретином.

    Ну, вонь — это по твоей части.
    А любая транспортная магистраль должна быть рассчитана на аварийные ситуации. Есть такой пункт в техзадании на проектирование. Не могу себе представить, чтобы на главной магистрали любого города Запада от пустякового столкновения двух авто было на часы парализовано движение.
    Элементарно отсутствие организации дорожного движения в Гродно.

  20.  IqMDh3h8

    8

    3

    Мост не узкое горлышко. Сделайте там хоть 20 полос и многоуровневую развязку — проблему это не решит. Кирова, Социалистическая, Маркса, Троицкая одна-две машины и станет всё. Сеть общественного транспорта надо развивать, ему приоритет, чтоб на работу-с работы без проблем, а расширением можно заниматься бесконечно. Дойдёт до «центр снести и парковку сделать».

  21.  gorbusha46

    1

    1

    VOLK ) SerY :

    16

    3

    Многое в статье написано верно,и Синица права то же…
    24 года, наше государство и правительство, жили используя наработки и опыт СССР. Т.е своего нового включая реформы не создали.
    Значит или не хватило квалификации или бездельники.
    Продолжают и сейчас, застраивать близко к Центру , Пролетарскую и Лидскую. Выдавая это за блага.
    Временщики и бестолковые приспособленцы.
    Сейчас обозначили кучу проблем и схватились за то место, где у людей голова.))Это уже не плохо…..
    ….но не стоит отвлекаться от задач которые обозначил вертолетчик , неделю назад..гостиницу в Коробчицах и зеленые насаждения…..ну и водка , должна быть.
    И еще когда , пишут о развитии велодвижения и приравнять можно электробайки и прочую …хрень, не надо орать и стучать ногами…это один из самых простых способов разгрузить компактный город от машин…повторяю !!!
    НАИМЕНЕЕ ЗАТРАТНЫЙ!!!!и без болезненный.

    А что такое компактный город?

  22. Skunsjara Skunsjara

    4

    5

    Weishno-r :

    А любая транспортная магистраль должна быть рассчитана на аварийные ситуации.

    В центре твоего любимого Вильнюса тоже рассчитана?
    Аль в той же Варшаве или Праге?
    Клоун ты старый. Дрыщешь только на эту страну безудержно

  23.  s@sh

    6

    1

    Нужно продлить улицу Будённого через Нёман. Или построить ещё один мост или переделать железнодорожный мост в центре в двухэтажный с автомобильной дорогой на втором этаже.

  24.  meir lanski

    3

    8

    Это, опять же, политика Москвы на превращение БССР в «сборочный цех», строительство заводов и фабрик.
    и под этим предлогом нагнали сюда москалей,вроде как квалифицированная рабсила, а на самом деле пьянь и рвань, и которая сейчас играет ролю 5 коллоны кремля.

  25. Skunsjara Skunsjara

    9

    4

    meir lanski :

    1
    1
    Это, опять же, политика Москвы на превращение БССР в «сборочный цех», строительство заводов и фабрик.
    и под этим предлогом нагнали сюда москалей,вроде как квалифицированная рабсила, а на самом деле пьянь и рвань, и которая сейчас играет ролю 5 коллоны кремля.

    Мелкая авария на мосту в Гродно привела тебя к таким мыслям? Или ты не знал в какой теме выс*аться на «расею» и в тебе клокотало безудержное *овно?
    Ты болен, чувак

  26. Weishno-r Weishno-r

    1

    3

    Skunsjara :

    В центре твоего любимого Вильнюса тоже рассчитана?
    Аль в той же Варшаве или Праге?

    Ты не поверишь — рассчитана. И поток отрегулирован так, что за многие годы не видел ни одной аварии, хоть на 10 минут парализовавшей движение.
    Там есть десятки равноценных объездных трасс.

  27. Weishno-r Weishno-r

    6

    1

    s@sh :

    Нужно продлить улицу Будённого через Нёман. Или построить ещё один мост или переделать железнодорожный мост в центре в двухэтажный с автомобильной дорогой на втором этаже.

    Им такие мысли даже в голову не приходят. Как это: не камеры-лежекопы-светофоры, а строительство развязки. Этому их не учили, этого с них не требуют, а где на этом получить откаты?

  28. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    2

    2

    gorbusha46)) ох и любопытный ВЫ мужчина))

    Компактный—имел ввиду ,удобно и хорошо спланированный, все районы близко к центру , вокзалам и прочим достопримечательностям.
    На данный момент ставлю слово -БЫЛ!!!,
    так как с 20хх стали Гродно растягивать в разные стороны как ГАНДОН…(Вишнивец,Ольшанка , начали Грандичи….и т.п)
    Горбуша—надеюсь , что такое ГОНДОН, ты в штатах еще помнишь))? не путать с Гардоном))))))

  29. Александр Пушкин Александр Пушкин

    1

    0

    Weishno-r :
    С демонтажем танка к чёртовой матери.

    Танк использовать, как эвакуатор. Прицепить к нему бульдозерный отвал, для сталкивания битков, с моста в Неман.

  30.  gorbusha46

    1

    1

    Гордона от Гондона отличаю точно так же как и Бабеля от Бебеля, и Кабеля от Кобеля, ну и, естессна,как и Кобеля от Сучки…

  31. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    gorbusha46 :

    0
    0
    Гордона от Гондона отличаю точно так же как и Бабеля от Бебеля, и Кабеля от Кобеля, ну и, естессна,как и Кобеля от Сучки…

    )))ну вот,то же самое и с компактным ))

  32.  foto_n

    0

    0

    Может как в войну, сломался грузовик на мосту — в воду его столкнуть чтобы другим не мешал перепрааляться. Столкнулись — обеих с моста долой! Пусть потом разбираются. Камеры с функцией телефона у всех есть.

  33.  gorbusha46

    0

    0

    Ну вот, с Севера на Юг город тянут,а может пора и на Запад?

  34. Skunsjara Skunsjara

    0

    1

    gorbusha46 :

    0
    0
    Ну вот, с Севера на Юг город тянут,а может пора и на Запад?

    Давно пора соединить Гродно с Белостоком. Как никак Белосточчина — белорусская земля

  35.  VIWY

    0

    0

    raichka :

    85

    12

    потому что ГАИ вместо регулировки и обеспечения безопасности движения проводит фильтры и ловит на скорость

    Вот,вот.Приехать ГАИ может за 10 мин.И решить вопрос еще 10.А у нас и часа мало бестолочам!Они фильтры проводят))

  36.  VIWY

    0

    0

    desik :

    17

    4

    Все эти проблемы- будущее. А вот почему 2 типа целый город в пробку поставили- вопрос. Была авария- отфоткали- на видео сняли и отъехали в сторонку- и разбирайтесь там хоть до утра. Но нет же- будут 2 часа ходить вокруг своих разбитков и стонать. А потом еще такого ходуна вокруг своего авто кто нибудь собъет, как было уже и не раз. Почему нельзя данный пункт в правила ввести- незначительная авария- отфоткали, отъехали, европротокол составили и разъехались. Будут тупить на проезжей части и ходить охать вокруг- штраф 10 базовых. А ГАИ желательно на такие аварии ставить в приоритет- получили такой вызов- 1 в очередь.

    ОДИН Дельный комент!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.