Вечером 25 октября тысячи гродненцев стали заложниками огромного затора, который растянулся по всей улице Кирова, на Большой Троицкой и даже части Горького от ЦСК «Неман» до старого моста. На преодоление отрезков 1,5 — 2 километра на подъездах к мосту требовалось в среднем около 40 минут. А все из-за мелкого попутного столкновения Fiat и Volkswagen прямо посреди моста через Неман.
Этот затор, который сохранялся примерно с 17:00 до 18:00, вызвал перебои в работе общественного транспорта, а заодно вскрыл старую проблему, о которой говорят уже очень давно — транспорт нужно выводить из исторического центра.
Каждый город имеет план своего развития, либо генплан. В советские времена все генпланы были сориентированы на рост населения и увеличение транспортных потоков, что было результатом индустриализации белорусских городов. Соответственно, росли жилые районы вокруг предприятий и количество общественного транспорта. С учетом всего этого в конце 1940-х годов появился первый генплан Гродно.
Довоенный Гродно — это 58 тысяч человек. Послевоенный — 30 с чем-то тысяч. К 1959 г. город вырос до 72 тысяч, то есть увеличился, но незначительно по сравнению с довоенным. А дальше произошел настоящий взрыв: вплоть до начала 1990-х каждые 15 лет Гродно увеличивался примерно на 100 тысяч человек! Это, опять же, политика Москвы на превращение БССР в «сборочный цех», строительство заводов и фабрик. А еще — массовый отток людей из деревни: в колхозах больше работать никто не хотел. Все это пережил и Минск, и другие областные центры.
До сих пор застройка и развитие Гродно велись по образцу генерального плана 2002 года. Например, планировалось, что к 2020 году уровень автомобилизации в Гродно составит 200 автомобилей на одну тысячу жителей, но уже к 2006 году эта цифра составила 280 автомобилей, сегодня – порядка 500. Это уже европейский уровень автомобилизации и самый высокий в Беларуси.
В 2008 году Старый мост расширили до четырёх полос. И проблема с пробками в историческом центре отступила, на время. Вчерашний всегородской затор в очередной раз показал, что узким горлышком является, как это не удивительно, модернизированный четырёхполосный Старый мост. Дело в том что к мосту по-прежнему сходятся мощные транзитные течения и ещё целый ряд дополнительный потоков машин.
В европейских городах вопрос транспортной загруженности давно решается по-другому. Как? За счет строительства объездных путей вне исторического центра. Именно это позволило бы хотя бы частично сделать исторический центр пешеходным, а слоган «Туристический Гродно» с лозунга преобразовать в действительность. Так, в центре впредь будет оставаться много административных зданий, но в Вильнюсе, например, предусмотрели и это: проспект Гедиминаса пешеходный в выходные дни, а в будние там ходит транспорт. В конце концов, авто чиновников и милиции всегда могут иметь спецпропуска.
К слову, есть надежда, что все это совсем скоро начнет претворяться в жизнь. Начальник отдела строительства Гродненского горисполкома Дмитрий Синица рассказал s13.ru, что при разработке нового генерального плана, который будет отправлен на утверждение всем заинтересованным структурам в 2019 году, были учтены такие факторы как: постепенное освобождение исторического центра от жилой застройки, избавление от транзитного автомобильного транспорта, сохранение историко-культурных ценностей Республики Беларусь и т.д.
Как пояснил специалист, одномоментно сделать исторический центр города зоной свободной от автомобилей не получится. Для этого необходимо строительство новых мостов в районе ул. Южной и КСМ, реконструкция моста по ул. Поповича, реконструкция значительного количества улиц, в том числе Островского, Калиновского, Дзержинского, и ряд других мероприятий, что требует колоссальных финансовых инвестиций и потому не может быть реализовано единовременно.
Читайте также:
-
Яндекс.Такси в Гродно теперь можно вызвать и по телефону
Ровно 5 месяцев назад в Гродно начал работать сервис Яндекс.Такси, для использования которого не требовались звонки диспетчеру - достаточно открыть мобильное приложение и указать адрес. Буквально с первых дней число ...
комментария 4 -
Беларусь — это не Россия: еще одно мнение с востока о стране и Гродно
Помните крымские государственные впечатления о Беларуси и Гродно? На этих выходных предлагаем вам ознакомиться с подмосковным независимым мнением. Россия большая, людей, как и мнений там очень много. Ниже текст ...
комментариев 17 -
Доярка, агроном, зоотехник: какие еще профессии подталкивают гродненцев к переезду в деревню
53-летняя гродненка Ванда Гурина одна из тех, кто решил сменить областной центр на агрогородок, и вслед за работой переехать. При поддержке городской службы занятости женщина переехала в ЛРСУП «Можейково» в ...
комментариев 10 -
Почти 100 предприятий с номинальной зарплатой ниже 600 рублей: в Гродно подвели экономические итоги 2018 года
Об итогах социально-экономического развития Гродно в 2018 году и задачах на 2019 говорили в Гродненском горисполкоме. Не всё запланированное руководством города удалось осуществить, но главную задачу – рост качественных и ...
комментариев 9 -
Осталось найти работу. Семье, потерявшей мать, помогли обставить квартиру
Житель Вороновского района, жена которого умерла после того, как районная комиссия приняла решение о передаче четверых детей в приют, сейчас на полпути к тому, чтобы вернуть их в семью. Помогли ...
комментариев 18 -
Белорусы рванули на заработки в страны Балтии. Кем трудоустраиваются наши соотечественники
Рекордное число белорусов уехало в 2018 году на заработки. В топ-3 стран, в которые, по официальным данным, чаще всего отправляются «за рублем» наши соотечественники, входит Литва. При этом за прошлый ...
комментария 3 -
На кольце у гродненского роддома построят элитную многоэтажку
Многоэтажка повышенной комфортности будет возведена напротив роддома на пустыре возле цветочного магазина «Фиалка» и ларька «Гроднооблсоюзпечать». Сейчас там находятся несколько билбордов. Заказчиком будущей стройки стала компания «АМКОДОР-Промстрой», которая приобрела участок ...
комментариев 13 -
В Гродно целый подъезд дома по улице Советских Пограничников пять дней оставался без газа из-за одного соседа
Пять дней без газа жил целый подъезд дома № 55 по улице Советских Пограничников в Гродно. Неудобства для жильцов создал один из проживающих, который всячески препятствовал попаданию в квартиру специалистов ...
комментариев 6 -
Сколько эвакуированных автомобилей ежедневно попадают на штрафстоянки в Гродно
Пересечение улиц Виленской и Большой Троицкой в Гродно — популярное место для эвакуаторов. Несмотря на то, что оборудованная парковка находится прямо напротив, есть у автомобилистов облюбленный угол. На днях там ...
комментариев 10 -
«Увидели на заборе рюкзак, а там она»: подробности трагедии под Новогрудком, где третьеклассница погибла на заборе
Трагедия произошла в Новогрудском районе, что в Гродненской области. Ученица 3-го класса возвращалась из школы домой. Девочка с рюкзаком за спиной решила перелезть через забор. "Это трагедия для всего ...
комментариев: 1 -
Администрации 4-ой поликлиники и Гожской амбулатории провели собрание с местными
Недовольство жителей Гожи работой местной амбулатории вылилось в публикацию на s13.ru и назначенную встречу с администрацией гродненской поликлиники, к которой и относится эта амбулатория. Изначально жители Гожи скептически отнеслись ...
комментариев 13 -
От панка к электронике: гродненец о своём творческом пути, о рамках для DJ, примитивной музыке в заведениях, и о том, как должно быть
Когда я шла на встречу с DJ Дмитрием Горшановым, мне хотелось поговорить с ним о прошлом, о том, как всё начиналось, о панке, а он, в свою очередь, вытягивал меня ...
комментариев: 1 -
Главу «Лидсельмаша» заключили под стражу на два месяца. Но в самом холдинге говорят, что он болеет
Правоохранительные органы задержали гендиректора управляющей компании холдинга «Лидсельмаш» Юрия Вашкевича. Об этом TUT.BY сообщили информированные источники и подтвердили в Следственном комитете. По словам одного из собеседников, топ-менеджер заключен под ...
комментариев 10 -
«В такие моменты главное – не молчать». Техник службы «102» Ольга Гамеза, отговорившая мужчину от суицида, рассказывает о своей работе и о том, почему не считает себя героем
Ольга Гамеза в милиции уже 15 лет, из них 10 – в службе «102». До этого работала в бюро регистрации несчастных случаев. Традиций и династий, связанных со службой в правоохранительных ...
комментариев: 0 -
Устали выживать в городе и купили старый дом за 850 рублей. Честная история о переезде в глушь
За последний месяц Георгий заработал меньше 400 рублей. Купил продуктов, заплатил за «коммуналку», заправил машину и отправился работать дальше, чтобы через 30 дней провернуть все то же самое. По знакомой ...
комментариев 16 -
Шапиро: Представьте, что сидит майор Шапиро, а ему докладывают генералы местного КГБ, милиции
Белорусские губернаторы и глава Минска, получившие в свое время погоны генерал-майоров, не получают пенсию или какие-то другие выплаты за генеральское звание. Об этом «Народной Воле» рассказал экс-председатель Гродненского и Минского ...
комментариев 13



Популярное за неделю
Афиша Гродно
Отдых в Гродно
Отзывы о заведениях


Архив
Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
26.10.2018, 10:01
потому что ГАИ вместо регулировки и обеспечения безопасности движения проводит фмильтры и ловит на скорость
26.10.2018, 10:07
500 авто на тысячу человек, а они всё ноют что жизнь *овно. Попутно разметая панельки на Лидской))))
26.10.2018, 10:11
и ряд других мероприятий, что требует колоссальных финансовых инвестиций и потому не может быть реализовано единовременно.
-Другое дело поликлиника за 100млн.
26.10.2018, 10:12
Ребята! А давайте дружно звать Александра Григорьевича. Без него в нашем городе, деревья не высаживаются и общаги не строятся. Уверен если его кортеж попадёт в такую пробку центр города сразу же станет пешеходным, и финансы найдутся.
хотя о чём это я? Кортеж, пробки, так не бывает.
26.10.2018, 10:18
Многое в статье написано верно,и Синица права то же…
24 года, наше государство и правительство, жили используя наработки и опыт СССР. Т.е своего нового включая реформы не создали.
Значит или не хватило квалификации или бездельники.
Продолжают и сейчас, застраивать близко к Центру , Пролетарскую и Лидскую. Выдавая это за блага.
Временщики и бестолковые приспособленцы.
Сейчас обозначили кучу проблем и схватились за то место, где у людей голова.))Это уже не плохо…..
….но не стоит отвлекаться от задач которые обозначил вертолетчик , неделю назад..гостиницу в Коробчицах и зеленые насаждения…..ну и водка , должна быть.
И еще когда , пишут о развитии велодвижения и приравнять можно электробайки и прочую …хрень, не надо орать и стучать ногами…это один из самых простых способов разгрузить компактный город от машин…повторяю !!!
НАИМЕНЕЕ ЗАТРАТНЫЙ!!!!и без болезненный.
26.10.2018, 10:34
Sanich :
почему не бывает. Когда кортеж ездил по перекрытым улицам, то на остальных пробки солидные были
26.10.2018, 10:54
Гайцы после ДТП, очень долго стояли в 350м от места ДТП на стоянке драмтеатра и звнимались не безопасностью и обеспечением движения, а похоже срубанием бабосов
26.10.2018, 10:55
просто поставить возле каждого моста по экипажу ГАИ на постоянное дежурство! Чтоб если на мосту случилось ДТП не ждать их по часу!!! все просто)
26.10.2018, 10:58
Все эти проблемы- будущее. А вот почему 2 типа целый город в пробку поставили- вопрос. Была авария- отфоткали- на видео сняли и отъехали в сторонку- и разбирайтесь там хоть до утра. Но нет же- будут 2 часа ходить вокруг своих разбитков и стонать. А потом еще такого ходуна вокруг своего авто кто нибудь собъет, как было уже и не раз. Почему нельзя данный пункт в правила ввести- незначительная авария- отфоткали, отъехали, европротокол составили и разъехались. Будут тупить на проезжей части и ходить охать вокруг- штраф 10 базовых. А ГАИ желательно на такие аварии ставить в приоритет- получили такой вызов- 1 в очередь.
26.10.2018, 11:15
И кстати, организация движения возле танка капец как плохо организованно, так же как и на кольце алми, т.е. у тех кто едет с парижской есть приемущество (аналогично на кольце возле алми) и они тупо блокируют проезд тем кто едет от костела (аналогично у тех кто с азота) и это всё не регулируется светофорами вот и стоит город. И что интересно, возле алми проблеме не один год, и предлагался уже службам организующим движение вариант с наглядными рисунками, т.е. за них уже подумали бесплатно, а они забили болта. Так что будем вязнуть в этом болоте и дальше, особенно по пятницам
26.10.2018, 11:31
не хватило квалификации или бездельники (С) Помноженное на откаты.
Постоянно пишу на autogrodno о безобразном состоянии организации дорожного движения в Гродно. Приводя примеры после каждой аварии. Но вместо реконструкции, расширения, улучшения предпочитают лепить светофоры, лежекопы да закупать новые камеры. Зачем что-то улучшать?
Давно назрела необходимость постройки двух мостов через Неман. Ещё давнее — двухуровневую развязку на Парижской коммуны. С демонтажем танка к чёртовой матери.
26.10.2018, 11:34
около КСМа можно и понтонный мост поставить, временно, а то усе дорага ничего делать не можам
26.10.2018, 11:36
Weishno-r :
Несите деньги в кассу. Много денег, чтобы и на обеспечение покатушек кортежей хватило, и на дороги осталось. 🙂 🙂 🙂
26.10.2018, 11:37
desik :
Возможно фольц на организацию оформлен и/или на каско. По КАСКО ГАИ обязательно, даже если не виноват.
26.10.2018, 11:45
Mike_M :
Я своё давно принёс. Теперь государство обязано приносить мне.
В том числе и оптимальные дорожные развязки.
26.10.2018, 11:46
Сколько вони в коментах ,все вокруг виноваты — от ГАИ до Лукашенко, но никто не сказал что причина то — банальное несоблюдение дистанции одним кретином.
Вот народ… Абы желчь свою выплеснуть
26.10.2018, 11:56
Skunsjara :
Окей, в следуий раз сразу на мосту народный суд устроим да кретина в Неман скинем
26.10.2018, 12:00
嗨 :
Кто то говорил про самосуд? Соблюдайте ПДД
26.10.2018, 12:02
Skunsjara :
Ну, вонь — это по твоей части.
А любая транспортная магистраль должна быть рассчитана на аварийные ситуации. Есть такой пункт в техзадании на проектирование. Не могу себе представить, чтобы на главной магистрали любого города Запада от пустякового столкновения двух авто было на часы парализовано движение.
Элементарно отсутствие организации дорожного движения в Гродно.
26.10.2018, 12:49
Мост не узкое горлышко. Сделайте там хоть 20 полос и многоуровневую развязку — проблему это не решит. Кирова, Социалистическая, Маркса, Троицкая одна-две машины и станет всё. Сеть общественного транспорта надо развивать, ему приоритет, чтоб на работу-с работы без проблем, а расширением можно заниматься бесконечно. Дойдёт до «центр снести и парковку сделать».
26.10.2018, 12:50
VOLK ) SerY :
А что такое компактный город?
26.10.2018, 12:53
Weishno-r :
В центре твоего любимого Вильнюса тоже рассчитана?
Аль в той же Варшаве или Праге?
Клоун ты старый. Дрыщешь только на эту страну безудержно
26.10.2018, 12:58
Нужно продлить улицу Будённого через Нёман. Или построить ещё один мост или переделать железнодорожный мост в центре в двухэтажный с автомобильной дорогой на втором этаже.
26.10.2018, 13:02
Это, опять же, политика Москвы на превращение БССР в «сборочный цех», строительство заводов и фабрик.
и под этим предлогом нагнали сюда москалей,вроде как квалифицированная рабсила, а на самом деле пьянь и рвань, и которая сейчас играет ролю 5 коллоны кремля.
26.10.2018, 13:15
meir lanski :
Мелкая авария на мосту в Гродно привела тебя к таким мыслям? Или ты не знал в какой теме выс*аться на «расею» и в тебе клокотало безудержное *овно?
Ты болен, чувак
26.10.2018, 13:33
Skunsjara :
Ты не поверишь — рассчитана. И поток отрегулирован так, что за многие годы не видел ни одной аварии, хоть на 10 минут парализовавшей движение.
Там есть десятки равноценных объездных трасс.
26.10.2018, 13:37
s@sh :
Им такие мысли даже в голову не приходят. Как это: не камеры-лежекопы-светофоры, а строительство развязки. Этому их не учили, этого с них не требуют, а где на этом получить откаты?
26.10.2018, 13:40
gorbusha46)) ох и любопытный ВЫ мужчина))
Компактный—имел ввиду ,удобно и хорошо спланированный, все районы близко к центру , вокзалам и прочим достопримечательностям.
На данный момент ставлю слово -БЫЛ!!!,
так как с 20хх стали Гродно растягивать в разные стороны как ГАНДОН…(Вишнивец,Ольшанка , начали Грандичи….и т.п)
Горбуша—надеюсь , что такое ГОНДОН, ты в штатах еще помнишь))? не путать с Гардоном))))))
26.10.2018, 15:43
Weishno-r :
С демонтажем танка к чёртовой матери.
Танк использовать, как эвакуатор. Прицепить к нему бульдозерный отвал, для сталкивания битков, с моста в Неман.
26.10.2018, 15:45
Гордона от Гондона отличаю точно так же как и Бабеля от Бебеля, и Кабеля от Кобеля, ну и, естессна,как и Кобеля от Сучки…
26.10.2018, 15:53
gorbusha46 :
)))ну вот,то же самое и с компактным ))
27.10.2018, 00:32
Может как в войну, сломался грузовик на мосту — в воду его столкнуть чтобы другим не мешал перепрааляться. Столкнулись — обеих с моста долой! Пусть потом разбираются. Камеры с функцией телефона у всех есть.
27.10.2018, 02:08
Ну вот, с Севера на Юг город тянут,а может пора и на Запад?
27.10.2018, 08:47
gorbusha46 :
Давно пора соединить Гродно с Белостоком. Как никак Белосточчина — белорусская земля
29.10.2018, 14:15
raichka :
Вот,вот.Приехать ГАИ может за 10 мин.И решить вопрос еще 10.А у нас и часа мало бестолочам!Они фильтры проводят))
29.10.2018, 14:17
desik :
ОДИН Дельный комент!