Водитель маршрутки, которая в минувший четверг врезалась в бетонное разделительное ограждение на М6 в Воложинском районе, заключен под стражу. Возбуждено уголовное дело, а 46-летнему жителю Гродно предъявлено обвинение в нарушении Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух человек.

В целом, как проанализировали в Гродненской ГАИ, в текущем году водители маршруток и автобусов 340 раз привлекались к административной ответственности за нарушение ПДД. В каждом третьем случае это было превышение скоростного режима на трассе. В тройке мест также нарушения правил обгона, маневрирования, проезда перекрестков и пешеходных переходов и ненадлежащее техническое состояние транспортного средства. Не останавливают лихачей и стационарные камеры контроля скорости, установленные на трассах. На территории области в этом году за превышение скорости, которое запечатлены камерами фотофиксации, привлечено свыше 440 водителей маршрутных транспортных средств.

Как решать проблему?

В управлении ГАИ УВД облисполкома отметили, что в свете сложившейся ситуации и с учетом резонансности ДТП под Воложином, возможно настало время измерять скорость движения другими способами. Предлагается обсудить вопрос о внедрении новых комплексов фиксации скорости движения, в частности по контролю средней скорости на участке дороги.

– Такой способ позволяет фиксировать, с какой скоростью автомобиль двигался на определенном участке дороги. «Отвертеться» от штрафа при таком контроле будет невозможно – принцип, когда лихачи скидывали скорость конкретно перед камерами и избегали наказания, работать не будет. Это заставит водителя соблюдать скорость и обеспечит безопасность движения на длительном участке автодороги, – рассказал «Гродненской правде» начальник управления ГАИ УВД облисполкома Владимир Назарко.

Кроме того, в ГАИ считают, что эффективной мерой воздействия станет и лишение прав за превышение скорости, зафиксированное камерами автоматической фотофиксации, установленными на трассе. Сейчас за повторное превышение скоростного режима водитель лишается прав, только если нарушение зафиксировал инспектор ДПС. Мера дисциплинирует водителей. А вот за аналогичное правонарушение, зафиксированное камерой фотофиксации, водитель ограничивается штрафом. Никакой дополнительной ответственности за повторные нарушения не предусмотрено. Ситуации же ничем не отличаются и несут одинаковую опасность для всех участников дорожного движения. Ответственность должна быть одинакова и для тех, кого остановил инспектор ГАИ, и тех, кого сфотографировал прибор, считают в ГАИ.

Инспекторы ГАИ также призывают пассажиров к сотрудничеству. Явное превышение скорости, разговоры по телефону во время движения и другие факты, которые несут угрозу жизни людей, должны сразу стать известны соответствующим службам. В ГАИ также напомнили, что пассажиры маршрутных такси должны быть пристегнуты ремнями безопасности при их наличии, а водитель должен убедиться, что это требование ПДД исполнено.

Напомним, ДТП в Воложинском районе произошло вечером 18 октября на освещенном участке трассы М6, где установлено ограничение скорости 50 км/ч. По предварительной версии следствия, причиной аварии стало превышение скорости. В маршрутке было 15 пассажиров. Двое погибли – 66-летняя женщина скончалась на месте, 71-летний мужчина – в больнице. Водитель и 13 пассажиров маршрутного такси с травмами различного характера были госпитализированы в медицинские учреждения Воложина, Молодечно, Минска.

Сейчас проводятся автотехнические, судебно-медицинские экспертизы, в том числе для определения степени тяжести травм. Производство исследований поручено экспертам управления ГКСЭ по Минской области.


Читайте также:

  1. КотЪ КотЪ

    31

    8

    Честно, годная тема, как мне кажется. Может умерит пыл маршрутчиков гонять под 100, там где знаки 50. Я был бы не против лихачей, если б они влияли только на свою жизнь. Хотят разбиваться — пусть разбиваются. Но обгонялы-спешуны часто представляют угрозу еще и для встречного движения или для своих пассажиров.

  2.  Навалач

    31

    15

    Под любым предлогом,
    Потирая усики,
    Норовит Сашуля,
    Кинуть белорусиков.

  3. Weishno-r Weishno-r

    2

    2

    Есть уже в Литве такие комплексы. Пока на ненамного: 5, 9 км. Но и этого хватает, чтобы наблюдать похоронные процессии машин, еле ползущие 90. Гуськом друг за другом. Как з/к в робах на зонах.
    Можно, конечно, устроить бетонные надолбы, пулемётные гнёзда, вместо того,чтобы соблюдать нормы техники безопасности при строительстве дороги.

  4.  Hummer

    33

    5

    Какое отношение ГАИ имеет к этим камерам, устанавливаемым частной конторкой?

  5. 올드보이 올드보이

    15

    12

    Молодцы литовцы!
    У них такое уже работает, едут все по правилам.

  6. 올드보이 올드보이

    5

    5

    Hummer :

    0

    1

    Какое отношение ГАИ имеет к этим камерам, устанавливаемым частной конторкой?

    Нуммер, так во всём мире, ты не знал?
    По-твоему камеры гаи должны устанавливать?)))) Вот же….
    В Англии любой желающий может получить лицензию на контроль правильности парковки, покупаешь накладку на колеса и вперёд, только отстегивай процент государству.

  7. Weishno-r Weishno-r

    8

    7

    올드보이 :

    едут все по правилам.

    Угу, эти несчастные 5-9 км. А затем, вырвавшись, заворачивают за 140 всю дорогу.

  8.  kosmo

    19

    1

    » ГАИ УВД облисполкома отметили, что в свете сложившейся ситуации и с учетом резонансности ДТП под Воложином, возможно настало время измерять скорость движения другими способами. Предлагается обсудить вопрос о внедрении новых комплексов фиксации скорости движения, в частности по контролю средней скорости на участке дороги.»(с)
    А можно предложить обсудить вопрос об усилении профилактических мероприятий со стороны ГАИ?В частности профилактические беседы с водителями и пассажирами,например.Возможно профилактические поездки человека при исполнении прямо в маршрутке с фиксацией нарушений прямо по ходу движения и опять же профилактическая беседа.Обычное патрулирование проблемных участков в целях профилактики.Работа экипажей ГАИ непосредственно на участках,где изменена организация движения.И.т.д.ГАИ постепенно превращается в машину по сбору денег.
    Хотя,штрафы нужны.Просто хотелось бы,чтобы штраф был одной из мер,а не единственной.

  9.  drovosek

    12

    4

    (Угу, эти несчастные 5-9 км. А затем, вырвавшись, заворачивают за 140 всю дорогу.)
    — так а ради чего они так делают-рискуют? потому, что вы хотите быстро приехать, вы не хотите ехать на медленных больших автобусах… теперь будите ехать мэдленно и привязанными и всё равно врежетесь в бетон стоящий по середине дороги, после чего гаи оденет вам каски итд…

  10.  Hummer

    2

    0

    올드보이 :

    2

    0

    Hummer :

    0

    1

    Какое отношение ГАИ имеет к этим камерам, устанавливаемым частной конторкой?

    Нуммер, так во всём мире, ты не знал?
    По-твоему камеры гаи должны устанавливать?)))) Вот же….
    В Англии любой желающий может получить лицензию на контроль правильности парковки, покупаешь накладку на колеса и вперёд, только отстегивай процент государству.

    Так при чем тут ГАИ?

  11. Weishno-r Weishno-r

    20

    2

    drovosek :

    так а ради чего они так делают?

    Не ради чего, а потому что обычная современная машина без проблем идёт 120. Хорошая — без проблем 200. А инфраструктура осталась на уровне 50-х, с её средней скоростью 50 км/ч.

  12.  drovosek

    1

    2

    @ Weishno-r:

    так вот и не поливайте водителей грязью, а просто — скорбите

  13.  skald

    2

    3

    Weishno-r :

    1

    4

    올드보이 :

    едут все по правилам.

    Угу, эти несчастные 5-9 км. А затем, вырвавшись, заворачивают за 140 всю дорогу.

    ——————————————————
    Это неправда.

  14.  eyarik

    9

    1

    У нас только запрещать умеют,а не работать результативно.Для начало пусть дороже., они., службы научатся обозначать свои работы на дорогах,что бы светилось как в Лосвегасе.Закончат реконструкцию ДТП поубавятся.В германии автобамы работают в скоростных режимах. А товарищу Назару.,не мешалоб усилить кантроль за состоянием собственного автопарка,а то не мало фото в сети машин на лысой резине.

  15.  CK4

    8

    0

    ….Явное превышение скорости, разговоры по телефону во время движения и другие факты, которые несут угрозу жизни людей, должны сразу стать известны соответствующим службам.
    Вы сначала «своих» научите ездить по правилам, а потом призывайте стучать на других… Вот станете образцом поведения, люди сами начнут пример брать… а то ехал я вчера за одним экипажем… 2 нарушения ПДД от пл.Ленина до автовокзала…

  16.  Litovec

    0

    2

    Weishno-r :

    1
    4
    올드보이 :

    едут все по правилам.

    Угу, эти несчастные 5-9 км. А затем, вырвавшись, заворачивают за 140 всю дорогу.

    Где ты такое видел?

  17. Weishno-r Weishno-r

    3

    0

    skald :

    Это неправда.

    Неправда, угу.
    Давече всё никак не мог оторваться от назойливого литовца. Сел мне на хвост — и ни взад, ни вперёд. Я 120,- он 120. Я 140,- он 140. Оторвался был на такой вот камере, где он вынужден ехать 90. Так через 15 минут нагнал. И опять 120/140. А под Друском красиво обошёл на 160-ти. Фишка у них такая, что-ли?

  18. Weishno-r Weishno-r

    3

    1

    Я ещё поржал с него. Только красиво обошёл меня, как патрульная машина на обочине. И он по тормозам, по тормозам.
    Так подмывало посигналить ему аварийками, уходя на Райгардас. Но сдержался.

  19. Weishno-r Weishno-r

    3

    1

    drovosek :

    так вот и не поливайте водителей грязью, а просто — скорбите

    Вы меня с кем-то спутали. Я никогда не поливаю никого грязью. Это вам к Чиго да Портосу.
    И скорбеть не вижу причин. Даже по Керчи. Там поработало ФСБ, здесь — наши дорожники.

  20. 올드보이 올드보이

    2

    5

    Weishno-r :

    2

    5

    올드보이 :

    едут все по правилам.

    Угу, эти несчастные 5-9 км. А затем, вырвавшись, заворачивают за 140 всю дорогу.

    таким как ты можно и 200, одним больше одним меньше…деревьев на всех хватит.

    Ехать Гродно-Вильнюс 140 надо быть полным отморозком, таких везде хватает в Литве то тем более.

  21. Weishno-r Weishno-r

    4

    3

    올드보이 :

    таким как ты можно и 200

    Твоё мнение ничего не стоит. Тебя никогда не было на autogrodno или abw.by. Ты не можешь высказать ни одной конструктивной мысли или поделиться своим опытом.
    Ты — полная пустышка.
    Такие, как ты, умудряются убиться и на 30 км/ч.

  22. 올드보이 올드보이

    3

    4

    Weishno-r :

    0

    1

    올드보이 :

    таким как ты можно и 200

    Твоё мнение ничего не стоит. Тебя никогда не было на autogrodno или abw.by. Ты не можешь высказать ни одной конструктивной мысли или поделиться своим опытом.
    Ты — полная пустышка.
    Такие, как ты, умудряются убиться и на 30 км/ч.

    вообще думаю после комментиков твоих на автогродно ты можешь считать офигенным асом. Счастливого пути, жизнь всё расставит, ПДД написаны кровью увы и те кто их не соблюдает, рано или поздно очень горько жалеют.

  23.  Zefirka

    2

    3

    올드보이 :

    7
    6
    Молодцы литовцы!
    У них такое уже работает, едут все по правилам.

    Часто езжу по прибалтике
    В Латвии просто известно, что по всей трассе фиксируется средняя скорость, и все (латыши точно все 🙂 ) едут 90-100 макс.
    А в Литве стоит участками — иногда знак , что на протяжении 3,5 км. фиксируют среднюю скорость, иногда больше. Самый длинный участок, который встретился — 12,5 км. И одиночные камеры тоже стоят еще.
    Занятно, когда летят 120-130 км/ч, потом все резко до 80-90км/ч снижают и едут примерно. И это летуны-литовцы))) У них за первое превышение вообще только предупреждение выписывают, зато уже за повторное по полной штрафуют (это со слов таксиста в Вильнюсе)

    Вообще, я за такие камеры, очень дисциплинируют

  24.  Zefirka

    1

    0

    Weishno-r :

    0
    0
    skald :

    Это неправда.

    Неправда, угу.
    Давече всё никак не мог оторваться от назойливого литовца. Сел мне на хвост — и ни взад, ни вперёд. Я 120,- он 120. Я 140,- он 140. Оторвался был на такой вот камере, где он вынужден ехать 90. Так через 15 минут нагнал. И опять 120/140. А под Друском красиво обошёл на 160-ти. Фишка у них такая, что-ли?

    Это единичные случаи, от камер прячутся — вроде как за тобой их сфоткать не успеет.
    А фишка у них — собираться вереницами по 10 машин и ехать таким караваном со скоростью 80-90 всю дорогу(( . Может это связано с тем, что дороги существенно уже чем у нас, и фур много, обгонять сложно.

  25. Weishno-r Weishno-r

    2

    2

    올드보이 :

    ПДД написаны кровью увы и те кто их не соблюдает, рано или поздно очень горько жалеют.

    Ты думаешь, ПДД пишут асы-гонщики? Или просто опытные водители?
    Разочарую тебя. ПДД пишут дилетанты-литёхи в ГАИ, перед которыми поставили задачу любыми способами снизить аварийность.
    Но не за счёт приведения дорог в соответствие требованиям XXI-го века, нет. За счёт бюджетных решений. То бишь знаков ограничения скорости, лежекопов, светофоров, тупых кольцевых развязок.
    Им плевать на кровь погибших. У них есть лишь показатели.

  26. Weishno-r Weishno-r

    3

    0

    Zefirka :

    Это единичные случаи, от камер прячутся — вроде как за тобой их сфоткать не успеет.
    А фишка у них — собираться вереницами по 10 машин и ехать таким караваном со скоростью 80-90 всю дорогу(( . Может это связано с тем, что дороги существенно уже чем у нас, и фур много, обгонять сложно.

    Не думаю, Зефирка. Посмотри на ихнюю A1. Несутся 140 даже домашние трейлеры.
    Дороги узкие, пробок много, согласен. Но как только вырываются,- догнать трудно.

  27.  riza

    2

    2

    Оборудовать все маршрутные транспортные средства приборами учета типа «шайба», такими же как установлены на фурах. Возложить контроль на «транспортную инспекцию». Пусть они на прямую занимаются выявлением нарушений в сфере перевозки, не только грузов но и пассажиров.

  28. 올드보이 올드보이

    3

    4

    Weishno-r :

    ПДД пишут дилетанты-литёхи в ГАИ

    поясни усли у нас ПДД пишут летехи, то как объяснить что они одинаковы почти во всех странах мира? Их там тоже наши летёхи написали? Как ты глуп…

  29. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    3

    2

    Мне идея со средней скоростью то же нравится.
    Еще есть одна штуковина действенная—цена на топливо..
    расход меньше,при нормальном движении, и литовские товарищи это то же учитывают когда едут, как положено.

  30.  Sergey_Grodno

    5

    0

    А я за нормальные дороги и ограничение в 120. То что маршрутка впечаталась это не в скорости дело, а в том как наши дорожники работы обозначаю. Когда туман капец — пока не упрешься не поймешь куда поворачивать. ввали он на 70 результат был-бы тот-же. Если бы в маршрутке все были-бы пристегнуты то обошлось бы без последствий. А так очередная блажь — лишить прав. Что говорить про маршрутки если там даже автобусы 90 идут.

  31.  Alexandra Gladkaia

    0

    0

    Вы знаете, сколько людей столько и мнений.
    Мы, 18.10.2019, проезжали участок дороги, где произошла авария.
    Были мы там примерно через час после происшествия. На тот момент на месте были 2 машины скорой помощи и ГАИ.
    Так вот, может, конечно, сержанты и были на месте происшествия, но не удивлюсь если они практически не работали. Ровно так же, как и часом ранее сегодня, 25.10.18, через км 20 после места аварии, а так же далее по направлению Минск-Гродно — сержанты мигали еле заметно. Не удивлюсь, если так и было на месте происшествия, где на сегодняшний день все сержанты заменены на новые.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.