«Конкурентность видится в трех часах езды до областного центра», рассказал министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, отвечая на вопрос о том, когда поезда в Беларуси станут более быстрыми, сообщает TUT.BY.

— У нас установленная скорость движения поездов пассажирских 140 км/ч. Эта скорость зависит сегодня почти на 100% от состояния инфраструктуры. Скоростные поезда — это 160 км/час. Скоростных поездов в этом понятии в Беларуси нет. Есть еще понятие высокоскоростные поезда, со скоростью больше 250 км/ч, — это то, что мы пытаемся сейчас проговаривать, когда обсуждаем Евразийский путь, — рассказывает министр.

Анатолий Сивак отмечает: основная проблема, которая мешает развитию скоростных перевозок в Беларуси, связана с тем, что существующие пути используются одновременно и для грузовых поездов, и для пассажирских.

— Есть участки путей, такие как от Бреста до Барановичей, где можно развивать и 200 км/ч сегодня. По крайней мере, у нас есть поезда, которые сейчас могут там по 160 км/ч проходить. Но здесь вот такая зависимость: грузовые поезда по конструктивным особенностям и по техпаспорту могут развивать не более 90 км/ч. А БелЖД в нашем окружении — единственная железная дорога, которая ни одного рубля не берет на инфраструктуру из бюджета. Она во многом зависит от успешности грузовых перевозок. Любое увеличение скорости пассажирских поездов снижает количество грузовых поездов. То есть пассажирский поезд элементарно догоняет грузовой состав, который нужно снимать с графика, что экономически невыгодно.

Повышать стоимость билетов на железной дороге, чтобы компенсировать «выпадение» грузоперевозок, БелЖД пока не планирует.

— Нас сложившийся баланс пока устраивает, и конкурентность видится в 3 часах езды до областного центра. Тогда появляется конкурентность с автомобильным транспортом, — считает министр. — Железнодорожники к этому стремятся, реконструируют и ремонтируют участки, которые ограничивают скорости. В направлении до Гродно увеличили скорость — это результат инфраструктурных изменений. Это растянутые во времени изменения, потому что все должно делаться в так называемые окна, чтобы не мешать и пассажирским, и грузовым составам. Год от года, постепенно, будет появляться новая точка, в которую мы сможем заехать быстрее.

Недавно БелЖД сообщила, что в декабре появится новый поезд бизнес-класса, который свяжет Минск и Гродно. Он будет в пути чуть больше четырех часов. Пока же самый быстрый поезд между этими городами идет пять часов.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов не раз высказывался о том, что стоит делать поезда между Минском и областными городами более быстрыми.

«По всем остальным областным городам мы выходим на время в пути 3 часа». По Гродно с учетом особенностей дороги мы работаем, чтобы была возможность предоставить время 3 часа 30 минут — 3 часа 40 минут», — цитировала Морозова БЕЛТА в 2016 году.


Читайте также:

  1. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    30

    7

    …..рассказал министр транспорта…когда будет….

    Когда в пятницу будет среда,
    Когда вырастут розы повсюду
    Голубые, как яйца дрозда.
    Голубые, как яйца дрозда.
    Никогда! Пара-рара-рам парара-рарам.
    Никогда! Пара-рара-рам парара-рарам.

  2. Weishno-r Weishno-r

    17

    6

    Ну, серый всё паясничает под наркотой. И всем нравится. Тем не менее.
    До тех пор, пока не будет проложена прямая магистраль из Гродно в Минск,- ускорения движения не будет. Заехать в Мосты, перегнать тепловоз, или просто перейти машинистам дизеля. Ехать в Тьмутаракань, через Лиду на Молодечно.
    Вместо того, чтобы сделать прямую линию на Минск.
    И они хотят какого-то ускорения?

  3.  Mike_M

    15

    6

    ездил на высокоскоростных поездах.
    Так на них ценник негуманный был, относительно «тихоходов», автобусов.
    Если у нас сделают ценник на поезд, который даже за 2 часа долетит до Минска, и ценник поднимут хотя бы в 2-3 раза, то будет он пустой ходить, теперь уже ж ДОРАГА будет, зачем ехать быстро, если за десятку-полторы на ночном дочухаю или на маршрутке.

  4.  Done

    5

    2

    Weishno-r :

    Ну, серый всё паясничает под наркотой. И всем нравится. Тем не менее.
    До тех пор, пока не будет проложена прямая магистраль из Гродно в Минск,- ускорения движения не будет. Заехать в Мосты, перегнать тепловоз, или просто перейти машинистам дизеля. Ехать в Тьмутаракань, через Лиду на Молодечно.
    Вместо того, чтобы сделать прямую линию на Минск.
    И они хотят какого-то ускорения?

    Потужься еще немного и попытайся посчитать цену вопроса твоей фантазии.

  5.  Exit

    1

    0

    В Испании в Барселону поезда ездят с интервалом 30-60 мин. А у нас?

  6.  Davenport Warrior

    5

    0

    Exit :

    В Испании в Барселону поезда ездят с интервалом 30-60 мин. А у нас?

    в Барселону ни одного не видал

  7.  Hummer

    2

    0

    Davenport Warrior :

    3

    0

    Exit :

    В Испании в Барселону поезда ездят с интервалом 30-60 мин. А у нас?

    в Барселону ни одного не видал

    Волк походу угнал его )))

  8.  Fanat

    0

    0

    Exit :

    1

    0

    В Испании в Барселону поезда ездят с интервалом 30-60 мин. А у нас?

    Это как??? Поезда только в одну сторону ходят?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.