Трагедия, которая произошла 18 октября на трассе «Минск — Гродно», вызвала большой резонанс в стране. Напомним, маршрутка на высокой скорости врезалась в бетонное ограждение, погибло два человека, 13 были госпитализированы. Корреспондент NewGrodno.by связался с одним из пострадавших и узнал новые подробности происшествия.

Андрей (имя изменено) тот злополучный день помнит почти поминутно, парню досталось место в конце микроавтобуса, который был забит полностью. Как обычно, Андрей собрался, добрался в назначенное место вовремя и ожидал маршрутку. Микроавтобус приехал с опозданием на 15 минут, поэтому водитель немного нервничал. Выехали из Минска, оказались на трассе, и здесь водитель стал гнать: «Ехал быстро, превышая допустимую скорость, маршрутку несколько раз бросало со стороны в сторону при перестроении из полосы в полосу, пассажирам, сидящим сзади, это чувствовалось особенно».

– Все произошло так быстро, что мы не успели понять, что с нами. Очередное виляние – и «бах!», – рассказал молодой человек. – Сначала был резкий поворот влево, машину отбросило и только потом удар. Несколько секунд тишины, а потом все начали стонать и кричать. Все сидения сложились с людьми. Так как я сидел в самом конце, то повредил сильно ногу, получил несколько ушибов, сильно болела спина, но переломов нет.

Парень говорит, что сразу с еще одним пассажиром с последних сидений выбрались через заднюю дверь и пошли открывать боковую, но открыть ее не удалось. Вернулись помогать через заднюю. Из маршрутки выбежал водитель.

– Мы стали помогать остальным выбираться. Когда раскладывали обратно сидения, увидели девочку лет семи. Я ей говорю, давай иди ко мне, я тебе помогу. А она плакала и кричала, чтобы маму ее спасли, мама лежала рядом в сознании, но ее нога была зажата сидениями, просила спасти ребенка. Люди кричали…

Вскоре на помощь прибежал мужчина, никто не знает, он прибежал из заправки или просто проезжал рядом. Помогал выбраться всем оставшимся пассажирам вместе с водителем.

Очень быстро приехали скорая и милиция.

– До их приезда большинство пассажиром достали, кроме тех, кто сидел за водителем. Там зажало женщину, и мы не смогли самостоятельно помочь. Ее позже освободили спасатели, – вспоминает подробности Андрей.

Всех пострадавших отвезли в больницу, где была оказана первая необходимая помощь. Через день друзья завезли Андрея в Минск для полного обследования. Опасения, что поврежден позвоночник, не оправдались. Сильные ушибы и ссадины теперь напоминают о той трагедии.

– Наверное, самая легкая ночь была в день аварии: ничего не ныло. Сейчас начинает все очень болеть, особенно боль усиливается при активном движении. Тогда мы были в шоковом состоянии, и только сейчас осознаем, что произошло. Не дай Бог кому-то попасть в такую аварию… – говорит мужчина.

По поводу ремней безопасности Андрей считает, что если пассажиры были ими пристегнуты, то освобождать людей было бы сложнее.

Недавно парень ехал снова на маршрутке и по тому же маршруту. В ту же фирму обращаться не стал, пришел на автовокзал и купил билет на автобус, но по странному стечению обстоятельств приехал микроавтобус: парень сел на то же место.

– В этот раз водитель ехал медленнее. Однако были моменты, когда машину подбрасывало на неровностях дороги, становилось страшно, в памяти всплывало недавнее происшествие. Открыл «Яндекс Навигатор» в телефоне, проложил маршрут до Гродно и стал следить за скоростью. Спросил у водителя, он ответил, что движется со скоростью 94 км/час, хотя ограничение было в 70. Потом водитель пошел на компромисс и сказал, что если все хотят, то будет ехать по знакам и снизит скорость. Но другие пассажиры попросту попытались закрыть мне рот, кинув фразы «пусть едет, дорога здесь хорошая… Командир нашелся, езжайте, как ехали», – отметил парень.

Очевидно, что люди не до конца осознают возможные последствия скорой езды, не анализируют недавние события и беспечно относятся как к себе, так и к попутчикам. Думают, что аварии случаются с другими, но не с ними.

Андрей поделился данными с навигатора, и предоставленные снимки экрана говорят сами за себя. В нескольких местах есть значительные нарушения.

Как бы это жутко не звучало, но правила дорожного движения писались кровью, и их игнорирование является ярким примером безответственности, а в ряде случаев – преступлением. Излишняя самоуверенность водителя на дороге и поддерживающих его нарушения пассажиров – прямой путь к ДТП.

//Больше фото на newgrodno.by


Читайте также:

  1. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    85

    9

    Если не хотим , что бы маршрутки переименовали в СКОТаВОЗЫ…нужно наводить порядок, учитывая мнения всех.
    Пассажиров. Перевозчиков. Минтранспорта.
    Мы же не азиаты, нас меньше 10 млн., а жизнью и здоровьем не дорожим ,не своим—не тех за кого в ответе.

  2.  progmatik

    134

    6

    Проверено лично,если ехать по знакам и «лететь» разница во времени на маршруте Гродно -Минск в предела 20 минут(если не нарвешься на ГАИ).В случае остановки ГАИ,в лучшем случае получишь тоже время что и при езде по правилам.сейчас,когда ремонт,конечно чуток медленнее но не на столько что бы жизнями рисковать.
    Считаю что к водителям,избравшим своей работой перевозку пассажиров,а не грузов меры наказания должны быть максимально жесткими.

  3. Skunsjara Skunsjara

    16

    109

    Сядзеу бы ты, хлопец, у хаце

  4. nozaka nozaka

    51

    10

    водЯтлы, которые работают в маршрутках, где вас таких делают?

  5.  kosmo

    9

    6

    nozaka :

    водЯтлы, которые работают в маршрутках, где вас таких делают?

    Судя по твоему стилю общения-там же где и тебя.VOLK ) SerY :

    нужно наводить порядок, учитывая мнения всех.
    Пассажиров. Перевозчиков. Минтранспорта.

    Минтранс как бы мало интересно мнение перевозчиков,и уж тем более пассажиров.Оно нашло гениальное решение- закупить системы спутниковой навигации.Сейчас наверняка будет решаться вопрос,как бы бюджетных денег урвать под это гениальное решение.Пока еще эта жудкая авария на слуху.

  6.  SoiyOp

    79

    2

    Надо прямо водителю говорить чтобы ехал по правилам! Иначе будет жалоба в ГАИ !
    А хотелки всех остальных пассажиров попросить засунуть себе или таким же спешащим в задницу!

  7.  parys

    12

    6

    @ progmatik:
    раньше и ограничения в 50-70 на расстоянии 120 км не было. Разница в час-полтора наскребётся, если ехать везде по правилам. Но я не предлагаю гонять.

  8.  korsikanec

    3

    3

    kosmo :

    Оно нашло гениальное решение- закупить системы спутниковой навигации.

    отличное решение. Потом можно будет наказывать за значительное превышение скорости

  9.  kosmo

    11

    0

    korsikanec :

    . Потом можно будет наказывать за значительное превышение скорости

    На основании gps-трека?а где написано что так можно?напишут?Может просто поставить задачу перед ГАИ?Чтобы они начали делать свою непосредственную работу?

  10.  Voron

    18

    0

    Если водитель гонит, так скажите ему об этом. Пусть едет по правилам.
    Меня как-то в египте такой горе водитель вез по виляющей дороге. Я с заднего кресла кричал чтобы он спокойнее ехал. Водила успокоился. Доехали целыми и невредимыми.

  11.  zxcv199

    24

    3

    » Спросил у водителя, он ответил, что движется со скоростью 94 км/час, хотя ограничение было в 70. Потом водитель пошел на компромисс и сказал, что если все хотят, то будет ехать по знакам и снизит скорость. Но другие пассажиры попросту попытались закрыть мне рот, кинув фразы «пусть едет, дорога здесь хорошая… Командир нашелся, езжайте, как ехали», – отметил парень.»
    Узнаю помяркоуных терпил белорусов…а можа так и треба няхай едзе, ну что теперь в больничке на процедурах будут стонать яки водила быу пло и что усе иза няго…
    Что можно хотеть от этих…

  12.  kosmo

    15

    8

    zxcv199 :

    Что можно хотеть от этих…

    Да,и ты,видимо,предводитель «этих».Тебе «и так гауно и так насрана.»

  13. nozaka nozaka

    3

    1

    kosmo :

    6

    2

    zxcv199 :

    Что можно хотеть от этих…

    Да,и ты,видимо,предводитель «этих».Тебе «и так гауно и так насрана.»

    Какой маршрут держишь, водЯтел!?

  14.  kosmo

    3

    3

    nozaka :

    Какой маршрут держишь, водЯтел!?

    Слишком наивно для взрослого мужика,слишком по-бабски даже для юнца.Не напрягайся,к коммерческим перевозкам чего или кого-либо отношения не имею.

  15.  vezun4ik

    0

    0

    korsikanec :

    1
    2
    kosmo :

    Оно нашло гениальное решение- закупить системы спутниковой навигации.

    отличное решение. Потом можно будет наказывать за значительное превышение скорости

    Вы случайно не прэзидент??? Фразы одни и тежи… 🙂

  16. Grodno_Pr0tiv google.com Grodno_Pr0tiv

    0

    0

    kosmo : и все начнут ныть что много Гаишников развелось, беспридел творят, только штрафы собирать умеют…

  17. qwerrrty qwerrrty

    3

    2

    Їде маршрутка, як велика собача будка,
    На дорозі всіх підрізає, бо шансон в салоні рубає:
    Владімирський централ!
    Владімирський централ!
    Владімирський централ!
    Владімирський центра-тра-тра-тра-тра-тра-тра-тра-тра-трал!

  18. Linda@Linda Linda@Linda

    5

    3

    Иду на работу и вижу возле «Евросети» стоят маршрутки Гродно-Минск «заказной»и собирают пассажиров. Едут- так дешевле. Но неужели люди так дешево ценят свою жизнь и плюют на безопасность? Дешево не значит качественно. А потом вопят, что водитель гнал под 100, нарушал… Да сами люди нарушили все правила, когда сели в дешевый маршрутный автобус.

  19.  VIWY

    11

    2

    Ни один не написал про дорогу.За наш налог никак достроить не могут. В 2014 помню писали достроят. Страна для жизни и всю жизнь строят трассу..смерти.Как построите не забудьте поставить кресты вдоль обочины,для кого это дорога была последней

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.