Уменьшить очереди на литовском направлении позволит синхронная и ритмичная работа служб сопредельных государств. Об этом журналистам заявил первый заместитель начальника Гродненской региональной таможни Иван Телешинский, передает корреспондент БЕЛТА.

На въезд в Литву с выходных наблюдаются внушительные очереди из грузовых автомобилей. Например, в пункте пропуска «Каменный Лог» утром 22 октября ожидали въезда около 350 большегрузов, очереди из 200 автомобилей были у «Привалки» и «Беняконей». Появление очередей не в последнюю очередь связывают с выбором такого маршрута самими перевозчиками. Дело в том, что на литовском направлении можно везти больше топлива, чем, например, на польском. Кроме того, отмечается рост товаропотока и, соответственно, увеличение количества грузового транспорта.

Через пункты пропуска Гродненской региональной таможни с начала года перемещено почти 90 млн т грузов.

За минувшие выходные на литовском направлении таможенники оформили свыше 11 тыс. легковых автомобилей, более 3,7 тыс. грузовиков, почти 400 автобусов.

«Количество транспортных средств может быть большим. Инфраструктура наших пунктов пропуска позволяет. Но для этого необходима постоянная синхронная и ритмичная работа служб сопредельных государств», — отметил Иван Телешинский.

Одна из причин очередей на литовском направлении — недостаточное количество принимаемых сопредельной стороной транспортных средств. Проблема известна, недавно литовские таможенники информировали белорусских коллег о том, что принимают меры, направленные на ускорение оформления транспорта, увеличение пропускной способности.

Очередь из грузовиков у пункта пропуска «Привалка» неподалеку от Гродно растянулась на несколько километров. В смену белорусская сторона оформляет здесь около 200 большегрузных автомобилей. Возможности для увеличения этого количества есть, однако больше пока не может принять литовская сторона.

Около 25% от формирующих очередь автомобилей уже прошли все виды контроля на белорусской стороне, они в пункте пропуска ожидают заезда в Литву. В среднем по 3 часа 20 минут.

«Как это происходит? Мы въезжаем в пункт пропуска. Оформление на белорусской стороне занимает несколько минут. Нареканий здесь нет, казалось бы, можно двигаться дальше, но Литва не принимает машины. Формируется пробка», — рассказывает простоявший в очереди в пункте пропуска «Привалка» около суток водитель-дальнобойщик Евгений.

«Я везу скоропортящийся продукт. Въехал в пункт пропуска на белорусской стороне без очереди. Оформился за десять минут и уже третий час жду, когда меня примут на литовской стороне», — комментирует ситуацию перевозчик из Польши Иосиф. Он подчеркивает, что таким образом теряет не только время, но и деньги.

Кстати, в минувшие выходные наблюдались очереди и на латвийском направлении. Они были связаны со сбоем программного обеспечения на сопредельной стороне. Сейчас работоспособность его восстановлена, ситуация нормализуется.

Очереди на литовском и латвийском направлении, как отметили в Гродненской региональной таможне, в течение ближайших суток значительно уменьшатся.


Читайте также:

  1. Ostriak;) Ostriak;)

    6

    2

    «литовские таможенники принимают меры, направленные на ускорение оформления транспорта…»

    угу…ходят с шапкой по очереди и клянчат по 5 эуро на ускорение….

  2.  Hummer

    3

    2

    Ostriak;) :

    1

    0

    «литовские таможенники принимают меры, направленные на ускорение оформления транспорта…»

    угу…ходят с шапкой по очереди и клянчат по 5 эуро на ускорение….

    Цэж еуропа

  3. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    10

    2

    Основная причина топливо…остальное глупости.
    А вот куда смотрят экологи , в ПРивалках..в месте стоянки фур нет ни каких условий..идет засирание леса(в прямом смысле)Разве это порядок?
    Там места дивные, родники.А превращают в зону экологического бедствия.Временщики.

  4.  rfgugfj

    0

    0

    Вот сравните реконструкцию Привалок и реконструкцию Каменного лога.

    https://trans.info/ru/izmeneniya-v-punkte-propuska-kamennyiy-log-96362

    http://padarozhnik.com/archives/1922.

    Через 3 года будет комментарий таможенных органов: мы можем оформлять по 6000 автомобилей, но не получается, потому что, сопредельный погран переход Medeninkai не рассчитан на такое количество транспорта, но кредит на реконструкцию мы взяли не зря.

  5.  rfgugfj

    0

    0

    как. Оказывается, сопредельные гос- во не может принять большее количество автомобилей, чем количество на которое ихний погран переход рассчитан. Возникает вопрос : а во время реконструкции привалок это нельзя было предугадать?

    http://gpk.gov.by/news/na-granitsah-belarusi/index.php?ELEMENT_ID=13817

    Ладно, в ту сторону Raigardas колейки собирает, а на въезд в РБ едет 40 машин в сутки, и белорусская сторона из этих 40 машин умудряются создать колейки. Сейчас по такому же сценарию взяли кредит на реконструкцию погран перехода Каменный лог, в итоге колейки останутся, а кредит появится

    rfgugfj
    23.10.2018, 09:22

    0
    0
    Вот сравните реконструкцию Привалок и реконструкцию Каменного лога.

    https://trans.info/ru/izmeneniya-v-punkte-propuska-kamennyiy-log-96362

    http://padarozhnik.com/archives/1922.

    Через 3 года будет комментарий таможенных органов: мы можем оформлять по 6000 автомобилей, но не получается, потому что, сопредельный погран переход Medeninkai не рассчитан на такое количество транспорта, но кредит на реконструкцию мы взяли не зря.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.