Новость о вчерашней аварии на трассе М6 (Минск — Гродно) с участием маршрутного такси облетела страну за считанные часы. Ремонт дороги, общественный транспорт, ночное время и ремонтируемая трасса — поводов для обсуждения предостаточно. Однако не все из предположений, озвученных в сети, совпадают с истиной. Чтобы установить более-менее объективную картину произошедшего, журналисты Onliner.by отправились на место происшествия и побеседовали с дорожниками и непосредственными свидетелями трагического происшествия.

ГАИ

Официальная версия Госавтоинспекции такова: «46-летний житель Гродно, управляя Mercedes Sprinter, на реконструируемом участке дороги в месте, где проезжая часть изменяет направление движения, не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на бетонное ограждение». На месте ДТП скончалась 66-летняя жительница Гродно, еще один пассажир — 71-летний житель Гродно — скончался в больнице в 20:35. Различные травмы получили водитель и 13 пассажиров, в том числе двое детей (5 и 11 лет), а также женщина, находящаяся на 5-м месяце беременности. В СК возбудили уголовное дело в отношении водителя.

Дорожники

ДТП случилось на 74-м км трассы М6 (Минск — Гродно). Ограничение максимальной скорости в 120 км/ч находится примерно в 20 километрах позади. В месте ведения работ — временные знаки 70 км/ч, на поворотах и объездах — 50 км/ч. На участке, где произошла авария — именно 50.

Там и сегодня утром продолжает работу дорожная техника. «В сети сразу стали винить нас, — рассказал один из руководителей строительной организации, находившийся на месте происшествия. — Однако хочу сказать, нарушений с нашей стороны нет. Все средства организации дорожного движения были согласованы с ГАИ и были применены на этом участке. Я вижу проблему в несоблюдении скоростного режима. Появилась информация, что за сутки до ДТП здесь изменилась организация — пару дней назад этот участок проезжали по правой стороне, сейчас — по левой. Это так. Недавно работники выполняли работы по укреплению борта обочины в направлении Минска, Вчера приступили с гродненскому направлению. Потому огородили полосы. Ограждение, еще раз подчеркну, согласовано с ГАИ.

Был выстроен ряд водоналивных пластиковых блоков, направляющих на объезд по дуговой траектории. Они упирались в бетонное разделительное ограждение. Безопасного диагонального подъема нет, потому как окончание ограждения временно, бетонка продолжится дальше. Возможно, длину ряда блоков кто-то из комментаторов называл недостаточной. Но на разумной скорости заметить и объехать блоки не представляет труда.

Стояло несколько знаков «Объезд препятствия слева», знаки «Направление поворота», «Направление объезда», «Въезд запрещен», насыпана земля.

На так называемых «сержантах» (щитки вертикальной разметки) были установлены желтые маяки. Они функционируют от встроенного аккумулятора». По словам дорожников, они работали в мигающем режиме (но не в режиме «волна»), однако на видео, в котором зафиксирован момент столкновения, этого не заметно. Мигали маяки на встречной (для маршрутки) полосе.

«Сержанты» — в кадре слева

Касательно видео. Широкой общественности предоставили не полную версию записи, в оригинале ширина кадра больше, длиннее и сам ролик. Onliner.by удалось посмотреть полную версию, однако для публикации его не предоставляют. На видео заметно, что за секунду до ДТП участок проезжает легковой автомобиль, он двигается со скоростью визуально меньшей, чем маршрутка. Позже в кадре появляется встречная фура с включенным ближнем (в то же время довольно ярким) светом фар. Отчетливо заметно, как через лобовое стекло Mercedes Sprinter вылетает человек. Позже заметно, что он смог самостоятельно подняться. По словам очевидцев, одних из первых прибывших на место происшествия, из салона выбросило пассажира-мужчину, после ДТП он был одним из трех людей, способных передвигаться самостоятельно.

Очевидцы

«Не для кого не секрет, что скоростной режим, продиктованный временными знаками, здесь никто не соблюдает, — рассказали нам очевидцы. — Никто не едет даже 70 км/ч — ни в темное время суток, ни в светлое. Единственный фактор, заставляющий водителей сбросить газ — туман. Обычная скорость — 90 км/ч. Все, кто едет по знакам, съезжают на обочину для пропуска. Если говорить о претензиях к дорожникам, можно говорить точно, что белая разметка нанесена «на чистовик», временной желтой — отправляющей в объезд — нет. Но на наш взгляд, вся беда в скорости. Два дня назад здесь укладывали асфальт, вчера изменили организацию движения — перенесли наливные блоки».

«В тот вечер мы не видели, чтобы маячки на столбиках в сторону Гродно мигали, — переходим к самому происшествию. — Раздался звук удара. Мы захватили бушлаты, воду и салфетки и побежали к маршрутке. Сами ходили только три человека: вылетевший из лобового стекла, водитель и одна женщина. Ее дочь (на вид — школьница первых классов) сидела чуть в стороне. Ее мы и укрыли. Мы сами ходили в буквальном смысле по крови. Большинство людей выгружали из салона Mercedes на носилки — и сразу в машины «скорых». В поисках возможности кому-то помочь заглянули в салон. Двигатель от удара оказался внутри, чуть левее центра переднего ряда. В пассажирском отсеке осталась лежать женщина — погибла на месте. Как мы поняли со слов ее мужа, они оба сидели сразу за водителем, спиной по направлению движения. Мужчине медики так и не сказали, что с его супругой — видимо, чтобы не травмировать. Вместе с другими пострадавшими его увезли в больницу.

Расследованием точных обстоятельств произошедшего продолжают заниматься специалисты СК. По словам дорожников, вчера ночью следователи проводили эксперимент — несколько раз с разной скоростью прогоняли микроавтобус по данному участку и замеряли время.


Читайте также:

  1.  Hummer

    37

    66

    Раз начали оправдываться, значит понимают свою вину

  2.  SoiyOp

    57

    21

    @ Hummer:какая вина ? Знаки расставлены ! Ограждение с водой стояло ! Все остальное это дополнительные средства которые могут быть а могут и отсутствовать!

  3.  lisjan

    36

    4

    Сегодня ехал по этой дороге утром то установленные»сержанты» вообще не были оборудованы маячками и выскакивали из тумана прямо перед машиной

  4.  desik

    64

    7

    Маршрутки сами себе поставили время доезда до Минска- вот и летят. Плюс напихают 20 кресел туда, где по заводу стоит 14. А вот это никто не проверяет. Беспокоятся только о том что бы платили деньги в казну, называя повышением безопасности перевозок

  5.  lisjan

    107

    11

    Авария произошла в сумерках и если дорожники выставили бы знаки в соответствии с требованиями техники безопасности то уверен что аварии удалось бы избежать . На западе если ведутся ремонтные работы такие съезды освещаются и на них стоят световые указатели а не как у нас в лучшем случае знаки стоят непосредственно на местах

  6. Man in the box Man in the box

    28

    3

    «Убивает не скорость. Убивает внезапная остановка» (С) Дж. Кларксон

  7.  Sergey_Grodno

    165

    4

    Езжу 2 раза в неделю на минск. Организация объездов отвратительная и крайне не информативная. Все эти объезды подсвечены абы как — в темноте вообще не понятно куда ехать знаки стоят прямо перед объездом такого как в польше, что аж зарево на горизонте видно и слепой поймет что там что-то происходит и подавно нет. Плюс постоянно меняется трафик то одна полоса, то другая.

  8. qwerrrty qwerrrty

    7

    1

    А где скорость маршрутки на том участке?

  9.  Antox@

    36

    6

    Почти на всей дороге М6 идут работы. Однако Маршрутки как летали, так и продолжают на той же скорости, не снижая на опасных участках.

  10. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    7

    7

    Ребята , может кто прояснит , почему маршрутка рейса Минск-Гродно, а табличка Заказной?
    Выжившим и семьям погибших страховка положена или нет?

  11.  808

    15

    1

    На таких отбойниках надо ставить ударогасители

  12. Jay Kay Jay Kay

    75

    1

    В польше за 300 метров мигающие стрелки стоят, а тут по М6 едешь и в самом деле из тумана выплывают. Причём прямо перед блоками. И сколько раз видел, что еле мигают, аккум посажен.

  13. Jay Kay Jay Kay

    57

    5

    Маршрутчик, конечно,тоже хорош, но недоработка дорожников налицо.

  14.  google.com Девочка Припевочка

    54

    6

    Родители ехали недавно на маршрутке минск-гродно, мама сказала, что всю дорогу молилась, чтобы доехать. Сделали замечание водителю по поводу скорости, а он сказал, не нравится, могу высадить.

  15. Linda@Linda Linda@Linda

    18

    25

    ЗАКАЗНОЙ. Давайте начнем с того, что данная маршрутка не совсем легальная. Через диспетчерскую заказывают поездку и потом на заправках водители составляют список пассажиров типа экскурсия. Не уверена, что у пассажиров были чеки на поездку. А по сути вина местных властей, что развели бардак в транспортной отрасли. Жаль людей, водителя, но так уж получилось. От судьбы не уйдешь.

  16.  kgkfjgjvgsj

    37

    2

    Ну кто ставит так блоки?! То есть, в случае аварии нужно выставлять знак аварийной остановки не за один десяток метров, а эти прямо перед бетонным блоком. Далее, вода была налита? Что-то мне подсказывает, что они были пусты, поэтому и не погасили скорость. Ещё вопрос насчёт отражаемости самих знаков, судя по всему, они уже не раз были биты. Прораба и главного инженера нужно садить за такое.

  17. Блогер Блогер

    47

    0

    Девочка Припевочка :

    Родители ехали недавно на маршрутке минск-гродно, мама сказала, что всю дорогу молилась, чтобы доехать. Сделали замечание водителю по поводу скорости, а он сказал, не нравится, могу высадить.

    берете телефон и снимаете на видео скорость на спидометре маршрутчика ну и его самого конечно… и говорите, что если не нравиться снизить скорость — может ему надоела работать, то можно и дома легко без прав посидеть.
    1 заяву в фирму перевозчика — 2 ую в гаи
    профит

  18. Google Google

    5

    1

    на М6 круглый год работы идут и столько аварий посыпать там щебёнкой песка ям накапать чтоб сильно не гоняли и начать другие дороги ремонтировать!

  19.  WIKKers

    28

    1

    Сложно сказать,насколько виноват водитель. Но вина дорожных служб косвенно присутствует..За границей такие участки трассы украшают как новогоднюю ёлку! И такое ощущение,что свет фар тягача тоже сыграл свою роковую роль.

  20. AK79 google.com AK79

    10

    1

    lisjan :

    25

    4

    Сегодня ехал по этой дороге утром то установленные»сержанты» вообще не были оборудованы маячками и выскакивали из тумана прямо перед машиной

    Ну, так и скорость надо было выбирать, исходя из дорожных условий, тогда бы ничего не «выскакивало». Несутся вечно что днём, что ночью, что в туман, что в дождь как бессмертные!

  21. AK79 google.com AK79

    0

    1

    WIKKers :

    1

    0
    И такое ощущение,что свет фар тягача тоже сыграл свою роковую роль.

    Тягач точно так же проезжал этот участок. Только на адекватной скорости.

  22. AK79 google.com AK79

    0

    4

    Sergey_Grodno :

    100

    4

    Езжу 2 раза в неделю на минск. Организация объездов отвратительная и крайне не информативная. Все эти объезды подсвечены абы как — в темноте вообще не понятно куда ехать знаки стоят прямо перед объездом такого как в польше, что аж зарево на горизонте видно и слепой поймет что там что-то происходит и подавно нет. Плюс постоянно меняется трафик то одна полоса, то другая.

    Потому что там РЕКОНСТРУКЦИЯ! Радуйтесь, что вообще не 40км/ч ехать приходится!

  23. AK79 google.com AK79

    3

    4

    Google :

    4

    0

    на М6 круглый год работы идут и столько аварий посыпать там щебёнкой песка ям накапать чтоб сильно не гоняли и начать другие дороги ремонтировать!

    Запятых бы ещё наставить, чтоб этот бред разобрать.

  24.  Noname2017

    0

    2

    На Шоссе Энтузиастов в Москве при мне микроавтобус влетел в ограждение, хотя там все светилось лучше, чем новогодняя ёлка. Ехал на автопилоте прямо…

  25. Grodno_Pr0tiv google.com Grodno_Pr0tiv

    9

    2

    Linda@Linda :

    , водителя, но т

    Нечего было свои правила перевозок менять. Видите ли им надо чтоб вакзалы свою копейку получали. До этого бредового закона о нерегулярных перевозках они и билеты давали (сам ездил именно с нерегулярщиками и всегда брал билеты для бухгалтерии) и страховки и всё было. Теперь людей в подполье загнали и получайте.

  26.  marianna.a

    8

    0

    Мы ехали в мае Минск-Гродно на маршрутке. Я тоже, как писали выше, всю дорогу молилась, чтобы доехать, именно так!
    Он нёсся, как шальной, мы мотались туда-сюда по салону, то, как он выполнял обгоны, просто у-жа-сает.
    Вот, как они ездят. Я тогда решила, больше ноги моей не будет в этих с*аных, абсолютно небезопасных маршрутках, в которых доедешь или нет — как бог пошлёт. Доверяешь свою безопасность непонятно кому, абсолютно не адекватному и неподготовленному для перевозки людей человеку.
    Как? Как вы хотите доехать за те же 3 часа по РЕМОНТИРУЕМОЙ дороге?? Там же каждые 20 метров ремонтные работы!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.