Обсудить все успехи и недочеты в развитии туризма за прошедший сезон собрались турфирмы в Гродненском облисполкоме. Как выяснилось, многие гости, которые приезжают в регион в рамках безвизового режима, недовольны длительным ожиданием на границе. В свою очередь представители Госпогранкомитета сетуют на неправильно оформление документов для туристов, из-за чего гостей прямо на границе разворачивают обратно. При этом и сами туристы игнорируют законодательство, не регистрируясь по месту пребывания. Еще одной проблемой стала недостаточное развитие сферы обслуживания — до сих пор в Гродно недостаточно гостиниц, а персонал заведений общепита не знает иностранных языков.

Чем заинтересовать туриста, что показать и рассказать, гродненские турфирмы прекрасно знают. Но с указом о безвизовом въезде появились не только новые возможности, но и новые вопросы, ответы на которые можно было получить ответ от специалистов соответствующих служб — представителей Гродненской пограничной группы, Гродненской региональной таможни и управления по гражданству и миграции УВД Гродненского облисполкома. Управление спорта и туризма выступило посредником и модератором разговора, сообщает сайт ведомства.

– Обсудим основные наши вопросы. Мы это всё записываем, поэтому жду от вас каких-то предложений, замечаний о том, что надо поправить. Сезон активный уже заканчивается, но надеюсь, что туристы всё равно продолжат ехать, – начала встречу Татьяна Лидяева, заместитель начальника управления спорта и туризма Гродненского облисполкома.

Как ускорить процесс прохождения границы, как правильно провести инструктаж с туристами и работниками фирмы, какую ответственность за туристов несут сами операторы? Вопросов с прошлой встречи накопилось немало. В первую очередь, операторов интересовали причины, по которым туристическим группам приходится по несколько часов стоять в очереди на белорусской границе. Фирмы боятся оттока туристов, ведь как они признались, гостям у нас нравится, но в дальнейшем их могут отпугнуть сложности с пересечением границы.

Представители госслужб признают этот факт, но легко находят ему объяснение: безвизовые гости в туристическом автобусе не имеют привилегий перед остальными людьми, пересекающими границу. Однако в ближайшее время планируется пересмотреть список категорий граждан, которые могут пересекать границу вне очереди. Представители турфирм изъявили желание высказаться по этому вопросу через управление спорта и туризма и предложить свои варианты изменений.

В свою очередь, сотрудники государственных органов обратили внимание на те моменты, которые требуют доработки со стороны фирм:

– Остановимся на проблемных вопросах. Количество ошибок пока не идёт на спад. Было выявлено более 1000 проблемных документов, предоставленных нам. Мы ужесточим это, но пока только в 60 случаях приняли решение не пропускать этих граждан. И более 1000 раз мы шли навстречу, – заметил представитель Гродненской пограничной группы Андрей Шока.

Также во время разговора затронули ещё один важный вопрос. С момента, когда срок нахождения в безвизовой зоне изменился с 5 дней до 10, количество нарушений, связанных с правилами пребывания, резко увеличилось. Как известно, каждый безвизовый турист на протяжении всего отдыха должен регистрироваться, то есть предоставлять информацию о своём нахождении соответствующим органам. Однако, многие этого не делают, то ли по незнанию, то ли от нежелания. И здесь туроператор практически бессилен, он не может проследить за клиентом и самостоятельно привлечь его к ответственности. Однако сотрудник соответствующего госоргана в очередной раз попросил, чтобы турфирмы напоминали гостям о процедуре регистрации, правилах пребывания и количестве дней, которое они должны соблюдать.

Как выяснилось, уязвимое место туристической сферы Гродненщины – это уровень сервиса. По словам операторов, туристы жалуются на отсутствие англоговорящего персонала в объектах питания и отдыха.

Также на данный момент в Гродно не хватает мест для размещения приезжающих туристов. Однако городу эта проблема известна, и в скором времени планируется открытие новых гостиничных комплексов.


Читайте также:

  1. Багацей Багацей

    13

    60

    И это правильно. Белорусиков надо заставить напрягаться. Пусть учат иностранные языки. Пусть стараются облизать иностранного гостя — мы это любим.

  2. general_na_kanapie general_na_kanapie

    20

    0

    громкий заголовок на вентилятор, а по факту в статье никто никого заставлять не собирается.

  3.  sound

    69

    2

    Проблема с англоязычным персоналом, надо решать в отделе образования.

  4. Grzeg Grzeg

    86

    10

    предоставлять информацию о своём нахождении соответствующим органам. Однако, многие этого не делают

    Может этим туристам ошейники с GPS одевать?
    Что за бред, человек отдыхать приехал, а его куда-то отмечятся отправляют.

  5. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    70

    1

    Наверное правильно, что собрались—но вопрос английского языка..,оказывается не самый главный.
    Очередь на границе
    Нет доступных гостинец
    Вопрос регистрации.
    В целом все идет своим чередом, процесс выстраивается годами.
    Все вопросы , которые связанные с вьездным туризмом, должны решатся моментально и гибко.Это возможно поможет.

    Туалет на границе в Брузгах и пр. сделайте бесплатным и ПРИЛИЧНЫМ…или поставьте банкомат )))

  6.  gen

    23

    8

    Как выяснилось, уязвимое место туристической сферы Гродненщины – это уровень сервиса. По словам операторов, туристы жалуются на отсутствие англоговорящего персонала в объектах питания и отдыха.

    да кто бы мог подумать, дармоеды это только сейчас поняли?

  7. 올드보이 올드보이

    15

    31

    Grzeg :

    а его куда-то отмечятся отправляют.

    Точняк наши в Польшу едут деньги тратить без которых подляшье загнётся а они вас отпечатки пальцев заставляют сдавать и ноги совать в брудную шмату…
    А должны целовать ниже спины и говорить по русски, хотя вся белостокчина чешет по русски, хочешь жить умей вертеться.

  8. 올드보이 올드보이

    5

    25

    gen :

    дармоеды это только сейчас поняли?

    Кен дормоедами владельцев ресторанов и гостиниц называет?

  9. Багацей Багацей

    6

    21

    В первую очередь необходимо расстрелять всех мрувок.

  10. Александр Пушкин Александр Пушкин

    30

    3

    Багацей :

    И это правильно. Белорусиков надо заставить напрягаться. Пусть учат иностранные языки. Пусть стараются облизать иностранного гостя — мы это любим.

    «Облизывать» тебе будут, когда вы денег тут оствлять будете больше, чем белорусики за границей. А пока стой в общей колейке с «бензовозами» и помалкивай.

  11. Александр Пушкин Александр Пушкин

    11

    5

    Багацей :

    В первую очередь необходимо расстрелять всех мрувок.

    Тебе мрувки в суп наплевали?

  12. Olgagreenaeyes Olgagreenaeyes

    59

    3

    Заставить -это по-нашему! А не проще ли доплатить тому же официанту за умение общаться с клиентом на английском например + 100 руб в месяц? я думаю за месяц освоит кто захочет. Потому как за 270 руб (в лучшем случае) в официанты не пойдет молодежь владеющая английским.

  13.  Dimidrol1987

    80

    5

    Официант должен уметь по английски и 2 высших обязательно, это же не чиновник какой-небудь после 9 классов:)

  14. Александр Пушкин Александр Пушкин

    6

    4

    Багацей :

    В первую очередь необходимо расстрелять всех мрувок.

    Всё, добрехался Лёха. Теперь в колейке мрувки будут пис☆ить всех, на мерседесах, с немецкими номерами.

  15. 올드보이 올드보이

    6

    13

    Olgagreenaeyes :

    А не проще ли доплатить тому же официанту за умение общаться с клиентом на английском

    Извините, а кто должен доплачивать?

  16. Grzeg Grzeg

    19

    2

    올드보이 :

    0
    0
    Olgagreenaeyes :

    А не проще ли доплатить тому же официанту за умение общаться с клиентом на английском

    Извините, а кто должен доплачивать?

    Тот кто решил заставить. В данном случае жестачайше приказать не получится. Какая оплата труда такой и работник.

  17.  together

    23

    6

    был в венгрии, так там народ принципиально не говорит на английском(за исключением разве центра будапешта), считая, что это проблемы туристов, поэтому кто захочет покушать-переночевать, сможет и на жестах объяснится. Похожая ситуация и в ряде регионов других стран европы.

  18. 올드보이 올드보이

    6

    5

    Grzeg :

    5

    0

    올드보이 :

    0
    0
    Olgagreenaeyes :

    А не проще ли доплатить тому же официанту за умение общаться с клиентом на английском

    Извините, а кто должен доплачивать?

    Тот кто решил заставить. В данном случае жестачайше приказать не получится. Какая оплата труда такой и работник.

    прочитай статью, хотя я понимаю что тебе это сложно сделать, там нигде нет про заставить.
    То что кто-то хочет кого-то заставить это лишь в заголовке сочинение от С13.

  19. Ostriak;) Ostriak;)

    14

    1

    Лица на фото с заседания излучают неудержимое желание улучшить и упростить буквально все, что озвучено)))

  20.  IqMDh3h8

    25

    1

    В исполкоме знает кто-нибудь английский?

  21.  praga1

    9

    1

    together :

    3
    1
    был в венгрии, так там народ принципиально не говорит на английском(за исключением разве центра будапешта), считая, что это проблемы туристов, поэтому кто захочет покушать-переночевать, сможет и на жестах объяснится. Похожая ситуация и в ряде регионов других стран европы.

    В Париже тоже долго исключительно по французски говорили… как кризис наступил, так и по английски заговорили, легко и непринуждённо )))
    Если страна (любая) хочет привлечь туристов (их деньги)) ) то необходимо создать гостям комфортные условия. Просто как 2х2. Вы же тоже этого хотите, когда путешествуете и тратите свои кровно заработанные)

    P.S. А Венгрия — не то место, на которое стоит равняться… ИМХО

  22.  rollotomassi

    9

    0

    Это с13 заставит официантов разговаривать английском языке?

  23.  Zefirka

    15

    0

    sound :

    31
    0
    Проблема с англоязычным персоналом, надо решать в отделе образования.

    Проблемы с англоговорящим персоналом надо решать разницей в зарплате по отношению к неанглоговорящему персоналу

  24. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    4

    1

    IqMDh3h8 :

    1
    1
    В исполкоме знает кто-нибудь английский?

    У них принято в анкете писать….со словарем)))
    или ставят тире))))

  25.  Zefirka

    9

    2

    올드보이 :

    1
    6
    Olgagreenaeyes :

    А не проще ли доплатить тому же официанту за умение общаться с клиентом на английском

    Извините, а кто должен доплачивать?

    Эмм.. владелец кафе, например, к которому будут чаще заходить туристы, если у входа обозначит «we speak English» — Как в курортных иностранных городах можно увидеть «Мы говорим по-русски». Помогает бизнесу

  26.  Jorik352

    6

    2

    — Заставим говорить официантов на английском.
    — Так, почему официанты не говорят на английском? Кто виноват?
    — Ну так нужно время, чтобы они выучили английский, организуем курсы повышения квалификации,
    — Молодец, хорошая идея. Заставим говорить официантов на английском, через 5 лет проверю

  27.  Zefirka

    13

    0

    а вообще, вот вспомнилось — около полугода назад было:
    Пока мне окрашивали волосы в одном из гродненских салонов, услышала, что в соседнем кабинет идет урок. Мне пояснили, что пару раз в неделю в салон приходит репетитор, который ведет групповое занятие для сотрудников, желающих выучить англ яз. Не знаю, кто ей оплачивал — владелец, или сотрудники скинулись, но браво.

  28.  GB

    9

    0

    какую зарплату предлагают англоговорящему официанту?

  29.  Done

    5

    0

    올드보이 :

    Grzeg :

    올드보이 :

    Olgagreenaeyes :

    А не проще ли доплатить тому же официанту за умение общаться с клиентом на английском

    Извините, а кто должен доплачивать?

    Тот кто решил заставить. В данном случае жестачайше приказать не получится. Какая оплата труда такой и работник.

    прочитай статью, хотя я понимаю что тебе это сложно сделать, там нигде нет про заставить.
    То что кто-то хочет кого-то заставить это лишь в заголовке сочинение от С13.

    Я тебе больше скажу, Непонятный Иероглиф, заголовки — это все, что может с13. Свои статьи он не пишет, только cntr-c cntr-v и эти самые заголовки корректирует себе в угоду. Хотя нет, есть же собкор))) Но это между делом.

    PS: проблема незнания иняза — это проблема организаций оказания сервиса. Если хотят больше прибыли, пусть позаботятся о стимулировании изучения сотрудниками того же английского. Какие могут быть указания? Не хотят зарабатывать — грош цена таким владельцам.

  30.  gorbusha46

    8

    1

    Английский знать это верно и полезно, но система образования об этом не догадывается. Подскажите ей. Требования о регистрации это что и зачем?! Это называется безвиз? Очень по-белорусски…

  31.  Oden

    9

    2

    Знание английского и других языков приветствуется, но и должно соответственно оплачиваться. А система изучения языков в Беларуси устарела. Скандинавы и голандцы лучше всех владеют английским в Европе(Англия не в счёт). Ну так изучите метод их преподавания и используйте в Беларуси в школах. Помимо этого власть заинтерисованная в улучшении сервиса и в увеличении прибыли в гор.бюджет должна вложить деньги в обучение, а не переложить это на плечи предпринимателей.

  32.  Hummer

    4

    2

    В наш век развития технологий языковой барьер вообще не проблема. На крайняк есть Гугл переводчик )))

  33. qwerrrty qwerrrty

    1

    3

    Предыдущий оратор прав. Меню везде дублируется на английском, а гугл транслейтор поможет найти общий язык хоть с китайцем. Но кто хотел поскавытать свою возможность не упустил.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Декабрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.