4 октября в Стартап-школе Гродно выступит Анна Огородникава с темой «Как мы слили наш бюджет на маркетинг и чем вам это может быть полезно». Анна маркетинговый аналитик и со-основатель интернет-сервиса по отслеживанию эффективности рекламы Calltracking.by. Она расскажет о том, как протестировать бизнес-идею с помощью маркетинговых инструментов, где взять деньги на рекламу и как получить первых клиентов, а также расскажет печальные истории своих клиентов и ваши будущие факапы.

В преддверии митапа s13.ru побеседовал с Анной и рарузнал о региональном маркетинге и бездарей в Сети.

— Какие маркетинговые инструменты посоветуете начинающим предпринимателям в регионах?

— На самом деле, основной секрет успешного маркетинга заключается не в использовании тех или иных рекламных инструментов, а в глубоком понимании вашей целевой аудитории. Чем лучше вы ее знаете, тем больше вероятность того, что ваша реклама будет эффективна. Об этом почему-то все часто забывают, просто пытаясь найти “волшебный” канал неиссякаемого потока клиентов.

Приведу пример, что я имею в виду. Если вы классно делаете маникюр и понимаете, что ваши клиенты — это девушки 25-35 лет, то скорее всего основной ваш канал привлечения лидов будет инстаграмм. Не потому что инстаграмм хорошо работает у Кати, которая печет торты. А потому что, во-первых, в инстаграмме есть ваша целевая аудитория (помним, девушки 25-35 лет, которые проводят там много времени, рассматривая фото). Во-вторых, потому что маникюр — вещь наглядная и красивые фото подчеркивают качество вашей работы и усиливают желание иметь такой же.

Поэтому всегда задаем себе вопросы перед тем, как запустить рекламу: Где бывает моя ЦА? Что она делает? В какой момент (когда возникает потребность в вашем товаре) ей лучше всего показать рекламу, чтобы вероятность покупки была максимальной.

— Можно ли рекламироваться в Сети бесплатно? Как?

— Наверное, это самый популярный вопрос у каждого стартапера 🙂

Буду честна — я вижу ничтожно мало примеров бесплатной рекламы, которая работает. Более того, если копать глубже, то и бесплатная реклама оказывается платной. Например, время сотрудника, который тщательно выискивает нужные группы в соц сетях / форумы / блоги, чтобы оставить там заветный комментарий со ссылкой на ваш проект, тоже оплачивается. Либо автоматический сбор электронных адресов, который пишет программист, чтобы всем массово разослать ваше коммерческое предложение.

С другой стороны, без таких лайфхаков не развивался бы и маркетинг. Если вы на самом деле придумаете уникальный бесплатный способ заявить о себе, почему бы не попробовать? Но здесь важно помнить: чем более уникальный способ — тем более вероятно, что на вас обратят внимание. Вспомните, когда еще никто не писал в личные сообщения в соц сетях в рекламных целях, первопроходцы в этом деле получили достаточно хороший поток лидов.

Поэтому пытайтесь мыслить креативно и придумывать лайфхаки, но не направляйте все ваши усилия только на пунктик “бесплатной рекламы” — вы можете не сообразить ничего дельного, потратив время и силы.

— Как сильно могут отличаться бюджеты в смежных бизнесах в столице и регионах?

— Из нашего опыта (а через наш сервис проанализировано более 3,5К рекламных кампаний), бюджеты на маркетинг в регионах обычно в 2,а то и в 3 раза ниже, чем в столице. В свою очередь, интересным наблюдением является тот факт, что прибыльность бизнеса в регионах не намного ниже. Поэтому, грубо говоря, у регионов дальше больше козырей на руках. Понятное дело, у вас есть вопросы с кадрами, инфраструктурой и прочим, но опять-таки на другой чаще весов — льготы по налогообложению, уровень заработной платы и т.д.

— Какая на ваш взгляд связка маркетинговых инструментов на сегодняшний день наиболее эффективна, если вести речь про региональный бизнес?

— Даже без поправки на региональный бизнес, важна не связка маркетинговых инструментов, а хорошо организованные бизнес-процессы. Ведь какой толк в том, что вам звонят потенциальные клиенты из супер-эффективной региональной газеты, если ваши менеджеры просто не берут трубку? Это первый важный момент.

Второй заключается в том, что сейчас ход мыслей типа “заплачу за рекламу в гугл, пойдет поток клиентов” постепенно отмирает. Объясню, почему. Слышали такой термин как “многоканальные последовательности”? Потребитель с каждым годом становится все более и более умным, начитанным, или, как говорит молодежь, “прошаренным”. Если раньше, когда вам нужно было установить новое окно, вы открывали газету, что вам кидают в почтовый ящик, прозванивали несколько компаний и покупали у тех, кто вас устраивал по цене/ манере общения / скорости, то сейчас все не так! Сначала вы почитаете в интернете, чем двухкамерные стеклопакеты отличаются от трехкамерных. Потом изучите сайты нескольких компаний, чтобы понять уровень цен. Потом почитаете отзывы об этих компаниях, чтобы не попасть впросак и нарваться на нечестных ребят. И только потом, подумав, взвесив всю полученную информацию, вы сделаете заказ. Что это значит для бизнеса? Это значит, что на каждом этапе в принятии вашего решения, он должен быть с вами через свой маркетинг. Где-то вам показать контекстное объявление, где-то в своем блоге написать про виды стеклопакетов, где-то поработать с отзывами, чтобы вы были уверенны, что вот они — самые лучшие в мире продавцы окон. Это и есть многоканальные последовательности — когда на вас работает не один источник рекламы, а несколько, и перед покупкой ваш потенциальный клиент взаимодействует с каждым из них.

— Есть ли у вас клиенты из Гродно? Из каких направлений бизнеса? Сколько в месяц они тратят на рекламу и на какую именно?

У нас есть несколько клиентов из Гродно и Лиды. Хотя 80% наших клиентов — это минские компании. По направлениям деятельности в регионах в основном сотрудничаем с компаниями, которые работают по модели b2b (т.е. продают свои товары или услуги не конечным покупателям,а другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям) в таких сферах как: светотехника, строительные материалы, продажа агротехники, грузоперевозки и логистика, промышленное производство.

А вот раскрыть их бюджеты и каналы рекламы, к сожалению, не могу — коммерческая тайна.

— Расскажите из своего опыта про самый бездарный слив денег на рекламу.

Расскажу про несколько самых типичных, которые мы видим каждый день у наших клиентов и помогаем от них избавляться. А чтобы узнать о самом бездарном — приходите 4 октября на занятие стартап школы — буду рассказывать про наш опыт, который включает в себя в том числе и много набитых шишек.

Итак, где чаще всего теряются деньги на маркетинг, когда вы об этом даже не подозреваете:

1. в телефонии

Да-да, у вас не работает телефон, менеджер не берет трубку, и все, что можно отнести к этой категории. Кажется, смешно, что это точно вас не касается, но у нас по клиентам 30% — это средний процент неотвеченных вызовов. А чтобы вы совсем отнеслись к делу серьезно, расскажу еще про правило 5 минут: Если вы перезваниваете клиенту в течение 5 минут, то ваш шанс продать ему в 100 раз выше, чем если вы перезвоните ему через 30 минут.

2. в сайте

Вы ведете рекламный трафик на сайт, с которым что-то не то: не работает оформление заказов, сайт загружается целую вечность (на минуточку, 10 секунд — это уже вечность в 21 веке!), информация на сайте представлена плохо, не представлена совсем или не соответствует тому, о чем вы пишите в рекламе и т.д.

3. в отсутствии системы учета клиентов

Вы потратили деньги, привлекли клиента, что-то ему продали и отпустили с миром. А что если у вас бизнес на повторных продажах? Может, вы ему продали фильтр для воды, который нужно менять 1 раз в 3 месяца? Но без системы учета клиентов вы никогда не вспомните, что с этим клиентом нужно связаться через 3 месяца, чтобы он оформил у вас еще один заказ, если все прошло отлично в прошлый раз.

4. в отсутствии грамотных маркетинговых показателей, на которые стоит ориентироваться

Например, вы платите за контекстную рекламу и считаете, что важно понимать количество показов и кликов по объявлению. Так вы тратите 200$ на контекст, получаете 1000 кликов и 0 продаж. Толку вам от этих кликов?

В общем, надеюсь, что теперь вы вооружены и полностью подкованы, чтобы строить свои бизнес-империи! Попутного ветра и до встречи на занятии стартап школы 🙂

Когда? – 4 октября 2018
Где? – ул. Горького, 1/3 коворкинг-центр ПВТ
Во сколько? – 18.00 начало регистрации.
Стоимость? – Мероприятие бесплатное!

Регистрация на сайте http://grodno.start.by/
Есть вопросы? Звоните 80152 74 22 27, 80445926221 (vel)

Все занятия Стартап-школы Гродно проводятся Гродненским областным учреждением финансовой поддержки предпринимателей совместно с общественным объединением «Общество содействия инновационному бизнесу» (ОСИБ), в рамках проекта «Создание устойчивой инфраструктуры для поддержки развития стартапов и малого бизнеса в регионах Беларуси».


Читайте также:

  1. Bad Santa Bad Santa

    25

    0

    опять факап митапа. что за муть.

  2.  Fedor_108

    19

    0

    Я еще с анналами факапов не разобрался, а тут митап старт-ап…

    Дорогая передача!
    Во субботу, чуть не плача,
    Вся Канатчикова дача
    К телевизору рвалась.
    Вместо чтоб поесть, помыться,
    Там это, уколоться и забыться,
    Вся безумная больница
    У экранов собралась…
    (с) Владимир Высоцкий

  3.  jur1st

    27

    0

    А про коворкинг что нибудь будет? А то митап-стартап без коворкинга это какой-то факап..

  4.  jur1st

    10

    0

    Кстати, Анне не обидно, что сцы13 не смог даже правильно ее фамилию склонить? Какие тут митапы..

  5. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    3

    0

    jur1st :

    2
    0
    Кстати, Анне не обидно, что сцы13 не смог даже правильно ее фамилию склонить? Какие тут митапы..

    Аннушки все равно))

  6.  google.com Петюня

    16

    1

    Эту светлую голову сделать министром финансов РБ-страна выйдет из анала факапа !!!

  7.  gen

    10

    0

    jur1st :

    2

    0

    А про коворкинг что нибудь будет? А то митап-стартап без коворкинга это какой-то факап..

    Проект финансируется USAID (The United States Agency for International Development) гранты пилят те, кто не хочет или не умеет рабоать, вот вам и аннуалы с митапами и стпртапами.

  8. JTGraf JTGraf

    6

    0

    Митап, стартап… Вы по-русски говорите?

  9. general_na_kanapie general_na_kanapie

    5

    0

    Разговаривают на непонятном языке, но ратуют за белмову.
    Сюр какой-то….

  10. neevrey neevrey

    4

    1

    Что эти люди, в том числе и автор статьи, читали в детстве. А.С.Пушкин точно такого не писал: ху.тап, срань-ап!
    Нет что бы автору перевести все это на нормальный русский язык, которым он пользуется, так нет, надо выделаться(мягко сказано))))
    Идеологи, обратите внимание на вытеснение государственных языков на западные штампы!!!

  11.  Nik-Mik

    0

    0

    Глупая девочка.
    Бесплатная реклама называется пропагандой.
    Ни один, уважающий себя маркетолог никогда не станет сливать суть своей работы в общество — иначе от этого только растет негатив со стороны рядового покупателя/потребителя по отношению к маркетологу. Ведь в этом случае приходит осознание того, что твоим поведением управляют, а в 21 веке никто не хочет чтобы ему диктовали что и по какой цене покупать. А еще хотелось бы отметить, что все что было сказано девочкой в стаье Филип Котлер еще в 90-х годах писал.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Декабрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.